Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
14.05.2018
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса» разработано в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. 3. Положение соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ 05 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
ПОЛОЖЕНИЕ предоставлении образовательных услуг ЛОВ.docx
ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Рег. № _01
Приказ № 111/1ОД
От 15.09.16
УТВЕРЖДАЮ:
Версия № 1
стр.1 из 12
Экз. № 1
Директор
ГБПОУ
отраслевых технологий и сервиса»
_______________ /Д.А Мартынов/
«Сахалинский
техникум
«_15_» ____09_____ 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Система менеджмента качества
Версия № 1
Положение о предоставлении образовательных услуг
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья в ГБПОУ «Сахалинский учреждение
отраслевых технологий и сервиса»
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
Введено с
«_15__»__09_____2016__г.
СМК П – 03 30 2016
Количество листов: 12 ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Версия № 1
стр.2 из 12
Холмск
2016г. ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Информационные данные
Версия № 1
стр.3 из 12
1.
2.
3.
РАЗРАБОТАНО заместителем директора по УР и НМР,
Введено впервые.
Положение соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ 05 в части требований к
построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными
документами системы менеджмента качества.
4.
5.
Управление Положением в соответствии с требованиями СТ 03.
Срок пересмотра ежегодно
6.
Положение является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский
учреждение отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично
воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский
учреждение отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ
«Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса».
7.
СПИСОК РАССЫЛКИ
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
Экз № 5
Экз № 6
Экз № 7
Экз № 8
Экз № 9
Зам. директора по ПР
Зам. директора по УР
Бухгалтерия
Методический кабинет
Учебная часть
Заместитель директора по НМР
ЦМК ПЦ
ЦМК СГЦ и ЕНЦ
Библиотека ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Версия № 1
стр.4 из 12
НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗРАБОТАНО НА ОСНОВАНИИ
СЛЕДУЮЩИХДОКУМЕНТОВ:
1. Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29Л 2.2012 № 273ФЗ.
2. Федерального Закона РФ от 24 ноября 1995 г. № 181ФЗ «О социальной
защите инвалидов в РФ» с изменениями и дополнениями.
3. Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
4. Приказа Минобрнауки России от 23.01.2014 г. № 36 «Об утверждении
порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования»
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968
«Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение об условиях обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее Положение) определяет особые
условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья (далее обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья) в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
(далее Учреждение). ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Версия № 1
стр.5 из 12
1.2. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными
возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших
задач государственной политики в области образования.
1.3. Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем
Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
включающие в себя использование адаптированных
обучающихся,
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую «помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания училища и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2. ОСОБЕННОСТИ ПРИЁМА
На обучение в Учреждение принимаются лица с ограниченными
возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым, согласно заключению
федерального учреждения
2.1. медикосоциальноэкспертной комиссии об установлении
инвалидности и индивидуальной программой реабилитации инвалидов, не
противопоказано обучение по программам подготовки квалифицированных
рабочих, служащих среднего профессионального образования. ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Версия № 1
стр.6 из 12
2.2. Лица с ограниченными возможностями здоровья при
поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему
усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
справку об
заключение нсихологомедиконедагогической комиссии;
установлении инвалидности,
учреждением медикосоциальной экспертизы.
вьщанную федеральным государственным
Документы могут быть поданы в электронной форме. Заполненное и
подписанное абитуриентом заявление, а также паспорт (страницы 2,3
идентификационные сведения и 5 регистрационные данные), документ об
образовании и шесть фотографий размером 3x4 см следует отсканировать и
. ru. В теме
отправить но электронной почте на адрес Учреждения: prof
письма необходимо указать «Документы для поступления». Если отправка
20@
mail
происходит не с личного электронного адреса, необходимо указать в письме
контактный электронный адрес, иметь такой адрес обязательно, т.к. на него будут
приходить письма и учебно методические материалы в процессе обучения.
3.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.
Обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется в Учреждении с учётом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья.
3.2. Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано в отдельных или общих группах, при необходимости ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Версия № 1
стр.7 из 12
по индивидуальной адаптированной учебной программе. Расписание учебных
занятий составляется таким образом, чтобы образовательные программы по
конкретным дисциплинам (модулям) полностью изучались в Учреждении.
Расписание утверждается директором техникума.
3.3.Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся могут
осуществляться с помощью информационных технологий.
3.4. В техникуме создаются надлежащие материальнотехнические
условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с
недостатками физического и психического развития в здания и помещения
а также оснащение помещений
образовательного учреждения,
предупредительной информацией,
обозначений помещений.
обустройство информирующих
3.5. В целях доступности получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в
присутствие ассистента (помощника),
Учреждении обеспечивается:
оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь;
обеспечение выпуска печатных материалов с крупным шрифтом; правовое
консультирование обучающихся; содействие в трудоустройстве на работу.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
4.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями
здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной
организацией с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников
(далее индивидуальные особенности). При проведении государственной ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Версия № 1
стр.8 из 12
итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих
требований:
проведение государственной итоговой аттестации для лиц с
ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с
выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это
не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной
итоговой аттестации;
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам
необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных
особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить
задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии):
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами
при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их
индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников
в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов,
располагается на первом этаже, других приспособлений).
поручней,
аудитория
4.2. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации
обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от
категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости
предоставляется увеличивающее устройство; ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Версия № 1
стр.9 из 12
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения
государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного
пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая
аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной
форме;
д) для лиц с нарушениями опорнодвигательного аппарата (с тяжелыми
нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием
верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным
программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной
форме.
4.4.
Выпускники или родители
(законные представители)
несовершеннолетних выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала
государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о
необходимости создания для них специальных условий при проведении
государственной итоговой аттестации.
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
5.1. В штате Учреждения имеются должности заместителя директора по
учебной работе, заместителя директора по воспитательной и социально,
педагогапсихолога, которые осуществляют мероприятия по социальной и ГБПОУ «Сахалинский учреждение отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
СМК П – 03 30 2016
Версия № 1
стр.10 из 12
психологической адаптации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Эта работа проводится в несколько этапов и
является частью плана воспитательной работы:
1 этапдиагностика;
2 этап коррекция;
3 этап консультирование;
4 этап создание ситуаций успеха. Лист согласования
Разработал:
Согласовано:
Заведующий учебной частью
Заместитель директора по УР
Должность
Должность
Подпись
«___»________20__г.
Дата
Габец Л.Г.
Ф.И.О.
Подпись
«____»________20__г.
Дата
Панькова Л.С.
Ф.И.О.
Руководитель службы качества
Должность
Подпись
Ф.И.О.
«___»________20__г.
Дата Лист регистрации изменений
№
изменения
1
Номера листов
Изменен
ных
2
Заменен
ных
3
4
Новых Аннулирован
ных
5
Ф.И.О. и
подпись лица,
Дата
внесения
6
7 Лист регистрации проверок
№
п/п
1
Дата
проверки
2
Ф.И.О. и должность
лица, выполнившего
проверку
3
Подпись лица,
выполнившего
проверку
4
Результаты
проверки
5 Лист ознакомления
№
п/п
1
Ф.И.О.
2
Должность
3
Личная
подпись
4
Дата
5
Примечан
ия
6
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.