Положение о преподавании учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Оценка 4.8

Положение о преподавании учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Оценка 4.8
Документация
pdf
администрации
Взрослым
31.03.2017
Положение  о преподавании  учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Данный материал представляет собой локальный акт ОО. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 №08-250 «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».
Положение о преподавании ОРКСЭ.pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Борская основная общеобразовательная школа»

 

Принято                                                      Утверждено на заседании                                               распоряжением директора школы педагогического совета                             № 371 от 24.10.2015 г. Протокол № 3 от 24.10.2015 г.

 

Согласовано на заседании 

Совета МОУ «Борская ООШ»

Протокол № 1 от 16.09.2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

Положение

 о преподавании  учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Бор

2015

1.  Общие положения

 

1.1.       Настоящее положение об организации преподавания и контрольнооценочной деятельности в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (далее по тексту – Положение)  регламентирует порядок  организации преподавания курса основ религиозной культуры и светской этики,  систему контроля и оценки планируемых результатов.

1.2.       Положение разработано в соответствии с Федеральными законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 №08-250 «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

1.3.       Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее по тексту – ОРКСЭ) является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

1.4.       Учебный курс ОРКСЭ является обязательным для изучения и представлен следующими модулями:  основы православной культуры;  основы исламской культуры;  основы буддийской культуры;  основы иудейской культуры;  основы мировых религиозных культур;  основы светской этики.

Модули ОРКСЭ согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.  

 

2.  Организационные условия реализации курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

2.1.       Организация преподавания курса ОРКСЭ включает подготовительный этап, основной целью которого является работа с обучающимися и их родителями (законными представителями).

2.2.       Информирование родителей (законных представителей)  об особенностях курса ОРКСЭ  может осуществляться в форме родительских собраний и индивидуальных встреч.

2.3.       На собраниях в 3 триместре  текущего учебного года обучающихся  3 классов и их родителей (законных представителей) знакомят  с целями  и задачами курса ОРКСЭ, его месте в формировании духовных и культурных ценностей, с содержанием уроков, формами и методами работы, особенностями  каждого модуля.

2.4.       С согласия обучающихся и  по выбору его родителей (законных представителей) принимается решение о записи на изучение определенного модуля ОРКСЭ.

2.5.       Результаты выбора фиксируются протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей).

2.6.       Преподавание курса ОРКСЭ обеспечивают педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку.

 

3.  Формы и методы обучения в курсе

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

3.1.       Принципами организации занятий курса ОРКСЭ являются принципы формирования ценностного отношения детей к миру, другим людям, самому себе; понимания культуры как духовного и материального богатства народов мира, нашей страны, как образа жизни людей разных сообществ, их обычаев, традиций и верований; воспитания толерантного, уважительного отношения к окружающим и через них – понимание самого себя; социальной позиции педагога; учета возрастных особенностей обучающихся.

3.2.       Приоритетными в реализации задач курса являются диалоговые методы в форме беседы, обсуждения, дискуссии, игры.

3.3.       Приоритетной формой работы с обучающимися в курсе ОРКСЭ является коллективная или индивидуальная творческая работа, построенная в соответствии с требованиями к проектированию младшего школьника.

  

4.  Контроль и оценка результатов реализации

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  

4.1.       Прохождение материала по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» фиксируется в журнале успеваемости обучающихся.

4.2.       Система оценивания результатов – безотметочная. По итогам года обучающиеся аттестуются или не аттестуются. Запись в журнале и личном деле «зачтено / не зачтено» отражает факт участия обучающихся в коллективной или индивидуальной  творческой работе по итогам года.

4.3.       Оценка результатов по модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики» предусматривается  в рамках завершающего раздела (последние уроки) в форме коллективных или индивидуальных  творческих работ.

4.4.       Результаты подготовки и защиты  творческих работ входят  в портфель обучающегося в виде самооценки  обучающимся личных умений находить информацию, путь решения выявленной проблемы, умения работать в группе, связно излагать материал, отвечать на вопросы при выступлении

4.5.       Проверка теоретических знаний по предмету возможна  в виде беседы, отгадывания кроссвордов и других форм.  

4.6.       Выполнение обучающимися творческих работ, проверка теоретических знаний (не оценивается) служит для педагогической диагностики освоения обучающимися основных понятий курса, необходимой учителю для анализа эффективности реализации содержания курса.

4.7.       Мотивация обучающихся к изучению курса ОРКСЭ обеспечивается через создание эмоционально-насыщенной образовательной среды, форм морального поощрения со стороны учителя, сверстников, родителей (похвала, вербальное поощрение, взаимооценка, одобрение).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Борская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Борская основная общеобразовательная школа»

Общие положения 1.1.

Общие положения 1.1.

Модули ОРКСЭ согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного…

Модули ОРКСЭ согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного…

Результаты выбора фиксируются протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей )

Результаты выбора фиксируются протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей )

Прохождение материала по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» фиксируется в журнале успеваемости обучающихся

Прохождение материала по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» фиксируется в журнале успеваемости обучающихся

учителя, сверстников, родителей (похвала, вербальное поощрение, взаимооценка, одобрение).

учителя, сверстников, родителей (похвала, вербальное поощрение, взаимооценка, одобрение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017