ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе

  • Документация
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность. Особое значение данные Доклады должны иметь для родител... лей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее – Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Иконка файла материала 123.doc
ПОЛЖЕНИЕ  о публичном докладе МБОУ СОКШ  с. Знаменка   Нерчинский район 1. Общие положения 1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее – Доклад) –  важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности  государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,  форма широкого информирования общественности, прежде всего  родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного  учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и  развития.  Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах  общеобразовательного учреждения для социальных партнеров  общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения  их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах  общеобразовательного учреждения. Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и  результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период. 1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется  Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами  обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного  учреждения, местная общественность.  Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь  прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для  родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное  общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать  родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных  программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и  традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп  участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы,  обучающиеся, родители. 1.4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по  разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами,  таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 1.5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного  учреждения и председателем его органа самоуправления (управляющего  совета, либо попечительского совета, либо школьного совета/совета  общеобразовательного учреждения). 1Структура Доклада 1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для  общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной  брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети  Интернет и др.  1.7. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся  средств и организационных возможностей, содействует публикации и  распространению Доклада.  1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация  общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и  доступность Докладов для участников образовательного процесса.  2. 2.1. Доклад содержит в себе следующие основные разделы: 2.1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая  особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).  2.1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по  возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства,  социальным особенностям семей обучающихся). 2.1.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов  самоуправления.  2.1.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально­ техническая база, кадры. 2.1.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.  2.1.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 2.1.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития  общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому  бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам,  основным направлениям их расходования). 2.1.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя  результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и  выпускников последнего года, на олимпиадах, ученических конкурсах,  спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического  творчества и др.).  2.1.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению  здоровья.  2.1.10. 2.1.11. 2.1.12. предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. 2.1.13. общеобразовательного учреждения. Публикации в СМИ об  общеобразовательном учреждении.  Организация питания. Обеспечение безопасности. Перечень дополнительных образовательных услуг,  Социальная активность и социальное партнерство  2Основные направления ближайшего (на год, следующий за  Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного  2.1.14. учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году). 2.1.15. отчетным) развития общеобразовательного учреждения. 2.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые  выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.  Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов,  которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по  каждому из разделов Доклада.  2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с  максимально возможным использованием количественных данных, таблиц,  списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть  минимизирована, с тем, чтобы Доклад, в общем своем объеме, был доступен  для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не  должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких  групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).   Подготовка Доклада 3. 3.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения готовится  ежегодно за истекший учебный год по состоянию на 30 июня отчетного года. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6  до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы: ­ утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за  подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органов самоуправления  общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;  ­ утверждение графика работы по подготовке Доклада;  ­  разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном  проектном семинаре); ­ утверждение структуры доклада; ­ сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов,  анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); ­ написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного  (например, для публикации в местных СМИ) варианта; ­ представление проекта Доклада на расширенное заседание органа  самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение; ­ доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; ­ утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. Публикация Доклада 4. 4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до  общественности.  34.2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются: ­ проведение специального общешкольного родительского собрания  (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового  коллектива, собраний и встреч с учащимися;  ­ выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; ­ направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся,  имеющие домашние компьютеры; ­ публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; ­ размещение Доклада на Интернет­сайте общеобразовательного учреждения;   ­ распространение в школьном микрорайоне информационных листков с  кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет­сайта, где  расположен полный текст Доклада. Информирование общественности может проводиться также через  муниципальные информационно­методические центры, органы местной  администрации. 4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи ­ способы  (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение  вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним  различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.   4