Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родител... лей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее – Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
ПОЛЖЕНИЕ
о публичном докладе
МБОУ СОКШ с. Знаменка
Нерчинский район
1. Общие положения
1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее – Доклад) –
важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
форма широкого информирования общественности, прежде всего
родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного
учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и
развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах
общеобразовательного учреждения для социальных партнеров
общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения
их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах
общеобразовательного учреждения.
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и
результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется
Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами
обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного
учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь
прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для
родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное
общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать
родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных
программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и
традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп
участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы,
обучающиеся, родители.
1.4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по
разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами,
таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
1.5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного
учреждения и председателем его органа самоуправления (управляющего
совета, либо попечительского совета, либо школьного совета/совета
общеобразовательного учреждения).
1Структура Доклада
1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для
общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной
брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети
Интернет и др.
1.7. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся
средств и организационных возможностей, содействует публикации и
распространению Доклада.
1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация
общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и
доступность Докладов для участников образовательного процесса.
2.
2.1. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
2.1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая
особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические,
климатические, социальные, транспортные и др.).
2.1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по
возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства,
социальным особенностям семей обучающихся).
2.1.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов
самоуправления.
2.1.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально
техническая база, кадры.
2.1.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
2.1.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.1.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития
общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому
бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам,
основным направлениям их расходования).
2.1.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя
результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и
выпускников последнего года, на олимпиадах, ученических конкурсах,
спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического
творчества и др.).
2.1.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению
здоровья.
2.1.10.
2.1.11.
2.1.12.
предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной
договорной основе), условия и порядок их предоставления.
2.1.13.
общеобразовательного учреждения. Публикации в СМИ об
общеобразовательном учреждении.
Организация питания.
Обеспечение безопасности.
Перечень дополнительных образовательных услуг,
Социальная активность и социальное партнерство
2Основные направления ближайшего (на год, следующий за
Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного
2.1.14.
учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
2.1.15.
отчетным) развития общеобразовательного учреждения.
2.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые
выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов,
которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по
каждому из разделов Доклада.
2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц,
списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть
минимизирована, с тем, чтобы Доклад, в общем своем объеме, был доступен
для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не
должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких
групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
Подготовка Доклада
3.
3.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения готовится
ежегодно за истекший учебный год по состоянию на 30 июня отчетного года.
Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6
до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:
утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за
подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает
в себя представителей администрации, органов самоуправления
общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
утверждение графика работы по подготовке Доклада;
разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном
проектном семинаре);
утверждение структуры доклада;
сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного
(например, для публикации в местных СМИ) варианта;
представление проекта Доклада на расширенное заседание органа
самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;
доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка
его к публикации.
Публикация Доклада
4.
4.1. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до
общественности.
34.2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
проведение специального общешкольного родительского собрания
(конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового
коллектива, собраний и встреч с учащимися;
выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся,
имеющие домашние компьютеры;
публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
размещение Доклада на Интернетсайте общеобразовательного учреждения;
распространение в школьном микрорайоне информационных листков с
кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернетсайта, где
расположен полный текст Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через
муниципальные информационнометодические центры, органы местной
администрации.
4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи способы
(включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение
вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним
различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.
4