Положение о рабочей программе
Оценка 5

Положение о рабочей программе

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
26.04.2018
Положение о рабочей программе
Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла разработано на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.docx
ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.1 из 15 1 Рег. № ____ Экз. № __                                                                          Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум                                                                          отраслевых технологий и сервиса» УТВЕРЖДАЮ: ________________ /Д.А.Мартынов  «_______» _____________  2017г. ПОЛОЖЕНИЕ Система менеджмента качества Версия № 1 о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования   ГБПОУ  «Сахалинский  техникум отраслевых технологий и сервиса»  в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Введено с  «___»___________20____г. НД Количество листов: ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.2 из 15 1 Холмск 2017г. ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Информационные данные Версия № стр.3 из 15 1 1. РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по НМР Сафина В.Г 2. Введено впервые. 3. Положение соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ 05 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества. 4. Управление Положением  в соответствии с требованиями СТ 03. 5. Срок пересмотра­ «____»__________ Положение   является   интеллектуальной   собственностью  ГБПОУ     «Сахалинский   техникум отраслевых технологий и сервиса»  и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ     «Сахалинский   техникум отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего   руководства   ГБОУ   СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». 6. СПИСОК РАССЫЛКИ Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК общепрофессиональных дисциплин НПО ­ ЦМК общепрофессиональных дисциплин  СПО ­ ЦМК классных воспитателей ­ ЦМК общеобразовательных дисциплин ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.4 из 15 1 Содержание 1. Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Общие положения 4. Распространение действия программ на специальности 5. Основные понятия 6. Требования к содержанию и оформлению программы 7. Согласование программ 8. Рецензирование и экспертиза программ 9. Утверждение и регистрация программ 10.  Тиражирование и распространение 11.  Обновление программ 12.  Приложение ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.5 из 15 1 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ   Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания, процедуру рецензирования, экспертизы, утверждения и продления сроков действия рабочих программ учебных дисциплин  общеобразовательного цикла в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» (далее – техникум).   Положение предназначено для преподавателей, ответственных за проведение учебных занятий по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла, включенным в рабочие учебные планы специальностей техникума. 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ   Настоящее   положение   устанавливает   процедуры   в   соответствии   с   требованиями   и рекомендациями следующих нормативных документов:  Статья 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г . № 3266­1.  Закон Российской Федерации «Об образовании» (13.01.1995г).   Типовое   положение   об   образовательном   учреждении   среднего   профессионального образования   (среднем   специальном   учебном   заведении),   утвержденное   постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2001 г. № 160   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от «05» ноября 2009 г . № 528.   Разъяснения   по   формированию   примерных   программ   учебных   дисциплин   начального профессионального   и   среднего   профессионального   образования   на   основе   Федеральных государственных   образовательных   стандартов   начального   профессионального   и   среднего профессионального   образования,   утвержденный   директором   Департамента   государственной ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.6 из 15 1 политики   в   образовании   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   И.М. Реморенко  27 августа 2009 г. 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ   3.1   Ответственность   за   соответствие   программы   требованиям   ФГОС   СПО   и современному   состоянию   образования   и   науки   несёт     заместитель   директора   по   учебной работе, эксперты и рецензенты.   3.2   Ответственным   за   своевременность   разработки,   качество   и   достаточность содержания   программы   является   преподаватель,   назначенный   осуществлять   занятия   на текущий   учебный   год   в   соответствии   с   распределением     тарификационной   нагрузки   в техникуме.  3.3. В основу разработки программы должны быть положены:   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; рабочий учебный план  техникума по специальности или выписка из него; примерная   программа,   рекомендованная   Минобразования   РФ   (если   она   имеется   в наличии); 3.4 При разработке  рабочих программ учебных дисциплин  должны быть учтены: содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразования РФ;  требования социальных партнёров – потенциальных работодателей выпускников; ожидания студентов и их родителей; содержание   программ   дисциплин,   изучаемых   параллельно,   на   предыдущих   и последующих этапах обучения (междисциплинарные связи); новейшие достижения в данной области, опубликованные в литературе и периодических изданиях,   а   также   результаты   собственной   научной   деятельности,   других   специалистов   и ученых; ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.7 из 15 1 специфика внутренних условий – уровень развития студентов, особенности изучаемых предметов   или   тем,   имеющиеся   в   методическая и материальной база; возможности самого педагога.   техникуме   средства   обучения,   информационная, 4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММ НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ  В зависимости от того, к какому циклу относится данная дисциплина, программа может быть общей для всего  техникума или отделения либо только для конкретной специальности. 5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Компетентностный   подход   ­   российский   аналог   западноевропейской   концепции образования, основанного на компетенциях (competence­based education, СВЕ – подход), где модель специалиста представляет собой определённый набор компетенций (компетентностей), которыми   должен   овладеть   выпускник.   В   процессе   профессиональной   подготовки   он   не противопоставляется   знаниецентричному,   системодеятельностному   и   культуроцентричному подходу,   а   дополняет   их,   предполагая   организацию   образовательного   процесса,   где усиливается   проблемно­исследовательская,   практико­ориентированная   направленность,   все виды   студенческой   практики   приобретают   прикладной   характер   и   связаны   с   выполнением проектов, ориентированных на запросы работодателей. Компетентностный подход позволяет учитывать   интересы   различных   социальных   групп,   судить   о   соответствии   подготовки выпускника не по результатам  включения  его в  реальную трудовую деятельность,  а уже в самом учебном заведении.  Компетенции   –   сложные   обобщённые   культуросообразные   способности,   системное проявление   знаний,   умений   и   качеств.   В   отличие   от   личностных   способностей   (например, смелости, находчивости), которыми индивид не пользуется в конкретной работе, компетенции ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.8 из 15 1 – требования и характеристики образовательной подготовки (например, способности к анализу и   синтезу,   способность   решать   проблемы   с   привлечением   знаний   из   разных   областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия).  Общие   компетенции   –   инвариантные   для   всех   направлений,   несвязанные   строго   с профессиональной сферой компетенции, необходимые для всех социальных групп (в данном случае для выпускников и работодателей), акцентирующие общее развитие личности. Общие компетенции формируются системно за счет интегрирования их в целостный образовательный процесс, в частности за счёт таких внесодержательных аспектов как самостоятельная работа студентов, организация образовательного процесса, образовательные технологии, и т.п.  Профессиональные   компетенции   отражают   специфику   определенной   профессии,   их «адресность» определенным квалификациям, специальностям и специализациям, вариативны по   областям   профессиональной   сферы,   связанные   с   предметом   умения,   соответствующие методы и технические приемы, присущие различным областям.   Деление компетенций на общие и профессиональные отражает принятое и ранее деление на   общеобразовательную   и   профессиональную   подготовку,   соотносится   с   требованиями   к академической подготовленности и профессиональной подготовленности.  Профессиональная   компетентность   ­   закреплённый   в   знаниях   и   умениях   опыт самостоятельного   осуществления   известных   и   творческих   способов   профессионально­ ориентированной   деятельности.   В   отличие   от   квалификации   (системы   знаний,   умений   и навыков,   обеспечивающих   типовые   виды   профессиональной   деятельности   в   стабильных условиях),   компетентность   (не   исключая   квалификации)   проявляется   в   способности   и пригодности   к   эффективному   разрешению   профессиональных,   социальных,   личностных проблем в быстро меняющихся обстоятельствах, в ситуации кризиса, к управлению гибкими, междисциплинарными проектами.  Междисциплинарность ­ это не межпредметное согласование материала, а построение целостной модели изучения, направленность обучения на интеграцию  знаний из  нескольких курсов   с   целью   развития   системного   критического   профессионального   мышления, формирования   умения   видеть   объекты   или   явления   в   разных   аспектах,   в   единстве межпредметных связей и отношений, способности применять эти умения.  6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.9 из 15 1  6.1 Программа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист; сведения об утверждении программы; область применения; место дисциплины в учебном процессе; цели и задачи; рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины; объем учебной дисциплины и виды учебной работы; тематический   план   и   содержание   учебной   дисциплины,   включающий   наименование разделов и тем с указанием запланированного уровня их усвоения, а также виды работы, в том числе:   теоретические   занятия;   практические   занятия;   лабораторные   занятия;   другие   виды аудиторных занятий (если предусмотрены); курсовой проект (работа) (если предусмотрена); другие предусмотренные программой виды самостоятельной работы; требования к минимальному материально­техническому обеспечению; информационное обеспечение обучения; контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины, включающую показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля. 6.2   Программу   оформляют   в   соответствии   с   приложением   1   (см.   макет   учебной дисциплины). 6.3     На   бумажном   носителе   рабочая   программа   должна   быть   выполнена   согласно следующим требованиям: 1 – бумажные листы формата А4 (297*210 мм); 2 – текстовый редактор Word; 3 – шрифт TimesNewRoman; 4 – размер шрифта –14; 5 – межстрочный интервал – 1,15 (1,5); 6 – выравнивание – по левому краю (по ширине). 6.4  Все разделы рабочей программы должны начинаться с нового листа. Название раздела печатается прописными (заглавными) буквами, полужирно, по центру,  без переносов, точка в конце названия раздела не ставится. ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.10 из 1 15 После названия раздела одна строка пропускается. В тексте не допускаются сокращения  кроме общепринятых (например, т.д., т.п., др.).  6.5 Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет­ресурсов, дополнительной  литературы в соответствии с ГОСТом Например: 1. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов,  А. И. Гуров, Ю. В. Зорин: Под редакцией О. П. Глудкина.­М.: Горячая линия.­ Телеком, 2001.­  с.600. 2. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов. – 2­е изд., доп. и  перераб.  – М.: Экономика, 1998.­ с.639. 3. Альперин Л. Откройте новый мир качества // Стандарты и качество. ­ 2000.­№ 10.­ с.52. 7. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОГРАММ   Согласующими   сторонами   могут   быть   научно­методические   советы,   учебно­ методические   объединения,   предприятия   и   организации,   на   базе   которых   проводятся практические занятия или различные виды практик, а также потенциальные работодатели.   При  этом  рекомендуется  процесс  согласования  начинать   на  стадии   формулирования цели и определения основных разделов программы. 8. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММ    8.1   Рецензирование   и   экспертизу   программы   осуществляют   при   её   разработке   или пересмотре   с   разработкой   новой   редакции.   Рецензентами   и   экспертами   рекомендуется назначать ведущих специалистов потенциальных работодателей, ведущих специалистов отрасли по профилю специальности, ведущих специалистов образовательных организаций по профилю дисциплины.  8.2 Рецензент и эксперт представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем   федерального   государственного соответствие   содержания   программы   требованиям   образовательного   стандарта,   современному   уровню   и   тенденциям   развития   науки   и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.11 из 1 15 по   видам   занятий;   вносит   предложения   по   улучшению   программы   и   дает   заключение   о возможности использования в учебном процессе. 9. УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРОГРАММ  9.1 Проект программы должен рассматриваться на заседании  совета дневного отделения путем   обсуждения   сообщения   автора   (составителя)   программы,   заслушивания   отзыва рецензента   и   эксперта,   выступления   оппонента.   Оппонента   назначают   из   числа   опытных преподавателей техникума  либо представителей заказчиков­работодателей.   9.2     После   утверждения   и   занесения   в   протокол   совета   отделения,   программа регистрируется  и утверждается  заместителем директором техникума по учебной работе.  9.3 Переутверждение программ должно производиться ежегодно до начала семестра на заседании     совета   отделения   с   возможным   внесением   изменений,   которые   прикладывают  к программе. 10. ТИРАЖИРОВАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ  10.1 Количество экземпляров утвержденной программы и распределение их определяют следующим образом: ­ экземпляр №1 – контрольный, хранится в методическом кабинете; ­ экземпляр №2 – рабочий, для пользования преподавателей и студентов   техникума, хранится у преподавателя 10.2 Учтенные экземпляры должны нумероваться, и в них должны вноситься изменения после каждого переутверждения.   10.3 Копирование и передача программ другим образовательным учреждениям может быть осуществлена только с разрешения разработчика и с согласия автора (составителя). 11. ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.12 из 1 15 11.1     Программы   должны   непрерывно   обновляться   путем   внесения   изменений   перед очередным переутверждением.  Основанием для внесения изменений могут быть: изменения, касающиеся пунктов 3.3. и 3. 4 данного положения самооценка автора (составителя) программы; предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине, по результатам работ в семестре; предложения   методической   службы   и   администрации   техникума   по   результатам посещения и обсуждения занятий. Изменения   должны   оформляться   документально   и   вноситься   во   все   учтенные экземпляры.   11.2   При   накоплении   относительно   большого   числа   изменений   или   внесении существенных   изменений   в   программу   должна   разрабатываться   вторая   (или   очередная) редакция   программы,   которая   подвергается   процедуре   утверждения,   рецензирования, перерегистрации (в части года) как и при рассмотрении первой редакции.   11.3   Программы,   исключенные   из   учебного   плана   дисциплин,   хранятся   в   архиве методической службы. ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Лист согласования  Версия № стр.13 из 1 15 Разработал: Согласовано: Заместитель директора по НМР Заместитель директора по УР Должность Должность Сафина В.Г. Ф.И.О. Подпись «___»________20__г. Дата Подпись «____»________20__г. Дата Панькова Л.С. Ф.И.О. Руководитель службы качества Должность Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. Дата ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Версия № стр.14 из 1 15 Лист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, Дата внесения 6 7 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Лист регистрации проверок Версия № стр.15 из 1 15 № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  проверку 3 Подпись лица, выполнившего проверку 4 Результаты проверки 5 ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы СМК МИ – ИСО 9001:2008 Лист ознакомления Версия № стр.16 из 1 15 № п/п 1 Ф.И.О. 2 Должность 3 Личная подпись 4 Дата 5 Примечан ия 6

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018