ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Оценка 4.8
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
26.03.2018
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
МОУ «Ферзиковская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении.
1.2. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы.
2. Цели
2.1. Обеспечить выполнение всеобуча.
2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.
положение,характеристика.doc
Утверждаю. Рассмотрено на педагогическом
Директор школы: Горохова Н.В. совете №2 от 02.11.11 г.
Приказ № 90 от 02.11.11 г.
о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их
ПОЛОЖЕНИЕ
родителями
МОУ «Ферзиковская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона "Об образовании", Типового
положения об образовательном учреждении.
1.2. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете
школы.
2. Цели
2.1. Обеспечить выполнение всеобуча.
2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и учащихся
школы в целом.
3. Задачи
3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
3.2. Повышать ответственность родителей за обучение детей.
3.3. Формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися.
4. Основные направления и виды деятельности
4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.
4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и
качества ЗУН.
5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями
5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности
учащегося.
5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для получения объективного результата.
5.3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки
своевременно, не допуская их скопления в конце четверти, когда ученик уже не имеет
возможности их исправить (количество учащихся, опрошенных на уроке, должно быть не
менее 20%.
5.4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их
устранять в дальнейшем).
5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
работ, после чего провести повторный контроль ЗУН.
5.6. Учительпредметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий
учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать консультацию.
5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель
предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей
ученика о низкой успеваемости.
5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом
случае необходимо использовать другие методы воздействия. 5.9. Если пп. 5.15.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель
докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной
работе в следующей форме:
Ф. И. ученика
Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)
Использованы виды опроса
Формы ликвидации пробелов
Сроки сдачи материалов
Информация классному руководителю (дата)
Информация родителям (дата)
Результат работы
6. Программа деятельности классного руководителя
6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы; при необходимости обращаться к психологу, социальному
педагогу; использовать анкетирование учащихся и родителей, собеседование. К возможным
причинам неуспеваемости можно отнести пропуск уроков (по уважительной или
неуважительной причине), недостаточную домашнюю подготовку, низкие учебные
способности, нежелание учиться, недостаточную работу на уроке, высокий уровень
сложности материала и т. д.
6.2. Если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить их причины (уважительные, неуважительные).
Уважительными причинами считаются:
болезнь, подтвержденная справкой от врача;
участие в мероприятиях, подтвержденное справками, вызовами, приказом учреждений
организаторов;
освобождение от урока в случае плохого самочувствия (справка выдается медработником)
с предупреждением учителяпредметника или классного руководителя;
семейные обстоятельства (по заявлению на имя директора ОУ).
Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без соответствующих
документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске
уроков через запись в дневнике (если случай единичный), беседу с родителями (если
пропуски неоднократные), через совет профилактики (если пропуски систематические).
6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному
педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
6.4. В случае жалобы ученика на завышение объема домашнего задания классный
руководитель обязан обсудить вопрос с учителемпредметником или обратиться к
заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания
нормам.
6.5. В случае если пп. 6.16.4 выполнены, но положительный результат отсутствует,
классный руководитель ставит об этом в известность администрацию школы и обращается с ходатайством о проведении педсовета по вопросу неуспеваемости конкретного
учащегося.
7. Программа деятельности ученика
7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на
проверку письменные задания.
7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий
на уроке.
7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины),
обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может
обратиться к учителю за консультацией.
8. Программа деятельности родителей
8.1. Родители обязаны являться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
8.2. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его
посещение ОУ.
8.3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным
причинам родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителемпредметником.
8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу,
социальному педагогу, администрации ОУ.
8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей
оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с
целью принятия административных мер.
9. Программа деятельности социального педагога
9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью
выявления возможных причин неуспеваемости.
9.2. При необходимости специалист посещает квартиру ученика, составляет акт
обследования.
9.3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков
слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков без уважительной
причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем в
обязательном порядке информируются родители.
10. Программа деятельности школьного психолога
10.1. В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления причин низкой
успеваемости учащегося школьный психолог определяет систему методик, позволяющих
выявить эти причины, и проводит диагностику.
10.2. По результатам диагностики школьный психолог составляет аналитическую справку и
информирует классного руководителя и администрацию.
10.3. Психолог дает рекомендации классному руководителю и учителямпредметникам по
вопросу индивидуального развития конкретного ребенка.
11. Программа деятельности администрации школы
11.1. Администрация школы организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости.
11.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со
слабоуспевающими учащимися. 11.3. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического
коллектива со слабоуспевающими учащимися.
12. Контроль соблюдения данного Положения
12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителяпредметники,
родители.
12.2. Общий контроль осуществляют социальный педагог и заместитель директора по УВР. ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ характеристика учащегося
(составляет классный руководитель)
на ученика_класса_(Ф. И.)
Классный руководитель_(Ф. И. О.)
1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного
утверждения)
сформирована
сформирована недостаточно
не сформирована
□
□
□
1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте
знак "+" в нужной строке):
Показатели Быстро
запоминает
Медленно
запоминает
Быстро
забывает
Медленно
забывает
1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное подчеркнуть). Если есть,
укажите, какие__________________________________________________.
1.5. Успешность в освоении различных форм обучения: (поставьте "галочку напротив
верного утверждения)
более успешен при письменных работах
более успешен при устных опросах
□
успешен в обеих формах
неуспешен в обеих формах
□
□
□
2. Характеристика личности учащегося
С кем общается
Характер взаимоотношений
доброжелательные
напряженные
враждебные
Со сверстниками
С учителями
С родственниками
С матерью
С отцом □
□
□
□
□
□
□
□
□
2.1. Положительные черты характера ученика:
2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:
2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)
Если есть, укажите какие:_.
3. Сведения о семье учащегося
3.1. Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). Кто из родителей отсутствует:_.
3.2. Количество детей в семье:_.
3.3. Национальность:_.
3.4. Социально благополучная / неблагополучная.
4. Особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
часто "отсутствует" на уроке
не слышит вопроса
внимание кратковременное
периодически включается в урок
стабильно удерживает внимание
другое:_.
5. Учебная активность: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
пассивен
отвечает, если спрашивают
активно участвует в работе
чрезмерно активен, переключает внимание на себя
часто дает неправильные ответы
другое:_.
6. Заинтересованность в учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного
утверждения)
большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.
общается с другими учениками, отвлекает их
переключает на себя внимание
включается в обучение на отдельных темах
постоянно активно и творчески работает с материалом урока
другое:_.
7. Степень усвоения материала: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
усваивает не с первого раза и с трудом
сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия
быстро усваивает материал и легко формирует навык
другое:_.
8. Темп деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)
медленный
□
средний
□
быстрый
неравномерный
другое:_.
□
□
□
□
□
□
□
□
□
□
□ Приложение 3
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха,
побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные
самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность
Систематически
Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или
письменно по индивидуальной карточкезаданию
На каждом уроке
Работа с учеником на уроке:
в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса,
предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия,
стимулирование оценкой или похвалой;
при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в
качестве помощников;
На каждом уроке
1
2
организация самостоятельной работы на уроке:
разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное
задание, выполненное ранее, напоминание приема и
способа решения, ссылка на правила и свойства,
более тщательный контроль с указанием на ошибки;
при организации самостоятельной работы: выбор
наиболее рациональных упражнений, а не механическое
увеличение их числа, более подробное объяснение
последовательности выполнения задания, предупреждение
о возможных затруднениях, использование
карточекконсультантов, карточек с направляющим
планом действий
Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае
отсутствия)
На каждом уроке
Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие
задания, разбивка домашнего задания на блоки
Систематически
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.