Положение
о школьной инновационной площадке
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации», приказом министерства образования и науки Калужской области от 29 апреля 2010 г. № 674 "О региональных инновационных площадках в сфере образования Калужской области", Положением "О региональных инновационных площадках в сфере образования Калужской области" и определяет правила присвоения (прекращения действия) статуса школьной инновационной площадки.
Школьная инновац.площадка.ФСШ.doc
Приложение № 1
к приказу по МОУ «Ферзиковская
средняя общеобразовательная школа»
Приложение № 1 к приказу
от 31 августа 2010 г. № 100
министерства образования и
науки Калужской области
от 29.04.2010 № 674
Положение
о школьной инновационной площадке
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218 «Об
утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в
системе образования Российской Федерации», приказом министерства образования и
науки Калужской области от 29 апреля 2010 г. № 674 "О региональных инновационных
площадках в сфере образования Калужской области", Положением "О региональных
инновационных площадках в сфере образования Калужской области" и определяет
правила присвоения (прекращения действия) статуса школьной инновационной
площадки.
2. Школьная инновационная площадка создается в целях обеспечения
модернизации и развития образовательного процесса образовательного учреждения
с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере
образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей
граждан.
3. Школьная инновационная площадка осуществляет деятельность по одному
или нескольким направлениям как в рамках инновационных образовательных
проектов (программ), выполняемых по заказу министерства образования и науки
Калужской области (далее – Министерство), органов местного самоуправления
Ферзиковского района, так и по разработанным в образовательном учреждении
инновационным образовательным проектам (программам).
4. Статус школьной инновационной площадки может присваиваться
образовательным учреждениям независимо от их организационноправовой формы,
типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии), осуществляющим
инновационноэкспериментальную деятельность.
II. Управление деятельностью школьной инновационной площадки
1.
Управление
деятельностью школьной инновационной площадки
осуществляют методический совет и администрация школы. Методический совет
осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на
его заседании.
2. Методический совет готовит предложения по формированию основных
направлений инновационноэкспериментальной деятельности и критериям эффективности
ее реализации, по использованию результатов данной деятельности в сфере образования, в
том числе в практике работы образовательных учреждений Ферзиковского района и
Калужской области; информирует общественность о реализуемых инновационных
образовательных проектах (программах). 3. Основной формой деятельности методического совета являются заседания,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Методический совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях
присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
4. Решения методического совета принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании. Решения методического совета оформляются протоколами,
которые подписываются председателем (при отсутствии председателя – его заместителем,
председательствовавшим на заседании). При равенстве голосов членов методического
совета решающим является голос председателя Совета, а при отсутствии председателя –
его заместителя, председательствовавшего на заседании.
5. Для эффективной работы школьной инновационной площадки администрация
образовательного учреждения:
изучает интересы и творческие возможности каждого члена коллектива,
занятых
психологическую совместимость педагогов других лиц,
инновационной деятельностью;
в определении состава участников учитывает соотношение опытных учителей
и начинающих педагогов, стремящихся к инновационной, научно
исследовательской деятельности, смело идущих на эксперимент;
проводит индивидуальную работу с педагогами, которые намерены принять
участие в инновационной деятельности, создает атмосферу полного
взаимопонимания, поддержки друг друга, совместного творческого поиска;
проводит организационное заседание, на котором четко ставятся и
обсуждаются цели, намечаются пути решения проблем, реальный результат
(продукт), сроки и этапы работы, обсуждается планы работы школьной
инновационной площадки, распределяет роли участников коллективной
работы;
осуществляет постоянный контроль хода и продуктивности деятельности
каждого члена коллектива;
способствует самообразованию педагогов по исследуемой проблеме и
оказывает необходимую помощь в работе;
организует внутреннюю и внешнюю экспертизу продуктов творческой
деятельности школьной инновационной площадки,
заботится о распространении опыта работы, помогает членам школьной
инновационной площадки подготовить материал для публикации.
III. Присвоение и прекращение действия статуса
школьной инновационной площадки
1. Статус школьной инновационной площадки присваивается приказом
директором школы.
2. Для присвоения статуса школьной инновационной площадки в районный
методический совет подается заявка не позднее 1 мая.
Заявка содержит:
наименование и место нахождения организациисоискателя (юридический и
фактический адреса, контактные телефоны);
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития образовательного учреждения;
программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические
положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые
результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ,
средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень
научных и (или) учебнометодических разработок по теме проекта
(программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков
реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с
законодательством в области образования или предложения по содержанию
проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта
(программы);
решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в
реализации проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов проекта
(программы) в массовую практику,
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания
его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
3. Статус школьной инновационной площадки присваивается на период
реализации проекта (программы).
По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению
районного методического совета Отделом образования принимается одно из
следующих решений:
о прекращении действия статуса школьной инновационной площадки;
о продлении действия статуса школьной инновационной площадки.
4. Реализация проекта инновационной площадки начинается в сентябре. В
случае обоснованной необходимости этот срок может быть приурочен к началу
календарного года.
5. Действие статуса школьной инновационной площадки прекращается досрочно
в случаях:
получения промежуточных результатов,
свидетельствующих о
невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта
(программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных
материалов о реализации проекта (программы).
6. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса школьной инновационной
площадки рассматривается районным методическим советом. По результатам
рассмотрения районный методический совет представляет в Отдел образования
соответствующие предложения.
IV. Деятельность школьной инновационной площадки 1. Школьная инновационная площадка осуществляет свою деятельность в
соответствии с прилагающейся к заявке программой реализации проекта
(программы).
2. Школьная инновационная площадка в рамках проекта (программы):
реализует утвержденный проект (программу) в установленные сроки;
планирует свою деятельность, при необходимости привлекая научных
консультантов;
осуществляет мониторинг реализуемого проекта (программы);
организует своевременное и достоверное информационное сопровождение
реализации проекта (программы), информируя родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и иных
заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации,
результативности реализации проекта (программы).
обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников
образовательного процесса;
своевременно информирует Отдел образования о возникших проблемах,
препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести
к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
3. Школьная инновационная площадка ежегодно в срок до 1 июля представляет
в Отдел образования письменный отчет о реализации проекта (программы).
Положение о школьной инновационной площадке
Положение о школьной инновационной площадке
Положение о школьной инновационной площадке
Положение о школьной инновационной площадке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.