1. Общие положения
1.1 Конкурс «Ученик года» (далее Конкурс) призван привлечь учащихся и их родителей к активной творческой, учебной, познавательной и аналитической деятельности.
1.2. Цель: Создать условия для самореализации обучающихся через разнообразные виды деятельности.
1.3. Задачи:
включение учащихся в самоанализ собственной познавательной и творческой деятельности;
формирование положительной мотивации учащихся на успешность в учебной и творческой деятельности;
развитие социальной активности учащихся;
повышение уровня участия родителей в жизни классных коллективов.
ученик года - положение.doc
Муниципальное образовательное учреждение
«Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от «___»_______ 2011 г.
№ ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе
«Ученик года»
п. Ферзиково 2011год
1. Общие положения
1.1 Конкурс «Ученик года» (далее Конкурс) призван привлечь учащихся и их
родителей к активной творческой, учебной, познавательной и
аналитической деятельности.
1.2.
Цель: Создать условия для самореализации обучающихся через
разнообразные виды деятельности.
1.3. Задачи:
включение учащихся в самоанализ собственной познавательной и
творческой деятельности;
формирование положительной мотивации учащихся на успешность в
учебной и творческой деятельности;
развитие социальной активности учащихся;
повышение уровня участия родителей в жизни классных коллективов.
1.4. Организаторами конкурса являются администрация и педагогический
коллектив школы, совет старшеклассников.
2. Участники конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие все учащиеся 1 – 11 классов при
поддержке родителей, классных руководителей и Совета класса.
2.2. Право на выдвижение кандидатов на звание «Ученик года» имеет любой
классный коллектив школы.
3 . Жюри конкурса
3.1. В жюри конкурса входят:
директор школы;
заместитель директора по УВР;
заместитель директора по ВР; 3 представителя педагогического коллектива школы, избранные
педагогическим советом;
3 представителя ученического коллектива из числа учся 8 – 10 классов.
3.2. Председателем конкурсного жюри является директор школы.
3.3.
В обязанности жюри входит:
следить за успешностью обучения, за достижениями учеников в различных
учебных областях, за проведением и обнародованием результатов
школьных предметных олимпиад, за поведением учащихся, за активностью
при подготовке и проведении школьных и классных мероприятий;
организовать и провести опрос учеников и учителей с целью выявления
претендентов на лауреатство в конкурсе;
из числа претендентов определить победителя (один человек) и призёров
(два человека) по каждой из 6 номинаций конкурса;
принимать активное участие в подготовке и проведении церемонии
награждения победителей и призёров конкурса.
4. Условия проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в течение учебного года.
4.2. Конкурс текущего учебного года считается законченным в момент
подведения итогов и награждения победителей (25 мая) и автоматически
начинается с началом следующего учебного года (с учётом трудовой
четверти).
4.3. Каждый ежегодный конкурс принимает во внимание ученические
достижения учебного года.
4.4. Конкурс состоит из двух этапов:
1 этап. Отбор кандидатов для участия в «Конкурсе «Портфолио» в классных
коллективах по номинациям до 31марта текущего года. Каждый классный
коллектив сам определяет форму отбора кандидатов на участие во втором
этапе (выставка портфолио, презентация портфолио, голосование и т.п.) и
рекомендует к участию во II этапе не более двух человек в каждой
номинации. По итогам I этапа Конкурса учащиеся, прошедшие во II этап представляют
в Оргкомитет конкурса школы портфолио (папку с официальными
документами и творческими работами), оформленную в соответствии с
Положением о Портфолио (Приложение 1) и заявку на участие во втором
этапе Конкурса (Приложение 2) до 10 апреля текущего года.
2 этап. «Конкурс Портфолио» по номинациям (до 30 апреля):
«Первая ступенька» (лучший первоклассник),
«Лучший ученик по успеваемости» (для учся 211 классов),
«Самый творческий ученик»,
«Лучший спортсмен школы»,
«Самый активный ученик»,
«Открытие года»,
4.5. Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший ученик по
успеваемости» может стать учащийся, который:
соблюдает Правила поведения для учащихся;
имеет рейтинг по предметам 4,5 – 5 баллов;
посещает предметные кружки и элективные занятия;
принимает активное участие в предметных неделях;
является призером предметных олимпиад различного уровня;
выступает на научнопрактических конференциях;
занимает призовые места в школьном интеллектуальном марафоне;
является активным участником различных интеллектуальных конкурсов;
принимает участие в общественной жизни класса и школы.
4.6. Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый активный
ученик» может стать учащийся, который:
соблюдает Правила поведения для учащихся;
является лидером классного ученического самоуправления;
имеет рейтинг по предметам 3,5 – 4 балла.
активно работает в органах школьного ученического самоуправления;
выступает организатором и участником различных дел в классе и школе;
4.7. Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший спортсмен»
может стать учащийся, который:
соблюдает Правила поведения для учащихся;
занимается в спортивных секциях и клубах школы и др. учреждений;
принимает активное участие в школьных соревнованиях, Неделях
здоровья, товарищеских встречах;
является активным участником и призером соревнований спартакиады
школьников; защищает честь школы и района в областных соревнованиях;
имеет рейтинг по предметам 3 – 4 балла.
4.8. Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый творческий
ученик» может стать учащийся, который:
соблюдает Правила поведения для учащихся;
занимается в кружках творческой направленности;
принимает активное участие в КТД класса и школы;
является призером творческих конкурсов различного уровня;
имеет рейтинг по предметам 3,5 – 4 балла.
4.9. Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Открытие года» может
стать учащийся, который впервые ярко проявил себя в учебной или
общественной жизни школы.
4.10. Жюри конкурса оценивает личные достижения участников II этапа в
соответствии со схемой исчисления образовательного рейтинга учащегося
(Приложение 3) и заявленной номинацией, подводит итоги II этапа и
составляет протокол.
5. Подведение итогов и награждение
5.1. Итоги конкурса подводятся по номинациям в каждой возрастной
категории:
1– 4 классы;
5– 6 классы;
7 – 8 классы;
9– 11 классы
5.2. Жюри конкурса определяет победителей I, II, III степени в каждой
номинации, остальные участники II этапа получают благодарность за
активное участие.
5.3. Финансирование конкурса осуществляет администрация школы, социальные
партнеры, спонсоры. ЗАЯВКА
на участие во II этапе школьного конкурса
«Ученик года»
Ф. И, О. ученика__________________________________________________________________
Класс_____________
Номинация______________________________________________________________________
Дата ____________
Подпись учащегося ________________
Подпись классного руководителя___________
________________________________________________________________________________
ЗАЯВКА
на участие во II этапе школьного конкурса
«Ученик года»
Ф. И, О. ученика__________________________________________________________________
Класс_____________
Номинация______________________________________________________________________ Дата ____________
Подпись учащегося ________________
Подпись классного руководителя___________
Приложение 1
Положение о Портфолио учащегося
муниципального общеобразовательного учреждения
«Ферзиковская средняя общеобразовательная школа »
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования
портфолио учащегося (далее – Портфолио) в рамках ежегодного школьного
конкурса «Ученик года».
1.2 Портфолио предполагает способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений школьника за последний год его обучения.
1.3 Портфолио дополняет традиционные контрольнооценочные средства.
1.4 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в
разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной,
коммуникативной и др.) и является важным элементом практико
ориентированного деятельностного подхода к образованию.
Важная цель Портфолио – представить отчёт по процессу образования
учащегося, продемонстрировать его способности практически применять
приобретенные знания и умения.
1.5 В Портфолио отражается как качественная, так и количественная оценка
достижений (результатов) учащегося за весь период обучения либо за
определённое время его формирования.
1.6 Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания,
но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширить возможности
обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной)
деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать индивидуализации
учащихся;
(персонализации)
образования
способствовать успешной социализации учащихся в будущем.
1.7 Ведение Портфолио повышает образовательную активность школьников,
уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать
выбор дальнейшего направления и формы обучения более верным и
ответственным.
2. Порядок формирования Портфолио
2.1 Портфолио используется при составлении образовательного рейтинга учащихся
МОУ «ФСОШ» (далее – школы) наряду с результатами промежуточной
аттестации учащихся.
2.2 В разделе «Официальные документы» индивидуальные достижения могут быть
подтверждены (представлены): дипломами олимпиад, конкурсов, соревнований,
грантами (международного,
регионального,
городского и школьного уровней), а также сертификатами учреждений
дополнительного образования и иных организаций,
осуществляющих
официальное взаимодействие с органами образования.
федерального,
областного,
2.3 Раздел «Отзывы и рекомендации» включает в себя характеристики,
представленные учителями,
возможно одноклассниками,
работниками системы дополнительного образования и другими лицами, а также
письменный анализ своей конкретной деятельности и её результатов самим
школьником. В этом разделе могут быть представлены тексты заключений,
рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.
родителями,
2.4 Заключительным этапом в работе с Портфолио является составление сводной
«Итоговой ведомости», в которую включены разделы: «Общая информация».
«Официальные документы», проекты, творческие работы, «Отзывы». Схема исчисления рейтинга ученика
Приложение 3
Позиция
Компоненты
Результаты – баллы
Индивидуальная
накопительная оценка
портфолио
Международный уровень
10 баллов
Всероссийский уровень
Победитель (1 место)
Призёр (2. 3 место)
Участник
Областной уровень
Победитель (1 место)
Призёр (2. 3 место)
Участник
9 баллов
8 баллов
7 баллов
7 баллов
6 баллов
5 баллов
Муниципальный уровень
Победитель (1 место)
Призёр (2. 3 место)
Участник
5 баллов
4 балла
3 балла Школьный уровень
Победитель (1 место)
Призёр (2. 3 место)
Участник
элективных
Портфолио
курсов
Портфолио отзывов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
(каждый отзыв)
1 балл
(каждый отзыв)
Образец титульного листа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО
Место
для фотографии
Фамилия__________________
Имя_____________________
Отчество__________________
Класс_______ Номинация___________________________________________________________
Личная подпись школьника
Раздел 1. Общая информация (с новой страницы)
РЕЗЮМЕ
Фамилия, имя, отчество______________
Дата рождения________________________ Место рождения______________
______________________________________________________________________
Пол__________
Полный домашний адрес (с почтовым индексом) _____________________________
________________________________________________________________________
Домашний телефон ___________________________________
Электронный адрес___________________________________
Место учебы_________________________________________________________________
(полное название ОУ)
Класс__________
Дополнительная деловая информация_________________________________________ (владение иностранными языками, компьютером и т, д.)
Интересы, предпочтения___________________________
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы_________________
________________________________________________________________________
Дата составления резюме__________
Личная подпись_____________
Автобиография (с новой страницы)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________
Раздел 2. Портфолио документов
В данном разделе учащийся представляет результаты олимпиад, конкурсов,
соревнований,
Федеральном,
региональном, муниципальном уровнях, документы об участии в грантах.
официально признанных на Международном,
1. ___________________________________
2. ___________________________________
3. ___________________________________
(Каждый документ оценивается в 1 балл)
Раздел 3. Портфолио работ (с новой страницы)
Данный раздел представляет собой собрание творческих и проектных работ ученика.
подтверждающих его участие в конференциях. конкурсах и т. д.
Название творческой
работы, проекта
Время и место работы
Наличие отзыва
(Каждая творческая работа оценивается в 1 балл)
Раздел 4. Портфолио элективных курсов (с новой страницы) Данный раздел представляет собой сведения о прохождении учащимся элективных
курсов и различного рода практик.
Название элективного
Учреждение
Наличие отзыва
курса
(Каждый элективный курс оценивается в 1 балл)
Раздел 5. Портфолио отзывов и рекомендаций (с новой страницы)
Данный раздел включает характеристики отношений ученика к различным видам
деятельности в виде рецензий и отзывов, представленных учителями школы,
педагогами системы дополнительного образования, общественностью, возможно
одноклассниками.
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
(Каждый отзыв оценивается в 1 балл)
Сводная итоговая ведомость (с новой страницы)
Портфолио
Наименование раздела Портфолио
Балл
Общая информация
Портфолио документов
Портфолио работ
Портфолио элективных курсов
Отзывы
№
1.
2.
3.
4.
5,
Итоговое количество баллов
Подпись члена жюри: _____________ /_______________/
Дата______________
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.