Положение о службе качества ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» разработано в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008». Настоящее Положение устанавливает задачи, функции, права, обязанности, ответственность, порядок организации деятельности Службы качества в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Основанием для разработки является решение высшего руководства о создании, внедрении и сертификации в техникуме системы менеджмента качества (далее СМК) в соответствии с международными стандартами ISO 9001-2008.
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ КАЧЕСТВА.docx
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о службе качества
СМК – П 2017
Рег. №
Экз.№
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
_______________ /Д.А.Мартынов/
«____» _____________ 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Система менеджмента качества
Положение о службе качества
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
Версия № 1
технологий и сервиса»
в соответствии с требованиями
МС ИСО 9001:2008»
СМК – П 2017
Введено с «___» __________ 2017 г.
Количество листов: 13 2
Холмск, 2017
Информационные данные
1. РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по НМР Сафиной В.Г
2. Должностная инструкция соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в
части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными
нормативными документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ должностной инструкцией в соответствии с требованиями СТ
СТОТиС 0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. Положение является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично
воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
6. СПИСОК РАССЫЛКИ
Экз. № 1
Экз. № 2
Экз. № 3
Экз. № 4
ЦМК общеобразовательных дисциплин
ЦМК профтехцикла ТОРАТ СПЭТ
ЦМК профтехцикла Технология продукции общественного
питания
ЦМК профтехцикла Прикладная информатика в экономике 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение устанавливает задачи,
функции,
права,
обязанности,
ответственность, порядок организации деятельности Службы качества
в ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» (далее техникум). Основанием
для разработки является решение высшего руководства о создании, внедрении и
сертификации в техникуме системы менеджмента качества (далее СМК) в соответствии с
международными стандартами ISO 90012008.
1.1. Служба качества (далее Служба) наряду с советом по качеству (далее СК) является
руководящим органом, который входит в организационную структуру СМК и представляет
собой административнофункциональное образование.
1.2. Служба решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с руководством
техникума, советом по качеству, Представителем руководства – уполномоченным по качеству
техникума (далее уполномоченный по качеству), Службой внутренних аудиторов, ЦМК и
другими подразделениями, по вопросам участия в организации повышения квалификации
персонала в области качества со сторонними учреждениями и организациями. Полномочия
Службы распространяются на вопросы качества во всех сферах деятельности техникума.
1.3. В своей деятельности Служба руководствуется:
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в области
образования и науки, сертификации, управления качеством;
государственными и международными стандартами в области качества;
нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ
Министерства образования Сахалинской области;
Законом РФ "Об образовании";
Болонской декларацией и другими документами Европейского сообщества в рамках
Болонского процесса;
нормативноправовыми актами Министерства образования Сахалинской области;
решениями совета по качеству;
Уставом техникума;
решениями педагогического совета, приказами и распоряжениями директора;
настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью Службы осуществляет ее руководитель лицо,
ответственное за организацию разработки, внедрения и совершенствования СМК техникума и 4
ее документационного обеспечения. Руководитель Службы назначается и освобождается
приказом директора по представлению уполномоченного по качеству.
1.5. Руководителем Службы назначается лицо, имеющее образование в области
сертификации и управления качеством или прошедшее специальную подготовку на курсах
повышения квалификации по вопросам всеобщего управления качеством и сертификации,
имеющее необходимый опыт работы и преподавательскую деятельность в техникуме.
1.6. Служба формируется из специалистов, прошедших обучение на курсах повышения
квалификации по вопросам управления качеством образования, ведущих преподавательскую
и научноисследовательскую деятельность в техникуме.
В структуру службы входят по одному представителю из ЦМК (уполномоченные
структурных подразделений) техникума.
1.7. Служба во главе с ее руководителем подчиняется совету и уполномоченному по
качеству.
1.8. Создание, реорганизация и ликвидация Службы осуществляется по приказу директора.
1.8. Настоящее Положение утверждается решением педагогического совета техникума.
Изменения и дополнения в Положение вносятся по инициативе совета по качеству,
уполномоченного по качеству, руководителя Службы качества.
2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами Служба качества являются:
изучение проблем техникума применительно к качеству образовательной
деятельности;
методическая и консультационная поддержка работ по внедрению и разработке
документации СМК;
поддержание эффективного функционирования СМК техникума.
2.2. В функции Службы входят:
участие в организации социологических опросов обучающихся, выпускников,
персонала, работодателей с целью выявления их требований и степени
удовлетворенности качеством предоставляемых техникумом образовательных услуг и
разработке анкет для социологических опросов;
разработка документации СМК совместно с другими подразделениями в соответствии
с требованиями ISO 90012008, подготовка предложений руководству по ее
совершенствованию; 5
реализация совместно с другими подразделениями работ по разработке, внедрению,
сертификации и совершенствованию СМК;
подготовка совместно с управлениями документации к внутренним аудитам и участие
в их проведении;
участие в процедурах самообследования и комплексной проверки деятельности
техникума;
подготовка материалов к заседаниям совета по качеству, рабочим совещаниям,
проводимым уполномоченным по качеству;
участие в информационном обеспечении о СМК обучающихся, персонала, внешних
сторон;
участие в организации и проведении конференций и семинаров по вопросам качества;
организация обучения персонала по вопросам менеджмента качества совместно с
уполномоченным по качеству и другими подразделениями;
ведение учета обучения персонала в области менеджмента качества;
поддержание отношений с другими вузами и организациями, занимающимися
подготовкой персонала в области менеджмента качества;
доведение до сведения тех или иных сторон решений, принятых советом и
уполномоченным по качеству;
участие в подготовке входных данных для анализа СМК со стороны руководства;
участие в процессе сертификационного аудита СМК техникума.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Руководитель Службы имеет право:
представлять руководству техникума предложения о функционировании, улучшении
СМК;
созывать в установленном порядке совещания с представителями Службы,
участвовать в проводимых в техникуме мероприятиях, имеющих отношение к
деятельности Службы;
делегировать свои права заместителю руководителя Службы;
запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам работы подразделений
техникума по СМК;
получать ресурсы для осуществления деятельности в установленном порядке;
6
по согласованию с руководством соответствующих подразделений привлекать их
персонал к участию в работе по разработке, внедрению, совершенствованию СМК;
предлагать руководству техникума кандидатуры для введения в состав Службы;
участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам менеджмента
качества с целью обмена опытом работы;
разрабатывать и согласовывать проекты приказов, инструкций, положений и других
нормативных документов по вопросам менеджмента качества;
докладывать о нарушениях, выявленных Службой, уполномоченному по качеству;
приглашать в установленном порядке специалистов в области качества из сторонних
организаций для проведения обучения персонала по вопросам менеджмента качества;
получать содействие и поддержку в работе со стороны совета по качеству и
уполномоченного по качеству.
3.2. Представители Службы имеют право на:
получение всей информации о деятельности техникума, которая необходима им для
выполнения своей работы;
выдвижение новых идей применительно к СМК техникума;
участие в совещаниях, конференциях, семинарах по обмену опытом работы.
3.3. Руководитель Службы качества обязан:
осуществлять планирование и реализацию совместно с уполномоченным по качеству,
структурными подразделениями, владельцами процессов мероприятий по разработке,
внедрению, сертификации и совершенствованию СМК;
организовывать и контролировать деятельность Службы;
согласовывать планы своей работы с подразделениями техникума;
повышать свою квалификацию;
разрабатывать предложения руководству по совершенствованию СМК и системы
мотивации и стимулирования персонала к повышению качества.
3.4. Представители Службы качества обязаны:
участвовать в общих мероприятиях по качеству техникума и Службы;
повышать свою квалификацию;
разрабатывать необходимую документацию по СМК своего подразделения;
контролировать деятельность соответствующих структурных подразделений в области
менеджмента качества. 7
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения
возложенных настоящим Положением на Службу задач и функций несет ее руководитель.
4.2. Каждый представитель Службы несет ответственность за качество выполняемых
работ в рамках своих функций и обязанностей и в соответствии с делегируемыми ему
полномочиями.
4.3. Компетентность руководителя и представителей Службы
обеспечивается
периодическим повышением их квалификации в области менеджмента качества.
4.4. Руководитель Службы организует ее работу в соответствии с
планом
деятельности. План составляется руководителем Службы с учетом рекомендаций и
предложений представителей Службы и утверждается директором. В план работы могут
вноситься изменения и дополнения в рабочем порядке.
4.5. Рабочие совещания проводятся руководителем Службы (в его отсутствие –
заместителем) по мере необходимости. 8
Лист согласования
Разработал:
Согласовано:
Заместитель директора по НМР
Заместитель директора по УР
Должность
Должность
Сафина В.Г.
Ф.И.О.
Подпись
«___»________20__г.
Дата
Подпись
«____»________20__г.
Дата
Панькова Л.С.
Ф.И.О.
Руководитель службы качества
Должность
Подпись
Ф.И.О.
«___»________20__г.
Дата 9
Лист регистрации проверок
№
п/п
1
Дата
проверки
2
Ф.И.О. и должность
лица, выполнившего
Подпись лица,
выполнившего
проверку
3
проверку
4
Результаты
проверки
5 10
Лист ознакомления
№
п/п
1
Ф.И.О.
2
Должность
3
Личная
подпись
4
Дата
5
Примечан
ия
6
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Положение о службе качества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.