Положение о службе качества
Оценка 4.8

Положение о службе качества

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
26.04.2018
Положение о службе качества
Положение о службе качества ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» разработано в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008». Настоящее Положение устанавливает задачи, функции, права, обязанности, ответственность, порядок организации деятельности Службы качества в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Основанием для разработки является решение высшего руководства о создании, внедрении и сертификации в техникуме системы менеджмента качества (далее СМК) в соответствии с международными стандартами ISO 9001-2008.
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ КАЧЕСТВА.docx
ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Положение о службе качества СМК – П ­ 2017 Рег. № Экз.№ УТВЕРЖДАЮ: Директор  ГБПОУ «Сахалинский техникум  отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А.Мартынов/  «____» _____________ 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ  Система менеджмента качества Положение о  службе качества ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых Версия № 1 технологий и сервиса» в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008» СМК – П ­ 2017 Введено с «___» __________ 2017 г. Количество листов: 13 2                                                                    Холмск, 2017                                         Информационные данные 1. РАЗРАБОТАНО –  заместителем директора по НМР Сафиной В.Г 2. Должностная инструкция соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению  организационными нормативными документами системы менеджмента качества. 3.   УПРАВЛЕНИЕ   должностной   инструкцией   в   соответствии   с   требованиями   СТ­ СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   Положение   является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ     «Сахалинский техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   и   не   может   быть   полностью   или   частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». 6. СПИСОК РАССЫЛКИ Экз. № 1 Экз. № 2 Экз. № 3 Экз. № 4 ­ ­ ­ ­ ЦМК  общеобразовательных дисциплин ЦМК профтехцикла ТОРАТ  СПЭТ ЦМК  профтехцикла Технология продукции общественного  питания ЦМК профтехцикла Прикладная информатика в экономике 3 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее   Положение   устанавливает   задачи,     функции,   права,   обязанности, ответственность,   порядок   организации   деятельности   Службы   качества     в   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» (далее техникум).   Основанием для   разработки   является   решение   высшего   руководства   о   создании,   внедрении   и сертификации в техникуме системы менеджмента качества (далее СМК)   в соответствии с международными стандартами ISO 9001­2008.  1.1. Служба качества (далее Служба) наряду с  советом по качеству (далее СК) является руководящим органом, который входит в организационную структуру СМК и представляет собой административно­функциональное образование.    1.2.   Служба     решает   возложенные   на   нее   задачи   во   взаимодействии   с   руководством техникума,  советом по качеству, Представителем руководства – уполномоченным по качеству техникума   (далее   уполномоченный   по   качеству),   Службой   внутренних   аудиторов,   ЦМК   и другими   подразделениями,   по   вопросам   участия   в   организации   повышения   квалификации персонала в области качества  ­ со сторонними учреждениями и организациями. Полномочия Службы распространяются на вопросы качества во всех сферах деятельности техникума. 1.3. В своей деятельности Служба  руководствуется:  действующим   законодательством   Российской   Федерации,   в   том   числе     в   области образования и науки, сертификации, управления качеством;  государственными и международными стандартами в области качества;  нормативными   правовыми   актами   Министерства   образования   и   науки   РФ Министерства образования Сахалинской области;  Законом РФ "Об образовании";  Болонской декларацией и другими документами Европейского сообщества  в рамках Болонского процесса;  нормативно­правовыми актами Министерства образования Сахалинской области;     решениями  совета по качеству; Уставом техникума; решениями педагогического совета, приказами и распоряжениями директора; настоящим Положением.                 1.4. Руководство деятельностью Службы осуществляет ее руководитель    ­ лицо, ответственное за организацию разработки, внедрения и совершенствования СМК техникума и 4 ее   документационного   обеспечения.   Руководитель   Службы  назначается   и   освобождается приказом директора по представлению уполномоченного по качеству.                      1.5. Руководителем Службы назначается лицо, имеющее образование в области сертификации и управления качеством или прошедшее специальную подготовку на курсах повышения квалификации по вопросам всеобщего управления качеством и сертификации, имеющее необходимый опыт работы и  преподавательскую деятельность в техникуме.   1.6. Служба формируется из специалистов,   прошедших обучение   на курсах повышения квалификации по вопросам управления  качеством образования, ведущих преподавательскую и научно­исследовательскую деятельность в техникуме.  В   структуру   службы   входят   по   одному   представителю   из     ЦМК   (уполномоченные структурных подразделений)  техникума.   1.7.   Служба   во   главе   с   ее   руководителем   подчиняется   совету   и   уполномоченному   по качеству. 1.8. Создание, реорганизация и ликвидация Службы осуществляется по приказу директора.  1.8.   Настоящее   Положение   утверждается   решением   педагогического   совета   техникума. Изменения   и   дополнения   в   Положение   вносятся   по   инициативе     совета   по   качеству, уполномоченного по качеству, руководителя Службы качества. 2 ЗАДАЧИ  И ФУНКЦИИ 2.1. Основными задачами Служба качества являются:  изучение   проблем   техникума   применительно   к   качеству   образовательной деятельности;  методическая   и   консультационная   поддержка   работ   по   внедрению   и   разработке    документации СМК;  поддержание эффективного функционирования СМК техникума. 2.2.  В функции Службы входят: участие   в   организации   социологических   опросов   обучающихся,   выпускников, персонала,   работодателей   с   целью   выявления   их   требований   и   степени удовлетворенности качеством предоставляемых техникумом образовательных услуг и разработке анкет для социологических опросов;  разработка документации СМК совместно с другими подразделениями  в соответствии с   требованиями  ISO  9001­2008,   подготовка   предложений   руководству   по   ее совершенствованию; 5 реализация совместно с другими подразделениями работ по разработке, внедрению, сертификации и совершенствованию СМК; подготовка совместно с управлениями документации к внутренним аудитам и участие в их проведении; участие   в   процедурах   самообследования   и   комплексной   проверки   деятельности техникума; подготовка   материалов   к   заседаниям     совета   по   качеству,   рабочим   совещаниям, проводимым уполномоченным по качеству; участие в информационном обеспечении о СМК обучающихся, персонала, внешних сторон; участие в организации и проведении  конференций и семинаров по вопросам качества; организация   обучения   персонала   по   вопросам   менеджмента   качества   совместно   с уполномоченным по качеству и другими подразделениями;  ведение учета обучения персонала в области менеджмента  качества; поддержание   отношений   с   другими   вузами   и   организациями,   занимающимися подготовкой персонала в области менеджмента качества; доведение   до   сведения   тех   или   иных   сторон   решений,   принятых   советом   и уполномоченным по качеству; участие в подготовке входных данных для анализа СМК со стороны руководства; участие в процессе сертификационного аудита СМК техникума. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 3.1.   Руководитель Службы имеет право: представлять руководству техникума предложения о  функционировании, улучшении СМК; созывать   в   установленном   порядке   совещания   с   представителями   Службы, участвовать   в   проводимых   в   техникуме   мероприятиях,   имеющих   отношение   к деятельности Службы;  делегировать свои права заместителю руководителя Службы;                                           запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам работы подразделений техникума по СМК; получать ресурсы для осуществления деятельности  в установленном порядке;                  6 по   согласованию   с   руководством   соответствующих   подразделений   привлекать   их персонал к участию в работе  по разработке, внедрению, совершенствованию  СМК; предлагать руководству техникума кандидатуры для введения в состав Службы; участвовать   в     совещаниях,   конференциях,   семинарах   по   вопросам   менеджмента качества с целью обмена опытом работы; разрабатывать и согласовывать проекты приказов, инструкций, положений и других нормативных документов по вопросам менеджмента качества; докладывать о нарушениях, выявленных Службой, уполномоченному по качеству; приглашать в установленном порядке специалистов в области качества из сторонних организаций для проведения обучения персонала  по вопросам менеджмента качества; получать   содействие   и   поддержку   в   работе   со   стороны     совета   по   качеству   и уполномоченного по качеству. 3.2. Представители Службы имеют право на: получение всей информации о деятельности техникума, которая необходима им для выполнения своей работы; выдвижение новых идей применительно к СМК техникума; участие в совещаниях, конференциях, семинарах по обмену опытом работы. 3.3.  Руководитель Службы качества обязан: осуществлять планирование и реализацию совместно с уполномоченным по качеству, структурными подразделениями, владельцами процессов мероприятий по разработке, внедрению, сертификации и совершенствованию СМК; организовывать и контролировать деятельность Службы; согласовывать планы своей работы с подразделениями техникума; повышать свою квалификацию; разрабатывать   предложения   руководству   по   совершенствованию   СМК   и   системы               мотивации и стимулирования персонала к повышению качества. 3.4.   Представители Службы качества обязаны:     участвовать в общих мероприятиях по качеству техникума и Службы; повышать свою квалификацию; разрабатывать необходимую документацию по СМК своего подразделения; контролировать деятельность соответствующих структурных подразделений  в области менеджмента качества. 7 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1.   Всю   полноту   ответственности   за   качество   и   своевременность   выполнения возложенных настоящим Положением на Службу задач и функций несет ее руководитель. 4.2. Каждый представитель Службы несет ответственность за качество выполняемых работ   в   рамках   своих   функций   и   обязанностей   и   в   соответствии   с   делегируемыми   ему полномочиями. 4.3.   Компетентность   руководителя   и   представителей   Службы     обеспечивается периодическим повышением их квалификации в области менеджмента качества. 4.4.   Руководитель   Службы   организует   ее   работу   в   соответствии   с     планом деятельности.   План   составляется   руководителем   Службы   с   учетом   рекомендаций   и предложений   представителей   Службы   и   утверждается   директором.   В   план   работы   могут вноситься изменения и дополнения в рабочем порядке. 4.5.   Рабочие   совещания   проводятся   руководителем   Службы   (в   его   отсутствие   – заместителем) по мере необходимости. 8 Лист согласования  Разработал: Согласовано: Заместитель директора по НМР Заместитель директора по УР Должность Должность Сафина В.Г. Ф.И.О. Подпись «___»________20__г. Дата Подпись «____»________20__г. Дата Панькова Л.С. Ф.И.О. Руководитель службы качества Должность Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. Дата 9 Лист регистрации проверок № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  Подпись лица, выполнившего проверку 3 проверку 4 Результаты проверки 5 10 Лист ознакомления № п/п 1 Ф.И.О. 2 Должность 3 Личная подпись 4 Дата 5 Примечан ия 6

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества

Положение о службе качества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018