Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)
Оценка 4.9

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
13.04.2018
Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)
Во многих современных школах работают психологические службы, которые занимаются профилактикой правонарушений среди детей и подростков. Однако, не везде есть возможность такие службы содержать (малокомплектные школы, сельские школы). В качестве альтернативного органа по профилактике правонарушений можно создать так называемые конфликтные комиссии (Служба примирения)Печатный материал.
Положение о службе примирения.doc
1                                                                  «УТВЕРЖДАЮ». Директор школы _____________ ФИО Утверждено приказом по школе № ___ от _________. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО  ПРИМИРЕНИЮ (название ОУ) 1. Общие положения 1.1.Комиссия по примирению является социальной службой,  действующей в школе на основе добровольческих усилий  учащихся и учителей. 1.2.Комиссия по  примирению действует на основании  действующего законодательства, устава школы и настоящего  Положения. 2. Цели и задачи Комиссии по примирению 2.1.Целью деятельности Комиссии по примирению является содействие  профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников  конфликтных и криминальных ситуаций на основе соблюдения и  исполнения предписаний Конституции РФ, законов и соответствующих  им иных правовых актов для несовершеннолетних граждан России. 2.2. Задачами деятельности Комиссии по примирению являются: ­ проведение профилактически­воспитательных программ для    участников   школьных конфликтов  и ситуаций криминального  характера   (осуществляется психологом школы с ведома родителей учащихся,    вовлеченных в конфликтную ситуацию).  ­ обучение школьников методам урегулирования конфликтов. 3. Принципы деятельности Комиссии по примирению 3.1. Деятельность Комиссии по примирению основана на  следующих принципах: 3.1.1.Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников и педагогов  в организации работы службы,  так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на  участие в примирительной программе. 3.1.2.Принцип конфиденциальности, предполагающий  обязательство службы примирения не разглашать полученные в 2 ходе программ сведения. Исключение составляет информация о  возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и личной  безопасности сторон. 3.1.3.Принцип нейтральности, запрещающий Комиссии по  примирению принимать сторону одного из участников конфликта.  Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет  вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а  является независимым посредником, помогающим сторонам  самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования Комиссии по примирению 4.1. В состав Комиссии по примирению могут входить школьники  8­11 классов, представители родительской общественности и  педагоги, не являющиеся «заинтересованной» стороной (классные руководители, преподаватели­предметники) участников  конфликта общим количеством 7(семь)  человек. (Состав: председатель родительского комитета школы или член  Попечительского совета; 3 человека – учащиеся школы; 3  человека­ учителя школы). 4.2. Председателем Комиссии по примирению может быть  представитель социальной структуры школы, психолог или иной  педагогический работник школы, на которого возлагаются  обязанности по руководству службой примирения приказом  директора школы. 4.3. Вопросы членства в Комиссии по примирению, требований к  школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не  регламентированные настоящим Положением, могут  определяться Уставом, принимаемым Комиссией по примирению  самостоятельно. Права Комиссии по примирению  5.1. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками,  учителями и родителями;  5.1. Проводить на территории школы собрания, встречи в рамках  профилактически­воспитательных программ примирения и иные  мероприятия;  5.3. Пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным  помещением для сборов и проведения программ примирения;  5.4. Размещать на территории школы профилактически­воспитательную  информацию в отведенных для этого местах(стенды) и в школьных средствах 3 информации(школьная газета и официальный сайт ГОУ СОШ)), получать  время для выступлений своих представителей на классных часах и  родительских собраниях;  5.5. Направлять в органы самоуправления и администрацию школы  предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением  конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного  разрешения конфликтов;  5.6. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,  отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении  программ примирения;  5.7. Привлекать психолога, социального педагога и других специалистов  школы для организации совместной работы по разрешению конфликтных и  криминальных ситуаций;  5.8. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по  согласованию с администрацией;  5.9. Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и  иными учреждениями и организациями для достижения общих целей;  5.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и  Уставом школы. 6. Порядок работы Комиссии по примирению 6.1. Комиссия по примирению может получать информацию о  случаях конфликтного (или криминального характера) от  педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы  примирения в письменном виде. 6.2. Комиссия по примирению принимает решение о возможности  или невозможности примирительной профилактически­ воспитательной программы  в каждом конкретном случае на  своем заседании (при необходимости заседание проводится  внеочередным). О принятом решении информируется директор  школы (в форме ознакомления с протоколом заседания комиссии) в этот же день. 6.3. Примирительная программа (воспитательно­ профилактические меры)  начинается в случае согласия  конфликтующих сторон на участие в данной программе и с  ведома родителей учащихся, вовлеченных в конфликтную  ситуацию (о своем согласии родители или их представитель в  письменном виде подтверждают  в протоколе  заседания  комиссии). 4 6.4. В случае если профилактически­воспитательная  примирительная программа планируется на этапе дознания или  следствия (криминальные случаи), то о ее проведении ставится в  известность администрация школы, родители конфликтующих  сторон (при необходимости производится согласование с  соответствующими органами внутренних дел). 6.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит  руководитель Комиссии по примирению (результаты переговоров  фиксируются в протоколе заседания комиссии). 6.6. Комиссия по примирению самостоятельно определяет сроки  и этапы проведения воспитательно­профилактической программы в каждом отдельном случае (но не более 3 месяцев с момента  заседания Комиссии по примирению по данному вопросу) 6.7. Примирительная воспитательно­профилактическая   программа не может проводиться по фактам правонарушений,  связанных с употреблением наркотиков и крайними  проявлениями жестокости.  В воспитательно­профилактической примирительной программе  не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания. 6.8. В случае если в ходе примирительной программы  конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые  результаты фиксируются в примирительном договоре.  6.9. При необходимости Комиссия по примирению передает  копию примирительного договора администрации школы. 6.10. Комиссия по примирению осуществляет контроль над  выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в  примирительном договоре, но не несет ответственность за их  выполнение. При возникновении проблем в выполнении  обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать  причины трудностей и предлагает пути их преодоления. 6.11. При необходимости Комиссия по примирению содействует в предоставлении участникам воспитательно­профилактической  примирительной программы доступа к услугам по социальной  реабилитации. 7. Организация деятельности Комиссии по примирению 7.1. Комиссии по примирению по согласованию с администрацией  школы предоставляется помещение для сборов и проведения  воспитательно­профилактических примирительных программ, а  также возможность использовать иные ресурсы школы 5 (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности,  средства информации и другие) . 7.2. Должностные лица школы оказывают Комиссии по  примирению содействие в распространении информации о  деятельности службы среди педагогов,  школьников и родителей  (ксерокопирование, стенды для информации и т.д.). 7.3. Комиссия по примирению имеет право пользоваться услугами врача или медицинской сестры школы, психолога, социального  педагога и других специалистов школы в консультационных  целях. 7.4. В случае если воспитательно­профилактическая  примирительная программа проводилась по факту, по которому  возбуждено уголовное дело, администрация школы может  ходатайствовать о приобщении к материалам дела  примирительного договора, а также иных документов в качестве  материалов, характеризующих личность обвиняемого,  подтверждающих добровольное возмещение имущественного  ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда,  причиненного потерпевшей стороне. 7.5. Комиссия по примирению проводит регулярную  воспитательно­профилактическую работу совместно с социальной службой в школе (зам. директора по соцзащите, соцработник,  психолог школы) по отдельному, утвержденному директором  ГОУ СОШ  «Плану по профилактике правонарушений в  образовательном учреждении». 7.6. Комиссия по примирению проводит плановые заседания 1 раз  в триместр. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения  директором ГОУ СОШ и изданием приказа по школе о назначении  председателя Комиссии по примирению. 9. Примечание            9.1.Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по  предложению Комиссии по примирению или органов школьного  самоуправления на основании протокола заседания вышеуказанных органов и  при наличии в них коллективных подписей (не менее 60%  списочного  состава). 6

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)

Положение о Службе примирения в ОУ (администрация, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018