Положение о творческой (проблемной) группе учителей
Оценка 4.8

Положение о творческой (проблемной) группе учителей

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
07.04.2018
Положение  о творческой (проблемной) группе учителей
Положение о творческой (проблемной) группе учителей 1. Общие положения 1.1. Творческой группой называется объединение работников образовательного учреждения, занимающееся разработкой какой-либо психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера. Проблемные творческие группы педагогов позволяют привлечь максимальное число педагогов к работе по проектированию как ключевых направлений развития школы, так и конкретных практических проблем, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и т.д.
Положение о ВТК. ФСШ.doc
Приложение № 1 к приказу по МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» от 21 марта 2011 г. № 12а Положение  о творческой (проблемной) группе учителей 1. Общие положения 1.1.   Творческой   группой   называется   объединение   работников   образовательного учреждения,   занимающееся   разработкой   какой­либо   психолого­педагогической, воспитательной   или   управленческой   проблемы   практико­ориентированного   характера. Проблемные   творческие   группы   педагогов   позволяют   привлечь   максимальное   число педагогов к работе по проектированию как ключевых направлений развития школы, так и конкретных   практических   проблем,   связанных   с   содержанием   образования,   методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и т.д.  1.2.   Временная   творческая   (проблемная)   группа   является   структурным подразделением методической системы школы, объединяющим учителей, организующих совместную методическую работу по реализации социально­педагогического проекта,  по решению   какой­либо   актуальной   проблемы   развития   и   содержания   деятельности образовательного учреждения. 1.3. Руководитель, состав творческой (проблемной) группы назначается приказом директора школы. 1.4.   Деятельность   творческой   (проблемной)   группы   основывается   на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями опытно­экспериментальной и инновационной деятельности школы.  1.5.   Основные   направления   деятельности,   содержание,   формы   и   методы   работы временной   творческой   группы   определяются   его   членами   в   соответствии   с   целями   и задачами школы и утверждаются школьным  методическим советом.  1.6. Творческие группы согласовывают свою деятельность с методическим советом школы,   заместителем   директора   школы   по методической   работе,   отчитываются о результатах своей деятельности перед школьным сообществом. 1.7.   Творческие   группы   в своей   деятельности   соблюдают   Конвенцию   о правах ребенка,   руководствуются   Конституцией   и законами   Российской   Федерации,   указами Президента   Российской   Федерации,   решениями   Правительства   Российской   Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся,   а также   Уставом   и локальными   правовыми   актами   школы,   приказами и распоряжениями директора. 2.   Цели   и   задачи   деятельности   творческой   группы   учителей            2.1. Целью деятельности творческой группы учителей является поиск путей для разрешения противоречий, возникающих в школьной практике, разработка и апробация новых образовательных форм. 2.2. В задачи творческой группы входит: 1  изучение научной литературы по соответствующему вопросу;  всесторонний   анализ   педагогической   ситуации,   определившей   актуальность возникшей проблемы;  ознакомление с имеющимся в школе, районе, регионе опытом разрешения подобных ситуаций;  разработка   новых   форм   деятельности,   способствующих   оптимизации образовательного процесса на определенном темой участке работы;  проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами; анализ и оценка эффективности экспериментальной работы;   разработка   методических   рекомендаций   на   основе   результатов,   полученных   в группе;   представление   своих   исследований   для   обсуждения   педагогической общественности   (ШМО,   педсовет,   РМО,   на   научно­практические   конференции, педчтения и т. д.);   публикация материалов в печати. 3. Организация работы творческой группы учителей 3.1. Творческая   (проблемная)   группа   формируется   на   период   времени, необходимый  для  всестороннего  изучения проблемы,  поиска и  практической  проверки результативности путей ее решения (не менее чем на один год). 3.2. Творческие (проблемные) группы педагогов создаются в режиме временного творческого коллектива (ВТК) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный   интерес   для   них   и   для   коллектива,   или   под   проблему,   которая оказалась важной для участников группы. 3.3. Руководителем   творческой   группы   назначается   руководитель   из   числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию, компетентный в данной сфере деятельности. 3.4. Творческие   группы   создаются   из   наиболее   опытных   педагогов,   имеющих склонность   к   научно­исследовательской   работе   и   проявивших   интерес   к   конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.  3.5. Творческая   группа   учителей   осуществляет   свою   работу   в   соответствии   с планом,   заседания   проводятся   не   реже   одного   раза   в   четверть.   По   каждому   из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. 3.6. Участники   группы   разрабатывают   программу   деятельности   (если   это необходимо   при   участии   администрации   или   методистов),   затем   эта   программа согласовывается с администрацией школы. 3.7. Для эффективной работы ВТК администрация образовательного учреждения:  изучает   интересы   и   творческие   возможности   каждого   члена   коллектива, психологическую совместимость педагогов других лиц при создании проблемных групп;  в   определении   состава   участников   учитывает   соотношение   опытных   учителей   и начинающих педагогов, стремящихся к инновационной, научно­исследовательской деятельности, смело идущих на эксперимент;  2  проводит индивидуальную работу с педагогами, которые намерены принять участие в работе ВТК, создает атмосферу полного взаимопонимания, поддержки друг друга, совместного творческого поиска;  проводит организационное заседание, на котором четко ставятся и обсуждаются цели, намечаются пути решения проблем, реальный результат  (продукт), сроки и этапы   работы,   обсуждается   планы   работы   ВТК,   распределяет   роли   участников коллективной работы;  осуществляет постоянный контроль хода и продуктивности деятельности каждого  члена коллектива; способствует  самообразованию   педагогов  по   исследуемой   проблеме  и  оказывает необходимую помощь в работе;  организует внутреннюю и внешнюю экспертизу продуктов творческой деятельности ВТК,   заботится   о   распространении   опыта   работы,   помогает   членам   ВТК подготовить материал для публикации. 4. Содержание деятельности 4.1. Диагностика потребностей в изменении образовательной практики. 4.2. Планирование и анализ деятельности.  4.3.   Разработка   рекомендаций,   положений   о   содержании,   методах   и   формах организации   образовательной   деятельности,   внедрению   и   апробации   новых организационных форм  включения обучающихся, представителей общественности в жизнь школы, в реальную работу по повышению эффективности учебно­воспитательной работы. 4.4. Исследование и разработка инновационных образовательных программ. 4.5.   Изучение,   обобщение,   пропаганда   педагогического   опыта,   создание   банка данных продуктов инновационной (в том числе экспериментальной) деятельности. 4.6. Осуществление   диагностики (мониторинга) эффективности образовательной деятельности школы (в том числе экспериментальной, инновационной деятельности). 5. Основные направления деятельности творческой группы Методическая работа 5.1. Консультации по специально разработанной тематике, в том числе авторской.  5.2. Разработка и практическое использование в учебном процессе активных форм обучения, тренингов, «мозгового штурма», дискуссий и др.  5.3.   Подготовка   и обсуждение   докладов   по   вопросам   методики   преподавания учебных предметов.       Научно­исследовательская работа  5.4.   Работа   над   экспериментом.   Организация   и проведение   педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения, по углублению программного материала. 5.5. Индивидуализация и дифференциация обучения. 5.6. Новые технологии обучения. 5.7. Диагностика деятельности ученика и учителя. 5.8. Обогащение психолого­педагогическими знаниями. 3 6. Права творческой группы Творческая группа имеет право: 6.1. Вносить коррективы в план работы с учетом текущих результатов. 6.2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе. 6.3. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в творческой группе. 6.4.   Ставить   вопрос   перед   администрацией   школы   о поощрении   учителей творческой группы за активное участие в экспериментальной деятельности. 6.5.   Обращаться   за   консультациями   по   проблемам   учебной   деятельности   методистам. и воспитания   учащихся   к заместителям   директора   школы, 7. Документация временной творческой (проблемной) группы и отчетность 7.1.     Положение     о   деятельности   временных   творческих       (проблемных)   групп педагогов. 7.2.   Приказ   директора   школы   о   создании   временной   творческой   (проблемной) группы. 7.3. Список членов временной творческой (проблемной) группы. 7.4. Утвержденный план работы временной творческой (проблемной) группы. 7.5. Протоколы заседаний временной творческой (проблемной) группы. 7.6. База методических разработок и рекомендаций. 7.7. Аналитический материал (отчеты, справки о работе над проблемой и т.д.).  8. Контроль за деятельностью творческой группы 8.1.   Контроль   за   деятельностью   творческой   группы   осуществляется   директором школы,   его   заместителями   по   учебно­воспитательной   работе,   методической   и воспитательной   работе   в соответствии   с планами   методической   работы   школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ. 9. Критерии оценки работы творческой группы 9.1.   Проводится   экспериментальная   разработка   моделей   (проектов),   как собственных, так и предложенных другими творческими группами.  9.2. Анализируется их внедрение (эффективность) в практику работы школы.  9.3 Разработаны методические рекомендации, в основе которых лежит собственный опыт.  9.4.   Представлены   исследования   (результаты)   для   обсуждения   на   педсовет, практическую конференцию.  10. Пропаганда научно – практических результатов 10.1. Проведение семинаров творчески работающих учителей, выставок. 10.2. Представление   анализа   деятельности   творческой   группы   для   обсуждения педагогической общественности на педагогическом совете, методической конференции. 4 10.3. Освещение опытно­экспериментальной и инновационной деятельности школы в СМИ, на сайте школы, издание   информационных   бюллетеней.   11. Поощрение руководителей творческих групп 11.1.  За выполнение  обязанностей  руководителя творческой  группы производить надбавку   в   размере   до   15%   должностного   оклада   из   надтарифного   фонда образовательного учреждения. 5

Положение о творческой (проблемной) группе учителей

Положение  о творческой (проблемной) группе учителей

Положение о творческой (проблемной) группе учителей

Положение  о творческой (проблемной) группе учителей

Положение о творческой (проблемной) группе учителей

Положение  о творческой (проблемной) группе учителей

Положение о творческой (проблемной) группе учителей

Положение  о творческой (проблемной) группе учителей

Положение о творческой (проблемной) группе учителей

Положение  о творческой (проблемной) группе учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018