Положение о ведении дневников учащихся МОУ Тимшерской СОШ в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Устава школы и регламентирует порядок ведения дневников учащихся школы.
1Дневник - основной школьный документ учащегося. Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник является средство для обращения школы к родителям
Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:
- педагогах, преподающих в классе;
- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
- расписании занятий кружков, секций, факультативов;
- заданиях на дом;
- текущей и итоговой успеваемости учащихся;
- пропущенных учебных уроках и опозданиях;
- замечаниях и благодарностях.
Положение о дневниках.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная организация
Утверждаю: __________________
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом №59
от «12 » февраля 2018 года
Принято педсоветом. Протокол №7
от «12 » февраля 2018 года
Согласовано на общешкольном родительском комитете.
Протокол №4 от «05» февраля 2018 года
Согласовано на заседании совета старшеклассников
Протокол №5 от «05» февраля 2018 года
Положение о ведении школьного дневника
1.Общие положения
1.1. Положение о ведении дневников учащихся МОУ Тимшерской СОШ в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и Устава школы и регламентирует порядок ведения дневников
учащихся школы.
1.2. Дневник основной школьный документ учащегося. Его ведение и заполнение
регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками
образовательного процесса.
1.3. Дневник является средство для обращения школы к родителям
Основное назначение дневника информирование родителей и учащихся о:
педагогах, преподающих в классе;
расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
расписании занятий кружков, секций, факультативов;
заданиях на дом;
текущей и итоговой успеваемости учащихся;
пропущенных учебных уроках и опозданиях;
замечаниях и благодарностях.
2. Деятельность учащихся по ведению дневника
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его
обязательное и аккуратное ведение несёт сам ученик.
Все записи в дневнике учащийся делает черными чернилами.
Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов с
заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.
На рабочих страницах записывает названия предметов, указывает месяц и число. 2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы
Учащийся предъявляет дневник по требованию учителейпредметников и классного
руководителя.
Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в журнал и одновременно
вписывает её в дневник, заверяя своей подписью.
2.9.
Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований,
предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных
учащимися в течение недели. Отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
2.10. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы
или специально выделенные графы.
3. Работа учителейпредметников с дневниками школьников
3.1. Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему
предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам.
3.2. Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это
следует корректно, кратко, чётко, не унижая достоинства ученика (Приложение № 1).
3.3. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках,
неразборчивый почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя недопустимы
4. Работа классных руководителей с дневниками школьников
4.1. Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их
должностными обязанностями в образовательном учреждении.
4.2. Классный руководитель обязан:
4.2.1. регулярно проверять дневники 1 раз в неделю;
4.2.2. следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению
дневника;
4.2.3. контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение
недели;
4.2.4. отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
4.2.5. контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки;
правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
заверять своей подписью проверку дневника;
4.2.6.
4.2.7. отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
4.3. Классный руководитель выставляет в конце дневника итоговые сведения об
успеваемости.
4.4. На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие
подписи родителей под четвертными оценками.
5. Проверка дневника школьника родителями
5.1. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года должны
посматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его
ведения.
6. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль ведения дневников
учащихся 2 11х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о
ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в
них:
информации о педагогах класса;
расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
времени звонков на уроки;
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
расписания работы секций, проведения факультативных занятий и др.;
домашних заданий;
данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
наличие текущих отметок,
подписей родителей;
качество и частота проверки дневников классными руководителями;
наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
культура ведения дневников.
6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2х раз в
год.
6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на
поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.
6.4 По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку
дневников, составляет справку (Приложение № 2), в которой указывает выявленные
нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за
определенный период времени (Приложение № 3).
Тематика записей
Приложение 1
Словесные оценки, похвала: «Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил
задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я
горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».
Замечания.
Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…»,
«Выражаю признательность…».
Приглашения «Уважаемый ______! Приглашаю Вас на родительское собрание по
теме____________, которое состоится______ в кабинете №_. Классный руководитель
_____».
Объявления.
Рекомендации «Прошу обратить внимание на…».
Информирование родителей об успехах их детей.
Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
Поздравления с праздниками.
Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
Обращения к родителям.
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно
если это касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают
никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить
родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.
Приложение 2
Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся
Дата: ____________20__г
Класс ___________
Учеников в классе __________________, сдано дневников ______________________.
ФИО классного руководителя ____________________________________________ Цель проверки: _____________________________________________________________.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся было выявлено следующее:
Замечания по ведению дневника
Фамилии учащихся
Не соблюдена единая форма ведения
дневников
Не оформлен титульный лист дневника
Не заполнена страница со списком
преподавателей
Ф.И.О. преподавателей у учащихся
класса записаны с ошибками
Не заполнена страница с расписанием
звонков
Не полностью написано расписание
уроков
Учащиеся класса в большинстве своем
не записывают в дневнике домашнее
задание
Нет подписи классного руководителя в
конце учебной недели
Нет подписи родителей в конце учебной
недели у всех или у большей части
учащихся класса
Худшие дневники с эстетической точки
зрения
1
2
3
4
5
Рекомендации классному руководителю ____ класса по итогам проверки
Провести классный час с целью
устранения недочетов при оформлении
дневника
Обратить внимание учащихся и их
родителей на следующее
внимание
Еженедельно проверять и подписывать
дневники.
Обратить
учителей
предметников на то, что отметки в
дневники следует выставлять сразу,
замечания и обращения к родителям
формулировать грамотно и корректно
Представить на повторную проверку
дневники следующих учащихся: О работе классного руководителя с
дневниками.
Предложения и рекомендации
6
7
Справку составил ____________________________________/________________________
Должность
подпись
ФИО
Приложение 3
Рекомендации классным руководителям по итогам проверки (необходимое выписать)
1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:
дневник ведется только ручкой с черными чернилами (записи карандашом, ручками
с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей
ленты или жидкости;
необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и
домашними заданиями;
при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами «в тетради», «лекция» и
т. п.;
недопустимо вырывание листов из дневника;
следует подавать дневник учителюпредметнику во время ответа для проставления
отметки или по первому требованию учителя, классного руководителя, администрации
школы.
3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
4. Обратить внимание учителейпредметников на то, что отметки в дневники следует
выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и
корректно.
5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:
Положение о ведении школьного дневника
Положение о ведении школьного дневника
Положение о ведении школьного дневника
Положение о ведении школьного дневника
Положение о ведении школьного дневника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.