Положение о ведении школьного дневника
Оценка 4.9

Положение о ведении школьного дневника

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл—11 кл
25.03.2018
Положение о ведении школьного дневника
Положение о ведении дневников учащихся МОУ Тимшерской СОШ в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Устава школы и регламентирует порядок ведения дневников учащихся школы. 1Дневник - основной школьный документ учащегося. Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Дневник является средство для обращения школы к родителям Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о: - педагогах, преподающих в классе; - расписании звонков и уроков на неделю и на четверть; - расписании занятий кружков, секций, факультативов; - заданиях на дом; - текущей и итоговой успеваемости учащихся; - пропущенных учебных уроках и опозданиях; - замечаниях и благодарностях.
Положение о дневниках.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная организация Утверждаю: __________________  Директор школы ­ Н.А.Паршукова  Введено в действие приказом   №59                                                                                               от  «12 »  февраля  2018  года  Принято педсоветом. Протокол №7                                                                                                от  «12 »  февраля    2018  года Согласовано на  общешкольном родительском комитете.                                                            Протокол №4    от «05»  февраля  2018 года Согласовано на  заседании совета старшеклассников                                                                   Протокол №5    от «05»  февраля  2018 года Положение о ведении школьного дневника   1.Общие положения 1.1. Положение о ведении дневников учащихся МОУ  Тимшерской СОШ  в соответствии с Федеральным законом   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской  Федерации»  и  Устава школы и регламентирует порядок ведения дневников учащихся школы. 1.2.   Дневник   ­   основной   школьный   документ   учащегося.   Его   ведение   и   заполнение регламентируется   правилами,   которые   должны   соблюдаться   всеми   участниками образовательного процесса. 1.3. Дневник  является средство для обращения школы к родителям Основное назначение дневника ­ информирование родителей и учащихся о: ­ педагогах, преподающих в классе; ­ расписании звонков и уроков на неделю и на четверть; ­ расписании занятий кружков, секций, факультативов; ­ заданиях на дом; ­ текущей и итоговой успеваемости учащихся; ­ пропущенных учебных уроках и опозданиях; ­ замечаниях и благодарностях. 2. Деятельность учащихся по ведению дневника 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. Дневник   является   школьным   документом   учащегося.   Ответственность   за   его обязательное  и аккуратное ведение несёт сам ученик. Все записи в дневнике учащийся делает черными чернилами. Ученик   заполняет лицевую сторону   обложки;   записывает   названия   предметов   с заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.  На рабочих страницах записывает названия предметов, указывает месяц и число. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы  Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей­предметников и классного руководителя. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в  журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью. 2.9. Классный   руководитель   еженедельно   следит   за   выполнением   требований, предъявляемых   к   ведению   дневника,   наличием   в   дневнике   отметок,   полученных учащимися в течение недели. Отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. 2.10. Для заметок учителей и классного руководителя используются   свободные графы или специально выделенные графы. 3. Работа учителей­предметников с дневниками школьников  3.1.   Учитель   обязан   контролировать   запись   учащимися   домашнего   задания   по   своему предмету, уделяя особое внимание  слабоуспевающим и неуспевающим школьникам. 3.2.   Если   необходимо   записать   замечание   или   обращение   к   родителям,   то   делать   это следует корректно, кратко,  чётко, не унижая достоинства ученика (Приложение № 1). 3.3.   Безграмотность,   нарушение   норм   литературного   языка   в   формулировках, неразборчивый почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя недопустимы   4. Работа классных руководителей с дневниками школьников 4.1.   Работа   классных   руководителей   с   дневниками   учащихся   регламентируется   их должностными обязанностями в образовательном учреждении.  4.2. Классный руководитель обязан: 4.2.1. регулярно проверять дневники ­ 1 раз в неделю; 4.2.2. следить   за   выполнением   учащимися   требований,   предъявляемых   к   ведению дневника; 4.2.3. контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели; 4.2.4. отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий; 4.2.5. контролировать:   аккуратность,   грамотность   записей,   исправлять   в   них   ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями; заверять своей подписью проверку дневника; 4.2.6. 4.2.7. отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы. 4.3.   Классный   руководитель   выставляет   в   конце   дневника   итоговые   сведения   об успеваемости. 4.4. На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.   5. Проверка дневника школьника родителями 5.1. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года должны посматривать   и   подписывать   дневник,   при   необходимости   проверять   правильность   его ведения.  6. Работа администрации образовательного учреждения  с дневниками школьников 6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль   ведения дневников учащихся 2 ­ 11­х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном  контроле дневников проверяется наличие в них: информации о педагогах класса; расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю; времени звонков на уроки;            1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. расписания работы секций, проведения факультативных занятий и др.; домашних заданий; данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия; наличие текущих отметок, подписей родителей; качество и частота проверки дневников классными руководителями; наличие подписи родителей в дневниках учащихся; культура ведения дневников. 6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы  не реже 2­х раз в год. 6.3.   По   результатам   контроля   ведения   дневников   администрация   имеет   право   на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей. 6.4   По   итогам   административного   контроля   администратор,   проводивший   проверку дневников,   составляет   справку   (Приложение   №   2),   в   которой   указывает   выявленные нарушения, формулирует замечания  и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени (Приложение № 3).     Тематика записей Приложение 1 Словесные оценки, похвала: «Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил  задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я  горжусь тем, что у меня есть такой ученик!». Замечания. Благодарности:   «Объявляется   (выражается)   благодарность…»,   «Спасибо   за…», «Выражаю признательность…». Приглашения «Уважаемый ______! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме____________,   которое   состоится______   в   кабинете   №_.   Классный   руководитель _____». Объявления. Рекомендации «Прошу обратить внимание на…». Информирование родителей об успехах их детей. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе. Поздравления с праздниками. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте. Обращения к родителям. Важно помнить, что однотипные  записи  и частые замечания в дневнике, особенно если это касается  поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание  и не оказывают никакого   воздействия   на   недобросовестного   ученика.   Эффективнее   будет   пригласить родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.                                                                                                                                                           Приложение 2   Справка по итогам административной проверки дневников учащихся Дата: ____________20__г Класс ___________ Учеников в классе __________________, сдано дневников ______________________. ФИО классного руководителя ____________________________________________ Цель проверки: _____________________________________________________________. По результатам проведенной проверки дневников учащихся было выявлено следующее: Замечания по ведению дневника Фамилии учащихся Не соблюдена единая форма ведения  дневников Не оформлен титульный лист дневника Не заполнена страница со списком  преподавателей Ф.И.О. преподавателей у учащихся  класса записаны с ошибками Не заполнена страница с расписанием  звонков Не полностью написано расписание  уроков Учащиеся класса в большинстве своем  не записывают в дневнике домашнее  задание Нет подписи классного руководителя в  конце учебной недели Нет подписи родителей в конце учебной  недели у всех или у большей части  учащихся класса Худшие дневники с эстетической точки  зрения                       1 2 3 4 5 Рекомендации классному руководителю ____ класса по итогам проверки Провести классный час с целью  устранения недочетов при оформлении дневника Обратить внимание учащихся и их  родителей на следующее     внимание Еженедельно проверять и подписывать  дневники. Обратить учителей­ предметников   на   то,   что   отметки   в дневники   следует   выставлять   сразу, замечания   и   обращения   к   родителям формулировать грамотно и корректно Представить   на   повторную   проверку дневники следующих учащихся: О   работе   классного   руководителя   с дневниками. Предложения и рекомендации 6 7   Справку составил ____________________________________/________________________ Должность подпись ФИО Приложение 3       Рекомендации классным руководителям по итогам проверки (необходимое выписать) 1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.  2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее: дневник ведется только ручкой с черными чернилами (записи карандашом, ручками  с чернилами других цветов или маркерами недопустимы); записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей  ленты или жидкости; необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и  домашними заданиями; при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами «в тетради», «лекция»  и  т. п.; недопустимо вырывание листов из дневника; следует подавать дневник учителю­предметнику во время ответа для проставления  отметки или по первому требованию учителя, классного руководителя, администрации  школы. 3. Еженедельно проверять и подписывать дневники. 4. Обратить внимание учителей­предметников на то, что отметки в дневники следует  выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и  корректно. 5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника

Положение о ведении школьного дневника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018