Рег. № ___ |
|
Экз.№ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А.Мартынов/
«____» _____________ 2017 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
Система менеджмента качества |
Версия № 1 |
О посещении (взаимопосещении) учебных занятий, экзаменов, внеаудиторных мероприятий участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008» |
Введено с «___» __________ 2012 г. |
СМК ПД ОС 2.7-10-2017(01) |
Количество листов: 13 |
Холмск
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ………………………… |
3 |
|
2. |
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………………… |
3 |
|
3. |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ…………………………………… |
3 |
|
4. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. |
3 |
|
5. |
ПОСЕЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ЭКЗАМЕНОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТЕХНИКУМА………………………………… |
3 |
|
6. |
ПОСЕЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………………….. |
4 |
|
7. |
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ……………………… |
5 |
|
8. |
ПОСЕЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КЛАССНЫМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ В СВОЕЙ ГРУППЕ…………... |
5 |
|
9. |
ПОСЕЩЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………………… |
5 |
|
10. |
КОНТРОЛЬ………………………………………………………………. |
6 |
|
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ…………………………………………… |
7 |
|
|
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ………………………………………. |
8 |
|
|
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ СМК………………… |
9 |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… |
10 |
|
Информационные данные
1. РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по НМР Сафиной В.Г
2. Положение и структура соответствуют МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ должностной инструкцией в соответствии с требованиями СТ-СТОТиС 06-12.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. Положение является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
6. СПИСОК РАССЫЛКИ
Экз. № 1 |
- |
ЦМК общеобразовательных дисциплин |
Экз. № 2 |
- |
ЦМК общепрофессиональных дисциплин СПО |
Экз. № 3 |
- |
ЦМК общепрофессиональных дисциплин НПО |
Экз. № 4 |
- |
МК классных воспитателей |
Настоящее положение устанавливает порядок посещения (взаимопосещения) учебных занятий, экзаменов, внеаудиторных мероприятий в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса», определяет права, обязанности участников образовательного процесса .
Требования настоящего положения обязательны для администрации, преподавателей, мастеров производственного обучения, а также для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, участвующих в образовательном процессе.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав техникума
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем положении используются следующие определения и сокращения:
Участники образовательного процесса – администрация, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, преподаватели, мастера производственного обучения, классные воспитатели.
Учебное занятие – урок, практическое занятие, лабораторная работа, лекция, семинар, занятие учебной практики.
ПОО – профессиональная образовательная организация.
ОК – общая компетенция.
ПК – профессиональная компетенция.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
УД – учебная дисциплина.
МДК – междисциплинарный курс.
ПМ- профессиональный модуль.
СПО – среднее профессиональное образование.
4.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Посещения (взаимопосещения)учебных занятий, экзаменов, внеаудиторных мероприятии осуществляются с целью внутритехникумовского контроля за качеством образовательного процесса, а также является одним из направлений методической работы, способствующих повышению педагогического мастерства.
5. ПОСЕЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ЭКЗАМЕНОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТЕХНИКУМА
5.1. К администрации техникума относятся директор, заместители директора по учебной, производственной, научно-методической, методист.
5.2. Администрация техникума посещает занятия(экзамены) в соответствии с план-графиком посещений учебных занятий (экзаменов), который составляется на каждый месяц.
5.3. Администратор планирует посещение экзаменов в учебных группах в соответствии с учебным графиком.
5.4.Администратор предупреждает педагогического работника о посещении учебного занятия (экзамена) не позднее чем за один день до посещения.
5.5. Основными целями посещения учебных занятий является:
- контроль за деятельностью преподавателей по вопросу усвоения обучающимися ФГОС СПО по УД, МДК, ПМ;
- контроль за соблюдение законодательства в сфере обучения и воспитания;
- помощь в выполнении профессиональных задач;
- повышение эффективности результатов деятельности техникума.
5.6. Основными целями посещения экзамена:
- контроль за соблюдением требований к проведению экзамена;
- контроль за качеством освоения обучающимися ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по УД, МДК,ПМ.
5.7. К посещению занятия администратор тщательно готовится: просматривает рабочую программу, календарно-тематический план, просматривает журнал учебных занятий и др.
5.8.Во время посещения занятий (экзамена) администратор не имеет права:
- вмешиваться в ход его проведения;
- выходить во время учебного занятия (за исключением экстремальных случаев);
- уходить до звонка.
5.9. После посещения занятия(экзамена) обязательно собеседование администратора и преподавателя по следующим направлениям:
- анализ урока администратором, посетившим учебное занятие (экзамен);
- согласование выводов администратора по результатам посещения с преподавателем.
5.10. Бланки анализов занятий ежемесячносдаются в методический кабинет, анализируются методистом, результаты анализа обсуждаются на научно-методическом совете ( Приложение 1). Бланки анализа экзамена сдают в методический кабинет 1 раз в семестр(Приложение 2).
6. ПОСЕЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право посещать любые занятия в техникуме.
3.2. Для разрешения посещения занятий родители (законные представители) подают письменное заявление на имя директора, в котором указывают когда и какие занятия, у какого (их) педагогов они хотели бы посетить.
3.3. Заместитель директора по учебной работе согласовывает посещения занятий с родителями (законными представителями) с педагогическими работниками, назначает вместе с родителями сопровождающего (из числа администрации).
3.4. Родители (законные представители) во время посещения занятия (й) обязаны:
- не нарушать порядок, не вмешиваться в ход занятия;
- не выходить из кабинета до окончания занятия.
3.5. После посещения занятия родители (законные представители) имеют право:
- высказывать свое мнение;
- получить консультацию по интересующим их вопросам;
- обратиться к директору/заместителю директора по учебной работе по интересующему вопросу для принятия решения.
7. ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
7.1. Педагогические работники посещают занятия своих коллег по план-графику взаимопосещений занятий, утвержденным на заседании цикловой комиссии.
7.2. Педагогические работники планируют не менее 5 посещений за учебный год. В случае неравномерной нагрузки посещения занятий можно планировать на более свободный семестр.
7.3. Педагогические работники посещают занятия с целью:
- изучение положительного опыта педагогического работника и внедрение в практику;
- ознакомление с активными и интерактивными формами обучения;
- изучение методик обучения, технологий, способствующих формированию ОК и ПК;
- обобщения передового педагогического опыта;
- оказания методической, профессиональной помощи.
7.4. При посещении занятий обязательно заполняется бланк анализа занятия взаимопосещения, выводы по занятию согласовываются с преподавателем (мастером производственного обучения).
7.5. Бланки анализов сдаются председателям цикловой комиссии для дальнейшего обсуждения на заседаниях(Приложение 3).
7.6. После обсуждения результатов взаимопосещений бланки сдают в методический кабинет.
8. ПОСЕЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ В СВОЕЙ ГРУППЕ
8.1.Классный руководитель имеет право посещать занятия в своей группе.
8.2. Цель посещения:
- повышение уровня успеваемости группы по дисциплине;
- наблюдение за микроклиматом в группе;
- соблюдение требований внутреннего распорядка (опоздания, посещаемость, подготовка к занятиям , работа на занятии и др.);
- отслеживание нагрузки студентов с целью преодоления их перегрузки;
- осуществление индивидуального подхода к студентам одаренным, неуспевающим.;
- наблюдение за работой обучающихся, уровнем из познавательной активности, вниманием, личными качествами, организованностью и др.
8.3. Классный воспитатель заполняет лист наблюдения (Приложение 4).
8.4.Во время посещения занятий классный руководитель не имеет права:
- вмешиваться в ход его проведения;
- выходить во время учебного занятия (за исключением экстремальных случаев);
- уходить до звонка;
- делать замечания преподавателю, анализировать его деятельность.
8.5.При возникновении серьезных претензии к коллеге, необходимо этот вопрос обсудить сначала с преподавателем, затем с администрацией.
9. ПОСЕЩЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
9.1. Посещение внеаудиторных мероприятий проводится согласно плану работы цикловой комиссии (конкурсы, соревнования, викторины по дисциплине,конкурсы по специальности /профессии, олимпиады и др.).
9.2. Администрация, педагогические работники посещают внеаудиторное мероприятия с целью:
- контроль за формирование профессионального интереса, расширением и углублением программного материала, развитием ОК и ПК обучающихся;
- наблюдение за совместной творческой деятельностью преподавателя и студентов;
- контроль за качеством организациимероприятия;
- изучение положительного педагогического опыта;
- повышения эффективности организации внеаудиторной деятельности.
9.3. Оценка внеаудиторного мероприятия проводится на основе листа наблюдения, который заполняется педагогическими работниками, администрацией (Приложение 5).
9.4. Общий уровень проведения внеаудиторных мероприятий анализируется на заседаниях цикловой комиссии.
10.КОНТРОЛЬ
10.1. Контроль за исполнением планов взаимопосещения учебных занятий, внеаудиторных мероприятий возлагается на председателей цикловых комиссий.
10.2.Контроль за выполнением плана-графикапосещения учебных занятий (экзаменов) администрацией техникума возлагается на методиста.
10.3. Общий анализ по посещениям ивзаимопосещениям проводит методист, результаты анализа включает в годовой отчет . Результаты обсуждаются на августовском педагогическом Совете.
10.4 Оценка работы педагогического коллектива в данном направлении оценивается как «удовлетворительная» и «неудовлетворительная».
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. РАЗРАБОТАНО
Должность |
ФИО |
Подпись |
Дата |
Зам.директора по НМР |
Сафина Валентина Германовна |
|
10.10.2014 |
2. СОГЛАСОВАНО
Должность |
ФИО |
Подпись |
Дата |
Заместитель директора по учебной работе |
Панькова Людмила Станиславовна |
|
15.10.2014 |
Заместитель директора по УВРиСВ |
Горланова Зоя Васильевна |
|
15.10.2014 |
Заместитель директора попроизводственной работе |
Воршин Михаил Александрович |
|
15.10.2014 |
Председатели цикловых комиссий |
Давыденко Лариса Иосифовна
Тё Анжела Львовна |
|
15.10.2014 |
3. ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ со дня утверждения директором ОУ «01» ноября 2014г.
(Основание: протокол заседания научно-методического совета №2 от «20» октября 2014г.
4. СПИСОК РАССЫЛКИ
Контрольные экземпляры документа:
- заместитель директора по учебной работе
Учтенные копии документа:
- зам.директора по НМР
- заместитель директора по ПР
- председатели ЦМК
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ СМК
Ф.И.О руководителя, уполномоченного по качеству, сотрудников, связанных с деятельностью, регламентированной во входящей документации. |
Руководитель структурного подразделения и сотрудники, ознакомившиеся с документом |
|
|
ФИО |
Дата, подпись |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
Приложение 1
Анализ и оценка организации и проведения учебного занятия
Цель посещения_______________________________________________________________
УД,МДК_____________________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя__________________________________________________________
Дата посещения «__»_________20___г. Группа_____________________________________
Всего студентов___Присутствовало__________Опоздало____________________________
Тема занятия__________________________________________________________________
1. Организационный момент |
|
1.1.Подготовленность группы к занятию (тетрадь, ручка, учебник и др.) |
|
1.2.Создание рабочей обстановки в группе (внимание, осознание важности и др.) |
|
1.3. Подготовка преподавателя ( план занятия, журналы, раздаточный и наглядный материал и др.) |
|
2. Анализ целей |
|
2.1 Постановка образовательной, воспитательной, развивающих целей |
|
2.2. Цель согласуется с обучающимися |
|
2.3. Правильность и обоснованность постановки целей с учетом особенностей содержание учебного материала (заполняется в конце занятия) |
|
3. Анализ структуры и организации занятия |
|
3.1. Соответствие структуры урока выбранным целям |
|
3.2. Целесообразность распределения времени занятия между этапами |
|
3.3 Логическая последовательность структуры и взаимосвязь этапов |
|
3.4. Чередование форм деятельности обучающихся ( индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая, парная идр.) |
|
3.5.Оптимальность объема учебного материала |
|
3.6. Использование средств обучения |
|
|
|
|
|
4. Анализ содержания занятия |
|
4.1. Соответствие рабочей программе УД, МДК |
|
4.2. Соответствие КТП |
|
4.3. Выполняются дидактические принципы обучения ( доступность, прочность, последовательность, научность и др.) |
|
4.4. Использование на занятии активных и интерактивных формы обучения ( разбор конкретных ситуаций, тренинги, дискуссии, деловые игры и др.) |
|
4.5. Используются продуктивные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский, метод проблемного изложения и др.) |
|
4.6.Вариативность форм опроса ( устный, письменный, самоконтроль , тестирование и др.) |
|
4.7. Привитие интереса к УД, МДК |
|
4.8. Работа по формированию компонентов ОК, ПК |
|
4.9. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход |
|
4.10 Организована самостоятельная работа обучающихся |
|
5. Оценка деятельности обучающихся |
|
5.1. Активность студентов |
|
5.2. Организованность и дисциплина |
|
5.3. Навыки самостоятельной деятельности |
|
5.4. Речевое развитие, умение логически мыслить, аргументировать и др. |
|
5.5. Умение работать с наглядным материалом |
|
6. Охрана труда |
|
6.1. Проведение динамической паузы |
|
6.2. Готовность кабинета (освещенность, чистота и др.) |
|
6.3. Наблюдение за осанкой обучающихся |
|
7. Взаимодействие обучающегося и преподавателя |
|
7.1. Уровень педагогического мастерства, культуры, такт, внешний вид, речь преподавателя ( темп, дикция, эмоциональность) |
|
7.2. Наличие обратной связи с обучающимися |
|
7.3. Обеспечение доброжелательного психологического климата |
|
8. Итоги занятия |
|
8.1. Степень достижения целей |
|
8.2. Внеаудиторная работа : объем, посильность, вариативность, предоставление права выбора |
|
8.3. Рефлексия (эмоциональная, действия, преподавателя, обучающегося и т.д.) |
|
8.4. Объективность оценивания, понятность для обучающегося |
|
«5» - «4» - «3»- «2»- |
2 балла – параметр реализован полностью
1 балл – параметр реализовав частично
0 баллов - параметр не реализован
Выводы и предложения (относительно цели посещения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка занятия
«соответствует современным требованиям к проведению занятия»- да нет
«частично соответствует требованиям к проведению занятия» - да нет
«не соответствует современным требованиям к проведению занятия» - да нет
Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
С анализом занятия ознакомлен _____________ Расшифровка подписи
Дата
Анализ и оценка организации и проведения занятия учебной практики
Цель посещения______________________________________________
Ф.И.О. преподавателя/мастера производственного обучения_______________________________________________________
Дата посещения «___»_______20__г. Группа__________________________
Всего студентов___Присутствовало__________Опоздало_________________
Тема занятия________________________________________________________
_
1. Организационный момент |
|
1.1.Наличие РП, КТП практики |
|
1.2.Создание рабочей обстановки в группе (внимание, осознание важности и др.) |
|
1.3. Мотивация необходимости и важности приобретения практических умений и навыков по изучаемой теме для будущих специалистов |
|
2. Организация занятия учебной практики |
|
2.1.Правильность и обоснованность постановки целей |
|
2.2.Актуализация опорных знаний студентов |
|
2.3.Соблюдение ТБ |
|
2.4.Обеспеченность необходимым оборудованием, инструментами, материалами |
|
2.5.Организация рабочего места студента |
|
2.5. Обращается внимание на организацию и состояние рабочих мест |
|
2.6. Наличие и качество технической документации у мастера, студента |
|
3. Содержание и методы проведения занятия учебной практики |
|
3.1. По ходу занятия проводятся инструктажи (вводный, текущий, заключительный) |
|
3.2. Рациональное распределение времени на выполнение учебного задания |
|
3.3. Продуманное сочетание методики объяснения и показа трудовых приемов и процессов |
|
3.4. Отражение современных достижений и техники и технологий передовых приемов труда |
|
3.5. Эффективность индивидуального инструктирования студентов ( обхват, своевременность оказания помощи и др.) |
|
4. Оценивание |
|
4.1. Организация контроля и приемки работ. Демонстрируются хорошо выполненные и бракованные изделия |
|
4.2. Обобщает и систематизирует материал (повторная демонстрация трудовых приёмов, операций) |
|
4.3. Объективность оценивания, понятность для обучающегося |
|
4.4. Уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность |
|
4.5. Степень самостоятельности, умение проводить самоконтроль, правильность применения приемов труда |
|
2 балла – параметр реализован полностью
1 балл – параметр реализовав частично
0 баллов - параметр не реализован
Выводы и предложения (относительно цели посещения) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка занятия
« соответствует современным требованиям к проведению занятия»- да нет
«частично соответствует требованиям к проведению занятия» - да нет
« не соответствует современным требованиям к проведению занятия» - да нет
Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С анализом занятия ознакомлен _____________ Расшифровка подписи
Дата
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анализ посещения устного экзамена
Дата проведения экзамена «___»__________201 __г.
УД, МДК, ПМ ______
Экзаменатор ______
Экзамен посетил
Экзамен проводиться в группе ______
Готова ли аудитория к экзамену ______
Сколько человек находиться в аудитории одновременно_______________________
Экзамен проводиться по учебному материалу, пройденному (указать за какое время) _____________________________________________________________________________
Количество экзаменационных билетов
Подписан ли каждый билет преподавателем и зам. директора
Сколько вопросов включает в билет_______________________________________________
Характеристика формулировки вопросов, наличие теоретических вопросов, практических заданий,компетентностно-ориентированных заданий _________________________________________
Анализ ответов студентов
Ответы студентов |
Замечания по ответам |
Фамилии студентов, номер билета, вопросы, дополнительные вопросы, оценка ответа. |
Уровень усвоения студентом материала. Грамотность, в т.ч. техническая при использовании в речи понятий, терминов определения и т.п. чёткость и обоснованность изложения ответов. Умения использовать изложения ответов. Уменение использовать теоретические знания при выполнении практических задач. Умение ориентироваться в разрешённой к использованию на экзамене нормативно – справочной документацией и литературой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы по посещённому экзамену
Соответствие уровня и качества знаний требованиям ФГОС СПО. Сформированность умений применять теоретические знания при решении практических задач. Методика ведения экзамена. Объективность оценки ответов. |
|
Экзамен посетил Экзаменатор
___________ ___________
/подпись/ / подпись/
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анализ занятия взаимопосещения
УД,МДК________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя__________________________________________________________________________________
Дата посещения «___»_______20__г. Группа_________________________________________________________________________________________
Всего студентов________Присутствовало__________Опоздало________________________________________
Тема занятия____________________________________________________________________________________
Цель посещения (подчеркнуть)
Изучение положительного опыта преподавателя и внедрение в педагогическую практику
Ознакомление с активными и интерактивными формами обучения
Изучение методик обучения, технологий, способствующих формированию ОК и ПК
Другая ____________________________________________________________________________________________
Целепологание
|
Отсутствует
|
|
Цель формирует преподаватель |
|
Цель формирует преподаватель совместно с обучающимися |
|
Нельзя измерить, продиагностировать
|
|
Диагностичны, измеряемы |
Мотивация обучающихся
|
Отсутствует
|
|
На этапе целеполагания |
|
На отдельных этапах урока |
Содержание
|
научность
|
|
Доступность |
|
Последовательность |
|
Связь теории с практикой
|
|
Обращение к жизненному опыту обучающегося |
|
Связь изучаемого материала с ранее пройденным |
|
Межпредметные связи |
|
|
|
|
Формы организации деятельности обучающихся
|
неактивные |
|
активные |
|
интерактивные |
|
фронтальная |
|
групповая |
|
индивидуальная |
|
парная |
|
|
|
|
Деятельность обучающихся
|
Слушание
|
|
речевая |
|
конспектирование |
|
Записывание с доски |
|
Самостоятельная работа |
|
Практическая работа |
Использование методов, приемов, подходов в обучении
|
Репродуктивные методы
|
|
Продуктивные |
|
Цель формирует преподаватель совместно с обучающимися |
|
Предполагают включение обучающихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
|
Направлены на формирование ОК иПК |
|
Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода |
Использование технологий (нужное подчеркнуть)
Контекстное обучение, кейс – метод, метод проектов, моделирование производственных ситуаций, работа на тренажерах, технологии дифференцированного обучения, технологии развивающего обучения, ИКТ-технологии
Другие_________________________________________
Использование средств обучения
|
Презентации |
|
Интернет |
|
Материала CD-диска |
|
Тестирующие программы |
|
Лабораторное оборудование |
|
Раздаточные материал |
|
Наглядные средства обучения ( макеты, модели др.) |
|
Учебники, учебно-методическое пособие и др. |
|
Наличие ЭОР, разработанные педагогом самостоятельно |
Оценивание
|
Традиционное по 5-ти бальной шкале
|
|
Качественная, словесная, оценка деятельности |
|
Другие виды оценивания |
Отметка: «5» - «4» - «3»- «2» -
|
Объективное оценивание
|
|
Необъективное оценивание |
Рефлексивность
|
Отсутствует
|
|
Эмоциональная рефлексия |
|
Оценка деятельности |
|
Оценка результата |
|
|
|
|
Результативность
|
Никто не достиг результатов, заявленных в плане
|
|
50% обучающихся достигли результатов заявленных в целях |
|
Все обучающихся достигли результатов, заявленных в целях |
Домашнее задание(внеаудиторная самостоятельная работа)
|
Отсутствует |
|
Оптимальный объем |
|
Доступность инструктажа |
|
Дифференциация заданий |
|
Предоставление права выбора |
|
|
Наличие элементов нового в педагогической деятельности
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие план урока________
Дата посещения:_________________ФИО посетившего___________________________
С анализом ознакомлен _________________Подпись преподавателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Лист наблюдения за группой ______
Цель посещения__________________________________________________________________
УД, МДК________________________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя ____________________________________________________________
Дата посещения «___»_______20__г.
Всего студентов___Присутствовало__________Опоздало______________________________
Ф.И. опоздавших, время опоздания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема занятия_____________________________________________________________________
|
Наблюдения |
Оценка (0-2) |
Замечания |
Преподаватель |
Предусматривает возможные затруднения студентов при изучении УД, МДК и способы их преодоления |
|
|
Заинтересовывает студентов изучением УД, МДК |
|
|
|
Создает обстановку положительного эмоционального настроя |
|
|
|
Объективно оценивать деятельность студентов |
|
|
|
Объяснение материала с учетом уровня знаний обучающихся |
|
|
|
Учет индивидуальных способностей обучающихся |
|
|
|
Студент |
Подготовленность к занятию (дежурные, наличие тетрадей, учебников идр.) |
|
|
Поведение обучающихся (дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться и лр.) |
|
|
|
Интенсивность и качество самостоятельной работы |
|
|
|
Состояние речи |
|
|
|
Умение конспектировать |
|
|
|
Знание теории, умения применять полученные знания |
|
|
|
Отношение обучающихся к преподавателю |
|
|
Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
1. Общая информация о мероприятии
Наименование(форма)
мероприятия __________________________________________
Ф. И. О. организатора _________________________________________________________
Группа (количество участников) ________________________________________________
На мероприятии присутствовали:
_____________________________________________________________________________
Цель посещения мероприятия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Общая характеристика мероприятия:
Цель и задачи мероприятия: _____________________________________________________________________________
Оборудование, использованное на мероприятии: ___________________________________
_____________________________________________________________________________
Оформление помещения: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Методы, приемы, используемые для проведения мероприятия
_____________________________________________________________________________
Структура мероприятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Анализ внеаудиторного мероприятия по дисциплине
Критерии оценки |
1 |
2 |
3 |
Степень рациональности и эффективности использования времени |
|
|
|
Создание благоприятного морально-психологического климата |
|
|
|
Соответствие содержания мероприятия поставленным цели и задачам |
|
|
|
Соответствия содержания мероприятия интересам, особенностям обучающихся |
|
|
|
Правильность выбора формы проведения мероприятия |
|
|
|
Познавательная активность обучающихся |
|
|
|
Организованность обучающихся, выполнение ими норм и правил поведения (была ли необходимость в организации контроля поведения) |
|
|
|
Организационная четкость проведения мероприятия |
|
|
|
Культура речи, мимика и жесты педагога |
|
|
|
Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений педагога |
|
|
|
Достижение цели, уровень решения поставленных задач |
|
|
|
Расширение общего кругозора участников |
|
|
|
Освоение учащимися новых знаний, умений, социального опыта |
|
|
|
Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия |
|
|
|
Степень эмоционального и воспитательного воздействия |
|
|
|
Значимость мероприятия для формирования профессионального интереса |
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Удачные,
положительные моменты мероприятия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Недостатки мероприятия и их причины ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Оценка мероприятия «положительная», «удовлетворительная», «неудовлетворительная»
Схема анализа посещения внеклассного мероприятия
Общие сведения: группа___________________ состав и количество студентов__________
место и время проведения ________________________Ответственное лицо ____________ _____________________________________________________________________________
Воспитательно-познавательная цель: ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форма проведения ____________________________________________________________
Педагогическая обоснованность выбора форм и цели ______________________________
_____________________________________________________________________________
Учет индивидуальных особенностей студентов: _____________________________________________________________________________
Место данного мероприятия в системе воспитательной работы ______________________
_____________________________________________________________________________
Подготовка внеклассного мероприятия
План проведения _____________________________________________________________
Задачи мероприятия ___________________________________________________________
Активность преподавателя _____________________________________________________
Активность студентов _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Инициаторы мероприятия.______________________________________________________
Ход мероприятия
Содержание мероприятия:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характер поведения студентов, взаимосвязь интеллектуального и эмоционального воздействия на студентов: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношение студентов к мероприятию, восприятие ими основных идей, степень увлеченности, проявление творческих способностей: _______________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристика педагогических средств: _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проявление личных качеств, авторитета преподавателя, его умений и навыков: _________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование (создание) лучших условий влияния мероприятия на личность студентов,
получения "гарантированного" результата воспитания личности и коллектива: _________
_____________________________________________________________________________
Выводы и замечания____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_______________________________________________________________________
Недостатки:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пожелания: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись, И.О.Фамилия проверяющего ____________________ /______________________/
Подпись, И.О.Фамилия преподавателя ____________________ /______________________/
Лист согласования
Разработал: |
Согласовано: |
||
Заместитель директора по НМР |
Представитель руководства по качеству |
||
Должность |
Должность |
||
Сафина В.Г |
|
||
Подпись |
Ф.И.О. |
Подпись |
Ф.И.О. |
«» 2012г. |
|
« » 2 012 г. |
|
Дата |
|
Дата |
|
Лист регистрации изменений
№ изменения |
Номера листов |
Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения |
Дата внесения изменений |
|||
Измененных |
Замененных |
Новых |
Аннулированных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист регистрации проверок
№ п/п |
Дата проверки |
Ф.И.О. и должность лица, выполнившего проверку |
Подпись лица, выполнившего проверку |
Результаты проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист ознакомления
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Личная подпись |
Дата |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.