ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной и экспериментальной деятельности МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края
Приоритетными направлениями инновационной и экспериментальной деятельности являются:
- освоение нового содержания образования;
- внедрение современных форм и методов, направленных на развитие познавательных способностей обучающихся, их личностное определение;
- организация совместной творческой работы детей и взрослых – реализация творческих проектов в различных областях;
- внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов, развитие креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ-компетентности;
- организация семинаров, круглых столов по актуальным вопросам современного поликультурного образования.Целью инновационной и экспериментальной деятельности является разработка и апробация форм и методов, обеспечивающих условия повышения качества образования.
об инновационной и экспериментальной деятельности
ПОЛОЖЕНИЕ
МБОУ СОКШ с. Знаменка Нерчинского района Забайкальского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об организации
инновационной и
экспериментальной деятельности в образовательном учреждении разработано
с целью определения общих условий и порядка организации управлением
инновационной и экспериментальной деятельностью, направленной на
обновление и развитие системы образования в соответствии с приоритетными
направлениями государственной политики.
1.2. Целью инновационной и экспериментальной деятельности является
разработка и апробация форм и методов, обеспечивающих условия
повышения качества образования.
1.3. Участниками инновационной и экспериментальной работы являются
учителя, педагоги, специалисты, администрация и учащиеся
2. Основные направления инновационной и
деятельности.
2.1. Приоритетными направлениями инновационной и экспериментальной
деятельности являются:
освоение нового содержания образования;
внедрение современных форм и методов, направленных на развитие
познавательных способностей обучающихся, их личностное определение;
организация совместной творческой работы детей и взрослых – реализация
творческих проектов в различных областях;
внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих
достижение метапредметных результатов,
развитие креативности,
компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ
компетентности;
организация семинаров, круглых столов
современного поликультурного образования.
по актуальным вопросам
экспериментальной
3. Задачи.
создание максимально благоприятных условий для умственного,
нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка,
формирования новой культуры мышления младшего школьника;
формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и
уровню степени обучения целостной картины мира, адаптация личности к
жизни в обществе; реализация дополнительных образовательных программ интеллектуального,
художественноэстетического, физического развития школьника с учетом его
индивидуальных особенностей;
развитие системы поддержки талантливых детей;
использования инновационных технологий для развития профессиональной
компетентности учителя в соответствии с выявленными социально
педагогическими условиями;
апробирование образовательных технологий, форм, методов и средств
обучения и воспитания, программ, учебников, методик, учебнометодические
комплексов.
руководство
4. Научнометодическое
экспериментальной деятельностью.
4.1. Организацию и руководство инновационной и экспериментальной
деятельности, обеспечения научнометодической поддержки и условий
повышения квалификации участников инновационной и экспериментальной
деятельности возлагаются на заместителя директора УВР или руководителя
ШМО.
инновационной
и
5. Организация инновационной и экспериментальной деятельности.
5.1. Приказом директора школы утверждается список участников
инновационной и экспериментальной деятельности.
5.2. Ежегодно в школе проводится заседание экспертного совета и ШМО по
итогам инновационной и экспериментальной работы за год и творческим
отчетам учителей новаторов.
5.3. Документация по инновационной и экспериментальной работе хранится у
заместителя директора по УВР (индивидуальные планы учителей
экспериментаторов, справки, результаты диагностики и контроля, творческие
отчеты и т.д.).
5.4. По окончанию инновационной и экспериментальной деятельности
экспертный совет представляет заключение об эффективности данной
деятельности
6. Документация.
6.1.Обязательные документы по инновационной и экспериментальной
деятельности: положения, программы, заявки, протоколы, планы, отчеты,
справки,
6.2. По итогам года заместитель директора по УВР представляет отчет и
анализ инновационной экспериментальной деятельности,
который
сопровождается графиками, диаграммами, презентациями, фото и
видеоматериалами. На основании анализа составляется план работы на
следующий год.