Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников
Оценка 4.7

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
18.02.2018
Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников
Цель оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников - повышение качества образовательных услуг, обеспечение зависимости оплаты труда от эффективности и качества работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
положение об оценке качества и результативности.doc
1. Общие положения 1.1.   Настоящее   положение   об   оценке   эффективности   и   качества     профессиональной деятельности педагогических работников (далее ­ Положение) определяет основания, порядок и критерии  оценки эффективности и качества профессиональной  деятельности педагогических работников МБОУ«Шадринская основная общеобразовательная школа».  1.2.   Цель   оценки   эффективности   и   качества   профессиональной     деятельности педагогических   работников   ­   повышение   качества   образовательных     услуг,   обеспечение зависимости оплаты труда от эффективности и качества работы путем объективного оценивания результатов   педагогической     деятельности   и   осуществления     на     их     основе   материального стимулирования за  счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.  1.3.   Задачами   проведения   оценки   эффективности   и   качества     профессиональной деятельности педагогических работников являются:   проведение системной самооценки педагогом результатов, эффективности и  качества собственной  профессиональной деятельности;   обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;   усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении   качества своего труда.  2.  Основания и порядок проведения оценки  эффективности  и  качества профессиональной деятельности  педагогических работников 2.1. Основанием для оценки эффективности и качества профессиональной  деятельности педагогических   работников   служит   портфолио   (портфель   профессиональных   достижений педагога).  2.2.   Портфолио   ­   способ   фиксирования,   накопления     оценки   результатов, эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников, один из современных   инструментов   отслеживания   его   роста,   предназначенный   для   систематизации накопленного опыта, определения     направления развития педагога, объективной оценки его компетентности.    и   Портфолио   педагогического   работника   ­   индивидуальная   папка,   в   которой зафиксированы   его   личные   профессиональные   достижения   в   педагогической     деятельности, результаты обучения, воспитания  и  развития его учеников,  вклад  педагога в развитие системы образования  за определенный период времени.  2.3.   Портфолио   заполняется   педагогом   самостоятельно   в   соответствии   с     логикой отражения эффективности и качества профессиональной деятельности  на основе утверждаемых настоящим   положением   критериев   оценки   эффективности   и   качества   профессиональной деятельности и содержит самооценку его труда.  2.4.   Для   проведения   объективной   внешней   оценки   эффективности   и     качества профессиональной   деятельности   педагога   на   основе   его   портфолио   в     образовательном учреждении приказом руководителя создается экспертный  совет, состоящий из представителей администрации     учреждения,   методического   совета,   учителей,   представителя   профсоюзного комитета.   Решения   совета     принимаются   на   основе   открытого   голосования   путем   подсчета простого большинства голосов. 2.5. Председателем   экспертного совета назначается куратор по учебно­воспитательной работе. Председатель экспертного совета несет ответственность за его работу, своевременное оформление документации в соответствии с требованиями делопроизводства.  2.6. Результаты работы экспертного совета оформляются протоколами, срок   хранения которых ­ 5 лет. Протоколы хранятся администрацией  образовательного учреждения.  2.7. В установленные приказом руководителя школы сроки (не менее чем за две недели до заседания   Управляющего   совета   школы,   на   котором   планируется   рассмотрение   вопроса   о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда)  педагогические работники передают в экспертный совет собственное  портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом,   самооценку   показателей   эффективности   и   качества   профессиональной содержащим   деятельности   с   приложением   копий   документов,   подтверждающих   и     уточняющих результативность их деятельности.  2.8. Педагогическому работнику, не представившему в установленный  срок экспертному   портфолио,   стимулирующие   выплаты   не   устанавливаются   до   следующего совету   установленного учреждением срока подачи портфолио. 2.9. Экспертный совет в установленные сроки проводит на основе   представленных в портфолио   и   оценочном   листе   материалов   экспертную   оценку     эффективности   и   качества профессиональной   деятельности   педагога   в   соответствии   с   критериями   оценки   за   отчетный период в соответствии с критериями,  утвержденных данным  положением.  2.10.   Результаты   экспертной   оценки   оформляются   экспертным   советом   в   оценочном листе эффективности и качества профессиональной деятельности  педагога за отчетный  период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель эффективности  и качества.  2.11. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагога,  подписывается  всеми членами  экспертного совета, доводится для  ознакомления под роспись педагогу и передается директору школы.  2.12. На основании оценочных листов экспертный совет школы готовит заключение об эффективности   и   качестве   профессиональной   деятельности   педагогов   школы,   содержащее таблицу результативности их труда в баллах, и  передает его в установленные сроки директору школы для   подготовки   доклада   на Управляющий совет школы. Заключение подписывается членами экспертного  совета, директором школы.  3. Критерии оценки эффективности  и качества  профессиональной деятельности педагога 3.1.   Настоящим     положением     утверждается     минимальный     обязательный     набор критериев оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников (приложения  1, 2).  3.2.   Для   обеспечения   стимулирования   роста   профессионального   уровня     педагогов МБОУ «Шадринская ООШ» самостоятельно  разрабатывает и утверждает положение об оценке эффективности   и     качества     профессиональной     деятельности   педагогов,   включив   в   него дополнительно критерии и показатели, необходимые для решения задач, стоящих перед школой по повышению качества образовательных услуг.  3.3.   Форма   оценочного   листа   эффективности   и   качества     профессиональной деятельности     педагога     разрабатывается   и     утверждается   образовательной   организацией самостоятельно и утверждается приказом 4. Порядок подачи и рассмотрения  апелляций  на результаты  оценки деятельности педагогов 4.1.   В   случае   несогласия     педагога   с   оценкой   эффективности     и     качества   его профессиональной деятельности, данной экспертным советом, он вправе в  трехдневной срок с момента ознакомления, подать  апелляцию.  4.2. Апелляция подается в письменном виде на имя председателя  конфликтной комиссии с указанием  конкретных критериев и баллов, по которым  возникло разногласие. 4.3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертного  совета и  процедуре оценки.  4.4. На основании поданной апелляции председатель конфликтной комиссии в срок не позднее   трех   рабочих   дней   со   дня   подачи   созывает   для     ее     рассмотрения     заседание конфликтной комиссии, на которое в обязательном  порядке  приглашается педагог, подавший апелляцию.  4.5.   В     присутствии     педагога,   подавшего   апелляцию,   члены   конфликтной   комиссии проводят проверку  правильности оценки, по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) выносят свою оценку.  4.6. Оценка, данная конфликтной комиссии в ходе рассмотрения апелляции,   является окончательной  и  утверждается  решением конфликтной комиссии. Критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности учителя  Показатель Индикатор Шкала оценивания 1. Успешность образовательной деятельности. Качество освоения  обучающимися учебных  программ по 5­ти бальной  системе   Количество обучающихся, получивших   оценки   «4»   и   «5»   по итогам   периода/   численность обучающихся математика, русский  язык, физика, химия  50% и выше – 2 балла до 50% ­ 1 балл история, литература,  обществознание,  география, биология  65%  и выше – 2 балла до 65% ­ 1 балл музыка, ИЗО, труд,  ПДД, ОБЖ, экология,  физ­ра 92 % и выше ­ 2 балла до 92 % ­ 1 балл Начальные классы математика, русский  язык, чтение 48%  и выше – 2 балла до 48% ­ 1 балл окружающий мир, 70%  и выше – 2 балла до 70% ­ 1 балл  музыка, ИЗО, труд,  ПДД, физ­ра 90%  и выше – 2 балла Динамика   сформированности учебной деятельности Результативность   образователь­ ной   деятельности   учителя   по независимой   внешней   оценке выпускников начальной, основной   и   средней   ступеней образования (4, 9,)   Объективности учебной деятельности   оценки Количество обучающихся в данном классе,   повысивших   оценку   по предмету   по   итогам   периода   в сравнении с предыдущим Участие учащихся в ОГЭ 1) 2) Предмет обязательный Предмет   по   выбору   (кол­во уч­ся/численность выпускников) до 90 % ­ 1 балл За каждого  обучающегося 1 балл 2 балла Более 50 % ­ 2 балла Менее 50 % ­ 1 балл Результативность   работы   по подготовке учащихся к ОГЭ 100% успеваемость Качество   знаний   по   результатам ОгЭ 2 балла Выше муницип – 2 б Выше краевого – 3 б Итоговые   контрольные   работы   4 класс Количество   обучающихся   4,9   кл. данного   учителя,   подтвердивших текущие   оценки   результатами   ОГЭ или   иной   независимой   оценкой/ количество обучающихся в классах данного учителя Более 50 % ­ 2 балла Менее 50 % ­ 1 балл 2. Успешность внеурочной работы (проводимой за рамками функционала классного руководителя). Заинтересованность обучаю­ щихся в дополнительном  (углубленном) изучении  предмета данного учителя (за рамками его тарификации) Представление учащимися  собственных достижений на  состязаниях различного уровня  (кроме учителей физической  культуры, ОБЖ) Представление команд  Количество   обучающихся   по­ сещающий предметный факультатив или кружок по предмету Более 50 % ­ 2 балла Менее 50 % ­ 1 балл Участие учащихся в очных предмет­ ных олимпиадах:  школьные (за каждый предмет)  районные (за каждый предмет)  краевые  (за каждого участника) Конкурсы   типа   «Медвежонок», «Кенгуру»,   «КИТ»   и   др.   (заочные олимпиады) Творческие   (викторины, конкурс чтецов…) (очные)   конкурсы   конкурсы, Творческие   (заочные)   конкурсы конкурс (фото сочинений, декоративно­ прикладные конкурсы и т.д.) Участие команды учащихся в      1 балл 1 балл 3 балла 1 балл за участие в конкурсе 2 балла за участие в конкурсе 1 балла за участие в конкурсе  За каждое учащихся собственных  достижений на состязаниях  спортивного уровня (для  учителей физ.культуры, ОБЖ) Результативность  представления учащимися  собственных достижений на  состязаниях различного уровня  (кроме учителей физической  культуры, ОБЖ) Результативность  представления команд  учащихся собственных  достижений на состязаниях  спортивного уровня (для  учителей физической культуры, ОБЖ) Проектная деятельность Результативность проектной  деятельности учащихся соревнованиях различного уровня:   районных зональных Победители очных предметных  олимпиад:   районных краевых Победители заочных предметных  олимпиад:    районных краевых всероссийских Победители (очных) конкурсов:    районных краевых всероссийских Победители (заочных) конкурсов:    районных краевых всероссийских Результативность выступления  учащихся на соревнованиях  (победители в командном  первенстве):   районных зональных Результативность выступления  учащихся на соревнованиях  (количество обучающихся ­  победителей в  личном первенстве):   районных зональных Количество обучающихся –  участников научно­практических  конференций,    районных  краевых   всероссийских  Количество обучающихся –  победителей научно­практических  конференций,    районных соревнование 1 балл 2 балла 1м, 2м, 3м  4,   3,   2 балла  8,   6,   4 балла 1 балл 1 балл 1 балл за каждого призёра 2 балла 4 балла 8 балла за каждого призёра 1 балл 2 балла 3 балла за каждую команду 1м, 2м, 3м 3, 2, 1 балл 4, 3, 2 балла за каждого победителя 1 балл 2 балла 3 балла за проект 4 баллов  5 баллов 6 баллов Районный  4 б за 1 чел.  краевых   всероссийских  Вовлеченность слабоуспеваю­ щих обучающихся в дополни­ тельную работу по предмету Вовлеченность сильных обуча­ ющихся в дополнительную  работу по предмету Количество обучающихся с кото­ рыми проводится дополнительная  работа Количество обучающихся с кото­ рыми проводится дополнительная  работа Краевой  5 б за 1 чел. Всероссийский 6 б  за  1 человека  За каждого  обучающегося 1 балл За каждого  обучающегося 1 балл 3. Результативность  научно­методической  деятельности учителя. Обобщение и распространение  передового (в т.ч. собствен­ ного) педагогического опыта Результативность   презентации собственного   педагогического опыта Популяризация   собственного педагогического опыта     Участие в профессиональных   конкурсах   и методических выставках: педагога  районных  краевых  Публикации   материалов   учителя   в методических сборниках Проф. конкурсы:  Районный – 5 балла Краевой – 8 баллов Метод. выставка: Окружная (в районе) 2 б Районная – 3 балла Краевая – 4 баллов Публикация  материа­ лов учителя  2 балла Опубликование методических разработок   на   школьном   сайте   (не новостная строка)   1 балл за каждую  разработку Выступление в СМИ Победа   в   профессиональных конкурсах  2 балла  районных  краевых  Победа в методической выставке   Окружная (в районе)  Районная   Краевая   Участие педагога в конкурсах:   «Учитель года» и «Самый классный, классный» Проведение открытых уроков  школьный уровень  районный уровень Участие   в   семинарах,   педсоветах, РМО  школьный уровень  районный уровень  краевой уровень 10 баллов 16 баллов 4 балла 6 балла 8 баллов 6 баллов 3 балла 4 балла 1 балл 2 балла 3 балла 4. Инновационная деятельность учителя. Самообразование педагога через участие в инновационных  формах повышения  квалификации педагога Участие   педагога   в   учебно­ методических   объединениях муниципального, краевого уровней Эффективная деятельность  педагога в рамках школьного  округа, руководство  творчес­ кой группой Осуществление общественной и  общественно­профессиональ­ ной экспертизы учителем   Участие   педагога   в   развитии дистанционного обучения Участие   педагога   в   сетевых формах взаимодействия (сетевой край)   Участие педагога в реализации  ФГОС начального общего  образования Участие педагога в реализации  ФГОС основного общего  образования Участие педагога в разработке  системы мониторинга качества  образования (личностные,  метапредметные,  предметные). Участие педагога в реализации  краевых и муниципальных  краевой уровень  муниципальный уровень  краевой уровень  муниципальный уровень  Школьный уровень  Школьный уровень  Муниципальный уровень Краевой уровень Школьный уровень  муниципальный уровень краевой уровень  систематическое заполнение  сетевой школы:  1 раз в месяц  2 раза в месяце  своевременное выставление  четвертных, годовых отметок (в  течение 5 дней)  заполнение тематического  планирования Эффективное участие педагога в  реализации ФГОС  НОО Участие педагога в реализации  ФГОС  НОО Участие педагога в разработке  нормативных документов для  внедрения ФГОС  НОО Эффективное участие педагога в  подготовке к введению ФГОС ООО Участие педагога в подготовке к  введению  ФГОС  ООО Участие педагога в разработке  нормативных документов для  внедрения ФГОС   ООО Разработка диагностик краевой уровень  2 балла 1 балл 2 балла 1 балл 2 балла 1 балл 2 балла 3 балла 1 балл 2 балла 3 балла 1 балл 2 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 1 балла 2 балла 1 балл 2 балла муниципальный уровень  федеральный уровень  краевой уровень      сайт успешно функционирует,  регулярно обновляется, является  средством общения для детей,  педагогов, родителей, способом  обмена информацией и опытом      сайт успешно функционирует,  регулярно обновляется, на нем  опубликована вся необходимая  информация     сайт обновляется реже, чем 1 раз в месяц     сайт не обновляется  Охват учащихся класса – 100% 1 балл 2 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов 2 балла пилотных проектов Диссеминация передового  опыта педагога (через участие  в  вебинарах, НПК) Наличие функционирующего,  обновляемого  персонального  сайта (страницы на  официальном школьном и иных  профессиональных сайтах,  сообществах)  педагога,  раскрывающего его  инновационный опыт Развитие системы поддержки сбора   и   анализа   информации об индивидуальных образователь­ных достижениях   (портфолио класса, электронное, его анализ) учащихся учащегося,   в   том   числе     5. Результативность коммуникативной деятельности учителя.   Уровень коммуникативной культуры   при   общении   с обучающимися, родителями Количество родителей положитель­ но оценивших деятельность учителя за период / количество опрошенных 2 балла Выступление в СМИ 2 балла за публикацию 6. Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении. Работа   по   предупреждению правонарушений несовершеннолетними Организация внеурочной занятости   несовершеннолетних, находящихся   в   социально­ опасном положении     Эффективная работа с родителями, комиссией   по   делам   несовершен ­нолетних при сельсовете Доля обучающихся, находящихся в социально­опасном   положении, занятых во внеурочное время 2 балла 100% ­ 2 балла 80­90% ­ 1 балл

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Положение об оценке эффективности и качества  профессиональной деятельности педагогических работников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018