Получение, передача и применение переменного электрического тока.
Оценка 4.6

Получение, передача и применение переменного электрического тока.

Оценка 4.6
docx
28.01.2020
Получение, передача и применение переменного электрического тока.
отк 8 класс.docx

8 класс


Цели:

Образовательные:

·         Формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.

·         Выяснение сущности процесса электризации тел.

·         Определение знака заряда наэлектризованного тела.

Развивающие:

·         Развитие навыков выделять электрические явления в природе и технике.

·         Ознакомление с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.

·         Развитие навыков работы с приборами.

Воспитательные:

·         Воспитание умения работать в коллективе и группе.

·         Воспитание любознательности.

·         Воспитание творческих способностей.

Оборудование: Электроскоп, электрометры, гильза из фольги на подставке, стеклянная и эбонитовая палочки, кусок меха и шелка, полиэтилен, листочки бумаги, конфетти, перышки, компьютер.

План урока:

1.   Организационный момент.

2.   Объяснение нового материала.

3.   Поэтапный контроль.

4.   Закрепление изученного материала.

5.   Домашнее задание.

6.   Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока

Тема урока: «Электризация тел. Два рода зарядов».

 

Учитель: Ребята, а вы читали книги про Гарри Поттера. Сегодня мы с вами побываем на одном из уроков физики в школе, в которой учился Гарри Поттер.

 

Учитель: В руках 5 шариков.

Оказывается, все мы немного волшебники и тоже можем колдовать.
Откройте пожалуйста свои тетради и запишите тему урока: “Электризация тел. Два рода зарядов”.

 Учитель: Давайте попробуем сформулировать с вами задачи сегодняшнего урока. Чему бы вы хотели научиться в школе волшебников?

1. Научиться работать с приборами.
2. Изучить электризацию тел.
3. Познакомиться с двумя видами зарядов. Задачи

 

1 слайд. Историческая справка

Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624–547 гг. до нашей эры, открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово “Электричество”.

2 слайд.

Уильям Гильберт (1600 г.) – врач английской королевы Елизаветы издал первую работу об электричестве.

Показал, что при трении электризуются не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металл, дерево, листья, камешки и даже воду и масло. Использовал термин “Электричество” (от греческого слова “электро”, что означает янтарь).

3 слайд.

Задание первое: Волшебная палочка.

Возьмите пластмассовую ручку, (потом карандаш, пластмассовую линейку).

Натрите её шерстью, волосом или бумагой.

Проверьте действие ручки на перышко, кружечки конфетти.

5 слайд. Отто фон Герике (1602–1686 гг. Германия)

Построил первую электростатическую машину, основанную на трении.
Обнаружил, что кроме притяжения, существует и отталкивание.

6 слайд. Задание второе: прическа для Почти-Безголового-Ника.

1. Возьмите голову.
2. Оденьте на нее волосы из листков тонкой бумаги.
3. Потрите свою волшебную палочку и поднесите к голове Ника.

Учитель: Как вы думаете, почему изменилась прическа у Ника?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572410/img1.gif

Зарисуем

7 Слайд

Шарль Дюфэ в1730 году установил два рода электрических взаимодействий: притяжение и отталкивание.

А в 1777 году известный американский физик и политический деятель Бенджамин Франклин ввел понятие положительного и отрицательного заряда.

1. Заряд, полученный на стекле, потертом о шелк, считать положительным,
2. Заряд, полученный на эбоните, потертом о шерсть, считать отрицательным.

Учитель: Во времена Франклина существовал натуральный шелк и натуральный мех. Сегодня порою трудно отличить натуральный шелк и мех от искусственного. Даже разные сорта бумаги электризуют эбонит по-разному. Эбонит приобретает отрицательный заряд от соприкосновения с шерстью (мехом) и капроном, но положительный от соприкосновения с полиэтиленом.

8 слайд. Закрепление 
9 слайд. Способы 
10 слайд. Задание третье. Полиэтилен и бумага.

Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку.
Сильно прижмите полоски рукой.
Разведите полоски, а затем приблизьте их друг к другу.
Сделайте вывод:

Полоски__________________
Тела можно наэлектризовать _________________(трением)
В электризации участвуют всегда_______(два)___тела
Электризуются после разделения______(оба)_______тела.

Учитель:

Вы сделали очень важный вывод:
Один из видов электризации – это трение тел.
При этом участвуют всегда два тела.
Электризуются оба тела.

11 слайд. Задание 4
12 слайд. Подведение итогов 
13 слайд. Ответьте на вопросы 
14 слайд. Сделайте выводы 
15 слайд. Выводы 
Учитель: Каждая группа представляет свое задание. А вы ребята попробуйте учитывая их исследования заполнить таблицу.

Заполните таблицу

19 слайд. Стрелка, повертись 
20 слайд. Ответьте на вопросы

Учитель: Откройте, пожалуйста, ваши дневники и запишите домашнее задание.

Электрический танец

Подведение итогов урока

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572410/img2.gif

21 слайд.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572410/img3.gif

Учитель: Я, думаю, что сегодняшний урок не прошел для вас бесследно. Вы хорошо работали. Многому научились. Поэтому сейчас лучшие из вас получат дипломы школы волшебников. Я прошу вас оценить себя по 5-бальной шкале. Эту оценку поставьте, пожалуйста, в кружок желтого цвета, который находится у вас на столе и поднимите его. С обратной стороны подпишите фамилию и имя и сдайте мне в конце урока.

22 слайд. Диплом


 

Цели: Образовательные: ·

Цели: Образовательные: ·

Оказывается, все мы немного волшебники и тоже можем колдовать

Оказывается, все мы немного волшебники и тоже можем колдовать

Зарисуем 7 Слайд Шарль Дюфэ в1730 году установил два рода электрических взаимодействий: притяжение и отталкивание

Зарисуем 7 Слайд Шарль Дюфэ в1730 году установил два рода электрических взаимодействий: притяжение и отталкивание

Выводы Учитель: Каждая группа представляет свое задание

Выводы Учитель: Каждая группа представляет свое задание

Получение, передача и применение переменного электрического тока.

Получение, передача и применение переменного электрического тока.

Получение, передача и применение переменного электрического тока.

Получение, передача и применение переменного электрического тока.

Получение, передача и применение переменного электрического тока.

Получение, передача и применение переменного электрического тока.

Получение, передача и применение переменного электрического тока.

Получение, передача и применение переменного электрического тока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020