Полупроводниковые приборы (1)

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Полупроводниковые приборы (1).docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3А            Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.3.3 – приводить примеры использования полупроводниковых приборов;

10.3.3.4 – описывать явление сверхпроводимости и его практическое применение;

Цели урока

Учащиеся могут:

Понять, как работает транзистор;

Объяснятьсверхпроводимости;

Критерии оценивания

Понимают принцип работы полупроводников;

Объясняют явление сверхпроводимости;

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

каз

рус

eng

Жартылай өткізгіштер

Полупроводники

Semiconductors

Құрылғы

Прибор

Devices

Асқынөткізгіштік

Сверхпроводимость

Superconductivity

Электрон

Электрон

Electron

Кемтіктер

Дырки

Holes

Коллектор

Коллектор

Collector

База

База

Base

Эмиттер

Эмиттер

Amity

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ.

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

Предварительные

знания

 

Учащиеся из курса физики 8 класса хорошо знакомы с основными понятиями о полупроводниках и проводимости этих веществ.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-7

Деление на мини группы. Учащиеся вспоминают, какие существуют условия существования электрического тока и что называется электрическим током.

Знакомство с целью урока и критериями оценивании.

Цель обучения и слайды с критериями оценивания на интерактивной доске

Середина урока

 

8-25минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-35 минут

Совместно с учениками обсуждается таблица – итоговый продукт при оценке по данной цели обучения.

Ученики в группах исследуют предоставленный им материал и стараются представить его в наиболее наглядном виде.

Задание 1. Ученикам предлагается систематизировать полученные данные в виде схемы или постера. Три задания на три группы.

a) p-n-p-транзисторы

http://na-uroke.in.ua/image252-21.jpg

b) n-p-n-транзисторы

 

http://na-uroke.in.ua/image253-21.jpg

c) сверхпроводимость

 

Вопрос к учащимся в ходе изложения нового материала.

1. Почему база транзистора должна быть очень малым?

2. Какую проводимость может иметь база транзистора?

3. Что такое явление сверхпроводимости?

Раздаточный теоретический материал

 

Презентации по каждой теме

Конец урока

36-40

Рефлексия.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Что еще хотите знать на следующем уроке?

 

Начало урока

(2 урок)

 

0-7 минут

Каждый ученик должен посетить 2 другие станции и дополнить таблицу.

На каждую станцию предоставляется по 2 минут.

Учащиеся обмениваются полученными знаниями и интересными фактами, заполняют таблицу.

Презентация

Середина урока

 

8-26

Минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-35

минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.Решение задач. Три задания на три мини группы.

1. Начертите схему включения транзистора p-n-для усиления напряжения.

2. Начертите схему включения транзистора n-p-для усиления напряжения.

3.Почему для получения вольт-амперной характеристики полупроводникового диода используют две различные схемы соединения приборов (см.рис. а, б)?

 

 

 

 

 

http://na-uroke.in.ua/image254-22.jpg

Решения. В этом случае нельзя считать сопротивление амперметра бесконечно малым, а сопротивление вольтметра - бесконечно большим. Схему а нельзя использовать для измерения обратного тока через диод (практически весь ток пойдет через вольтметр). Схему нельзя использовать для измерения напряжения прямого тока (напряжение на амперметр намного превышает напряжение на диоде).

Задание 2. Физический диктант

• Транзистор - электронный прибор из полупроводникового материала, обычно с тремя выводами, позволяющий управлять с помощью слабого входного сигнала электрическим током в электрической цепи.С помощью транзистора можно усиливать электрические сигналы.

• Термистор - полупроводниковый терморезистор, электрическое сопротивление которого существенно изменяется в случае повышения температуры.

• Полупроводниковое устройство, в котором используют свойство проводника изменять свое сопротивление при освещении, называют фоторезистором.

Ученикам напоминается, что дополнительным критерием оценивание будет их качественное объяснение материала.

 

 

Презентации «Электрический ток в различных средах».

 

Конец урока

36-40

Самооценивание по критериям оценивания, которые оговорены в начале урока

Домашнее задание

1. § 22 (п. 5, 6, 7, 8); подр-2: § 8.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знать основные принципы существования тока в различных средах

Большинство учащихся будут:

Собирать и систематизировать информацию из различных источников

Некоторые учащиеся будут:

Доказывать полученные знания при помощи экспериментальных данных.

(1) Работа в группах по изучению нового материала и составлению опорной схемы

(2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей.

(3) Взаимооценивание уровня доступности предоставленного материала

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?