Задачи
1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.
2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.
Ход урока
На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
ПДД.docx
Сценарий
классного
часа на
тему
«Помни
правила
дорожног
движения
о
»,
4 класс
Задачи
Разработано учителем начальных классов:
Смольниковой Е.В. 1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на
необходимость их соблюдения.
2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на
дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность,
осторожность.
3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и
дороги.
Ход классного часа
Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»
Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а
затем учитель обобщает ответы.)
На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных
происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в
основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий незнание
или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние
каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в
автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
Обсуждение рассказа
Учитель. Послушайте рассказ.
Авария
Вот какой случай произошел недавно на одном из самых широких проспектов
Москвы. По проспекту ехал тяжелый грузовик с прицепом, полным кирпича.
Впереди дорога была свободна, и шофер прибавил скорость.
Внезапно изза кустиков на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила
девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всем на свете, она бежала прямо
наперерез несущемуся на большой скорости грузовику.
Опытный шофер был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул
руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев ее.
Однако такое резкое торможение не прошло даром. Груженый прицеп развернуло,
бросило вправо, и он всей своей тяжестью ударил по двум стоявшим возле
тротуара легковым машинам.
Вот какова цена легкомысленного поступка девочки...
Ребята, если вам захочется поиграть с друзьями в мяч, то сначала выберите
безопасное место для игры, и тогда все будет в порядке.
Правила поведения в общественном транспорте
Учитель. Вспомним правила поведения в автобусе.
На остановке
1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.
3. Не выходи на проезжую часть. 4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.
При посадке
1. Пропусти выходящих пассажиров.
2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.
3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым
закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса
1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке
около дверей.
2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают
место взрослым и девочкам.
3. При выходе не суетись и не толкайся.
В салоне нельзя:
• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или
спрашивая названия остановок;
• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;
Игразагадка
Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это
я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом
случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои
друзья!)
Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои
друзья!)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)
Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Раздаются раскраски по ПДД (дети самостоятельно раскрашивают)
Помни правила дорожного движения
Помни правила дорожного движения
Помни правила дорожного движения
Помни правила дорожного движения
Помни правила дорожного движения
Помни правила дорожного движения
Помни правила дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.