Помощь педагогам в дистанционной работе. Какие ресурсы использовать?
Оценка 4.9

Помощь педагогам в дистанционной работе. Какие ресурсы использовать?

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
преподавание
05.05.2020
Помощь педагогам в дистанционной работе. Какие ресурсы использовать?
В данной статье описано, с чего начать подготовку к дистанционному обучению, популярные образовательные платформы
Помощь педагогам в дистанционной работе. Какие ресурсы использовать.docx

В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране и во всём мире единственным вариантом продолжить обучение школьников остаётся организация полноценного дистанционного обучения.

                                                                                                                                                           1.Определите, как будете проводить дистанционное обучение                                                     В первую очередь продумайте, как вы будете работать с учениками. Дистанционную работу можно проводить одним из способов, что описан ниже, или использовать их комбинацию. 

Встречи в режиме реального времени

Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им. В конце статьи вы найдете список сервисов, позволяющих проводить онлайн-встречи.

 Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

2.Спланируйте работу

Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.

Задайте себе три вопроса:

1.      Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

2.      Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

3.      Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.

Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.

3.Определите, как будете связываться с учениками

У  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал (хотя он может не выдержать нагрузки, поэтому лучше иметь альтернативный источник связи).

4.Начните создавать учебные материалы

Привычные формулировки заданий в электронном журнале “учебник, стр.138-140, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.

К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии,  рекомендации и подсказки.

Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.

Проблемы, с которыми можем столкнуться

Проблема № 1. Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д.

Проблема № 2. На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти учеников или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело  — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем когда они работают дома.

Проблема № 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо подумать над качеством заданий для учащихся. 

5.Определите, какие цифровые сервисы будете использовать 

Исходя из ваших задач определяйте, какие из них задействуете в работе с учениками.

Онлайн-встречи с учениками

Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени.

Zoom zoom.us/

Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер.

Facebook Live

Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.

Instagram Live

Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если ученики на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт класса и вести онлайн-встречи.

Periscope

Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.

Skype

Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса,  и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.

Передача учебного содержания
Видео 

Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.

Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com

Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube.

С помощью этого сервиса можно:

§  записывать технические обучали (инструкции по работе с программами и сервисами);

§  записывать объяснения темы (урок, лекция);

§  записывать упражнения и решения примеров. 

Рабочие листы в документах Google

Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый их них делает копию для себя, предоставляет доступ  учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их.

Тесты для самопроверки

С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме.

Kubbu  http://www.kubbu.com  

Интерактивные задания по любым учебным предметам.

Quizlet https://quizlet.com/

Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.
Skysmart

 Интерактивная рабочая тетрадь,  автоматически оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает результаты. Вы видите статистику по всему классу и баллы конкретных учащихся.

В помощь: образовательные платформы

1.Российская электронная школа

2.Московская электронная школа

3.Мосметод

4.Учи.ру

5.Платформа LECTA, от корпорации «Российский учебник»

6.Видеоуроки.нет

7.Инфо.урок

8.Знанио

9.YouTube канал , где можно найти много готовых уроков

 

Пусть дистанционное обучение будет плодотворным.


 

Скачано с www.znanio.ru

В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране и во всём мире единственным вариантом продолжить обучение школьников остаётся организация полноценного дистанционного обучения

В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране и во всём мире единственным вариантом продолжить обучение школьников остаётся организация полноценного дистанционного обучения

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь

Проблема № 1 . Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно

Проблема № 1 . Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно

Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте

Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте

Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их

Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020