Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Оценка 4.6

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
администрации +1
Взрослым
24.11.2017
Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
В 2012г. в Казахстане утвержден Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы.  Цель: Освоение новых подходов, способствующих повышению учебных достижений учащихся, через формирование функциональной грамотности. Формирование навыков составления заданий на развитие функциональной грамотности на уроках в соответствии с требованиями PISAПонимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
презентация педсовет функц.гр..pptx

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
В 2012г. в Казахстане утвержден  Национальный план действий по развитию  функциональной грамотности школьников на  2012 ­ 2016 годы.        На сегодня универсальным инструментом  сравнительной оценки эффективности  школьного образования признано  рассматривать исследования PISA.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Педагогический совет: Основные направления работы школы по  развитию  функциональной грамотности учащихся Изучение опыта успешных в PISA стран для обеспечения  оптимальных возможностей развития функциональной  грамотности

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
PISA оценивает                                                естественнонаучную,                        математическую и      читательскую грамотность                                    на переходе из основной    школы в среднюю, в профессиональную или    в самостоятельную жизнь, то есть на этапе  перехода от получения знаний как результата  обучения к использованию знаний для  реальной жизни.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Международные оценочные исследования TIMSS «Оценка математической и  естественнонаучной  грамотности учащихся  4 и 8­х  классов» изучаются  особенности  содержания  школьного  математического  и  естественнонаучного  образования  в  странах­  участницах,  учебного  особенности  процесса,  а  также  факторы,  связанные  с  характеристиками  образовательных  учреждений,  учителей,  учащихся и их семей  PISA «Международная  программа оценки учебных  достижений 15­летних  учащихся»  способности  оценивает  подростков использовать  знания, умения и навыки,  приобретенные  в  школе  для  решения  широкого  диапазона  жизненных  задач  различных  сферах  человеческой  деятельности,  а  также  в  межличностном  общении  и  социальных  отношениях в  PIRLS «Изучение качества чтения  и понимание текста» школьного  читательскую  изучает  учащихся,  грамотность  года.  В  проучившихся  четыре  образовательной  благоприятной  среде  между  третьим  и  пятым  годом  обучения  происходит качественный переход в  важнейшего  становлении  компонента  учебной  самостоятельности:  заканчивается  обучение  чтению  (технике  начинается  чтение  –  использование письменных текстов  как  ресурса  самообразования чтения),  для  основного  обучения

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Естественнонаучная  грамотность для  связи  с  распознания  способность  человека  осваивать  и  использовать  естественнонаучные  знания  и  постановки вопросов, для освоения  новых  знаний,  для  объяснения  естественнонаучных  явлений  и  формулирования  основанных  на  научных доказательствах выводов  в  естественнонаучной  понимать  проблематикой;  особенности  основные  естествознания  формы  человеческого  познания;  демонстрировать осведомленность  в  том,  что  естественные  науки  и  технология оказывают влияние на  материальную,  интеллектуальную  и  культурную  сферы  общества;  проявлять активную гражданскую  позицию  рассмотрении  проблем,  с  естествознанием связанных  как  при  Читательская  грамотность способность  человека  понимать  и  использовать  письменные  тексты,  размышлять  о  них  и  заниматься  чтением  для  того,  чтобы  достигать  своих  целей,  расширять  свои  и  возможности,  участвовать  в социальной жизни знания  Базовый навык функциональной грамотности Математическая  грамотность способность  человека  определять  и  понимать  роль математики в мире,  в  котором  он  живет,  высказывать  хорошо  обоснованные  математические  суждения  использовать  математику  так,  чтобы  удовлетворять  в  настоящем  и  будущем  потребности,  присущие  созидательному,  заинтересованному  и  мыслящему гражданину и

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Для справки:   3 декабря 2013 года ОЭСР обнародованы  результаты PISA­2012. Казахстанские  участники среди 65 стран мира заняли 49  позицию по математике, 52 ­  естественнонаучным дисциплинам и 63 – по  читательской грамотности. Результаты  участия казахстанских школьников в данных  исследованиях свидетельствуют о  недостаточном уровне сформированности  функциональной грамотности

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Результаты стран по  естественнонаучной  грамотности Стандартная  ошибка  измерения  Место страны  среди других  стран  Страна  Средний балл  2009 Шанхай (Китай) Финляндия  Гонконг (Китай) Сингапур Япония Республика Корея Новая Зеландия Канада Казахстан  575 554 549 542 539 538 532 529 400 (2,3)  (2,3)  (2,6)  (1,4) (3,4) (3,4) (2,6) (1,6) (3,1) 1 2­3 2­3 4­6 4­6  4­7  6­9  7­10  53­58

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Результаты стран по  естественнонаучной  грамотности Стандартная  ошибка  измерения  Место страны  среди других  стран  Страна  Средний балл  2012 Шанхай (Китай) Гонконг (Китай) Сингапур Япония Финляндия  Эстония Республика Корея Вьетнам Казахстан  580 555 551 547 545 541 538 528 425 (2,3)  (2,3)  (2,6)  (1,4) (3,4) (3,4) (2,6) (1,6) (3,1) 1 2­3 2­4 3­6 4­6  5­7 5­8 7­15 51­53

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Результаты стран по оценке грамотности                                  чтения 2009  Страна  Средний балл  Стандартная  ошибка  измерения  Место страны  среди других  стран  Шанхай (Китай) Республика Корея Финляндия Гонконг (Китай) Сингапур Канада  Новая Зеландия   Япония  Казахстан  556 539 536 533 526 524 521 520 390 (2,4)  (3,5) (2,3) (2,1)  (1,1)  (1,5)  (2,4)  (3,5)  (3,1)  1 2  3  4­5 4­6 5­8 6­9  6­11 58­60

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Страна  Средний балл    Результаты стран по оценке  грамотности чтения 2012 Стандартная  ошибка  измерения  Место страны  среди других  стран  Шанхай (Китай) Гонконг (Китай) Сингапур  Япония  Республика Корея Финляндия Ирландия   Тайвань Казахстан  570 545 542 538 536 524 523 523 393 (2,4)  (3,5) (2,3) (2,1)  (1,1)  (1,5)  (2,4)  (3,5)  (3,1)  1 2 ­4 2­4 2­5 3­5 6­10 6­10 6­10 59­64

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Результаты стран по математической грамотности 2009  Страна  Шанхай (Китай) Сингапур  Гонконг (Китай) Республика Корея Тайвань Финляндия Лихтенштейн  Швейцария  Казахстан  Средний  балл  Стандартная  ошибка  измерения  Место страны  среди других  стран  600 562 555 546 543 541 536 534 405 (2,8) (1,4) (2,7) (4,0) (3,4) (2,2) (4,1) (3,3) (3,0) 1 2 3­4 3­6 4­7 4­7 5­9 6­9 53­54

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Результаты стран по математической грамотности 2012  Страна  Шанхай (Китай) Сингапур  Гонконг (Китай) Тайвань Республика Корея Макао (Китай) Япония Лихтенштейн  Казахстан  Средний  балл  Стандартная  ошибка  измерения  Место страны  среди других  стран  613 573 561 560 554 538 536 535 432 (2,8) (1,4) (2,7) (4,0) (3,4) (2,2) (4,1) (3,3) (3,0) 1 2 3­5 3­5 3­5 6­8 6­9 6­9 47­50

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием» Государственная программа  развития образования на 2011­2020  годы

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Цель:        Освоение новых подходов, способствующих  повышению учебных достижений учащихся, через  формирование функциональной грамотности.  Формирование  навыков составления заданий на  развитие функциональной грамотности на уроках в  соответствии с требованиями PISA Задачи:  Понимание деятельностного, смысла понятия  «функциональная грамотность ­ как адаптация к жизни».   Разработка методических рекомендации к  проектированию и проведению уроков, направленных на  развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Нормативная  база обновления содержания  образования  Закон РК «О внесении  изменений и дополнений   в Закон РК «Об  образовании»  от 24 октября 2011 г. Типовой комплексный  план  по усилению воспитательного  компонента процесса  обучения во всех  организациях образования от  29 июня 2012 г. №873  Национальный план  действий по  развитию  функциональной  грамотности  школьников  на 2012­2016 годы,  постановление  Правительства РК от  25 июня 2012 года №  832 Государственная  Программа развития  образованияРеспублики  Казахстан  на 2011­2020 годы  Государственный  общеобязательный стандарт  среднего образования  (начального, основного  среднего, общего среднего  образования), утвержденный  постановлением  Правительства РК от 23  августа 2012 г. № 1080  Нормативная  база обновления содержания  образования Закон РК «О внесении изменений и дополнений  в Закон РК «Об образовании» от 24 октября 2011 г.Типовой комплексный  план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873 Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080 Государственная Программа развития образованияРеспублики Казахстан на 2011­2020 годы Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012­2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Глоссарий Функциональная  грамотность  рассматривается,  как  способность использовать все постоянно приобретаемые в  жизни знания, умения и навыки для решения максимально  широкого  диапазона  жизненных  задач  в  различных  и  человеческой  сферах  социальных отношений. деятельности,  общения  Функционально  грамотная  личность  –  это  человек,  ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с  общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности:  это  человек  самостоятельный,  познающий  и  умеющий  жить  определёнными  обладающий  качествами, ключевыми компетенциями. людей,  среди

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Цель Национального плана:  создать условия для развития функциональной  грамотности школьников Республики Казахстан  Задачи Национального плана:  Изучение  отечественной  и  международной  практики  развития функциональной грамотности школьников  Определение механизмов реализации  системы мер по  развитию функциональной грамотности школьников  Обеспечение  модернизации  содержания  образования:  стандартов, учебных планов и программ  Разработка  образовательного процесса учебно­методического  обеспечения   Развитие  системы  оценки  и  мониторинга  качества  образования школьников  Укрепление  материально­технической  базы  школ  и  организаций системы дополнительного образования

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
2) формы и методы обучения 3)  система  диагностики  и  оценки  учебных  достижений  4)  программы  внешкольного,  дополнительного  программы) обучающихся; образования Семь механизмов по развитию функциональной  грамотности школьников обновление содержания образования (стандарты, учебные  5)  модель  управления  школой  (высокий  уровень  6)  наличие  дружелюбной  автономии школ в регулировании учебного плана) образовательной  со  основанной  на  принципах  партнерства  заинтересованными сторонами среды,  всеми  7)  активная  роль  родителей  в  процессе  обучения  и  воспитания детей

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Компоненты функциональной грамотности знания  сведений,  правил,  принципов;  усвоение  общих  составляющих  познавательную основу решения стандартных задач  в различных сферах жизнедеятельности;  понятий  умений,  и  умения  адаптироваться  к  изменяющемуся  миру;  решать конфликты, работать с информацией; вести  деловую  переписку;  применять  правила  личной  безопасности в жизни;  готовность  ориентироваться  в  ценностях  и  нормах  современного  мира;  принимать  особенности  жизни  для  удовлетворения  своих  жизненных  запросов;  повышать  основе  уровень  осознанного выбора.  образования  на

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Содержание функциональной грамотности грамотность в чтении и письме Функциональная грамотность грамотность в естественных науках математическая грамотность компьютерная грамотность грамотность в вопросах семейной  жизни грамотность в вопросах здоровья юридическая грамотность

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Функциональные качества личности готовность обучаться в  течение всей жизни. инициативность находить нестандартные  решения способность  творчески мыслить  выбирать  профессиональный путь

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Условия для развития функциональной грамотности  учащихся:  обучение  должно  носить  деятельностный  характер  (одна  из  целевых  функций  обучения  любому  предмету  в  начальной  школе  –  формирование  у  школьников  умений  самостоятельной  учебной  деятельности,  поэтому  проблема  функциональной  грамотности  рассматривается,  как  проблема  деятельностная,  как  проблема  поиска  механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире);  учебная  программа  должна  учитывать  индивидуальные  интересы  учащихся  и  их  потребность  в  развитии  (новый Стандарт соответствует данному условию); взвешенной  и  быть   учащиеся  должны  стать  активными  участниками  процесса  изучения  нового материала;  учебный  процесс  развитие  самостоятельности  и  ответственности  ученика  за  результаты  своей  деятельности; ориентировать  необходимо  на   в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой  работы;  школы  активно  поддерживают  исследования  учеников  в  области  сложных глобальных проблем.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Педагогические технологии проблемно­диалогическая технология  освоения новых знаний; технология формирования типа правильной  читательской деятельности; технология проектной деятельности; обучение на основе «учебных ситуаций»; уровневая дифференциация обучения; информационные и коммуникационные  технология оценивания учебных достижений  технологии; учащихся и др.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Формирование функциональной грамотности        на уроках  Логические приемы Примеры заданий 1. уровень ­ знание 2. уровень ­ понимание 3. уровень ­ использование 4. уровень ­ анализ 5. уровень ­ синтез 6. уровень ­ оценка Составить список, выделить,  рассказать, показать, назвать Описать объяснить, определить  признаки, сформулировать по­ другому Применить, проиллюстрировать,  решить Проанализировать, проверить,  провести эксперимент, организовать,  сравнить, выявить различия Создать, придумать дизайн,  разработать, составить план Представить аргументы, защитить  точку зрения, доказать,  спрогнозировать

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Индикаторы функциональной грамотности школьников  Индикаторы функциональной грамотности  Общая грамотность  Компьютерная  Грамотность действий в чрезвычайных  ситуациях  Информационная  Коммуникативная  Владение иностранными языками  Грамотность при решении бытовых проблем  Правовая и общественно­политическая  грамотность  Умения (эмпирические показатели):  Написать сочинение, реферат.  Считать без калькулятора.  Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов.  Написать заявление, заполнить какие­либо анкеты, бланки.  Искать информацию в сети Интернет.  Пользоваться электронной почтой.  Создавать и распечатывать тексты.  Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Обратиться за экстренной помощью к специализированным службам.  Заботиться о своем здоровье.  Вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.  Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др.  печатных текстов.  Читать чертежи, схемы, графики.  Использовать информацию из СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение).  Пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки.  Анализировать числовую информацию.  Работать в группе, команде.  Расположить к себе других людей.  Не поддаваться колебаниям своего настроения.  Приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям.  Организовать работу группы.  Перевести со словарем несложный текст.  Рассказать о себе, своих друзьях, своем городе.  Понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники.  Выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах, в том числе  интерактивных).  Планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи.  Использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями.  Ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой,  GPS­навигатором Отстаивать свои права и интересы.  Объяснять  различия  в  функциях  и  полномочиях  Правительства,  Президента,  Парламента,

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ Индикаторы функциональной грамотности педагогов Общая грамотность  Компьютерная грамотность  Грамотность  действий в  чрезвычайных ситуациях Информационная грамотность Коммуникативная  грамотность Владение иностранными  языками  Грамотность  бытовых проблем  при  решении  и  общественно­ Правовая  политическая грамотность Итого:             Функциональная  грамотность педагогов % «да, умею» +1 балл Ср. балл 13 14 12 68 74 63 «нет, не умею» –1 балл Ср. балл % 2 2 1 10 10 5 % «затрудняюсь ответить» – 0. Ср. балл 4 3 6 22 16 32 16 17 8 13 11 13 82 84 42 68 58 68 1 ===== == 5 2 1 2 5 ===== 26 10 5 10 2 3 6 4 7 4 13 16 32 22 37 22

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
82 74 68 63 84 Индикатор функциональной грамотности педагогов 68 68 58 42 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Три основных фактора  Первый ­ это умение самостоятельно решать  конкретные жизненные проблемы (в различных  сферах ­ от бытовой, до правовой)                                        (от 42% до  68%) Второй ­ компьютерные и информационные  умения ( 74% и 82%) Третий ­ коммуникативные умения (84%)

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Задание:  Посовещайтесь в группе: Ответьте на вопрос «Как  можно измерить  функциональную грамотность?» 30

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Задание: Обсудите в группах и скажите,  что, по­вашему,  является  «текстом»? Какие тексты используются в  международном исследовании  PISA?

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
ТЕКСТ Текст (от латинского textus ­ «ткань», «сплетение», «соединение»,  «структура», «связь») ­ это речевое произведение, состоящее из ряда  предложений, расположенных в определённой последовательности и  объединённых в целое единством темы, основной мысли и с помощью  различных языковых средств. Основные признаки  текста: 1)  завершённость; 2)  связность; 3)  стилевое единство; 4)  цельность. Текст (от латинского textus ­ «ткань», «сплетение», «соединение», «структура», «связь») ­ это речевое произведение, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и объединённых в целое единством темы, основной мысли и с помощью различных языковых средств.Основные признаки текста:1)  завершённость;2)  связность;3)  стилевое единство;4)  цельность.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
ВИДЫ ТЕКСТОВ:  СПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ ОПИСАНИЕ Отрывок  из  рассказа,  человека, места, предмета и т.д. стихотворение,  описание  ПОВЕСТВОВАНИЕ Рассказ,  повесть,  басня,  письмо,  статья  в  газете  или  журнале,  статья  в  учебнике,  инструкция,  реклама,  краткое  содержание  фильма,  спектакля,  пост  блога,  материалы различных сайтов. РАССУЖДЕНИЕ Сочинение­размышление,  комментарий,  аргумента­ ция собственного мнения. ОПИСАНИЕОтрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т.д.ПОВЕСТВОВАНИЕРассказ, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов.РАССУЖДЕНИЕСочинение­размышление, комментарий, аргумента­ция собственного мнения.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Сплошной текст: пример Перевёрнутые мыши   Жил­был старик по имени Левон. Было ему 87 лет. Всю свою жизнь он был тихим и  спокойным человеком. Он был очень беден и очень счастлив.    Когда Левон обнаружил у себя дома мышей, он сначала не очень переживал по этому  поводу. Но мышей становилось всё больше и больше.    Они начали мешать ему. Наконец наступило время, когда даже Левон не мог этого больше  выносить.    «Это уж слишком, – сказал он. – Это становится невыносимо». Старик вышел из дома и,  хромая, пошёл по дороге в магазин. Там он купил несколько мышеловок, кусок сыра и клей.     Когда Левон вернулся домой,  он намазал основание  мышеловок  клеем  и поместил их на потолок. Затем он закрепил в мышеловках по кусочку сыра и привёл  их в готовность.    Ночью, когда мыши вышли из своих норок и увидели мышеловки на потолке, они реши­ли,  что это шутка. Они разгуливали по полу, толкая друг друга и показывая передними лапками  вверх, и давились от смеха. В конце концов, довольно глупо прикреплять мышеловки на  потолок.    Когда на следующее утро Левон вошёл в комнату и увидел,  что  ни  одна мышка не попала  в    ловушку, он улыбнулся, но ничего не сказал.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
ВИДЫ ТЕКСТОВ: НЕСПЛОШНЫЕ  ТЕКСТЫ Графики Карты сайтов Диаграммы НЕСПЛОШНЫЕ  ТЕКСТЫ Расписание  движения  транспорта Входные билеты Схемы Таблицы План помещения,  местности,  сооружения Географические  карты и карты  местности

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Несплошной текст: пример

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Задание для групповой  работы    Обсудите и ответьте на  вопросы: 1) Что такое таксономия  Блума? 2) Что она определяет? 3) Для чего она нужна?

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Что такое таксономия?    Таксономия Блума определяет способы  классификации мыслительных умений,  начиная  от  простейших учебных действий  до самых сложных. Блум и его команда  разработали иерархию мыслительных  умений, в которой более высокие уровни  мышления включают все познавательные  умения нижележащих уровней. 39

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Зачем нужна таксономия в обучении? Чтобы правильно ставить цели в  обучении; Чтобы правильно формулировать  проблемы и задания для учащихся; Чтобы подбирать адекватные  оценочные инструменты; Чтобы правильно проводить рефлексию  по результатам обучения

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
С незапамятных времен бабочки ассоциируются с весной, красотой, вечностью. Их принято  считать символом бессмертия души, счастья, верности и любви. Эти загадочные существа являются  героями многих мифов и легенд, а также источником поэтического вдохновения.         Бабочки – существа древние. Их изображения обнаружены на египетских фресках, более 3,5 тысяч  лет назад.         В природе насчитывают около 157 000 видов. Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз:  яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка). И длится всего лишь несколько дней.         Бабочки – сумеречные существа. Только некоторые из них ведут дневной образ жизни. Они  никогда не спят. Бабочки близоруки! Самый сложный по строению орган этих удивительных существ  – глаза. Они состоят из 6 тысяч крошечных частей, которые называются линзами.         Эти уникальные создания являются вторыми по своей численности опылителями после пчел.  Питаются бабочки нектаром. Самым удивительным фактом  является то, что бабочкам необходимо  солнечное тепло для того, что бы летать. Оказывается, что «секрет» бабочки скрыт именно в её  чешуйках на крылышках. Они поддерживают температурный баланс, а также повышают лётность.  Максимальная скорость, которую может развить это маленькое творение – до 50 км/ч.          Наиболее богатыми на разнообразие видов считаются Перу и  индийский штат – Сикким.  Крупнейшую бабочку планеты – «Парусник королевы Александры» можно обнаружить лишь на  территории Папуа ­ Новой Гвинее. Самая распространенная бабочка России и Сибири – «Павлиний  глаз».         Единственный континент, где не обитают бабочки – это Антарктида.         В русском языке слово «бабочка» является производным от слова «баба», так как наши предки  считали, что все ведьмы после смерти становятся бабочками.         Эти создания необыкновенной красоты во все времена поражают людей своим невероятным  разнообразием красок, причудливыми формами и затейливыми рисунками. Бабочки рождаются для  того, чтобы умереть, дав перед этим жизнь новому поколению.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Отметка   Уровни 1.Знание Виды деятельности 1. Первые изображения бабочки обнаружены на египетских фресках: А) 2,5 тыс. лет назад; Б) 4,5 тыс. лет назад; В) 3,5 тыс. лет назад; Г) 5,5 тыс. лет назад. 2. Цикл жизни этих существ состоит из фаз: А) яйцо, гусеница, куколка, имаго; Б) гусеница, куколка, имаго; В) яйцо, гусеница, куколка; Г) яйцо, куколка, имаго. 3. В русском языке слово «бабочка» произошло от слова: А) бабушка; Б) баба; В) бабка; Г) бабулечка.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
1.Понимание                   Представь информацию о бабочке  в виде кластера   Отметка 3                       Бабочка

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
2.Применение    Анализ    Синтез 1. Озаглавь текст 2. Сравни и запиши: «Какую пользу  приносит человеку»  Отметка 4           бабочка                          пчела       3.Обоснуй. Почему бабочки не водятся в  Антарктиде   4.Предложи проект, в котором можно  использовать образ или «секрет бабочки»

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Практическое задание Работа с текстом

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Пример ЗАДАНИЕ 1 уровня:  В каком году были посажены деревья «Пьяного леса»? А) 1929 В)1939 С)1930 D) 1932 Где происходили описанные события? (В Польше, около города  Грыфино) Какие были предположения  по поводу кривых деревьев? Перечислите.  (Ответ: сильные ветры; специально для мебели; задумка селекционера,  чтобы не заблудиться) Критерии оценивания: (Правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов)

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Пример ЗАДАНИЕ 2 уровня: Почему, по Вашему мнению, в этом лесу не слышно пения птиц? Критерии оценивания: 1 балл – ученик объясняет это с точки зрения физики или математики  (распределение Гаусса); 0­ остальные ответы.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Пример ЗАДАНИЕ 3 уровня: Составьте туристический проспект, используя текст о загадочном  лесе, с целью привлечения  в  Польшу туристов и развития польского  туристического бизнеса. Критерии оценивания: 2 балла – 7­8 предложений, максимально включающих  в себя информацию  из текста , использование  рекламного  языка. 1 балл – до 3 предложений, частичное использование рекламного языка; 0 баллов – 1­2 предложения, плохо связанных между собой, отсутствие  рекламного языка.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Обсудите и дайте ответ Видите ли Вы использование  таких заданий на своих уроках? Полезно ли выполнение таких  заданий на уроке? Развивают ли они  функциональную грамотность?  Заинтересовала ли Вас эта тема?

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Формула успеха УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ОВЛАДЕНИЕ = ПРАКТИКЕ

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
формирования и развития функциональной грамотности  Модель  –  функционально  Дерево  грамотная личность Вода  –  технологии Яблочки  компетенции Лейка – учитель  –  педагогические  ключевые

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни». Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.

Понимание деятельностного, смысла понятия «функциональная грамотность - как адаптация к жизни».  Разработка методических рекомендации к проектированию и проведению уроков, направленных на развитие функциональной грамотности школьников.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017