Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Различные подходы к классификации периодов жизни человека в истории педагогики
Возрастная периодизация – это важная проблема современной детской психологии и педагогики. Вопросам возрастной периодизации уделялось большое внимания со времен Аристотеля. От возможных вариантов решения этой проблемы зависит то, чему мы будем учить и как мы будем воспитывать наших детей.
Пифагор (VI в. до н.э.) выделял четыре периода в жизни человека: весну (становление человека) – от рождения до 20 лет; лето (молодость) – 20–40 лет; осень (расцвет сил) – 40–60 лет; зиму (угасание) – 60–80 лет. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая – от рождения до 7 лет – растительное; вторая – от 7 до 14 лет – живое и третья – от 14 до 21 года – разумное. В основе периодизации лежит состояние души.
Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984) - доктор психологических наук, профессор, выдающийся отечественный психолог, специалист в области детской психологии, автор теории периодизации психического развития. Даниил Борисович Эльконин принадлежит к той славной плеяде советских психологов, которая составляет костяк всемирно известной научной школы Л. С. Выготского.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.