Понятие метаболизм. Фотосинтез. Хемосинтез

  • docx
  • 08.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие 6.docx

Тема: Понятие метаболизм. Фотосинтез. Хемосинтез

Цели:

методическая – продемонстрировать возможности использования современных развивающих методик;

образовательная – углубить знания обучающихся о метаболизме на основе изучения процессов фотосинтеза и хемосинтеза, способов питания; уметь характеризовать фазы фотосинтеза, роль автотрофов в биосфере;

развивающая – продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи;

воспитательная – создавать условия увлеченного учения; воспитывать познавательное отношение к учебе; совершенствовать навыки общения и работы в группе.

Задачи: знать о современных отраслях биологических знаний, свойствах живых систем, химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

               - анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

                - осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Вид занятия: объяснение с демонстрацией наглядных пособий (информационный).

Тип занятия: освоение новых знаний и формирование умений и навыков студентов.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, комбинированный.

Формы организации учебной деятельности студентов: фронтальная, работа по составлению схем, решение задач.

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие – цитология, физиология, анатомия.

обеспечиваемые – экология, общая биология.

Дидактическое обеспечение занятия: таблицы, схемы.

Ход занятия

1.      Организационная часть                                                                                              2 мин.

1.1.Взаимное приветствие преподавателя и студентов

1.2. Проверка присутствия студентов и их готовности к занятию

2.      Контроль знаний                                                                                                        10 мин.

3.      Мотивация учебной деятельности                                                                           8 мин.

4.      4.1 Основная часть (объявление темы, проблемы занятия)                                   40 мин

Проблема занятия: Все организмы, имеющие зеленый пигмент способны к фотосинтезу?

1)      Особенности метаболизма у автотрофных организмов.

2)      Этапы фотосинтеза.

3)      Фоторедукция: особенности фотосинтеза у бактериальных клеток

4)      Хемосинтез

5)      Значение автотрофных организмов для жизни на Земле. Работы К.А.Тимирязева

4.2 Учебно-дискуссионная часть

1) Докажите взаимосвязь двух фаз фотосинтеза. Почему при нарушении световой фазы не сможет полностью осуществиться темновая фаза?

2) В чем, на ваш взгляд, заключается космическая роль растений?

3) почему на нашей планете превалирующую роль играет фотосинтез, а не хемосинтез?

4) В чем основное отличие хемосинтеза от фотосинтеза?

5) На сколько эффективнее синтез АТФ в хлоропластах по сравнению с митохондриями?

Рефлексия

В последнее время ученые пытаются найти пути превращения человека в автотрофа. По словам некоторых из них, это поможет решить проблему продовольствия раз и навсегда, кроме того этически оправдан такой шаг, т.к. человеку не придется убивать животных и растения для своего пропитания. Теоретическая подоплека есть, технически это трудно выполнимо, но возможность такого изменения существует. Какова ваша оценка такого рода научных разработок?

4.3 Решение проблемы занятия                                                                                 10 мин

Ответ на проблему занятия: Фотосинтез – характерен только для автотрофных организмов

5.      Заключительная часть. Подведение итогов занятия (замечания по усвоению студентами материала темы; акцентирование внимания на основные понятия темы, выводы по изучению темы)                                                                                      15 мин

Комментирование и оценивания работы студентов (оценка умений и знаний, творческого, исследовательского подхода)

Рефлексия: самоанализ работы на занятии

6.      Домашнее задание                                                                                                    5 мин

Подготовить сообщение на одну из тем:

А) Использование знаний о фотосинтезе в практике сельского хозяйства.

Б) Фотосинтез и эволюция жизни на Земле.

В) Экологическая роль хемосинтеза.