Понятие о глаголе как части речи.
Оценка 4.9

Понятие о глаголе как части речи.

Оценка 4.9
docx
13.05.2024
Понятие о глаголе как части речи.
Рус.яз. Глагол.docx

Русский язык. Тема: Понятие о глаголе как части речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: Дать представление о глаголе как части речи.

Задачи:

1. Образовательная: формировать умение находить глаголы в тексте по вопросу и общему значению действия; активизировать умение использовать глаголы в связной речи.

2. Коррекционно-развивающая: Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. Обогащение словаря.

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

- регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.  

- прогнозирование результата деятельности;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

- коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.

Предметные: научатся наблюдать за словами, обозначающими действия предметов, совершенствуют умение находить глаголы в тексте, вставлять в текст на место пропусков глаголы, подбирать вопросы к глаголам.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, индивидуальные карточки, презентация, демонстрационный материал.

Формируемые понятия: глагол, часть речи, вопрос, действие.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный.

Фонетическая разминка. (За экраном). Здравствуйте, ребята! Какой сейчас урок? Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, дневник, линейка и простой карандаш.

Какой сегодня дежурный звук? «ч-ш». Повторите со мной слова с этим звуком - Читаю, пишу, пишешь, учу, решаю, прочитай, отвечать, шучу. На уроке будем следить за правильным произношением звуков «ч-ш».

 

Приветствуют учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. 

Мы продолжаем изучать части речи. И, знаем, что все слова делятся на …части речи.

Какие части речи вы знаете? Приведите примеры.

По ходу урока вы будете отвечать на мои вопросы, а ответы мы будем заносить в таблицу.

В этом учебном году мы с вами подробно разбирали какие части речи? Имя существительное, имя прилагательное. Что обозначают? На какие вопросы отвечают?

О какой части речи сегодня будем говорить? Если вы соберете буквы от самой большой к маленькой в слово, тогда узнаете какая тема сегодняшнего урока.

На какую цель поставим перед собой? Вспомнить что обозначает, на какие вопросы отвечает, и будем находить глагол среди других частей речи.

ГГАЛЛО

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

3 этап.

Актуализация знаний.

Заглянем в страну Глаголов. Там трудятся и днем, и ночью. Работа с картинкой.

Прочитай, что делаю в стране Глаголов?

А что обозначают эти слова?

Правильно, эти слова обозначают действия предмета.

Поставьте вопрос к этим словам.

Заполним ответами таблицу.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с картинкой.

 

 

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа в тетради. (За экраном). Подготовка руки к письму. Упражнение «Солим капусту».

Откройте тетрадь, запишите каллиграфическим почерком число, классная работа.

Работа над упражнением 538. Подчеркни глаголы.

Работа по учебнику. Работа с правилом, с. 77.

 

Слушают объяснение учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в тетради.

Работают с учебником.

Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия.

 

5 этап.

Первичная проверка понимания.

Отгадайте загадку и продолжите по карточке употребляя только глаголы.  Задание на карточке (Картинки действий).

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Шьёт и пашет.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …(глагол). Правильно это глагол.

Выполняют задание.

Работают с карточкой.

 

Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

6 этап.

Первичное закрепление.

Задание по карточке.

Дополни предложения глаголами.

… весна.

Ярко … солнце.

Его лучи… землю.

… весёлые ручейки.

….первые цветы.

 

Самостоятельно выполняют упражнение.

Сравнивают с образцом.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Упр. 540, с.78, правило с.77.

 

Слушают объяснение учителя.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

8. этап

Рефлексия

урока.

Какую часть речи сегодня изучали на уроке?

Что такое «глагол»?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Дополни предложения…

Я узнал…

Было интересно на уроке?

Как ты оцениваешь свою работу?

Выставление оценок.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание.

 

 


 

Русский язык. Тема: Понятие о глаголе как части речи

Русский язык. Тема: Понятие о глаголе как части речи

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024