Русский язык. Тема: Понятие о глаголе как части речи.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: Дать представление о глаголе как части речи.
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение находить глаголы в тексте по вопросу и общему значению действия; активизировать умение использовать глаголы в связной речи.
2. Коррекционно-развивающая: Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. Обогащение словаря.
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.
- прогнозирование результата деятельности;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
- коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.
Предметные: научатся наблюдать за словами, обозначающими действия предметов, совершенствуют умение находить глаголы в тексте, вставлять в текст на место пропусков глаголы, подбирать вопросы к глаголам.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, индивидуальные карточки, презентация, демонстрационный материал.
Формируемые понятия: глагол, часть речи, вопрос, действие.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Организационный. |
Фонетическая разминка. (За экраном). Здравствуйте, ребята! Какой сейчас урок? Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, дневник, линейка и простой карандаш. Какой сегодня дежурный звук? «ч-ш». Повторите со мной слова с этим звуком - Читаю, пишу, пишешь, учу, решаю, прочитай, отвечать, шучу. На уроке будем следить за правильным произношением звуков «ч-ш». |
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
Мы продолжаем изучать части речи. И, знаем, что все слова делятся на …части речи. Какие части речи вы знаете? Приведите примеры. По ходу урока вы будете отвечать на мои вопросы, а ответы мы будем заносить в таблицу. В этом учебном году мы с вами подробно разбирали какие части речи? Имя существительное, имя прилагательное. Что обозначают? На какие вопросы отвечают? О какой части речи сегодня будем говорить? Если вы соберете буквы от самой большой к маленькой в слово, тогда узнаете какая тема сегодняшнего урока. На какую цель поставим перед собой? Вспомнить что обозначает, на какие вопросы отвечает, и будем находить глагол среди других частей речи. ГГАЛЛО |
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока. |
Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
3 этап. Актуализация знаний. |
Заглянем в страну Глаголов. Там трудятся и днем, и ночью. Работа с картинкой. Прочитай, что делаю в стране Глаголов? А что обозначают эти слова? Правильно, эти слова обозначают действия предмета. Поставьте вопрос к этим словам. Заполним ответами таблицу. |
Отвечают на вопросы учителя. Работают с картинкой.
|
Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
Работа в тетради. (За экраном). Подготовка руки к письму. Упражнение «Солим капусту». Откройте тетрадь, запишите каллиграфическим почерком число, классная работа.
Работа по учебнику. Работа с правилом, с. 77.
|
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работают в тетради. Работают с учебником. |
Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия.
|
5 этап. Первичная проверка понимания. |
Отгадайте загадку и продолжите по карточке употребляя только глаголы. Задание на карточке (Картинки действий). Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет. Чертит, пишет иль поёт, Шьёт и пашет. Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам …(глагол). Правильно это глагол. |
Выполняют задание. Работают с карточкой.
|
Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
6 этап. Первичное закрепление. |
Задание по карточке. Дополни предложения глаголами. … весна. Ярко … солнце. Его лучи… землю. … весёлые ручейки. ….первые цветы. |
Самостоятельно выполняют упражнение. Сравнивают с образцом. Отвечают на вопросы учителя.
|
Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Упр. 540, с.78, правило с.77.
|
Слушают объяснение учителя. |
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
8. этап Рефлексия урока. |
Какую часть речи сегодня изучали на уроке? Что такое «глагол»? На какие вопросы отвечают глаголы? Дополни предложения… Я узнал… Было интересно на уроке? Как ты оцениваешь свою работу? Выставление оценок. |
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке. Личностные: оценивать усваиваемое содержание.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.