Понятие об удвоенных буквах согласных

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur19_+.doc
Русский язык СЛОВО УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 19 (16). Тема: Понятие об удвоенных буквах согласных Цель:    –  развитие умений наблюдать за орфограммами­буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4    1.  Словарная работа. –  Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение. – Назовите слова с орфограммой­буквой согласного в корне. – Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 1II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Открытие новых  знаний. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. –  Поставьте   к   словам   вопросы   (куда?   когда?),   выпишите   их   в   два столбика. – Составьте с любым словом предложение и запишите его. 1 3 3  – Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах­отгадках. 1. Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный... (класс) 2. Простудился я вчера, Голова болит с утра, Я закашлялся, охрип. У меня, наверно... (грипп) 3. Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут... (аллея) –  Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? (сс пп лл) – О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? (Об орфограммах­ удвоенных (двойных) буквах согласных.) – Составим план урока. © ООО «Баласс», 2013 2План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  Работа по учебнику. Наблюдение.       1   2    2 1. Упр. 56. Выполняется устно по заданию. –  Что   такое   удвоенная   буква   согласного?   (Это   две   буквы   одного согласного, стоящие в слове рядом.) 2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? (Дети высказывают предположения.) Упр. 57. – Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма. –  Что   можно   сказать?   (Проверочное   слово,   в   котором   будет   ясно написание, подобрать невозможно.) Сделайте вывод. (Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить.) Далее   ученики   списывают   слова,   подчёркивая   удвоенную   букву согласного. 3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного? –  Что   надо   сделать,   чтобы   ответить   на   этот   вопрос?   (Подобрать однокоренные слова.) –  Возьмите   слово  класс.   Какие   однокоренные   слова   вы   допишете? (Классный, одноклассники.) В какой части слова находится удвоенная буква сс? (В корне.) Упр. 58. Ученики самостоятельно находят однокоренные слова. © ООО «Баласс», 2013 3Результаты поиска записываются с комментированием. Образец записи: Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша. Сделайте   вывод.   (Удвоенная   буква   согласного   пишется   в   корне   всех однокоренных слов.) Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного. Прочитайте правило на с. 58. –  Что   нового   из   него   вы   узнали?   (Как   нужно   переносить   слова   с удвоенной буквой согласного.) –  Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? (Одна   буква   остаётся   на   строке,   а   вторая   переносится   на   другую строку.) – Всегда ли можно так переносить слова? (Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова.) – Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него? 1 5 4 2     1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – . Ванна, грамм, грипп, касса. Кросс, сумма, тонна, масса. На слайде (доске) учителем заранее сделана запись: +   –   –   + –   +   +   + Ученики сравнивают свою запись с записью на доске. 2. Самостоятельная работа. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  © ООО «Баласс», 2013 4Упр. 59 – развивается умение находить в словах орфограмму­удвоенную букву согласного и обозначать её на письме. Взаимопроверка.  Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. VΙ . Итог урока. – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С = СС) –  Проверяемой   или   непроверяемой   является   орфограмма­удвоенная буква согласного? Почему? – Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали?  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2013 5V. Домашнее  задание. Упр. 1 и 2, с. 68. Деятельность учеников:  – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также