Портфолио
Оценка 5

Портфолио

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
география
5 кл—9 кл
04.03.2018
Портфолио
Портфолио учителя географии первой категории. Состоит из разделов: стабильные результаты оценок по предмету, соответствие результатов итоговых оценок и внешних, сформирован носит ууд, программное обеспечение, образовательные технологии, организация внеурочной деятельности, результаты участия обучающихся, представление своего педагогического опыта, работа по самообразованию .
портфолио.docx
КАЯСАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ФИЛИАЛ КАЯСАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ   «ПИВКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  «ПИВКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ учителя  географии Соколова Анастасии Олеговны Оглавление     Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и  динамика их достижений 1.1. Стабильные результаты оценок по учебному предмету 1.2. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних  оценок 1.3. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся Раздел II. Программно­методическое обеспечение образовательного процесса  2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания 2.2. Наличие и реализация в образовательном процессе разработанной программы (элективных  курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб,  индивидуальной образовательной программы для обучающихся) 2.3. Дидактическое обеспечение контрольно­оценочной деятельности Раздел III.  Использование  в образовательном процессе образовательных технологий 3.1. Результаты использования образовательных технологий Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.  4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету. 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от  общего количества обучаемых учителем (в межаттестационный период)  4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях  (за последние 5 лет). * Раздел V. Транслирование  собственного педагогического опыта.  5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе  научно­практических конференций, педагогических чтений и др.) ** Без стремления к научной работе Учитель неизбежно попадает Механичности, рутинности, Банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Дистервег Во власть трех демонов: 5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах  педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер­классах,  педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.) (за  последние пять лет).  Раздел VI. Результаты непрерывного профессионального саморазвития (за последние 5  лет)  6.1. Работа  по самообразованию учителя Визитная карточка Соколова Анастасия Олеговна Дата рождения 06.10.1989г. Место работы Каясанская ООШ – филиал МКОУ «Пивкинская СОШ» Дата поступления в МКОУ «Каясанская ООШ» 25 августа 2010г. в Каясанская ООШ – филиал МКОУ «Пивкинская СОШ» Дата поступления 01 октября 2013 г. Должность Учитель географии ГОУ СПО «Мишкинский профессионально – педагогический колледж» Заявленная квалификационная категория (категория, год присвоения) Аттестация I категория I категория Образование Средне - профессиональное Наименование учебного заведения Год окончания 2010г. Педагогический стаж Общий 7,5 года Педагогический 7,5 года Рабочий : (3544)29442 Домашний: 89634700768 Контактные телефоны Электронный адрес Krivonogova-a@mail.ru Дополнительная специализация: дополнительная подготовка в области информатики. Педагогическая философия Уча других, я учусь сама Главная задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.  Ребёнок – главная ценность общества, выше которого  ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный  нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.  Педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь  ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать  почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной  деятельности. Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений. 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету. 2015­2016  "3 " Клас с "4 " "5 " "2 " 5 класс 5 6 5 - 6 класс 1 5 10 1 7 класс 3 7 5 - 8 класс 1 4 6 2 9 4 7 2 класс - Таблица 1.  «Результаты  учебных достижений обучающихся» (за 3 года) География  ср. балл 4 2016­2017  "3 " "4 " "2 "5 " " 1 6 5 1 ср. балл 3,5 2 2017­2018     I  полугодие  "5" "4" "3" "2" ср. балл 4 6 3 - 3,4 5 3 9 - 4 1 3,9 2 3 11 - 3,5 2 3,3 2 4 6 1 3,5 - 3,2 1 4 6 - 3,6 2 4 2 4 3 8 11 11 9 - - - - 3,5 3,7 3,5 3,5 Рис.5. «  Средний балл по  географии» Географическое краеведение Клас с 2015­2016  "3 " "2 "5 " " 3 7 5 - "4 " 2016­2017  "3 " ср. балл ср. балл "5 " "2 " 3,9 4 11 1 - "4 " 4,2 - 2017­20178     I  полугодие  "5" "4" "3" "2" ср. балл - - - - 3,9 6 2 5 - 3,8 5 - - - - - - 6 4 2 7 5 - 1 3,9 3,9 7 класс 8 класс 3 4 4 - 9 - класс - - - Рис.5. « Средний балл по географическому краеведению» Класс 2015-2016 (4 класс) 2017-2018 (5 класс) 2017-2018 (6 класс) Русский язык Ср. "4 " балл 3,9 "2 "5 " " 3 7 5 - "3 " Литература   ср. "4 " балл "2 "5 " " 4 11 1 - "3 " 4,2 2 Математика   "5" "4" "3" "2" ср. балл 3,8 7 6 - 1 4 6 - 3,5 2 5 4 - - - - - - 2 8 3 - 3,8 - 3,9 - - - - - - - - - Рис.5. « Средний балл по предметам» Таблица 2. «Результаты  внутриучрежденческого контроля» Класс 2015­2016 2016­2017 География (за 3 года) 2017­2018 1 полугодие ь т с о н н е ч у б о 100 94 100 85 77 о в т с е ч а к 78 30 67 39 31   й и н д е р с л л а б 3,6 3,3 3,9 3,3 3,2 ь т с о н н е ч у б о 92 100 100 92 100 о в т с е ч а к 54 44 31 46 46   й и н д е р с л л а б 3,5 3,9 4,1 3,5 3,6 ь т с о н н е ч у б о 100 100 100 100 93 о в т с е ч а к 82 42 27 24 36   й и н д е р с л л а б 4 3,5 3,4 3,1 3,4 5 6 7 8 9 Обученность        Рис.1  «Обученность» Качество обучения Рис.2 «Качество обучения» Средний балл Рис.3 «Средний балл» Географическое краеведение  (за 3 года) Класс 2015­2016 2016­2017 2017­2018 1 полугодие ь т с о н н е ч у б о 100 100 ­ о в т с е ч а к 67 62 ­   й и н д е р с л л а б 3,9 3,9 ­ ь т с о н н е ч у б О 100 100 ­ о в т с е ч а к 88 57 ­   й и н д е р с л л а б 4,2 3,8 ­ ь т с о н н е ч у б о ­ 100 93 о в т с е ч а к ­ 50 57   й и н д е р с л л а б ­ 3,9 3,9 7 8 9 Обученность Рис.1 «Обученность» Качество обучения Рис.2 «Качество обучения» Средний балл Рис.3 «Средний балл» Класс Русский язык Литература  Математика  т с о н н е ч у б о ь 100 100 ­ о в т с е ч а к 61 45 ­   й и н д е р с л л а б 3,9 3,5 ­ т с о н н е ч у б о ь 100 100 100 о в т с е ч а к 59 64 78   й и н д е р с л л а б 4,2 3,8 3,9 т с о н н е ч у б о ь 100 ­ ­ о в т с е ч а к 67 ­ ­   й и н д е р с л л а б 3,8 ­ ­ Обученность 2015­2016   4 класс 2017­2018 5 класс 2017­2018 6 класс Рис.1 «Обученность» Качество обучения  Рис.2 «Качество обучения» Средний балл Рис.3 «Средний балл обучающихся» Таблица 3 «Результаты внешней оценки по предметам» Таблица результатов внешней оценки по географии ОГЭ Учебный Год Форма внешней оценки  Класс Кол­во сдававши Средний балл 2015­2016 2016­2017 ОГЭ ОГЭ х 3 1 3,3 3 9 9 Диаграмма результатов внешней оценки по географии Таблица результатов внешней оценки по математике                                Учебный Год Форма внешней оценки  Класс Кол­во сдававши Средний балл 2014­2015 2015­2016  Контрольная   работа   по математике ВПР по математике 3 4 х 12 11 3,5 3,9 Диаграмма результатов внешней оценки по математике Таблица результатов внешней оценки по русскому языку  Учебный год Форма Класс Кол­во Средний внешней оценки  сдававших балл 2014­2015 2015­2016 2016­2017 2017­2018 (I полугодие) Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа ВПР  Апробация КИМов 2 3 4 5 12 11 11 8 3,6 3,8 3,9 4 Диаграмма  результатов внешней оценки по русскому языку 1.2. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок Таблица соответствия результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешней оценки Учебный Класс год Кол­во сдававших География  Средний балл по итогам годовой аттестации 2015­2016 2016­2017 9 9 3 2 3,7 4 2015­2016 год – Додонова Елена ­ 12 баллов – «3»                            Суздалев Максим ­ 16 баллов – «3»                            Панкратов Вячеслав ­ 24 балла – «4» 2016­2017 год – Матюшкин Геннадий ­ 18 баллов – «3» Результаты ОГЭ Средний балл по результатам внешней оценки 3,3 3 Таблица соответствия результатов итоговых оценок по учебному предмету Учебный год Класс результатам внешней оценки Математика Средний балл по итогам Средний балл по годовой аттестации результатам внешней 2014­2015 2015­2016              3              4 3,9 3,5 оценки 4 4,2 Диаграмма соответствия результатов итоговых оценок по математике  результатам внешней оценки Русский язык Учебный год 2014­2015 2015­2016 2017­2018 Класс Средний балл по итогам Средний балл по годовой аттестации результатам внешней 3 4 5 3,5 3,4 3,6 оценки 3,8 4,2 4 Диаграмма соответствия результатов итоговых оценок по русскому языку результатам внешней оценки 1.3. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся.    Анкета «Как вы владеете универсальными  учебными действиями?» Ребята, оцените уровень овладения универсальными учебными действиями. В каждом из предложенных случаев, выберите один из следующих вариантов ответов: 0­не владею; 1­ владею. Отметьте выбранный вами вариант ответа и поставьте в соответствующей колонке знак + . Универсальные учебные действия № п/п 1 Умение работать с информацией 1.1 Понимать прочитанный текст 1.2. Определять основную мысль текста 1.3. Составлять рассказ по прочитанному тексту 1.4. Кратко   излагать   содержание   текста   двумя­тремя Уровень 0 1 предложениями 1.5. Отвечать на вопросы по прочитанному 1.6. Высказывать свою точку зрения 1.7. Проводить   измерения   разных   величин   (длины, температуры и др.) 1.8. Использовать   глобус,   карту,   рисунок   для   изучения явлений и их объяснения Запоминать и воспроизводить услышанное 1.9 1.10 Находить необходимую информацию в справочниках и словарях 2. Учебно­ интеллектуальные умения  2.1. Проводить   наблюдения   за   явлениями   окружающего мира 2.2. Самостоятельно   проводить   опыты,   эксперименты, измерения 2.3. Объяснять явления, события факты 2.4. Составлять творческие задачи и решать их 2.5. Определять общие свойства предметов и делить их на группы и объединять предметы в группы на основании общих признаков 2.6. Логически, последовательно рассуждать 3. Учебно­организационные умения 3.1. Планировать свою деятельность 3.2. Определять последовательность своих действий 3.3. Оценивать   свою   деятельность   на   основе   сравнения   с образцом 3.4. Находить допущенные ошибки и исправлять их 3.5. Выполнять инструкции учителя Таблица 7.«Результаты анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся в процессе внутриучрежденческого контроля (2016­2017 учебный год)» 5 класс  УУД Высокий уровень (%) Средний уровень (%) Низкий  уровень (%) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 85% 49% 62% 90% 72% 7% 40% 32% 8% 22% 8% 11% 6% 2% 6% Результаты тестирования УУД  (2016­2017 учебный год) Рис. 8 «Результаты тестирования»              Проанализировав результаты тестирования, помогаю обучающимся организовать  учебный процесс рационально. Для этого считаю необходимым использовать  индивидуальные формы работы во время урока и во внеклассной деятельности:  консультации, привлечение к внеурочной деятельности по предмету. Такие формы работы  помогают сформировать необходимые компетенции. Уровень   сформированности   общеучебных   умений   и   навыков   и   универсальных   способов деятельности   (компетенций)   доказывает   их   влияние   на   уровень   обученности  /   качества обучения.   Вывод:   Полученные   результаты   уровня   учебных   достижений   обучающихся   показали эффективность применения технологий,  направленных на формирование мотивации  при изучении   предметов   обучающимися,   о   чем   свидетельствует   положительная   динамика уровня обученности обучающихся, а также уровня сформированности общеучебных умений и способов деятельности  обучающихся.  Результаты   проведенного   анкетирования   и   тестирования   показывают,   что   средний показатель сформированности УУД составляет 72% (приложение 1) Раздел II. Программно­ методическое обеспечение образовательного процесса. 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания. При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к  формированию содержания образовательной области «География», которые определены  государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года. При составлении рабочей учебной программы, мной используется Примерная  программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, «Дрофа», 2007г.; авторская программа по географии под редакцией  И. В.  Душиной, 2006г. Современное учебно­методическое сопровождение программы по географии – это  совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия. В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК): География: нач.курс. Учебник для 6 класса. Герасимов Т.П..,   Неклюкова Н.П., М.,  Дрофа, 2016г. География материков и океанов. Учебник для 7 класса.                          В.А.  Коринская, И.В.Душина,  В.А.Щенев , М., Дрофа, 2017г. География России. Природа. Учебник для 8 класса. Баринова И.И., М., Дрофа,  2017г. 2012г. География России. 9 класс Население и хозяйство. Дронов В.П., Ром В.Я. М. Дрофа, Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно­ методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на  печатной основе: Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков,  «Экзамен»,2016г. Методическое пособие. Начальный курс географии. 6 класс. О.А.Бахчиева,  «Дрофа», 2017г. Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н.А.Никитина,       «Вако»,  2017г. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа»,  2017г. Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская,   И.В.Душина,  В.А.Щенев, «Дрофа», 2010г. Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А.Никитина,        «Вако»,  2017г. Поурочные разработки по географии. 8 класс. Природа России. Е.А.Жижина, Н.А  Никитина, «ВАКО», 2011г. Сборник заданий и упражнений по географии. 8 класс. И.И. Баринова, «Экзамен»,  2015г. Методическое пособие.  География России. 9 класс. И.И.Баринова, В.П.Дронов,  «Дрофа», 2014г. Методическое пособие. География России. 8­9 классы. И.И.Баринова, В.Я Ром,  «Дрофа», 2010г. Поурочные разработки по географии. 9 класс. Население и хозяйство России.  Е.А.Жижина, «Дрофа», 2013г. Электронные учебники и энциклопедии:  « Начальный курс географии»; «Наш дом – Земля»; «География России: природа и население»; «Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».       Учебники  входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу,  рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.   Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями  учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации  и саморазвития учащихся. 2.2.  Наличие   разработанной   программы   (элективных   курсов,   программ   социальных   практик, курсов   по   выбору, профессиональных   проб,   индивидуальной   образовательной программы для обучающихся).  Рабочая программа по географии 5­9 класс ФГОС Рабочая программа по русскому языку 5­9 класс ФГОС Рабочая программа по литературе 5­9 класс ФГОС  Рабочая программа по географическому краеведению Программа «Одаренные дети» Работа со  слабоуспевающими обучающимися Факультативный курс «Учись учиться» Рабочая программа «Очумелые ручки» Приложение 2 Дидактическое   обеспечение   контрольно­оценочной 2.3. деятельности. Дидактический материал, обеспечивающих контроль результатов обучения Предмет География  Дидактический материал  Раздаточный материал:  тестовые задания 5­9 классы  кроссворды, загадки и ребусы;  лабиринты, задачи;  карточки с вопросами; Фонотека:  мультимедийные уроки по географии 5­7 классы  видеофильмы по географии. Наглядные пособия:   портреты путешественников;   глобус;   карты  физические, экономические,  климатические;  коллекции горных пород;  гербарии; таблицы, картины.  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. 3­4  класс. Тесты.   Лободина Н.В. Русский язык. 3­4 классы.  Тренинговые карточки с упражнениями и  заданиями, контрольные тесты. Дидактический  материал  О.С. Субботина. Русский язык. Тематические и  обобщающие тесты.  Е.В. Волкова, Н.Г. Константинова. 3­4 классы .  Словарная работа на уроке.  О.В. Узорова. Практическое пособие по  развитию речи.   С. И. Волкова. Математика. 3 класс. Устные  упражнения. М.: Просвещение  С. И. Волкова. Математика. Контрольные работы 3­4 класс. М.: Просвещение   Ванцян А.Г. Сборник заданий по математике для  текущего и тематического контроля.  Н.Г. Уткина, Н.В. Улитина. Дидактический  материал по математике.  3­4 класс.  Г.В. Керова. Нестандартные задачи по  математике   1­4  классы. Русский язык  Математика  Самостоятельно разработанные карточки  Кроме   дидактического   материала   использую   КИМы,   тесты,   в   том   числе   с использованием ИКТ, в конце учебного года проводятся контрольные работы как итоговый контроль. ПРИМЕНЯЮ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.  ответы с места. Фронтальная.   Задание   предлагается   всему   классу.   Обычно   ребята   дают   краткие    Групповая. Класс  разделяется  на группы. Каждая группа  получает своё задание, которое нужно выполнить совместно. Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей – либо помощи. Данная форма подходит для выяснения знаний и способностей отдельного человека. Комбинированная. Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие. Таблица «Виды контроля учебных достижений обучающихся по предметам» Виды контроля Вводный Текущий Итоговый (приложение 3)  Цель Выявление уровня  знаний, обнаружение  существующих пробелов в знаниях для  своевременного их  устранения Подготовить обучающихся итоговому контролю.   Определение степени  освоения учебной  программы за год или  несколько лет.  Средства Тестирование,   беседа, анкетирование  Контрольные работы,  практические работы,  тесты, карточки  индивидуальные,  графические работы и  тд. Диагностические  работы, проверочные  работы Предмет  География  Таблица  «Методы контроля»  Методы контроля (способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями) Фронтальный опрос Индивидуальный устный опрос Русский язык  Математика Тест  Контрольная работа Самостоятельная работа Викторины, кроссворды Фронтальный опрос Индивидуальный устный опрос  Контрольная работа Самостоятельная работа Тест Фронтальный опрос  Индивидуальный устный опрос  Самостоятельная работа, срезы знаний Тест Контрольная работа Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. 3.1.Результаты   использования   современных образовательных технологий.  Таблица «Использования образовательных технологий в процессе обучения предмету» Наименование современных образовательных технологий Цели применения современных образовательных технологий Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных Эффекты использования современных образовательных технологий Здоровьесберегающие технологии. Проблемно­поисковая технология. Технология  алгоритмов. Сохранение и укрепление  здоровья обучающихся  через физкультурно­ оздоровительные  мероприятия. технологий Компетенции  личностного  самосовершенств ования. Реализация педагогической  модели – обучение через «открытие»,  вызов поисковой  деятельности ученика  (класса) через проблемное  учебное задание. Учебно­ познавательные,  личностного  самосовершенств ования,  общекультурные. Формирование умения  читать,  выполнять и составлять  несложные алгоритмы как  средство достижения цели. Компетенции  личностного самосовершенств ования. Технология  индивидуализации и  дифференциации  обучения. Обучение каждого ребенка  с  учетом «зоны  ближайшего развития»,  работа с опорой на  возможно большее  количество  функциональных систем. Учебно­ познавательные Технология развития  критического  мышления.  Личностно­ ориентированное  обучение. Формирование умения  владеть информацией,  использование ее при  решении различных  учебных проблем. Обеспечение комфортных  условий развития личности, реализация ее природных  потенциалов. Учебно­ познавательные,  общекультурные,  ценностно­ смысловые. Учебно­ познавательные,  личностного  самосовершенств ования. Психолого­ педагогическая  помощь  обучающимся,  повышение  культуры мышления  и поведения. Формирование  самостоятельности  обучающихся,  умения добывать  новые знания  самими  обучающимися. Повышение качества знаний  обучающихся,  общих учебных  умений и навыков:  установление  последовательности, выбор средств,  определение  способов контроля и оценки  деятельности. Развитие  общеучебных  умений и навыков. Овладение устной и  письменной речью,  самоконтроль  в  процессе  выполнения работы,  способности  оценивать ее  качество и  результат. Социализация  личности ученика  путем развития   УУД   Желание  самопознания,  повышение  познавательной  деятельности  обучающихся,  результативности  обучения. Проблемное обучение   оценивания Технологии Информационно­ коммуникативные технологии     Расширение   углубление знаний   при   помощи   ранее усвоенных   знаний   или новое применение прежних знаний. Формирование  самоконтроля,  способности оценивать  свои действия и их  результат самостоятельно,  находить свои ошибки. ­   Повышение   эффективности   и   качества обучения через использование мультимедийных продуктов.   Проблемная → ситуация     → проблема поиск способов ее   → решения решение проблемы Личностные Информационные, учебно­ позхнавательные, общекультурные, ценностно­ смысловые Проектные методы Развитие   индивидуальных способностей   учащихся, самореализация в деятельности   Учебно­ познавательные, коммуникативные ,личностные Всестороннее  развитие личности   к В результате  применения этой  технологии у  обучающихся  развивается  мотивация к успеху. Повышение мотивации изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся   на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся Повышение интереса к предмету, развитие УУД     Разработаны учебные и методические материалы по применяемым технологиям: 1. Здоровье­сберегающие 2. Проблемно­поисковая 3. Технология алгоритмов 4. Технология индивидуализации и дифференциации обучения 5. Технология развития критического мышления 6. Личностно­ориентированное обучение 7. Проблемное обучение 8. Технология оценивания 9. ИКТ 10.Проектные методы  (приложение 4) Использование информационно­коммуникационных технологий в процессе обучения предметам Год Класс Количе ство часов за год % уроков с применени ем ИКТ Технические средства, программные продукты,  Интернет­ресурсы Компьютер Мультимедийный проектор Презентации  Power Point Видеоматериалы 2015­2016 (4класс) 2016­ 2017 Математика Русский язык Лит. чтение Окр.мир География  5­9 класс 2017­2018 География 5­9 класс 2017­2018 Русский язык 2017­2018 Литература  5­6 класс 136 170 102 68 272 272 170 204 8% 9% 7% 22% 55% 58% 25% 18% Рис.1. «Использование ИКТ на уроках» Таблица  «Мониторинг познавательных интересов обучающихся на уроках» №  1 2 3 Учебный год 2015­2016 2016­2017 2017­2018 География  Познавательный интерес 81% 85% 90% Мониторинг сформированности УУД в результате применения технологий Рис.2. «Сформированность УУД в результате применения технологий» Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету. 4.1.   Организация   внеурочной   деятельности   по преподаваемому предмету. Для повышения интереса учащихся к географии в школе ежегодно проводятся неделя  географии, на которой учащиеся разгадывают и составляют кроссворды, отвечают на  вопросы викторины, участвуют в школьных олимпиадах, принимают участие в создании  газет, проектов «Перепись населения в школе». Узнают много интересного из истории  открытия географических объектов и жизни известных путешественников, мореплавателей. В течении недели географии проводятся различные уроки­игры: «Бой эрудитов»,  «Географический КВН», «Этот удивительный мир», «Вокруг света», «Города и страны».  Учащиеся с удовольствием создают различные презентации и участвуют в конкурсе  исследовательских и творческих работ. Неделя обычно заканчивается награждением  активных участников. Таблица  «Охват обучающихся внеурочной деятельностью» Охват  обучающихся внеурочной деятельностью  (в %) 2015­2016 65% 2016­2017 68% 2017­2018 72% год 2016г. 2016г. 2017г. 2017г. 2017. классы мероприятие  7 класс Игра «Путешествие по странам мира» 8 класс Краеведческая викторина «Моя малая родина» Викторина «По материкам и странам» 7 класс Интеллектуальная игра «Россия – страна загадок» 8 класс Викторина «Знатоки географии» 9класс С 2016г. я  активно включилась в научно­исследовательскую работу. Считаю, что  организация научно­исследовательской деятельности учащихся – это составная часть  обучения и воспитания. Очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей. Мною оказывается методическая организационно­техническая помощь,  консультирование учащихся, контроль выполнения основных этапов исследовательских  работ, помощь в подготовке к участию учащихся  в конференциях, конкурсах. Участие в школьных исследованиях год Декабрь Мухаррямова С. участник класс 7 тема исследовательской работы «Перепись населения в школе» 5 «Строение снежинки» Уфимцева Ю. Козлов А.,  Уфимцев В. Деулин С. 2017г. Январь  –  февраль 2018 Приложение 5 4.2.   Доля   школьников,   участвующих   во   внеурочной деятельности   на   регулярной   основе,   от   общего   количества обучаемых учителем.  Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся (за 2 года) Таблица  «Внеурочная деятельность по предмету» Форма регулярн Доля обучающихся(%) Результаты внеурочной деятельности ость Предметная Раз в год неделя Консультации по предметам Олимпиады По необходи мости В течение года 2015­2016 2016­2017 2017­2018 47 25 24 50 25 35 70 25 45 Проектно – исследовательс В течение года кая деятельность 58 60 80 работы Творческие работы Повышение уровня знаний Грамоты, сертификат ы об участии, повышение мотивации Защита  проектов 4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях Учебный год Название мероприятия Статус мероприятия Ф.И.О. обучающегося Результат участия 2014­2015 2013­2014 2013­2014 2015­2016 2014­2015 2013­2014 2014­2015 2015­2016 2013­2014 2015­2016  «Русский медвежонок»  «Русский медвежонок» Конкурс по профориентации «Профессии моих родителей» Предметная олимпиада «Пятерочка» русский язык  «Русский медвежонок»  «Русский медвежонок»  «Русский медвежонок» Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» Предметная олимпиада «Пятерочка» математика Региональный   Сопельцева В. Участие  Региональный   Сопельцева В. Участие  Областной  Хоружий А. Участие  Общероссийский  Сопельцева В. Участие  Региональный   Кушкурбаев З. Участие  Региональный   Кушкурбаев З. Участие  Региональный   Гордиевская Е. Участие  Международный  Хоружий А. 3 место Международный  Гордиевская Е. 2 место Общероссийский  Гордиевская Е. Участие  2015­2016 VI Всероссийская Всероссийский Гордиевская Е. предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» Русский язык 2015­2016 2015­2016 2015­2016 VI Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» Окружающий мир VI Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» Русский язык VI Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» Математика  Всероссийский Хоружий А. Всероссийский Хоружий А. Всероссийский Гордиевская Е. Участие  Похвальная грамота Участие  Сертификат  Участие  Похвальная грамота Участие  Сертификат Региональный   Гордиевская Е. Победитель VI Всероссийская Всероссийский Щипунова Е. предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» География  2015­2016 VI Всероссийская Всероссийский Агарков Н.  «Русский медвежонок» 2016­2017 2015­2016 2015­2016 2015­2016 2014­2015 2013­2014 2016­2017 2015­2016 2015­2016 2015­2016 2017­2018 2017­2018 2017­2018 предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» География  Предметная олимпиада «Пятерочка» по географии Предметная олимпиада «Пятерочка» по математике  «Русский медвежонок» Олимпиада по географии Предметная олимпиада География  Предметная олимпиада «Пятерочка» по географии Предметная олимпиада География  Предметная олимпиада «Пятерочка» по географии Предметная олимпиада  География  Предметная олимпиада  География  Общероссийская олимпиада «Олимпус»  осенняя сессия по географии среди 5 классов ОО Участие  Похвальная грамота Участие Похвальная грамота Общероссийский  Матюшкин Г. Участие  Общероссийский  Микерин В. Участие  Региональный   Микерин В. Участие  Школьный  Суздалев М. 3 место Муниципальный  Матюшкин Г. Участие  Общероссийский  Суздалев М. Участие  Муниципальный  Суздалев М. Участник  Общероссийский  Коваль Д. Участие  Муниципальный  Тарануха А. Участие  Муниципальный  Юкляевских Н. Участие  Общероссийский  Сопельцева В. Результаты пока не известны 2017­2018 Общероссийская Общероссийский  Шарипова К. Результаты пока олимпиада «Олимпус»  осенняя сессия не известны по географии 2017­2018 Общероссийская Общероссийский  Хоружий А. олимпиада «Олимпус»  осенняя сессия по географии Результаты пока не известны 2017­2018 Общероссийская олимпиада «Олимпус»  осенняя сессия по географии Общероссийский  Мухаррямова С. Результаты пока не известны 2017­2018 Общероссийская Общероссийский  Агарков Н. олимпиада «Олимпус»  осенняя сессия по географии Результаты пока не известны 2017­2018 Общероссийская олимпиада «Олимпус»  осенняя сессия по географии Общероссийский  Щипунова Е. Результаты пока не известны 2017­2018 Общероссийская Общероссийский  Юкляевских Н. Результаты пока олимпиада «Олимпус»  осенняя сессия по географии Районная военно – спортивная игра этап «Мой край родной» 75­летие Курганской области «Русский медвежонок» 2017­2018 2017­2018 Приложение 6 не известны Муниципальный  Агарков Н. Грамота лучший результат Региональный  Козлов А. Победитель среди обучающихся Щучанского района Раздел V.  Трансляция и  распространение собственного педагогического опыта. 5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно­практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др. Таблица  «Теоретическое представление собственного педагогического опыта» Год Форма представления Тема опыта 2017 Тест на сайте  «Инфоурок» «Современные  образовательные  технологии» 2017 Публикация  методической  разработки  на сайте  «Инфоурок» «Воспитание патриотизма и интернационализма у  подростков. Одна из  форм: краеведческая  работа» Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) Региональный  Свидетельство о регистрации СМИ  № 578052514 от 16.10.2017 Региональный  Свидетельство о регистрации СМИ   №ДБ­717138 от30.09.2017 Приложение 7 5.2. Практическое представление собственного  педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического  мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер­ классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др. Принимаю   активное   участие   в   работе   школьного   методического   объединения учителей   биологии,   химии   и   географии.   Принимаю   участие   в   разработке   предметных недель, в организации школьных олимпиад. Практическое представление собственного педагогического опыта Год Форма представления Тема опыта 2013 Семинар  2017­ 2018 Педагогический  совет «Контрольно­ оценочная  деятельность учителя  начальных классов в  условия реализации  ФГОС НОО  (промежуточный и  итоговый контроль)» «Деятельностный подход  в подготовке и  проведении родительских собраний» Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) Областной   Участник              Межшкольный Выступающий «Смешанное обучение  как способ реализации  ФГОС» «Формирование  универсальных учебных  действий: типовые  задачи, диагностика и  самооценка» «Слайд­мастерство» Исследовательская  деятельность  обучающихся на уроках  географии «Планеты   гиганты   и маленький Плутон» «Кавказ» 2017 Вебинар  2015 Вебинар  2015 Всероссийский  конкурс –  спринт  2017­ 2018 2017­ 2018 2016­ 2017 Мастер­ класс Открытый урок  по географии МО, открытый  урок по  географии Приложение 8 «Инфоурок» 02.11.2017г. участник Всероссийский  Издательство «Просвещение» участник Областной ИРОСТ  участник Межшкольный Выступающий  Школьный Выступающий  Межшкольный Выступающий  5.3. Наставничество. Раздел VI. Результаты непрерывного профессионального саморазвития Каясанская основная общеобразовательная школа – филиал  муниципального казенного образовательного учреждения  «Пивкинская средняя общеобразовательная школа» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Технология проблемного обучения на уроках географии  как средство реализации ФГОС». 2016 Образование:  среднее   ­   специальное,   закончил   в   2010   году   МППК,   по   специальности­ учитель начальных классов. С дополнительной подготовкой в области информатики.  Квалификационная категория­ 1 Обучение строю на основе развивающего обучения, что позволяет формировать у детей навыки целеполагания, самостоятельного мышления и умению работать с информацией, представленной в разных видах источников. Проблема школы: «Повышение качества обучения средствами личностно ­ деятельностного метода». Ведущие идеи: ­личностный подход; ­успешность и преемственность обучения;  ­практическая направленность обучения;  ­дифференциация обучения  Цели: ­выявление и развитие способностей каждого ученика, ­обеспечение   различных   индивидуальных   траекторий   получения   качественного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; ­использование современных технологий обучения;  ­ повышение уровня профессиональной компетенции учителей.  Задачи: 1)поддерживать   научно­исследовательскую   работу   учителей   и   обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах; 2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса; 3) повысить качество духовно­нравственного воспитания личности. Тема самообразования: «Проблемное обучение на уроках географии  как средство реализации ФГОС». План работы рассчитан на четыре года: 2016­2019гг. Цели и задачи: 1)       развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2)       формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, 3) коммуникаций; 4) Ожидаемые результаты: повышение качества обученности обучающихся по географии. использование на уроках новых информационных технологий и средств  повышение своего методического уровня. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по  самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию. Направления работы: Основные  направления Профессиональное 1. Изучить ФГОС по географии, Действия  и мероприятия новые примерные программы,  уяснить их особенности и  Сроки реализации 2016­2019гг постоянно раз в  четыре года требования 2.3накомиться с новыми  педагогическими технологиями  через предметные издания и  Интернет. 3. Повышать квалификацию на  курсах для учителей географии 1 Совершенствовать свои  знания в области возрастной  психологии и педагогики. 1 Изучить новое содержание  образования по географии в  соответствии с ФГОС. 2. Совершенствовать формы,  методы и приёмы над УУД. 3. Принимать активное участие  в работе межшкольного МО  учителей естественно­научного  цикла. 4. Вести работу с одарёнными  детьми и принимать участие в  научно­практических  конференциях, конкурсах  творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших  учителей своей школы, района. 6. Посещать уроки коллег и  участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ  профессиональной  деятельности. 8. Пополнять собственный банк  конспектов уроков. 9. Проводить открытые уроки  для коллег по работе. 10. Представлять отчеты о  работе по теме  самообразования  администрации школы. 1. Внедрять ИКТ в учебный  процесс. 2. Подготовить творческий  отчет по теме «Использование  учащимися ИКТ на уроках  географии». Продолжить внедрение в  постоянно 2016­2019гг. 2016­2019 гг. По графику ежегодно постоянно постоянно ежегодно постоянно систематически ежегодно постоянно 2019 г постоянно Психолого­ педагогические Методические ИКТ  Охрана здоровья образовательный процесс  здоровьесберегающих  технологии. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Этапы Содержание работы Сроки Диагностический Изучение литературы  по проблеме и  имеющегося опыта Прогностический 1 Определение целей и  задач темы. 2.Разработка системы  мер, направленных на  решение проблемы.  3 Прогнозирование  результатов. 2016­ 2019гг. 2016­ 2019гг. Практический Обобщающий 1 Внедрение опыта  работы.  2. Формирование  методического  комплекса.  3.Корректировка  работы. 1.Подведение итогов.  2.Оформление  результатов работы. 2016­ 2019гг. 2016­ 2019гг. Практическая  деятельность 1. Курсы повышения  квалификации учителей.  2.Выступление на  заседании школьного МО  учителей естественно­ научного цикла. 3. Изучение литературы  по теме Выступление на заседании школьного МО учителей  естественно ­ научного  цикла по темам:  «Освоение  педагогической  технологии»  «Использование  учащимися ИКТ на  уроках географии». 1. Выступление на  заседании  педагогического совета  2. Участие в олимпиадах,  конкурсах, конференциях. 1. Выступление на  заседании школьного МО  учителей естественно­  научного цикла по теме  «Обновление  географического  образования в контексте  перехода на ФГОС  второго поколения». 2. Мониторинг  результатов участия на  олимпиадах, конкурсах,  конференциях. Внедренческий Распространение опыта работы 2017­ 2019  гг. 1. Провести открытый  урок.    Освоил   индивидуальную   программу   планового   повышения квалификации – 72 часа. Участие в курсах повышения квалификации Объём курсов (программы) 72 часа Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)     Проект 72 часа Проект Наименование учреждения и сроки прохождения курсов Форма курсов (ТК, ДК, ИК) ИРОСТ с   06.04.2015   по 22.05.2015г. Учебный   центр «Профессионал » с   11.10.2017   по 13.12.2017г. Приложение 9 Тема курсов (наименование программы повышения квалификации) «Современные технологии профилактики употребления психоактивных веществ, распространение ВИЧ   –   инфекции детей, среди подростков и молодежи» «Содержание   и технологии школьного географического образования условиях реализации ФГОС» в

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018