Портфолио
Оценка 5

Портфолио

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
физическая культура
Взрослым
12.03.2018
Портфолио
Портфолио учителя физической культуры начальных классов для аттестации на высшую категорию. В портфолио представлены 5 разделов и приложения. Все аналитические справки написаны в соответствии с требованиями. Также в наличии разработанная программа по физической культуре. для детей с ограниченными возможностями здоровья.Для учителей физической культуры
Портфолио училеля физической культуры.docx
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Томичи Белогорского района Амурской области. Портфолио Учителя физической культуры Прохоренко Максима Александровича с.Томичи 2012 год Оглавление: 1. Резюме 2. Обоснование ведущих идей деятельности  педагогического работника. 3. Материалы, подтверждающие уровень  профессиональной компетентности показателями .  Квалификация  Профессионализм  Продуктивность педагогической деятельности 4. Информация по обобщению и распространению  собственного педагогического опыта. 5. Документы об официальной и общественной оценке  педагогического работника. Ф.И.О: Прохоренко  Максим Александрович Дата рождения: Образование: 29.12.2006 г.­  присвоена 2 квалификационная категория; Общий трудовой стаж:8 лет. Стаж работы в данной должности:  8 лет;  01.10.2005­  назначен учителем физической культуры  Стаж работы в данном учреждении: 6 лет. Учебная нагрузка по должности на момент аттестации – 21 час. Сотовый телефон Электронный адрес: Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Вопросы   использования   соревновательно­игрового   метода   на   уроках физической культуры возникли у меня в результате вовлечения учащихся с различными   физическими,   психическими   и   физиологическими   уровнями   в результате внутривозрастной акселерации в активную деятельность на уроках с применением элементов народных и подвижных игр. Применение данного метода позволяет  вести уроки с более высокой плотностью, эффективностью и результативностью. Соревновательно­игровые   методы   физического   воспитания   находят строгое применение в практике работы по физической культуре и спорту с учащимися общеобразовательных школ. С практикой введения третьего часа физической   культуры   появилась   необходимость   в   практических руководствах,   позволяющих   не   только   шире   применять   соревновательно­ игровые методы, но и правильно, научно их обосновывать.  Ведущая педагогическая идея опыта. Применение соревновательно­игровых методов позволяет: ­реализовать идеи развития ловкости, быстроты и скоростно­силовых качеств. ­совершенствованию   координации   движений, изобретательности.   развитие   смекалки   и ­необходимость действовать с полной отдачей сил решает задачи не только двигательных качеств, но и так называемой скоростной техники­незаменимого компонента   для   выполнения   упражнений   с   максимальной   быстротой   и точностью, с соблюдением правил рациональной техники. ­соревновательно­игровые   методы   исключительно   эмоциональны,   но требования   строго   соблюдать   установленные   правила   дисциплинирует учащихся,   помогают совершенствовать волевые качества.   приучает   их   управлять   своими   эмоциями,   Длительность работы над опытом.  Работа над данной проблемой  ведется на протяжении всей педагогической деятельности: с 2005 года. Лучшие, позитивные результаты  получены с 2008 по 2011 годы. Возможность широко варьировать содержание игр и соревнований от самых простых до серии   сложных   заданий   позволяет   широко   применять   их   к   самым разнообразным группам учащихся на уроках. Использование   соревновательно­игровых   методов   на   уроках       позволяет связывать   в   единую   систему:   «Урок   ­   внеклассная   работа»,с   системой внеклассной   воспитательной   работы.     Продолжаю   взятую   тему   для организации   и   проведения   спортивно­интеллектуальных   праздников   и конкурсов,  турниров,  финалы для учащихся разных уровней, проходит это сквозной   нитью     через   весь   учебный   год.   Данная     методика   позволяет эффективно довести до учащихся необходимые теоретические сведения по физической культуре.                 Задачи:     обосновать   применение   элементов   соревнования,   подвижных   игр, эстафет;    использовать     соревновательно­игровые   методы   в   физическом воспитании школьников;  укрепить   здоровье   (содействует   нормальному   физическому   развитию детей).    предлагаю   С   этой   целью,   помимо   изучения   литературных   источников,   провожу педагогические наблюдения, сбор и анализ анкетных   материалов и планов. Беседовал с коллегами, исследовал биометрические показатели физического развития учащихся и использовал свой личный опыт работы по физическому воспитанию   школьников.   На   каждую   игру     составлять педагогическую характеристику с указанием в ней основного двигательного содержания,   физиологической   и   эмоциональной   нагрузки   воспитательного значения.   на   необходимость   определения   наиболее целесообразного   места   игры   в   уроке   с   указанием,   какие   упражнения   по характеру, содержанию, интенсивности предшествовали игре, и какие будут следовать   за   игрой.     Использую     в   целях   содействия   разностороннему физическому   развитию   учащихся   игры,     разноображу     по   двигательному содержанию,   правилам   и   организационной   структуре   условий   игровой деятельности.   Игры   должны   целесообразно   использоваться   для   овладения учащимися техникой и тактикой  отдельных видов спорта: гимнастики, легкой атлетики, баскетбола,  лапты ­ исходя из специфики этих видов спорта.   Указываю   Для     организации     успешной     урочной     и     внеурочной     деятельности руководствуюсь  следующими  правилами:  создание  физкультурного актива;  знание своего предмета;  применение продуктивных технологий обучения и воспитания;  создание ситуаций успеха. В     своей     работе   придерживаюсь     советов,   заповедей,   откровений, которые    помогают в создании ситуаций успеха  на уроке  и во   внеурочной деятельности:  Люби детей! Шепелявых, конопатых, чумазых и порою злых. Часто несправедливых. Не соответствующих твоим ожиданиям и мечтам. Помни, дети – это лучший народ в каждом народе!  Раскрывайся   постепенно   и   постоянно,   становись   выше,   мудрее, образованнее, лучше во всем. Умный, честный, доброжелательный, все умеющий учитель – мечта школы!  Век   живи   –   век   учись!   Учитель   учит,   пока   он   учится.   Когда перестает учиться, в нем умирает учитель. Педагогическая копилка – в голове  и  в папке­картотеке. Не   забывай –  и у  детей  есть  чему поучиться!  Золотое   правило:   учитель   физической   культуры   играет   вместе   с детьми. Как играем, так и живем!   Совершенствуйся, работай творчески, не дай никаким инструкциям задавит в себе индивидуальность. Помни: кроме шипов, на розе есть прекрасные цветы.  Эталон – разносторонняя физическая подготовка, компетентность, информированность   во   всех   областях   жизни,   теоретическая   и практическая (все об одном и обо всем понемногу).  Работая с мальчишками, воспитывай мужественность, с девочками – женственность.  Не   бойся   быть   смешным   и   непонятным!   Помни,   что   в   любом усталом,   понуром   и   разочаровавшемся   взрослом   живет   детская душа, которая верит в сказку и верит, что утро вечера мудренее.  «Если бы дети чаще задумывались, какими они станут взрослыми, а взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькие, то старость не   спешила   бы   к   людям,   а   мудрость   не   запаздывала   бы».   (Лев Кассиль)  В   жизни   бывают   не   только   молодость,   взлеты   и   успех,   но   и сокрушительные падения, трагедии, болезни старость. Не теряй себя! Не падай духом, где попало! Иди к людям: хороших всегда больше, чем плохих, всегда найдется дружественное плечо и рука помощи. Помни, надежда не умирает никогда.  Не завидуй чужой славе, должности, деньгам.  Труд – единственные весы, мерило человеческого бытия. Реализуй себя в самом благородном деле – деле воспитания детей!  «Лишь   истинным   общением   с   детской   душой   возможно   создать счастливое   человечество.   Вот   почему   из   всех   вопросов   жизни, волнующих   людей,   самый   важный,   мировой   вопрос   –   воспитание детей!» (Л. Толстой). "Я слушаю – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю".  (Китайская пословица) Здоровье ­ бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ­ основное условие и залог  полноценной  и  счастливой  жизни.  Здоровье   помогает  нам  выполнять наши   планы,   успешно   решать   основные   жизненные   задачи,   преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно   сохраняемое   и   укрепляемое   самим   человеком,   обеспечивает   ему долгую и активную жизнь.  Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при     соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.         К   сожалению,   многие   люди   не   соблюдают   самых   простейших, обоснованных   наукой   норм   здорового   образа   жизни.   Одни   становятся жертвами   малоподвижности   (гиподинамии),   вызывающей   преждевременное старение,  другие  излишествуют   в еде  с почти  неизбежным  в  этих  случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых ­ сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно   беспокойны,   нервны,   страдают   бессонницей,   что   в   конечном   итоге приводит   к   многочисленным   заболеваниям   внутренних   органов.     Сила   и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится   в   прямой   зависимости   от   силы   и   развития   всей   мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет   сердечную   мышцу.   У   людей   с  неразвитой   мускулатурой   мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.    Физкультура и   спорт   весьма   полезны   и   лицам   физического   труда,   так   как   их   работа нередко связана с нагрузкой какой­либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры   в   целом.   Физическая   тренировка   укрепляет   и   развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие   другие   органы,   что   значительно   облегчает   работу   аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.       В результате недостаточной   двигательной   активности   в   организме   человека   нарушаются нервно­рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого   физического   труда,   что   приводит   к   расстройству   регуляции деятельности   сердечнососудистой   и   других   систем,   нарушению   обмена веществ   и  развитию   дегенеративных   заболеваний  (атеросклероз   и  др).  Для нормального   функционирования   человеческого   организма   и   сохранения здоровья необходима определенная “доза” двигательной активности.  Цель и задачи игрового метода В настоящее время очень важна проблема повышения эффективности   учебно­воспитательного процесса. Его можно успешно реализовать, применяя различные   средства,   методы,   приемы   и   способы   физического   воспитания, привития   необходимых   умений   и   навыков   самостоятельных   занятий физическими упражнениями.        Педагогический процесс при этом должен строиться с учетом реальных психофизических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам   процесс   физического   воспитания   нужно   строить   так,   чтобы   он   был направлен   на   обучение   двигательным   действиям,   активно   содействовал укреплению   здоровья   и   гармоническому   физическому   развитию,   развивал необходимые   двигательные   качества,   положительно   влиял   на   психические процессы занимающихся.       Учебно­воспитательный   процесс   физического   воспитания   должен   проводиться с оптимальной моторной плотностью, динамично, с применением наиболее   рациональных   форм   организации   занятий,   использованием спортивного оборудования и инвентаря, технических средств обучения. Для достижения   указанной   цели   большое   значение   имеют   правильный   выбор   и сочетание   методов   обучения,   в   частности,   таких   методов,   как   игровой   и соревновательный. Цель:  развитие   двигательной   активности   детей   путем   соревновательно   – игрового метода.  Задачи: 1.     Формирование ценностного отношения детей к своему здоровью.  2.     Укрепление здоровья (содействует нормальному физическому развитию детей).  3.     Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.  4.     Развитие двигательных способностей.  5.     Приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта.  6.   Воспитание   потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься физическими упражнениями.  7.     Содействие   воспитанию   нравственных   и   волевых   качеств,   развитию психических процессов и свойств личности.  Обновление   физического   воспитания   немыслимо   без   коренного изменения отношения к нему. Мне, учителю физкультуры, предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных упражнений выполнять легко, как бы играя и соревнуясь, тем самым преодолевается монотонность занятий,   присутствие   которых   делает   скучным   и   однообразным   процесс физического воспитания. Поэтому на своих уроках и внеклассных занятиях – спортивных секциях, я применяю самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательно­ игровой. Он в совокупности многогранен и является   проверенным   средством   активизации   двигательной   деятельности, как   на   уроке   физкультуры,   так   и   на   занятиях   по   физической   подготовке (тренировочных занятиях ) за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством данного метода является так же возможность введения его во все   виды   учебной   программы   и   применение   с   одинаковым   успехом   в неигровых   видах   физической   подготовки.   Применение   соревновательно   – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне   добиться   более   высоких   показателей   в   физическом   развитии   и подготовки   учащихся   по   сравнению   с   общепринятыми   методами   при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными. Соревновательно–игровой   метод   –   это   метод,   который   исключает принуждение   к   учению,  где   идет   обучение   через   игру   и  соревнование.  Он вызывает   у   детей   радость,   способствует   движению   в   обучении   вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру   в   возможность   преодолеть   трудности.   Для   закомплексованных   детей задание даю проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении,   работать   с   увеличением   объема   усвояемого   материала.   Форма контроля   этого   метода   –   новый   подход   к   успеваемости   (оцениваю двигательную   активность   ребенка   на   уроке).   Этот   метод   ориентирован   на обучение   без   принуждения,   что   я   считаю   немаловажном   в   физическом воспитании   учащихся.   Его   характерная   особенность   –   обязательное присутствие   соревновательно   –   игровой   деятельности   двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических   и   физических   усилий.   Стремления   учащихся   добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования. Порой ребенку   приходится   победить   самого   себя,   т.е.   проявить   те   лучшие физические   и   психические   качества,   о   которых   он   и   не   подозревает   или стесняется   показать   при   посторонних.   Этот   метод   помогает   ребенку полностью раскрыться. Особенности игрового метода Игровой метод характеризуется такими особенностями, как: 1)   «сюжетная»   организация,   где   деятельность   играющих   организуется   в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором   предусматривается   достижение   определенной   цели   в   условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.   Игровой   сюжет   либо   непосредственно   заимствуется   из   окружающей действительности с образным отражением тех или иных прикладных действий и жизненных отношений (например: трудовые, бытовые действия, имитация охоты   и   т.   д.),   либо   специально   создается,   исходя   из   потребностей физического воспитания, как условная схема взаимодействия играющих – это особенно характерно для современных спортивных игр. 2)   Разнообразие   способов   достижения   цели   –   возможность   достижения игровой цели (выигрыша) обычно не связана с каким­либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не определяют жестко конкретные действия. 3)   Комплексный   характер   деятельности:   игра   включает   в   себя   различные двигательные действия – бег, прыжки, метания и т. д.  Правда, иногда игровой метод применяется и на основе относительно однородных действий, например «фартлек» («игра скоростей») – своеобразное сочетание игрового метода с методом   непрерывного   переменного   упражнения,   где   бег   различной интенсивности или бег, чередуемый с ходьбой, проводится на местности в порядке игрового соперничества между участниками. 4) Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к   их   инициативе,   находчивости,   ловкости   –   игровой   метод   предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти   задачи   в   кратчайшие   сроки   и   с   полной   мобилизацией   двигательных способностей. 5)Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная   эмоциональность   в   большинстве   игр   хотя   и   условно,   но   с достаточно   высокой   степенью   психической   напряженности,   воспроизводят активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по   типу   сотрудничества  (между  игроками  одной  команды),  так   и  по   типу соперничества   (между   противниками   в   парных   и   командных   играх),   когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности. 6)   Вероятное   программирование   действий   и   ограниченные   возможности дозирования нагрузки. Игровой метод, как направление в учебно­воспитательном процессе. Игровая   деятельность,   как   форма   и   метод   обучения   школьников, является   наиболее   продуктивным   направлением   в   учебно­воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а   целесообразное   варьирование   различных   его   форм   дает   возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.  Ребенка, начинающего обучение в школе, особенно интересует все то, что   можно   выразить   движением,   однако   им   еще   относительно   трудно выделить отдельные движения и точно регулировать их. Младшие школьники быстро устают, хотя также и быстро восстанавливаются. Особенно утомляют детей   однообразные   упражнения,   а   более   других   привлекают   упражнения, которыми можно овладеть в короткие сроки, а одна из черт игрового метода – способность   решать   задачи   в   кратчайшие   сроки   с   полной   мобилизацией двигательных способностей.   склонны   к      Школьники,   проявляя   нередко   наблюдательность, предметному,   образному   мышлению,   и   поэтому   их   деятельность   должна организовываться в соответствии с образным и условным «сюжетом», что и помогает   выполнять   упражнения   непринужденно,   поддерживает   интерес   к таким занятиям.   Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного   совершенствования   движений   при   их   первоначальном разучивании,   используется   для   совершенствования   физических   качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития   ловкости,   силы,   быстроты,   выносливости.   В   обучении   с использованием игровой формы в урок или тренировку вводятся упражнения, которые   носят   соревновательный   характер.   К   игровой   форме   относят подготовительные   упражнения,   вспомогательные   игры   и   упражнения,   где присутствуют   элементы   соперничества.   Вспомогательные   игры   включают: простые, сложные, переходные и командные игры.   Игра сама по себе является формой стихийного поведения ребенка, а методом   является   комплекс   вспомогательных   действий,   направленный   на придание   играм   упорядоченного   характера   и   достижение   определенных воспитательных   и   развивающих   задач   при   большой   свободе   двигательной деятельности   в   атмосфере   радости.   В   игровом   методе   можно   выделить подражательно­игровой   и   классический   игровой   методы.Игровой   метод необязательно   связан   с  какими­либо   общепринятыми   спортивными   играми, например   футболом,   волейболом,   подвижными   играми.   Он   может   быть применен на базе любых физических упражнений. Таким образом, игровой метод в силу всех присущих ему особенностей   используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения   движениям   или   избирательного   воздействия   на   отдельные физические   способности,   сколько   для   комплексного   совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет   совершенствовать   такие   качества   и   способности,   как   ловкость, быстрота ориентирования, находчивость, самостоятельность, инициативность. В   руках   умелого   специалиста   он   является   также   весьма   действенным средством   для   воспитания   коллективизма,   товарищества,   сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.   Упражнения, выполняемые в игровой форме – подвижные игры, игровые задания,   использование   различных   снарядов,   стендов   и   т.   д.   отличаются глубиной   и   разносторонностью   воздействия   на   физические   качества занимающихся.   Такие   занятия   повышают   интерес   к   спорту   и   физической культуре,   стимулируют   процесс   усвоения   техники   отдельных   элементов физических   упражнений,   способствуют   стремлению   к   преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач.  Схема – модель взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно­ игрового двигательного действия: Применение  на уроке игрового метода мне помогает определенная схема­ модель   взаимосвязи   между   преподавателем   и   учащимися   при совершенствовании соревновательно ­ игрового двигательного действия.    Данную схему я использую, как для каждой части урока, так и для урока в целом.         Если   нет   данной   взаимосвязи,   трудно   добиться   какого­либо результата.  Итак, каждый урок начинается с подготовительной части, т. е. на уроке физкультуры   все   начинается   с   построения   учащихся.   Даю   задание   на перестроение   по   времени,   кто   быстрее   по   отделениям.   Строевые   и порядковые упражнения даю на технику выполнения по группам (чья группа допустит меньше всего ошибок).      Затем   идут   общеразвивающие   упражнения.   Дети   соревнуются   на выполнение большего количества упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя.   Дети   считают   сами.   При   выполнении   любых   комплексов   ребята соревнуются за качество выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после   чего   следуют   соревнование   “на   лучшее   выполнение”.   Для   этого использую следующие перестроения: слабых ставлю  напротив  сильных или девочек строю напротив мальчиков. Дети наглядно следят за выполнением упражнений друг ­ друга, учатся друг у друга, что положительно сказывается на   технику   выполнения   общеразвивающих   упражнений,   особенно   с предметами.   Далее   в   подготовительной   части   урока,   обязательно   даю упражнения в движении.   Такие, которые будут способствовать выполнению более   сложного   задания   в   основной   части,   т.е.   подводящие.   И   здесь присутствует   соревновательный   метод.   Учащиеся   соревнуются   в   технике освоения   и   выполнения   данного   упражнения   и   исправления   ошибок.   Всё делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку общую или индивидуальную. Например, если в основной части урока нужно   будет   ребятам   проявить   скоростные   качества,   задание   даю   такое: догнать,   обогнать,   кто   быстрее,   и   специальные   беговые,   прыжковые упражнения на технику выполнения.  а). Основная часть урока:    Идет решение главной задачи – обучение какому­либо двигательному действию   или   его   совершенствованию.   Я   считаю,   что   четкое   объяснение техники   выполнения   любого   упражнение   и   правильный   показ   учителем обязателен (особенно,  если  урок  ведется  в  начальном  и  среднем  звене).  В более старших классах учитель может опираться на хорошо подготовленного ученика,   который   может   правильно   осуществить   показ   упражнения   после методически   правильного   объяснения   преподавателя.   Я   стараюсь   так преподнести задание ученику, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем   идет   распределение   последовательности   выполнения   задания учащимися,   поэтапное   обучение   от   простого   к   сложному.   Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением   ошибок.   после восстановительных   упражнений.   Предлагаю   детям   соревнование   в теоретических   знаниях.   Например:   в   умении   объяснить   технику   основного упражнения, изученного на уроке. Итак, я стараюсь оценить на уроке всех учащихся или их большинство. Если ребята выполняют задания верно, то идет переход к новому по схеме ­ модели. Если кто­то не смог выполнить задание, идет   исправление   ошибок   с   показом   и   разбором   учителя   или   ученика, освоившего упражнение в совершенстве.    В   заключительной   части   урока, Достичь   двигательной   активности   (деятельности)   ребятам   помогает соревновательно­игровой   метод,   присутствующий   во   всех   видах   учебной программы.   Он   применим   с   одинаковым   успехом   и   в   не   игровых   видах физического воспитания. б).Гимнастика Играть и соревноваться в гимнастике можно также успешно, как и в других   видах   физической   подготовки.   Суть   метода   –   прежде   всего сопоставление сил в процессе соперничества, борьбы за первенство, победы или возможно более высокого достижения, как отдельных учащихся, так и команд. Итак, чтобы повысить заинтересованность учащихся в качественном выполнении   порядковых   и   строевых   упражнений.   Даю   задание   на   их выполнение в соревновательно­игровой обстановке. Делю класс на отдельные команды и провожу соревнование на лучшее выполнение этих упражнений, а учащиеся   при   этом   оценивают   друг   друга.   Соревнования   провожу   в параллельных колоннах или шеренгах с выбыванием участников, нарушивших строй   или   допустивших   ошибки,   так   и   без   выбывания,   но   с   получением штрафных   очков,   которые   в   итоге   определят   победителя   игры   или соревнования. Для того, чтобы повысить внимание в начале урока провожу игру, где учащиеся   должны   выполнять   строевые   команды   учителя,   когда   в   начале команды присутствует слова “класс” или какой либо предварительный жест. Например: поднятие руки вверх. При выполнении общеразвивающих упражнений команды соревнуются на   выполнение   большего   количество   упражнений   за   определенный промежуток времени, как на месте, так и в движении. Например, даю задание: кто раньше выполнит 10 наклонов, отжиманий, приседаний, какая команда в сумме   больше   выполнит   наклонов,   отжиманий   и   т.д.   Общеразвивающие упражнения включаю в эстафеты. После передвижения на одной, двух ногах, через определенное количество шагов, ученики должны выполнять какие­либо упражнения   без   нарастающего   итога   и   с   нарастающим   итогом   в арифметической   прогрессии,   после   чего   могут   передвигаться   к   своей колонне, передавая эстафету следующему учащемуся. При выполнении комплексов провожу соревнование. Как за качество выполнения, так и за синхронность. К судейству привлекаю самих учащихся. Выполняя   упражнения   на   снарядах,   учащиеся   соревнуются   на   лучшее выполнение самих упражнений, а так же оцениваю подход к снарядам и отход от него. В заключительной части урока. Кроме подвижных игр. Эффективно применение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением. Что я и делаю на своих уроках.  в). Легкая атлетика Легкая атлетика, как средство физического воспитания способствует всестороннему   физическому   развитию   и   укреплению   здоровья   учащихся. Легкоатлетические   упражнения,   наряду   с   гимнастическими   являются ведущими в физическом воспитании. Однако   легкоатлетическим   упражнения   присуща   циклическая деятельность,  состоящая  из  монотонных   движений,  притупляющих   интерес учащихся   к   занятиям.   Нарушить   эту   монотонность   можно,   используя соревновательно­игровой метод, цель которого повысить заинтересованность учащихся   в   выполнении   однообразных   упражнений.   Разнообразное применение   соревновательных   упражнений   и   различных   игровых   заданий позволяет   мне   скучную   монотонную   работу   в   легкой   атлетике   сделать увлекательной и интересной. На уроке даю учащимся следующее задание: бег с   определение   лидера,   меняю   возрастание   объема   и   интенсивности физической   нагрузки   в   соревновании   или   игре;   провожу   соревнования   в условиях, приближенных к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня; поощряю учащихся в разнообразии применения технических приемов, а   так   же   способов   выполнения   задания.   Регулярно   поощряю   не   только сильных,   но   и   слабых   учащихся,   сумевших   добиться   своих   личных результатов.  г). Лыжная подготовка Лыжная подготовка –важный прикладной вид физического воспитания, связанный   с   умением   передвигаться   на   лыжах   по   снегу.   Применение соревновательно­   игровых   заданий   является   эффективным   средством   в обучении   и   совершенствовании   лыжной   техники,   а   так   же   развития физических   качеств   на   уроках   лыжной   подготовки.   Играя   и   соревнуясь, учащиеся   успешно   приобретают   необходимые   навыки   передвижения   по дистанции, куда входят спуски и подъемы, а так же закрепляются умения применять   технику   лыжных   ходов   с   учетом   рельефа   местности. Соревновательные упражнения учащимся даю на учебном кругу, такие как техника скольжения, обгона. Спуски, подъемы и повороты – соревнуемся на пологом склоне. На длинных дистанциях учу детей тактично противостоять сопернику, а так же развиваю выносливость.           Для   более   глубокого   изучения   уровня   отношения   учащихся   и   их заинтересованности   в   овладении   общеучебными   и   интеллектуальными умениями   и   навыками,   мною   проведены   следующие   диагностические исследования: 1.Степень заинтересованности учеников: 2. Удачный урок глазами учащихся. 92 93 63 51 66 69 65 80 100 97 43 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 8 9 9 9 0 10 10 10 11 11 11 12 12 12 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 %                 Обработка   результатов   исследования,   сопоставление   фактов,   цифр, утвердили   меня   в   правильности   выбранного   мною   направления деятельности. На   первый   взгляд   может   показаться,   что   роль   соревновательно­ игрового   метода   в   освоении   спортивных   игр   незначительно   и   его использование   мало   эффективно,   так   как   спортивные   игры   очень эмоциональные и содействуют физическому развитию учащихся сами по себе. Но   это   не   так,   потому   что   для   овладения   умениями   и   навыками   игр   в совершенстве   требуется   развитие   специальных,   физических   и психологических   качеств.   Для   этого   я   включаю   элементы   изучаемой спортивной   игры   в   соревновательные   упражнения,   подвижные   игры   и эстафеты (пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание. Переноска мячей, передачи). Задания усложняю. Меняю игры: “не давай мяч водящему”, “борьба за мяч” и т.д. Так же, изучая каждую спортивную игру в отдельности,   подбираю   соревновательно–игровые   задания,   способствующие развитию определенных умений и навыков. Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными. Он помогает оживить уроки, а самое главное: решить основную проблему двигательной деятельности (активности) учащихся любого возраста и полового различия. Эффективное   повышение   уровня   физической   подготовленности   и формирование   физических   способностей,   приобретение   различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе занятий физической культурой игрового и соревновательного методов. При   применении   игрового   метода   важно   избегать   механического переноса   моделей   игр   (описанных   в   пособиях   и   сборниках)   в   практику учебной   работы,   а   формы   игрового   метода   модифицировать   и модернизировать в зависимости от задач занятия, формы построения занятий и имеющихся условий.  Целесообразно применять на уроках физической культуры следующие формы   игрового   метода:   игровые   упражнения,   задания,   подвижные   игры, сюжетную организацию занятий, а также игровые снаряды, тренажеры.     Каждый   человек   имеет   большие   возможности   для   укрепления   и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.    Статистика,   исследования,  наблюдения,  да   и   просто   здравый   смысл    свидетельствуют   о   неоценимом   положительном   влиянии   занятий оздоровительной   физической   культурой   на   организм   человека,   и следовательно, на продолжительность человеческой жизни. Утверждаю Директор МОБУ СОШ с. Томичи _______ П.Н.Картамышев. Дата _____________ Динамика образовательных достижений обучающихся по предмету. Уч.год % успеваемости Качество знаний Средний балл 2006­2007 2007­2008 2008­2009 2009­2010 2010­2011 100 100 100 100 100 79 78 92 80 78 4,3 4,2 4,8 4,6 4,2                                                                                                                        Утверждаю. Директор МОБУ СОШ с. Томичи _______ П.Н.Картамышев. Дата _____________ Результаты мониторинга промежуточных результатов. Название  мониторинг а Школьный  мониторинг Предмет Физическа я культура Нормати в  Бег 30 м %  успеваемост и 100 Школьный  мониторинг Физическа я культура Школьный  мониторинг Физическа я культура 100 Прыжки  в длину с  разбега Бег 60 м 100 Школьный  мониторинг Физическа я культура Метание  гранаты 100 Школьный  мониторинг Физическа я культура Бег 100 м 100 Уч.год , класс 2009­ 2010 5  класс 2009­ 2010 8  класс 2009­ 2010 7  класс 2010­ 2011 9  класс 2011­ 2012 10  класс Кросс 1000м Уч.год класс Результаты  ниже  нормы(%) Результат ­  норм(%) 2007­ 2008 2008­ 2009 2009­ 2010 2010­ 2011 2011­ 2012 7 8 9 10 11 15 10 10 15 14 30 30 28 21 22 Качеств о знаний 87 83 90 93 90 Результаты выше  нормы(%) 55 60 62 64 64 Утверждаю. Директор МОБУ СОШ с. Томичи _______ П.Н.Картамышев. Дата _____________ Посещаемость кружков Учебный год Название кружка Численность  участников (%) Сохранность  контингента  (%) 2009­2010 2010­2011 2011­2012 ОФП Спортивные игры ОФП Спортивные игры ОФП Спортивные игры 100 100 100 100 100 100 Утверждаю. Директор МОБУ СОШ с. Томичи _______ П.Н.Картамышев. Дата _____________ Результаты участия учащихся в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах Учебный год Вид соревновани Уровень 2008­2009 Футбол районный Русская  лапта районный Легкоатлетический кросс Безопасное колесо Футбол районный Районный  Районный Русская лапта Районный Результат Старшая группа –  3 место Младшая группа – 3 место Девочки – 3 место Мальчики – 3  место Младшая группа –  4 место 2 место  3 место Девочки – 3 место Мальчики – 3  место 2009­2010 Легкоатлетический кросс Олимпиада  по физической культуре Безопасное колесо Районный 5 место Районный 2 место Районный  Областно й 2 место  Диплом  и  сертификат   участников 3 место Девочки – 3 место Мальчики – 3  место Футбол Районный 2010­2011 Русская лапта Районный Легкоатлетический кросс Легкоатлетический кросс районный 4 место районный  5 место Утверждаю. Директор МОБУ СОШ с. Томичи _______ П.Н.Картамышев. Дата ____________ Организация педагогическим работником мероприятий Учебный год Наименование  мероприятий Качество  \охват  уч­ ся\ 2006­2007 2007­2008 2008­2009 Турпоход.( 6­10 кл) Конкурс  строя  и песни. (5­11 кл) Дни Здоровья.(5­11 кл) 4 раза  в год Предметная  неделя. (5­11 кл) Веселые  старты, посвященные  памятным  дням  календаря.( 5­11 кл) 7  раз  в год Конкурс  строя  и песни. (5­11 кл) Дни Здоровья.(5­11 кл) 4 раза  в год Предметная  неделя. (5­11 кл) Веселые  старты, посвященные  памятным  дням  календаря.( 5­11 кл) 7  раз  в год Береги здоровье с молоду! 100% 100% Веселые  старты, посвященные  памятным  дням  календаря.( 5­11 кл) 7  раз  в год 100% Дни Здоровья.(5­11 кл) 4 раза  в год Предметная  неделя. (5­11 кл) Районная  спортакиада.  Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь! Дни Здоровья.(5­11 кл) 4 раза  в год Конкурс  строя  и песни. (5­11 кл) Предметная  неделя. (5­11 кл) 2009­2010 Веселые  старты, посвященные  памятным 100% 2010­2011 дням  календаря.( 5­11 кл) 7  раз  в год «За  здоровый  образ жизни», молодежный сплав по реке Ульма. Дни Здоровья.(5­11 кл) 4 раза  в год Предметная  неделя. (5­11 кл) Веселые  старты, посвященные  памятным дням  календаря.( 5­11 кл) 7  раз  в год Конкурс  строя  и песни. (5­11 кл) 100% День здоровой семьи! Утверждаю. Директор МОБУ СОШ с. Томичи _______ П.Н.Картамышев. Дата ____________ Степень реализации профессиональных намерений учащихся: Учебный год Поступили и продолжают обучение (%) Вузы Ссузы Пу 2008­2009 г. ­ 2009­2010 г. 2011­2012 г. 5ч (45% 5ч (55%) 2ч (50%) 4ч(30%) 4(45%) 2 ч(50%) 2ч (15%) ­ Участие в творческих и профессиональных конкурсах. № 1 Название  конкурса " Время  выбирает  нас,"областной  съезд социально  активных  школьников Уровень Сроки Результат Областной  31.10­01.11.  2011г. Сертифика т и диплом  участника Утверждаю. Директор МОБУ СОШ с. Томичи _______ П.Н.Картамышев. Дата ____________ Участие в проведении мастер­классов, творческих  отчётов, круглых столов, конференций, стажировок. № Форма представле ня опыта Тема Уровень Сроки 1 2 3 4 Доклад с  презентацией «Система работы по   изучению  русских подвижных  игр» Муниципаль­ ный 2011 Участник  круглого  стола «Школа – открытое  образовательное  пространство?!» Муниципаль­ ный 2011 Открытое  внеклассное  мероприятие « Мама, папа, я – спортивная  семья» Муниципаль­ ный 2010 Открытый  урок «Закрепление техники прыжка в длину с места», 5 класс Муниципаль­ ный 2011 Утверждаю. Директор МОБУ СОШ с. Томичи _______ П.Н.Картамышев. Дата _____________ Сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых компетентностей: Учеб­ ный год. 2008­ 2009 г. 2009­ 2010 г. Результаты  экзаменов в  традиционной и  новой форме  (обязательных и по  выбору)  выпускников  основной школы  (%) 5 ­ Результаты  экзаменов в  традиционной  форме и в форме  ЕГЭ (обязательных и по выбору)  выпускников  средней школы  (%) 2 5 4 ­ ­ 3 ­ 4 2чел (100% ) 3 ­ 2 ­ ­ Физическую культуру  никто  не сдавал форме ЕГЭ Сведе­ ние о  наличие  медалис­ тов. ­ ­ 2010­ 2011 г. 1

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018