Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №18 «Малыш»
КОКОУЛИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНАинструктор по физкультуре
Педагогическое кредо:
Творить, пробовать, искать и развиваться
Тема: «Народная и дворовая подвижная игра как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
ПОДВИЖНАЯ ИГРА – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направлена на решение двигательной задачи.
Игры, которые дети заимствуют друг от друга, младшее поколение от более старшего, созданы народом, так же как и народные песни, сказки, по этому признаку они и называются народными (дворовыми). (А. П. Усова)
Актуальность темы
Приоритет интеллектуального, эстетического развития, распространение компьютерных игр и гаджетов
Утрата массового физкультурного спорта,
исчезновение дворового сообщества
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Физическое развитие
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного федерального стандарта дошкольного образования» п.26
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Федеральный закон от 29.12.2012.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 64
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года п 6.2.1.
Система работы
Система обучения
Утренняя гимнастика
НОД по физической культуре
Самостоятельная двигательная деятельность
Подвижные игры на прогулке
Спортивный досуг
Спортивные праздники
Ведущие педагогические идеи
Игра представляет собой первую доступную форму деятельности для дошкольников
Необходимо организовать народные игры и создать из них могущественное воспитательное средство
Подвижная игра незаменимое средство развития ребенка
Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой
Запорожец А. В.
Аркин Е. А.
Ушинский К. Д.
Хухлаева Д.В.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
1.Этап
Целеполагание
ЦЕЛЬ: развитие физических качеств посредством народных подвижных игр.
ЗАДАЧИ:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы
Подобрать и систематизировать материал по народным подвижным играм для целенаправленной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Создать систему работы с детьми по народным подвижным играм для эффективного развития физических качеств
Организовать планомерное проведение народных подвижных игр на НОД и в режиме дня в течении года
Выявить динамику развития у детей физических качеств по итогам систематических занятий.
2.Реализация задач
Изучение научно методических источников
Создание системы работы по подвижным играм
Знакомство детей с новыми играми
I. Анализ работы с научно – методическими источниками
Одним из первых Ф. Лесгафт предложил использовать подвижные игры в воспитании детей. Известны его слова «Мы должны воспользоваться играми, чтобы научить их владеть собой.» В игре надо научить их сдерживать свои расходившиеся чувствования и приучить их подчинять свои действия сознанию»
Осокина Т.И. «Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство»
II. Система работы по подвижным играм
Задачи работы с детьми по развитию физических качеств посредством подвижных игр:
Качественные показатели развития физических качеств при использовании народных подвижных игр
Дети выполняют правила при проведении подвижных игр.
Сформировано умение самостоятельного проведения подвижных игр и упражнений.
Хорошо владеют такими физическими качествами Как ловкость, выносливость, координация движений, быстрота
У детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Дети творчески развиты, проявляют инициативу и вариативность в выполнении движений и упражнений
Литература
Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет/ Издательство: М. : АРКТИ, 2014 г.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.
Князева Л. О., М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2015.
Литвинова. М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2014.
Маханева М. В. Программа оздоровления детей дошкольного возраста: Модули программы ДОУ.: СФЕРА, 2015 год.
Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Рунова М. Л. «Радость в движении»
«Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»/ авт. Сост.О. Н. Моргунова
Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – 3 – е изд.,перераб. – М.:Просвещение, 2016 – 304 с.ил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.