Тема: «Народная и дворовая подвижная игра как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
ПОДВИЖНАЯ ИГРА – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направлена на решение двигательной задачи.
Игры, которые дети заимствуют друг от друга, младшее поколение от более старшего, созданы народом, так же как и народные песни, сказки, по этому признаку они и называются народными (дворовыми). (А. П. Усова)
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Физическое развитие
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного федерального стандарта дошкольного образования» п.26
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Федеральный закон от 29.12.2012.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 64
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года п 6.2.1.
Ведущие педагогические идеи
Игра представляет собой первую доступную форму деятельности для дошкольников
Необходимо организовать народные игры и создать из них могущественное воспитательное средство
Подвижная игра незаменимое средство развития ребенка
Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой
Запорожец А. В.
Аркин Е. А.
Ушинский К. Д.
Хухлаева Д.В.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
1.Этап
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (постановка цели и задач)
2.ЭТАП
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ (итоги промежуточных результатов)
3.ЭТАП
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (определение перспектив дальнейшей работы над темой)
Целеполагание
ЦЕЛЬ: развитие физических качеств посредством народных подвижных игр.
ЗАДАЧИ:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы
Подобрать и систематизировать материал по народным подвижным играм для целенаправленной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Создать систему работы с детьми по народным подвижным играм для эффективного развития физических качеств
Организовать планомерное проведение народных подвижных игр на НОД и в режиме дня в течении года
Выявить динамику развития у детей физических качеств по итогам систематических занятий.
I. Анализ работы с научно – методическими источниками
Одним из первых Ф. Лесгафт предложил использовать подвижные игры в воспитании детей. Известны его слова «Мы должны воспользоваться играми, чтобы научить их владеть собой.» В игре надо научить их сдерживать свои расходившиеся чувствования и приучить их подчинять свои действия сознанию»
Осокина Т.И. «Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство»
II. Система работы по подвижным играм
Задачи работы с детьми по развитию физических качеств посредством подвижных игр:
Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками
Развивать физические качества – силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений.
Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в подвижных играх и упражнениях.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Качественные показатели развития физических качеств при использовании народных подвижных игр
Дети выполняют правила при проведении подвижных игр.
Сформировано умение самостоятельного проведения подвижных игр и упражнений.
Хорошо владеют такими физическими качествами Как ловкость, выносливость, координация движений, быстрота
У детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Дети творчески развиты, проявляют инициативу и вариативность в выполнении движений и упражнений
Литература
Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет/ Издательство: М. : АРКТИ, 2014 г.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.
Князева Л. О., М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2015.
Литвинова. М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2014.
Маханева М. В. Программа оздоровления детей дошкольного возраста: Модули программы ДОУ.: СФЕРА, 2015 год.
Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Рунова М. Л. «Радость в движении»
«Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»/ авт. Сост.О. Н. Моргунова
Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – 3 – е изд.,перераб. – М.:Просвещение, 2016 – 304 с.ил.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.