Утверждаю
« »_________2008 года
Директор МОУ «Синекинчерская ООШ»
______________Крылова М.Б.
Положение
о портфолио ученика Синекинчерской
общеобразовательной школы.
I. Общие положения.
1.1.Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертефицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным напрвлениям с помощью составления комплексного портфолио.
1.3. Портфолио разрабатывается администрацией образовательного учреждения, утверждается приказом руководителя и является обязательным для всех учащихся.
1.4.Портфолио учащегося состоит из трех частей:
* перечень документов: резюме, зачетная ведомость успеваемости, ведомости оценки деятельности в творческих, спортивных мероприятиях, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, документы, подтверждающие участие и наличие призовых мест в конкурсах всех видов и уровней;
* перечень творческих, курсовых и проектных работ, рефератов;
*пакет отзывов, рецензий, высказываний.
1.5.Для участия в различных мероприятиях и результатов учебной деятельности разрабатывается шкала баллов оценки портфолио специально созданной комиссией.
1.6. Портфолио является основанием для составления рейтингов учащихся по параллелям за каждое полугодие и по четвертям.
II Цели и задачи составления портфолио.
2.1. Основными целями являются развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение их конкурентоспособности.
2.2. Основными задачами являются:
* систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную деятельность;
* создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося;
* организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио;
* развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащегося.
III Основные направления деятельности по составлению портфолио.
3.1. Заполнение портфолио осуществляется учащимися общеобразовательного учреждения.
3.2.Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио.
3.3.Учителя общеобразовательного учреждения, администрация, руководители курсовых и проектных работ, педагоги отделений дополнительного образования имеют право состаления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе.
3.4.Выставление баллов по различным видам деятельности и подведение итогового балла портфолио осуществляется членами экспертной комиссии.
3.5. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, сертификаты, удостоверения).
3.6.Оценка результатов деятельности учашихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио.
3.7.Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как соывокупный балл по всем видам деятельности учащихся.
3.8. На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся образовательного учреждения по параллелям.
IV Полномочии и функции комиссии по портфолио.
Комиссия:
- руководит работой по созданию и отработке модели портфолио;
- разрабатывает его структуру, проект и представление итогового документа, формы учета индивидуальных достижений;
- определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей;
- определяет период сбора портфолио;
- осуществляет ранжирование сертифицированных документов;
- устанавливает критерии отбора документов;
- несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.