Портфолио научного общества учащихся школы
Оценка 4.8

Портфолио научного общества учащихся школы

Оценка 4.8
Документация +1
docx
администрации +1
Взрослым
05.04.2018
Портфолио научного общества учащихся школы
Материал представленный в файле посвящен работе научного общества учащихся МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. Работа раскрывает нестандартный подход к организации научно - исследовательского подхода и проектной деятельности в рамках работы с одаренными детьми.Материал представленный в файле посвящен работе научного общества учащихся МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. Работа раскрывает нестандартный подход к организации научно - исследовательского подхода и проектной деятельности в рамках работы с одаренными детьми.
портфолио.docx
Научное   общество   учащихся   МОУ   СОШ   с   углубленным   изучением   предметов художественно­эстетического цикла № 23 начало свою деятельность в 2001 году. Девиз работы НОУ раскрывает всю глубину работы данного взросло­детского объединения:  Работа НОУ строится подобно лестнице вверх по ступенькам ПОЗНАНИЯ.  Первая ступенька   – начальная. Ребята начальной школы назвали свое   НОУ, как начальное подразделение     ­  «Росток».   Начальная   ступень  работает   по  четырем   направлениям:   «Живая природа», «Общество», «Человек», «наша вселенная». Именно на этой ступеньке старшеклассники посвящают юных исследователей в члены научного общества учащихся и празднуют свой первый праздник – День Наума ­ грамотея. У ребят этой ступени уже выстроена традиционная система ежегодных мероприятий: «Игра самый умный»; «День проектов»; «День исследований»; «Премия года». Подрастая,     наши   юные   ученые   переходят   на   следующую   ступень   НОУ:   среднюю подготовительную.     Старшие   члены   НОУ   учат   ребят,   как   правильно   работать   с   научно­ популярными   изданиями,   учебной   литературой,   проводят   вместе   с   ними     небольшие исследования и мастер­классы. В 7­8 классе переходя на ступень среднюю развивающую, ученики уже самостоятельно ставят исследовательские цели и достигают в рамках, как учебных предметов, так и в рамках внеурочной   деятельности.   На   этой   же   ступени   все   ученики   8­9­х   классов   разрабатывают исследовательский проект по примеру учебного проекта Профильной школы. Так они проходят одной из направлений предпрофильной подготовки в ходе работы НОУ. Старшая   ступень   самая   сложная,   члены   НОУ   развивают   исследовательские компетентности и предпрофессиональные навыки как основы успешного Профильного обучения. По   окончанию   профильной   школы   каждый   ученик   должен   защитить   свой   учебный   проект, который является частью учебного плана школы. Именно из старшеклассников и состоит наш Совет НОУ. Наша  школа обеспечена современными компьютерными, IT, электронными ресурсами, доступом к Интернету, лекционными аудиториями – все это способствует организовать научно­исследовательскую  деятельность учащихся по различным направлениям и в разнообразных формах. Среди них особое место занимает проектная – исследовательская  деятельность, в основе  которой лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои  знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. В любой проектной работе  целью обучения мы ставим, прежде всего, развитие у учащихся самообразовательной  активности, они учатся проводить исследование: от несложных наблюдений до серьезных  логико­теоретических исследований. Эта технология дает возможность организовать и перестроить образовательное  пространство так, что становится возможен диалог и полилог:  Проведение Проектных недель  Проведение мастер­классов учащимися  Проведение профильной конференции «Школа XXI века»  Создание индивидуальных творческих книжек учащихся  Выпуск профильных газет: «Exponenta», «Между строк», «Всегда в плюсе»,  «Успех школы в успешных учениках». Одна из целей данной работы: создать такую ситуацию, при которой ученик сам ответит на все возникшие вопросы.  Не вызывает вопросов важность использования данной технологии в старшей профильной школе. Ее использование в урочной и внеурочной деятельности дает нам возможность   вместе   с   учениками   выстраивать   индивидуальную   траекторию   образования, работать   над   развитием   креативности   ребенка,   формировать   в   нем   качества   исследователя, научить применять знания на практике. Недели   проектов   занимают   особое   место   в   работе   методических   объединений.   Они обладают большим эмоциональным воздействием и  вводятся в учебно­воспитательный процесс школы с целью повышения познавательного интереса школьников. Для     совета   НОУ   школы   организация   и   проведение   «Проектных   недель»   является приоритетным   направлением   деятельности,   поэтому   стало   традицией   ежегодное   проведение «Проектных недель», итогом которых являются конференции «Профильная школа XXI века». Цель: разработка структуры, содержания и определения эффективных условий, методов, форм, средств формирования познавательных интересов учащихся. Все   работы участников   научно­исследовательских   мероприятий   в   рамках   работы   НОУ   размещаются   на Интернет­портале  школы   «Блогосфера».   Этот  портал   создан  как  специальная  площадка   для работы над исследовательскими проектами. Интерактивная работа в блогах, позволяет куратору исследования оперативно и качественно помочь в работе над проектом, что снижает временные рамки выполнения проектов и повышает эффективность парной и коллективной работы.       Выпускники нашей школы высоко оценивают работу в   НОУ как вклад в   свое успешное будущее.   Лучше   всего   может   подтвердить   это   утверждение   слова   выпускницы   2015   года Елдовой Александры, которая в течение двух лет являлась председателем НОУ « Я познаю мир»: «Сегодня я успешный специалист одной IT­компании города С.­Петербурга и то, как мне   с   успехом   (красным   дипломом)   удалось     закончить   С­П.   университет   является показателем необходимости организации в школах работы научных обществ для учеников. НОУ – это трамплин в будущее Председатель Совета НОУ 2014­2015 гг. Елдова Александра НОУ   школы   активно   взаимодействует   в   своей   работе   с   ВУЗами   города,   края, России.   На   совместных   заседаниях,   они   выстраивают   общую   стратегию   развития   научного общества, подходах работы над исследованиями. Это   такие   наши   сетевые   партнеры:   АмГПГУ,   КнАГТУ,   СУНЦ   ЗШ   НГУ,   РАНХиГС, предприниматели города (Владимиров В.А., Глушкова Д.А.).  Члены НОУ « Я познаю мир с успехом делятся своим опытом на различных конференциях, семинарах, образовательных десантах, мастер­классах: (материалы представлены за период сентябрь 2016­ноябрь 2017) Наименование мероприятия Фото Дата Семинар «Практики использования медиативно­ восстановительного подхода в школах г. Комсомольска­на­ Амуре» Мастер­класс для воспитанников МДОУ №133подготовительной группы по теме «Конструирование»  Городской общественный совет по экологии Молодежная гостиная «В кругу друзей», гостьей которой была Алла Геннадьевна Кузнецова, министр образования Хабаровского края. Общероссийский конгресс инженеров 21 ноября 2017  15 ноября 2017 18 октября 2017 30 сентября 2017 29­30 сентября 2017 Мастер­класс «Аптекарский огород» для студентов естественно ­географического факультета АмГПГУ Образовательный центр «Сириус» Международная Летняя школа г. Харбин Представление проектов в  рамках реализации  федеральной программы по  созданию комфортной  городской среды. 26­27 сентября 2017 Август 2017 29 мая­03 июня 2017 10 июня  2017 Научно­практическая  конференции в рамках Дней  науки­2017 на факультете  филологии и межкультурной  коммуникации ФГБОУ ВО  «АмГПГУ Участие в Первой городской  конференции «Шаг в  будущее» Открытое собрание Совета  молодых ученых ДВФУ,  посвященное Дню науки. Торжественное чествование  лучшей  молодёжи Комсомольска­на­ Амуре «Созвездий новых  имена»  17 апреля  2017 29 марта  2017  8 февраля  2017 20 января  2017 4­й Региональный  чемпионат"Молодые  профессионалы" Молодежный экономический  форум Наименование конкурса Осенняя сессии "Школа на  ладони" Фото Конкурс  исследовательских  работ в области социального  воспитания и общественного  здоровья среди учащихся при  Комсомольском филиале  КГКУ "Краевой центр  социального воспитания и  здоровья" 18 ноября  2016 15­16  сентября  2016 Дата Ноябрь  2016 15 марта  2017 Городской  конкурс «Физическая регата». III краевой конкурс  исследовательских работ и  проектов учащихся «Изучение наномира ­ прорыв в  будущее» II городской конкурс бизнес­ проектов и разработок  учащихся «Шаги в бизнес» X Международном конкурсе  компьютерной графики  «Фантазируй. Твори» Осенняя сессия школы  РОСНАНО 11 апреля  2017 28 апреля  2017 28 апреля  2017 Октябрь  2017 Октябрь­  ноябрь  2017 Школа апробирует новые формы работы, вовлекая учащихся в разнообразную  творческую, исследовательскую, интеллектуальную, практическую деятельность, осуществляя  тесную взаимосвязь с внешними партнерами, сохраняя и приумножая традиции школы,  воспитывая учащихся в духе патриотизма и высокой нравственности.

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы

Портфолио научного общества учащихся школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018