Я хочу оказать помощь своим коллегам, учителям начальной школы, так как понимаю какой кропотливый труд- разработка портфолио для аттестации . Я думаю, это поможет как молодым специалистам, так и учителям со стажем. Желаю всем удачи, терпения и успехов в работе.
portfolio_1.doc
Долгих Светланы
Анатольевны Пояснительная записка.
Общие сведения
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.
1.Позитивная динамика учебных достижений.
2.Достижения детей по данным внешним аттестации
различного типа.
4.Использование здоровьесберегающих технологий,
позволяющих решить проблемы сохранения здоровья
учащихся при организации учебновоспитательного
процесса.
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.
1.Ориентация педагога в специальной научнопопулярной
литературе. Осуществление индивидуального подхода к
творческой личности и ее развитию.
2. Организация собственной педагогической деятельности с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Повышение квалификации.
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.
1.Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках
преподаваемого предмета. Пояснительная записка
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими
рекомендациями для представления материалов и документов при оценке
результатов профессиональной деятельности педагогического работника для
аттестации на первую квалификационную категорию по должности
«учитель» .
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Долгих
Светланы Анатольевны, учителя начальных классов.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить
значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг
профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать
результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также
проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога,
показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать
стратегию и тактику профессионального поведения, оценить
профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие
эффективное решение профессиональнопедагогических проблем;
показать владение современными образовательными технологиями,
методическими приемами, педагогическими средствами; использование
компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных
ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную
работу с различными информационными ресурсами;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками,
организовывать их совместную деятельность для достижения определенных
целей;
оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной
деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Портфолио состоит из 4 разделов.
В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата
рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы,
грамоты и другие документы различных конкурсов. В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей»
представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по
которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем
следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований
качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних
аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные
контрольные работы. В разделе представлены списки учащихся, копии
дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно
исследовательских работах. Из аналитической справки по итогам
диагностических исследований видно использование учителем
здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения
и укрепления здоровья учащихся при организации учебновоспитательного
процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество
предметной подготовки и здоровья детей.
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит
аналитическую справку, которая показывает умение педагога
ориентироваться в специальной и научнопопулярной литературе,
осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию.
Представлена разработка образовательной программы «Организация
проектноисследовательской деятельности в начальной школе», позволяющей
осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития
обучающихся. В этом разделе представлены краткая аннотация работ
учащихся (рефераты, доклады, эссе), конспект урока по литературному
чтению с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается
дополнительная дифференцированная работа с разными категориями
обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная
программа повышения квалификации и степень реализации программы. В
приложении представлены документы, подтверждающие уровень
профессиональной подготовки педагога.
В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность
педагога, как организатора внеклассной работы школьников по
преподаваемому предмету:
организация деятельности обучающихся в социально значимом проекте
«Дети России»;
организация математического кружка общеинтеллектуальной
направленности;
организация воспитательной работы по предмету в рамках недель. В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой
работы, сценарии внеурочных мероприятий.
В разделе 4 «Научнометодическая деятельность педагога» представлено
участие в экспериментальной и научнометодической деятельности
демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер
классов;
выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях
различных уровней;
Общие сведения
Дата рождения: 05 июля 1982 года
Образование: высшее
Спасский педагогический колледж по специальности «Преподавание в
начальных классах» 2001 год.
Мичуринский государственный педагогический институт по специальности
«Педагогика и методика начального образования» 2008 год.
Стаж работы:
трудовой 11 лет,
педагогический – 11 лет,
в данном общеобразовательном учреждении – 11 лет.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год,
месяц, проблематика курсов):
1.Курсы повышения квалификации с 03.10.2011 – по 11.11.2011 (Рязанский
областной институт развития образования) по теме: «ФГОС НОО:
деятельность педагога по его реализации» в объёме 72 часов;
2.Курсы повышения квалификации с 26.03.2012 – 24.04.2012 (Рязанский
областной институт развития образования) по теме: «Актуальные вопросы
преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики» в образовательных учреждениях» в объёме 72 часов.
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки: Сертификат участия дистанционной мастерской «Облачный атлас» 2014 год.
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей
1.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
За последние три года в педагогической работе учителя Долгих
С.А. наблюдается положительная динамика учебных достижений
учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 78%
до 84%.
Класс
1
2
3
4
Обученность%
безотметочное
100%
100%
100,00%
Учебный год
20102011
2011 2012
2012 2013
2013 2014
Качество %
безотметочное
80%
82%
78,00%
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за
истекшие 2010 – 2014гг. по русскому языку, математике, литературному
чтению и ООМ видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на
4%; по математике – на 8%, по литературному чтению на 4%, по ООМ – на
4%.
Уровень обученности и качества знаний по предметам Русский язык
20112012
20122013
20132014
2 класс
обученность качество
100%
76%
3 класс
обученность качество
100%
78%
4 класс
обученность качество
100%
80%
Математика
20112012
20122013
20132014
2 класс
обученность качество
100%
78%
3 класс
обученность качество
100%
80%
4 класс
обученность качество
100%
84%
Литературное чтение 20112012
20122013
20132014
2 класс
обученность качество
100%
78%
3 класс
обученность качество
100%
80%
4 класс
обученность качество
100%
82%
Окружающий мир
20112012
20122013
20132014
2 класс
обученность качество
100%
80%
3 класс
обученность качество
100%
82%
4 класс
обученность качество
100%
84%
Выпускники Жанны Николаевны подтверждают высокое качество знаний
при переходе во вторую ступень обучения. Так, в 20122013 учебном году её
выпускники в 5 классе показали следующее качество знаний на входной
контрольной работе: по русскому языку 73%, по математике 69%. Из чего
следует, что результаты учащиеся подтвердили свои знания. 1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества
знаний.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3
года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
По русскому языку:
20112012 учебный год качество знаний составило 73%,
20122013 учебный год – 75%,
20132014 учебный год 79%.
По математике:
20112012 учебный год 70%,
20122013 учебный год – 73%,
20132014 учебный год 77%.
За последние три года наблюдается рост качества знаний по русскому языку
– на 6%; по математике – на 7%.
Итоги административных контрольных работ
Русский язык
20112012
20122013
20132014
2 класс
1 полугодие
качест
во
обученнос
ть
2 полугодие
обуче
качес
тво
нност
ь
3 класс
1 полугодие
обуче
качес
тво
нност
ь
2 полугодие
обуче
качес
тво
нност
ь
4 класс
1 полугодие
обуче
качес
тво
нност
ь
2 полугодие
обуче
качес
тво
нност
ь
70%
100%
73% 100% 73% 100% 75% 100% 76% 100% 79% 100% Математика
20112012
20122013
20132014
2 класс
1 полугодие
качест
во
обученнос
ть
2 полугодие
качес
обуче
нност
тво
ь
3 класс
1 полугодие
качес
обуче
нност
тво
ь
2 полугодие
качес
обуче
нност
тво
ь
4 класс
1 полугодие
качес
обуче
нност
тво
ь
2 полугодие
качес
обуче
нност
тво
ь
68%
100%
70% 100% 71% 100% 73% 100% 75% 100% 77% 100%
Итоги контрольных работ по текстам отдела образования администрации
Пушкинского муниципального района
предмет
Русский язык
Математика
20132014 4 класс
2 полугодие
качество
79%
77%
обученность
100%
100%
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких
результатов. Всё это говорит о том, что Светлана Анатольевна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает
высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она
успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы:
коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно
групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную
познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых,
развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких
результатов в обучении.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Долгих Светлана Анатольевна внедряет образовательные программы и
технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты,
направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию
утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития
детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С
целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья
учитель использует различные приемы и методы: динамические
дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение
и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от
ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику
для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
В процессе обучения использует современные информационные
технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по
предупреждению близорукости, искривлению осанки. Учитель проводит
консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и
подростков, формирования их здорового образа жизни.
Светлана Анатольевна считает, что организовать образовательный
процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к
занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов
мироздания.
На уроках литературного чтения преподаватель ведёт
диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы
на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого
урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители
разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном
произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как
ни одно из них Светлана Анатольевна не называет ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения
ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально
значимым). Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной
ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.
Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и
поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие
теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики
стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме,
работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.
Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь –
полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов
детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование
читательских умений и привитие интереса к чтению.
На уроках математики Светлана Анатольевна ведёт
целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей
приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического
содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную
деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими
сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.
На различных уроках она использует дифференцированные задания
трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим
выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный
настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким
дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности
восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных
психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы,
развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать
выводы – умению учиться.
Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель
применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в
процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно
самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является
важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны
и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением
подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении
создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с
разным типом восприятия, Светлана Анатольевна предоставляет им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы
взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого
подхода играют практические работы, экскурсии и организованные
наблюдения.
По результатам собственных наблюдений и с помощью
дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и
сообщения, рисуют рисунки. Учитель побуждает учащихся к творческому
поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений,
выдвижению предположений и их проверки.
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют
уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети
увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие
способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В
процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном
устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к
культурным традициям и людям – носителям этих традиций.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого
ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и
психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое
наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного
развития и личностного становления.
Результатом работы педагога является повышение уровня
самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные
показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей Светлана
Анатольевна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры,
состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования,
олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты,
индивидуальные занятия, художественноэстетическую деятельность.
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо
сочиняет, учитель предлагает составить загадки, ребусы, сказки, викторины.
Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно,
увлекательно.
Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует
стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды. Усидчивым ребятам Светлана Анатольевна предлагает составить
кроссворд с какимлибо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов
учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную
и письменную речь. Детские кроссворды педагог редактирует и использует в
своей работе как разноуровневый дидактический материал.
Педагог добивается позитивных результатов в работе с одаренными
детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт,
чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю
заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать
замыслы. Жанна Николаевна вовлекает одарённых детей в проектную
деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие
навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению:
умение творчески подходить к решению всевозможных проблем,
организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.
На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и
олимпиадные задания по преподаваемым ею предметам, но и совместно с
учащимися готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы
для страниц своего сайта и проведения предметных недель: конкурсы, КВНы,
брейнринги и юморины. Всё это позволяет Светлане Анатольевне
формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать
кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной
деятельности.
Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её
развитию
Аналитическая справка
Особое внимание Светлана Анатольевна уделяет созданию условий для
развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя
дифференцированный подход, она руководствуется следующими
требованиями:
создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был
мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и
способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.
Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный,
обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. В свою очередь, развитие ОУУН и познавательного интереса учащихся
являются составляющими для развития навыков самостоятельной работы
учащихся. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи
учащимся.
Работа ведётся в строгой последовательности по данному алгоритму:
Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или
товарища. Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.
Светлана Анатольевна умело организует самостоятельную работу на уроках с
использованием разноуровневого дидактического материала.
Организация самостоятельной работы способствует повышению
познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание
самостоятельно выполнять все предложенные задания. Продвижение на более
сложный уровень становится целью каждого ученика. При этом
обеспечивается усвоение программного материала, снимается проблема
занятости всех детей в классе при самостоятельной работе.
Такая самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение:
приучает детей к обязательному выполнению всех заданий, поддерживает на
должном уровне активность, формирует самостоятельность и
ответственность.
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Портфолио педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.