Портфолио по музыке.
Оценка 4.6

Портфолио по музыке.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
музыка +1
Все классы
16.09.2017
Портфолио по музыке.
Публикация является частью публикации:
внеклассное занятие ко Дню Смеха.docx
Планирование фрагмента урока музыки по программе Г.С.Ригиной на тему: «Шутка в музыке» Деятельность учащихся ­ да ­ в мультфильме ­ да ­ веселый,  озорной Этапы Деятельность учителя I. Орг.момент Задача:  настроить детей  на урок II. Распевание   Задача:  развивать  музыкальный  слух, работать  над чистотой,  интонацией,  добиваться  хорошего  пропевания  гласных III. Проверка  Входят под музыку. Г.Гладков “А  может быть ворона”.  ­ Узнали вы эту песню? ­ Где она звучала? ­ Верно эта песня из мультфильма  “Пластилиновая ворона”. ­ Можно ли назвать эту песню  шуточной?   ­ Конечно. И доказательство тому ваш смех. ­ Любят веселую шутку и взрослые и  дети. Художники рисуют забавные  юмористические картины. Писатели,  поэты пишут веселые рассказы и  стихи. Поэт С.Я.Маршак написал  стихотворение, которое так и  называется “Шутка”. ­ Говорила мышка мышке “До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть”. ­ В народе всегда любили юмор,  шутку.  ­ Сегодня мы разучим детскую  шуточную песню “Пошили кошке к  празднику сапожки”. ­ Послушайте внимательно и скажите, какой характер песни? ­ Верно. ­ Споем песенку одновременно  отхлопывая ритм. Приготовили руки. ­ Повторим слоговой ритм на дили­ дон. /вывешиваю ритм/. ­ А теперь споем песенку со словами. Певческая установка. ­ А кто скажет мне как называются ­ частушки Учащиеся  отвечают ­ конечно ­ муха, стрекоза,  комар, муравей. домашнего  задания Задача:  проверить  готовность детей  к уроку IV. Игра на  детских  музыкальных  инструментах Задача:  развивать чувство ритма V. Музыкально­  ритмические  движения Задача:  развивать чувство ритма VI. Слушание  Задача:  развивать слух веселые озорные куплеты? ­ Дома вам нужно было сочинить  частушку. Кто выполнил домашнее  задание?  Несколько человек мы заслушаем, а  остальные занесем вот в эту книжку­ малышку “Моя частушечка”. Двойную работу выполняли у нас…  Они подготовили частушки на  школьную тему. Мы будем не только  внимательно слушать, но и помогать  им – озвучим проигрыш между  частушками с помощью музыкальных  инструментов. Бубен у нас будет  выделять сильные доли. Трещетки –  играть слоговой ритм – дили­дон.  Ложки – отбивать пульс мелодии.  А теперь сыграем проигрыш вместе  со мной.  Господа музыканты, проигрыш звучит после каждого куплета. Поэтому  будьте внимательны. Задача  слушателей – создать атмосферу  концертного зала. Когда звучит веселая песня, хочется  ли вам танцевать? Конечно ноги сами идут в пляс, как у  стрекозы из песни “как у наших у  ворот”.  Назовите героев этой песни. Исполним эту песню. Сейчас я попрошу выйти ко мне…. Сегодня мы с вами исполняли  шуточные народные песни. Но  шуточную музыку пишут и  композиторы. Композитор  Д.Д.Шостакович очень любил юмор,  шутку. Сегодня мы познакомимся с  его пьесой “Вальс­шутка” из сборника “танцы кукол”. Послушайте этот  вальс и скажите, каков его характер? А можно ли сказать, что музыка  угловата и отрывиста? Ведь это танец  куклы. Вспомните девочку­куклу  Суок из  сказки Ю Олеши “Три толстяка”.  Могла она танцевать этот танец? Покажем движением руки характер  мелодии вальса.  Если бы вы были художниками,  какими бы красками изобразили  характер “Вальса­шутки”? Сейчас вы сможете проявить свои  художественные способности.  Приготовьте альбомный лист и  карандаши. Слушая “Вальс­шутку” передайте с  помощью цвета и линий характер  этого произведения. Посмотрите, какие замечательные у  вас получились работы. Можно  открывать целую галерею  иллюстраций к пьесе.  Посмотрите внимательно на работы и  скажите в каких красках мы можем  изобразить шутку? Кто сегодня на уроке был внимателен, тот сразу угадает, откуда эта  мелодия.  Оказывается, эта мелодия очень  нравилась одной мышке. ­ И решила как­то мышка пошутить –  И позвонила вот шалунишка! Мышка медвежонку Мишке. Запела шалунья: ля – ля­ля­ля­ля­ля­ ля­ля Как вы думаете, что ей Мишка  ответил? Мог он тоже песенку пропеть? Сейчас мы с вами разыграем этот  шутливый музыкальный разговор. Я пою на слог ля мелодию мышки, а  ­ веселый,  задорный ­ да Учащиеся  отвечают В светлых, ярких. Из “Вальса­ шутки” Учащиеся  отвечают VII. Выставка  детских работ VIII.  Музыкальная  импровизация Задача:  развивать  музыкальное  мышление,  воображение,  фантазию. тот, перед кем я положу на парту вот  этого поющего медвежонка, тот  пропоет его ответ на слог ля. Мелодия может быть любой, но не  забывайте, что голос Мишки низкий,  басовитый. Молодцы! У нас получились очень  интересные музыкальные шутливые  разговоры. Итак, ребята, давайте вспомним, что  мы изучали сегодня на уроке. ­ Где мы можем встретить шутку? ­ Понравился ли вам урок? ­ Спасибо вам за урока, До свидания! Учащиеся  отвечают ­ в песнях,  частушках,  стихах ­ да ­ До свидания! IX. Итог урока Задача: подвести итог урока

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017