Портфолио по музыке.

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала внеклассное занятие ко Дню Смеха.docx
Планирование фрагмента урока музыки по программе Г.С.Ригиной на тему: «Шутка в музыке» Деятельность учащихся ­ да ­ в мультфильме ­ да ­ веселый,  озорной Этапы Деятельность учителя I. Орг.момент Задача:  настроить детей  на урок II. Распевание   Задача:  развивать  музыкальный  слух, работать  над чистотой,  интонацией,  добиваться  хорошего  пропевания  гласных III. Проверка  Входят под музыку. Г.Гладков “А  может быть ворона”.  ­ Узнали вы эту песню? ­ Где она звучала? ­ Верно эта песня из мультфильма  “Пластилиновая ворона”. ­ Можно ли назвать эту песню  шуточной?   ­ Конечно. И доказательство тому ваш смех. ­ Любят веселую шутку и взрослые и  дети. Художники рисуют забавные  юмористические картины. Писатели,  поэты пишут веселые рассказы и  стихи. Поэт С.Я.Маршак написал  стихотворение, которое так и  называется “Шутка”. ­ Говорила мышка мышке “До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть”. ­ В народе всегда любили юмор,  шутку.  ­ Сегодня мы разучим детскую  шуточную песню “Пошили кошке к  празднику сапожки”. ­ Послушайте внимательно и скажите, какой характер песни? ­ Верно. ­ Споем песенку одновременно  отхлопывая ритм. Приготовили руки. ­ Повторим слоговой ритм на дили­ дон. /вывешиваю ритм/. ­ А теперь споем песенку со словами. Певческая установка. ­ А кто скажет мне как называются­ частушки Учащиеся  отвечают ­ конечно ­ муха, стрекоза,  комар, муравей. домашнего  задания Задача:  проверить  готовность детей  к уроку IV. Игра на  детских  музыкальных  инструментах Задача:  развивать чувство ритма V. Музыкально­  ритмические  движения Задача:  развивать чувство ритма VI. Слушание  Задача:  развивать слух веселые озорные куплеты? ­ Дома вам нужно было сочинить  частушку. Кто выполнил домашнее  задание?  Несколько человек мы заслушаем, а  остальные занесем вот в эту книжку­ малышку “Моя частушечка”. Двойную работу выполняли у нас…  Они подготовили частушки на  школьную тему. Мы будем не только  внимательно слушать, но и помогать  им – озвучим проигрыш между  частушками с помощью музыкальных  инструментов. Бубен у нас будет  выделять сильные доли. Трещетки –  играть слоговой ритм – дили­дон.  Ложки – отбивать пульс мелодии.  А теперь сыграем проигрыш вместе  со мной.  Господа музыканты, проигрыш звучит после каждого куплета. Поэтому  будьте внимательны. Задача  слушателей – создать атмосферу  концертного зала. Когда звучит веселая песня, хочется  ли вам танцевать? Конечно ноги сами идут в пляс, как у  стрекозы из песни “как у наших у  ворот”.  Назовите героев этой песни. Исполним эту песню. Сейчас я попрошу выйти ко мне…. Сегодня мы с вами исполняли  шуточные народные песни. Но  шуточную музыку пишут и  композиторы. Композитор  Д.Д.Шостакович очень любил юмор,  шутку. Сегодня мы познакомимся с  его пьесой “Вальс­шутка” из сборника “танцы кукол”. Послушайте этот  вальс и скажите, каков его характер?А можно ли сказать, что музыка  угловата и отрывиста? Ведь это танец  куклы. Вспомните девочку­куклу  Суок из  сказки Ю Олеши “Три толстяка”.  Могла она танцевать этот танец? Покажем движением руки характер  мелодии вальса.  Если бы вы были художниками,  какими бы красками изобразили  характер “Вальса­шутки”? Сейчас вы сможете проявить свои  художественные способности.  Приготовьте альбомный лист и  карандаши. Слушая “Вальс­шутку” передайте с  помощью цвета и линий характер  этого произведения. Посмотрите, какие замечательные у  вас получились работы. Можно  открывать целую галерею  иллюстраций к пьесе.  Посмотрите внимательно на работы и  скажите в каких красках мы можем  изобразить шутку? Кто сегодня на уроке был внимателен, тот сразу угадает, откуда эта  мелодия.  Оказывается, эта мелодия очень  нравилась одной мышке. ­ И решила как­то мышка пошутить –  И позвонила вот шалунишка! Мышка медвежонку Мишке. Запела шалунья: ля – ля­ля­ля­ля­ля­ ля­ля Как вы думаете, что ей Мишка  ответил? Мог он тоже песенку пропеть? Сейчас мы с вами разыграем этот  шутливый музыкальный разговор. Я пою на слог ля мелодию мышки, а  ­ веселый,  задорный ­ да Учащиеся  отвечают В светлых, ярких. Из “Вальса­ шутки” Учащиеся  отвечают VII. Выставка  детских работ VIII.  Музыкальная  импровизация Задача:  развивать  музыкальное  мышление,  воображение,  фантазию.тот, перед кем я положу на парту вот  этого поющего медвежонка, тот  пропоет его ответ на слог ля. Мелодия может быть любой, но не  забывайте, что голос Мишки низкий,  басовитый. Молодцы! У нас получились очень  интересные музыкальные шутливые  разговоры. Итак, ребята, давайте вспомним, что  мы изучали сегодня на уроке. ­ Где мы можем встретить шутку? ­ Понравился ли вам урок? ­ Спасибо вам за урока, До свидания! Учащиеся  отвечают ­ в песнях,  частушках,  стихах ­ да ­ До свидания! IX. Итог урока Задача: подвести итог урока