Портфолио по музыке.
Оценка 4.6

Портфолио по музыке.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
музыка +1
Все классы
16.09.2017
Портфолио по музыке.
Публикация является частью публикации:
конспект внеклассного занятия по музыке.doc
Конспект внеклассного мероприятия  по музыке в «Лицей № 13» в 3 «Б» классе на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве».                                                                    Выполнила: Шелепенькина А.К.                                                        Методист: Кораблёва Н.В.     Гр. руководитель: Крученкова М.Г.                                                                        Учитель: Кожевникова С.В. Тема урока:  «Образ матери  в музыке, поэзии, изобразительном искусстве». Тип урока: расширение и углубление знаний.  Цель:  создать   условия   для   получения   учащимися   знаний   в   ходе   анализа музыкальных   и   художественных   произведений   в   процессе   изучения   темы «Образ матери  в музыке, поэзии, изобразительном искусстве». Задачи:  1.Образовательная:   познакомить     с  образом   Владимирской   Богоматери   в иконах, церковной музыке. 2.Развивающая: развить вокально­хоровые навыки, творческие способности; умение   выражать   собственные   мысли   и   впечатления,   полученные   в   ходе анализа музыкальных и художественных произведений в процессе изучения темы «Образ матери  в музыке, поэзии, изобразительном искусстве». 3.Воспитательная:   формировать   интерес   к   музыке,   знания   о   церковной музыке;   воспитать     любовь   и   уважение     к   произведениям     искусства, осознанное   чувство   уважения   к   матери,   внимательные     и   заботливые отношения в семье.  Структура: ­сообщение темы, цели, задач урока  и мотивация учебной деятельности; ­подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ­ознакомление с новым материалом;  ­музыкальная игра; ­подведение итогов урока; ­рефлексия; ­домашнее задание. Музыкальный   материал:  Ф.   Шуберт   «Аве   Мария»;   С.   В.   Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся»; тропарь Владимирской иконе Божией Матери; песня   «Мама»   на   слова   А.   Шульгиной   и   музыку   В.   Гаврилина,   песня «Богородица»   в   исполнении   С.Лазаревой,   песня   «Мама»     итальянского композитора Биксио. Предполагаемый результат: формирование у детей художественного вкуса, творческого   воображения,   основанного   на   межпредметных   связях   урока музыки   с   изобразительным   искусством   и   литературным   словом; формирование лучших качеств (доброта, любовь к близким, забота). Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, доска. Оформление  доски: рисунки детей с изображением  матерей. Ход урока Этапы урока, задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодня внеклассное занятие по музыке  проведу у вас я – Анастасия  Константиновна!    ­ Здравствуйте! Уч­ся приветствуют учителя, присаживаются. I. Орг. момент Задача: дать  эмоционально  положительный настрой  занятия, организовать  начало занятия.   II. Сообщение темы,  постановка УЗ  Введение в тему урока Задача: заинтересовать  предстоящей работой и  подготовить к ней. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя  мама».  Такими словами мне хочется  начать наш урок.  Как вы думаете, о ком пойдет речь  сегодня на уроке?  Правильно, ребята, о маме. Мы сегодня поговорим о маме в  преддверии праздника – «День матери»,   который стали отмечать в России с 1998  года, в последнее воскресенье ноября. А что для вас обозначает слово «мама»?   Речь пойдёт о  маме. ­ самый близкий,  родной и дорогой  человек. ­ мы будем  слушать музыку о  маме. III. Изучение нового  материала Задача: направить  внимание учащихся на  осмысление  художественного образа  Тема   нашего   урока  «Образ   матери  в музыке,   поэзии,   изобразительном   искус­ стве».   Кто   ответит,   чем   мы   сегодня   будем заниматься на уроке?  Правильно, сегодня на уроке мы будем слушать  и  анализировать   музыкальные в литературе, живописи и музыке.     Ренуара. и   художественные   произведения   о маме.  Ребята,   вы   знаете,   что   в   искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема женщины – матери. Эта вечная   тема   волновала,   и   будет волновать   многие   и   многие   века,   она близка   каждому   человеку.   Многие творцы   искусства   ­   композиторы, художники,   писатели   всего   мира создали   гениальные   произведения, посвященные   самому   дорогому   и любимому   для   каждого   человека   ­ маме.  Давайте рассмотрим эту тему в изобразительном искусстве, рассмотрим и проанализируем картины: «Петроградская мадонна» К. Петрова­ Водкина   и   «Мадам   Шарпантье   с детьми»   О.  Картина «Петроградская мадонна» К. Петрова­ Водкина   была   написана   в   1920   году. Художник назвал  свою картину «1918 год   в   Петрограде».   Другое   название картины ­ «Петроградская мадонна».  Кто ­ нибудь из вас знает, кто такая  «мадонна»?  Слово Мадонна обозначает Богоматерь, Богородица.  Как   вы   считаете,   какой   изображена мама   на   картине     «Петроградская мадонна» К. Петрова­Водкина?  К. Петров­Водкин рисует образ матери, возвышенный в своей чистоте и  нравственной силе. Общая интонация  картины тревожная — жест матери,  сжимающей руку ребенка,  воспринимается, как желание уберечь  сына от невзгод. Название мадонны —  «Петроградская» сравнивается с  традиционным изображением икон  Божией Матери (Владимирская,  Донская, Казанская).  Ребята, а кто из вас слышал об иконах,  ­ нет. Учащиеся  рассуждают. Учащиеся  отвечают а об иконах Божией матери? А что обозначает слово икона? Для  того, чтобы узнать, что такое икона,  обратите внимание на экран, и вы  увидите, что икона­ это изображение  Иисуса Христа, Богоматери и святых,  которому церковь приписывает  священный характер.   Владимирская икона Божьей Матери ­  одна из икон, написанных святым  евангелистом Лукой. В V в. она была  перенесена из Иерусалима в  Константинополь, а в VII в. прислана в  Киев великому князю Юрию  Долгорукому. Сын князя Андрей  Боголюбский отличался благочестием и перед отъездом в свою Ростовскую  вотчину взял икону с собой. На пути  Богородица явилась князю во сне и  повелела поставить икону во  Владимире. Это было в 1158 г. Князь  создал храм во имя Успения Пресвятой Богородицы и перенес в него икону,  украсив золотом, серебром и  драгоценными камнями. С этого  времени икона стала называться  Владимирской.  Много раз этот святой  образ спасал русскую землю от  нашествий.  Давайте рассмотрим картину «Мадам  Шарпантье с детьми» О.Ренуара.  Картина «Мадам Шарпантье с детьми»  была написана французским  художником 19 века Огюстом  Ренуаром.  Давайте сравним содержание этих  картин, определим их эмоциональный  строй и подумаем над тем, какими  знакомыми им музыкальными  произведениями можно озвучить эти  живописные полотна.  Какой изображена мама на картине О.  Ренуара «Мадам Шарпантье с детьми»? Отвечают на  вопросы учителя. Учащиеся делятся своими мыслями. Эта картина напротив, передает  атмосферу уюта, любви, счастья.  Непринужденные позы матери, детей и  даже собаки полны покоя и  умиротворения.  А на ваших рисунках, какой изображена мама? Какое у нее лицо, глаза?  Дети описывают  свою маму,  которую они  нарисовали. Дети читают  стихотворение о  маме. Дети дают  характеристику  на произведение  Ф. Шуберта. Учащиеся  отвечают. послушаем     В.   Рахманинова, Мы   с   вами   рассмотрели   образ матери   в   изобразительном     искусстве. Но  вы   ребята   знаете,  что  образ   мамы воспет и в поэзии. Давайте послушаем в исполнении     учащихся стихотворения о маме.              Образ матери воспроизведен не только   в   поэзии,   изобразительном искусстве, а также  звучит  и  в музыке. Сейчас и   мы   проанализируем     музыкальные произведения. В русской православной церкви   есть   молитва,   обращённая   к матери – «Богородице Дево, радуйся» С.   давайте   ее послушаем   и   дадим   анализ произведения. Дайте   характеристику     музыкального фрагмента.  Следующее музыкальное произведение, которое мы прослушаем ­ «Аве Мария» Франца   Шуберта.   «Аве   Мария» обозначает «Радуйся, Мария!»  Дайте   музыкальную   характеристику прослушанного фрагмента.   Давайте   послушаем   «Тропарь   иконе Божией   Матери».  Ребята,   чтобы   вы знали,   тропарь   ­   это   молитвенное песнопение,   в   котором   раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо.   Что мы слышим в этих произведениях?   Это   музыкальные   обращения   к Богородице, в которых воспета красота гармонии,   чистого   и   благозвучного обращения   к   образу   Богородицы. Музыка, Богородица,   прежде   всего   мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах мира   как   вечный   символ   страдающей матери.   Все   обращенное   к   ней   несет характер   великой   светлой   печали, скорби,   умиления,   прошения   за   самое дорогое. воспевающая Богородицу, простая и величественная одновременно.   А       сейчас   давайте   послушаем   и проведем   сравнительный   анализ музыкальных   произведений­   песен «Мама»   В.   Гаврилина   (на   слова   А. Шульгиной)   и   «Мама»   итальянского композитора Биксио. Песня «Мама» В.Гаврилина ­ последний номер вокально­симфонического цикла «Земля». Этот цикл включает в себя 7 контрастных   песен,   не   связанных сюжетно,   но   объединенных   общей темой.   Особую   популярность   получил седьмой­ «Мама». Каков характер этой песни?  В   песне   чувствуется   выразительность, нежность     и   трогательность   строк   о маме,   интонационность   песенной мелодии, чистота и  строгость распева.  Давайте   послушаем   песню   ­   «Мама» итальянского   композитора   Биксио. Дайте характеристику этой песни.  итальянского Песня композитора   звучит  контрастно песне В. Гаврилина   «Мама», так как в ней преобладает   национальный   колорит, придающий   музыке   страстность   и экспрессивность выражения чувства.  Какая   из   песен   больше   соответствует образу картины О. Ренуара?     «Мама»  Дети отвечают. Дети дают  характеристику  песни «Мама» в  исполнении  Биксио. IV. Итог и вывод по  уроку. Чем мы сегодня занимались на уроке?  ­ мы изучили тему о матери,  познакомились с различными  произведениями  известных  исполнителей,   просмотрели и  проанализировали творчество  талантливых  художников.  ­ мы  рассматривали и  сравнивали образ  матери как в  изобразительном,  так и в  музыкальном  искусстве. Учащиеся  слушают песню  «Богородица» В каких видах искусства мы  рассматривали и сравнивали образ  матери?  Образ матери изображен в литературе,  музыке и живописи. Музыка, литература  и изобразительное искусство разными  средствами выразительности создают  образ матери, они помогают друг другу,  чтобы мы, зрители и слушатели, поняли и почувствовали глубину художественных  произведений. Образ матери является  символом всего самого дорогого,  родного, кровного, святого. Мать­ кормилица, мать­земля, Родина­мать…  Образ мамы, матери сравнивается с  образом богоматери, богородицы. Мама,  как и богоматерь не предаст, не  разлюбит, все время будет с вами, чтобы  ни случилось.  Слушание песни  «Богородица» в  исполнении С. Лазаревой. V. Рефлексия Ребята, вы сегодня очень хорошо  поработали, больше всего я бы хотела  отметить …  Благодарю всех за внимание.  До свидания! ­ До свидания!

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.

Портфолио по музыке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017