ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
Оценка 4.6

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
1 кл
02.02.2017
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
Презентация "ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ"
Гатауллина И М МАОУ СОШ № 24 материалы.doc
Гатауллина Ильмира Минегалиевна, учитель начальных классов, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №24,г. Березники ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ        Положение Федерального государственного образовательного стандарта образования и Федерального закона №273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»   о   роли   родителей   обучающихся   в   сфере   образования   служат основой для обеспечения сотрудничества школы и семьи [4].   Одним   из   личностных   результатов   освоения   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   выступает   сформированность понимания личностного смысла учения. Эффективным способом формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий, в частности развитие самооценки у учащихся является технология портфолио. Важная роль в процессе формирования портфолио ученика отводится родителям [1]. Цели и задачи применения технологии портфолио: Цели: создание условий для развития субъективной позиции всех участников  образовательного процесса для эффективного взаимодействия учителя  учащихся и их  родителей. Задачи: ­привлечение родителей к определению перспектив развития своего ребёнка; ­участие родителей в анализе достижений и затруднений ребёнка; ­ психолого ­ педагогическая поддержка родителей и распространение опыта  семейного воспитания. Опыт   моей   педагогической   работы   показывает,  что   взаимопонимание   и сотрудничество   с   семьями   учащихся   возникает   в   совместной   деятельности. Родители учащихся моего класса с пониманием отнеслись к внедрению новой технологии   оценивания   учебных   достижений.   На   родительском   собрании   мы обсудили разделы портфолио, а также роль родителей в данной работе. Цель такой работы родители видят в оказании помощи и участии в разных формах поддержки учебной деятельности их ребёнка.  Родители установили для себя правила работы с портфолио: ­посещать встречи для ознакомления с правилами и подходами при работе с портфолио; ­регулярно   контролировать   систематическую   работу   ребёнка   с   портфолио, поощряя его самостоятельность в данной деятельности; ­всегда   положительно   и   заинтересованно   реагировать   на   просьбы   ребёнка     в работе с портфолио; ­находить время и возможность совместно обсуждать результаты успеваемости ребёнка и пути её улучшения; ­стараться отвечать на вопросы ребёнка просто и понятно, при необходимости обращаться за консультацией к учителю; ­стремиться   справедливо   оценивать   работу   ребёнка   с   портфолио,   а   также представленные в ней материалы. Портфолио   ученика   нашего   класса   состоит   из   двух   основных   разделов ­«Работы» и «Отзывы», в которых фиксируются не только предметные, а также надпредметные   и   личностные   достижения   учащихся   [1,2,3].   В   свою   очередь, раздел «Работы» состоит из рубрик: 1)  «Презентация   моих   увлечений   и   размышлений» (страницы  «Это   я», «Мой необычный портрет», «Тайник моего портфолио», «У меня есть такой плюс», «Читаю, слушаю, смотрю», «Мои увлечения», «Вот творчество моё»); 2) «Презентация моих учебных достижений» (страницы «Учусь самостоятельно оценивать свои успехи»,  «Спидометр успехов», «Кружки и секции, в которых я занимаюсь», «Совместные дела с моим участием», «Хочу всё знать», «Вот так отдохнули», «Что собрано в портфолио за год»); 3) «Мои итоги за год» (страницы  «Учусь общаться и, общаясь, учусь», «Я могу самостоятельно», «Физкультуре – ура! Здоровью – да!», «Мои достижения»).     Родители   оказывают   помощь   ребёнку   в   формировании   портфолио, обсуждая   назначение   портфолио   (для   чего   мы   собираем   портфолио), содержание   (что   будем   собирать),   структуру   (о   чем   будем   рассказывать)   и процедуру (что будешь делать ты, что буду делать я). Кроме того, родители вместе   с   ребёнком   обсуждают   причины   отсутствия   каких­либо   материалов, демонстрирующих   достижения   по   отдельным   предметам,   и   определяют направления,   в   которых   необходимо   предпринять   усилия,   проявить   больше усердия.   В разделе «Отзывы» размещаются материалы, отражающие достижение    учащимися   предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов:   отзывы, благодарственные письма  от учителей, педагогов дополнительного образования, учреждений культуры, спорта, одноклассников.      В   первом   классе   мы   начали   формирование   портфолио   учащегося   с презентации   его   дошкольных   достижений:   творческих   работ   (рисунки, аппликации, фотографии построек), работ, демонстрирующих его достижения в овладении   речью   (составленные   рассказы,   придуманные   сказки,   стихи). Родители с удовольствием предоставили все материалы, которые они смогли сохранить.  Для   согласования   действий   школы   и   семьи   в   организации   работы обучающихся с портфолио была проведена установочная встреча с родителями. Также для родителей проводились общеклассные, групповые и индивидуальные встречи,   направленные   на   обучение   начальным   навыкам   систематической самооценки   учебных   и   внеучебных   достижений,   подготовки   индивидуальной презентации портфолио, определения целей своей деятельности. В   портфолио   находятся   задания,   выполнение     которых   предполагает взаимодействие   учащихся   с   родителями.   Например,   при   заполнении   страниц «Мой   необычный   потрет»,   «Читаю,   слушаю,   смотрю»     учащиеся   вместе   с родителями   составляют   план   выполнения   работы,   выбирают   лучшее, советуются, как качественно выполнить работу.  В конце учебного года мои первоклассники с помощью своих родителей презентовали   индивидуальные   портфолио   и   рассказали   о   самых   значимых моментах   в   школьной   жизни   на   родительском   собрании.   В   конце   1   класса родителям   была   дана   установка   на   организацию   работы   обучающихся   с портфолио во втором классе. Были рассмотрены новые направления работы, как лучше оформить портфолио, как систематизировать материалы портфолио.   В этом учебном году с помощью родителей заполнялись страницы: «Мои уроки   самоконтроля   и   самооценки»,   «Спидометр   успехов»,   «Самооценка   за четверть», «Кружки и секции, в которых я занимаюсь»,  «Вот так отдохнули», «Совместные дела с моим участием»,  «Мой круг общения» [3]. В   портфолио   второклассника   появились   новый   вид   работы   –   создание личных проектов. На первом родительском собрании мы обсудили их роль в проекте ребёнка. Родители оказывают помощь в предложении тем для будущего проекта (но конкретную тему должен сформулировать ребёнок); в демонстрации того,   как   сделать   что­то   необходимое   для   проекта   (но   делать   это   должен ребёнок   сам);   в   обсуждении   с   ребёнком   непонятных   вопросов,   но   не предложении готовых решений. Родители учеников моего класса понимают, что их   помощь   не   должна   лишать   ребёнка   самостоятельности   и   заменять   его достижения достижениями взрослого. Также новое во втором классе – это сбор информации в каникулы. В конце первой четверти я познакомила родителей с данным направлением. Старалась убедить их, что каникулы не только полезны для отдыха и развлечений, это также   хороший   период   для   узнавания   нового,   получения   новых   навыков   и умений.   Порекомендовала   составить   список   тех   достижений,   которые   могут быть освоены и продемонстрированы детьми во время отдыха, выбрать из них наиболее   значимые   и   приложить   усилия   для   их   фиксации.   Кроме   того, порекомендовала   родителям,   собирать   видео­   и аудиоматериалы, которые являются хорошим пополнением портфолио.   по   возможности, Как   показал   мой   опыт,   работа   с   материалами   портфолио   побуждает учащихся к рефлексии, самооценке и самоконтролю. Происходит осмысление своих   достижений,   формирование   личного   отношения   к   полученным результатам   и   осознание   своих   возможностей.   Ученики   начинают   осознавать ценности обучения  видеть личностные смыслы образования. Я могу проследить, насколько   ученики   успешны   в   освоении   основной   общеобразовательной программы,   насколько   и   каким   образом   включены   родители   в   освоение ребёнком   образовательной   программы.   При   помощи   портфолио     родители объективно   оценивают   достижения   своего   ребёнка   и   могут   увидеть,   как формируется   культура   самостоятельной   деятельности   ребёнка,   какими способами   действий   владеет   их   ребёнок   в   этом   возрасте   и   каков   уровень успешности этих действий. На   сегодняшний   день   родители   учащихся   класса   уже   выросли   из состояния, когда они время от времени напоминали ребёнку о необходимости сбора и систематизации материалов. Родители, увлечённые идеей портфолио, по­иному видят своего ребёнка, радуются его успехам, обсуждают различные способы демонстрации достижений, помогаю ему подготовиться и выступить с сообщением на классной конференции, включиться в интересный проект и т.д. Создание портфолио – повод для родителей посмотреть на своего ребёнка иными глазами, помочь ему продемонстрировать свои достижения в учебной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности. Работая с ребёнком над   портфолио,   родители   становятся   моими     помощниками   и   активными участниками выращивания опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации,  планированию учебной деятельности, её анализу и оценке.  Портфолио учащихся, объединяя в совместной творческой деятельности учителя,   ученика   и   семью,   создает   крепкую   основу   для   содержательного общения   с   родителями,   обеспечивает   их   активное   и   деятельное   участие   в определении перспектив развития своего ребёнка. Библиографический список 1. Иванов   А.В.   Портфолио   в   начальной   школе:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений/А.В. Иванов. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2012. 2. Иванов   А.В.   Мой   портфолио.   1   класс:     пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций / А.В.Иванов. – 2­е изд. – М.: просвещение, 2013. 3. Иванов   А.В.   Мой   портфолио.   2   класс:     пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций / А.В.Иванов. – 2­е изд. – М.: просвещение, 2013. 4. Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации». Екатеринбург, 2013. Приложение 1. РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПАПКА «РАБОТЫ» Презентация моих увлечений и размышлений Презентация моих учебных достижений Приложение 2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО РЕБЕНКА  НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ Приложение 3. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА НАД ПОРТФОЛИО В СЕМЬЕ Приложение 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА В КЛАССЕ Приложение 5. СТРАНИЦЫ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКОВ 2Б КЛАССА

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК  ОСНОВА  СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017