Портфолио учителя — это "портфель", в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению.Портфолио учителя — это "портфель", в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки.
Вариативная часть.docx
Министерство Образования Саратовской области
«Средняя общеобразовательная школа № 27с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
Андреевой Светланы Владимировны
учителя английского языка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ №27 с углубленным
изучением отдельных предметов»
ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Степная, 30, г. Балаково Саратовская область
г. Балаково
2012г.
Аннотация Данная методическая разработка – это работа, представляющая опыт моей
педагогической деятельности, который может быть использован в практической работе
учителей английского языка на уроках в младших классах при введении темы
«Здравствуй, Английский!». Данная работа представляет собой разработку урока
английского языка во 2 классе для учителей, работающих по учебнометодическому
комплекту « Enjoy English» для учащихся 29 классов общеобразовательных
учреждений (Обнинск: Титул, 2012). Кроме того, педагог найдет здесь методические
рекомендации по организации работы и отдыха школьников, оригинальные варианты
проверки усвоения материала. Данная разработка составлена в соответствии с
требованиями ФГОС и будет полезна как начинающим педагогам, так и преподавателям
со стажем.
2 Стр.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
…………………………………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………………………13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….………………………………15
ПРИЛОЖЕНИЕ……….………………………………………………….16
3 Введение
Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от "24" декабря 2010 г. N 2080
(зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776)
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)
к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год". В этих учебниках
учтены требования федерального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования. Преподавание ведется по учебнику Биболетовой
М.З., Трубаневой Н.Н. к курсу английского языка к УМК «Enjoy English»,
предназначенному для обучения АЯ во 211х классах общеобразовательных
учреждений. (Обнинск: Титул, 2012).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
На основании требований Федерального Государственного образовательного
стандарта в содержании календарнотематического планирования предусмотрено
формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений,
навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести
графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в
процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений
звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников
формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении
собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать
слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или)
4 вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной
задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или
грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в
том числе транскрипцией. Цель данной работы: показать использование системно
деятельностного метода обучения на уроках английского языка и вариантов
осуществления поиска решения проблемы.
С учетом поставленной цели определяются следующие задачи:
раскрыть сущность системнодеятельностного метода обучения;
представить сравнительную схему урока изучения нового материала на
уроках «открытия» нового знания на основе технологии
традиционном и
деятельностного метода
дать подробную характеристику каждого этапа проблемного урока;
разработать и представить фрагменты уроков с использованием разных
способов постановки и решения проблемы;
представить анализ результатов обучения с использованием данного метода на
уроках английского языка.
Выбор данного урока объясняется тем, что всегда сложно начинать погружение в
языковую среду на самом начальном этапе. Кроме того, именно этот урок получился
особенно удачным в моей практике.
5 Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Основная часть
Оснащение урока: УМК, компьютер, интерактивная доска, программа для
интерактивной доски, аудиокассета, видеоролик, раздаточные методические
материалы.
Деятельностная цель урока: создать условия для формирования следующих
компетенций:
информационной: способность к самостоятельному отбору необходимых
знаний из большого информационного потока
учебнопознавательной: умение варьировать изученный материал в
зависимости от цели его использования, развивать умения систематизировать
новые знания и на их основе составлять собственное монологическое
высказывание.
коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический
материал в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до
аудитории; умение работать в парах; умение находить несколько вариантов решения
проблемы, формировать потребности и способности к сотрудничеству и
взаимопомощи
социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности
учащихся в процессе изучения языка и культуры;
познавательную активность.
развивать внимание и
личностного определения: способность отстаивать свою позицию,
формулировать свои личные взгляды на заданную проблему, воспитывать любовь к
животным;
6 Содержательная цель урока:
1. научиться описывать животных и рассказывать о любимых животных;
2. закрепление в устной речи речевого образца I have got
3. формировать навыки аудирования
4. закрепление и при необходимости коррекция изучения способов действий.
Задачи урока:
развивать навыки монологической устной речи; активизировать ранее
изученную лексику в устной речи;
развивать навыки аудирования, умения общаться на английском языке;
увеличить объем знаний через просмотр видеоролика, прослушивание текстов;
развивать учебные умения: умения обобщать, выделять главное,
анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать
взаимосвязи;
развивать у учащихся самостоятельность мышления через
использование презентации для интерактивной доски;
развивать интеллектуальные способности учащихся;
формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим
миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.
Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Технологии: игровой деятельности, личностнодеятельностнокоммуникативная,
Метод: коммуникативный.
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Тема урока: «Здравствуй, английский!»
Урок 14 «Экскурсия в зоопарке.
УМК "Enjoy English», 2й класс, под редакцией М.З.Биболетовой и др.
Представление о результатах:
7 личностные: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, творческую
активность и умение держаться на сцене.
метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации
ранее приобретённых знаний .
предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе
составлять собственное монологическое высказывание.
Цель урока: формирование коммуникативных навыков, воспитание бережного
отношения к животным.
Технология: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Цель Деятельность
Деятельност
Результат
Время
учителя
ь учащихся
Учитель
приветствует
учащихся и
показывает
картинки
животных и
просит назвать
тему урока.
Good morning,
children! I am glad
to see you! Sit
down, please!
How are you?
What’s your
name?
Look at the
pictures.
Учитель
показывает
предметные
картинки на тему
«ZOO» (на
интерактивной
доске)
Good morning!
Коммуникатив
2 мин.
ные УУД
Личностные УУД
Отвечают на
вопросы
учителя и
определяют
тему с
помощью
учителя.
Учащиеся
повторяют
слова.
Работа на
соответствие
картинки и
понятия
Коммуникативн
ые УУД
Регулятивные
УУД
3 мин.
8
№
п
/
п
1
.
Этап
урока
Моти
вирова
ние к
учеб
ной
дея
тель
ности.
Введе
ние в
учеб
ную
дея
тель
ность.
2
.
Актуа
лиза
ция и
фикси
рова
ние
индив
иду
Актив
изи
роват
ь
изуче
нный
матер
иал Познавательные
УУД
действия
постановки и
решения
проблем,
моделирование,
знаково
символические,
логические
Учащиеся
слушают
учителя и
выполняют
действия.
Регулятивные
5 мин.
УУД
Личностные
УУД
Познавательные
УУД
альног
о
затруд
нения
в
пробн
ом
учебно
м
действ
ии.
Актив
иза
ция
освоен
ных
ЛЕ.
3
.
Актив
изи
роват
Учитель
организует
фронтальную
ь
работу учащихся.
изуче
нный
матер
иал.
Мы назвали
слова,
обозначающие
различных
животных. Я буду
называть
животных, а вы
должны показать
этого животного.
A fox, a bear, a
lion, a tiger, an
elephant, a
monkey.
В случае
затруднения
учитель
повторяет слова
несколько раз.
9 4
.
5
.
6
.
Слушают
рассказ
директора и
находят
животных,
которых он
забыл,
используя
фразу He/she
has…
8
мин.
Понимание
текста с
извлечением
нужной
информации.
Коммуникативны
е УУД
Регулятивные
УУД
Форми
ро
вание
на
выков
ау
дирова
ния.
Орган
изо
вать
анали
з
учащи
ми
ся
их
затру
д
нений
с
с
аудирование
Работа
картинками
фронтально и в
группах.
Работа
учебником:
небольшого
высказывания по
теме
информации
картинками
полученные
знания
Учебник с.26, у.2.
соотнесение
с
обобщить
Обуче
ние
монол
оги
ческой
речи.
Учить
соста
влять
расск
аз..
Учить
задав
ать
вопро
сы и
отвеч
ать на
них.
Перви
чное
закреп
ление
с
прогов
ари
вание
м во
внешн
ей
речи.
Учитель
предлагает
ситуацию для
формирования
умений пересказа.
Представь себя
директором
зоопарка,
расскажи, кто у
тебя есть,
используя оборот
I have a…
Учитель
организует
парную и
фронтальную
работу.
Сегодня
элементы в нашей
модели
разыгрались и
поменялись
местами. Глагол
перебежал на
Учащиеся
рассказывают о
Развитие навыков
монологической
5 мин.
зоопарке.
речи.
Коммуникативны
е УУД
Регулятивные
УУД
Личностные
УУД.
Учащиеся
слушают
вопросы
учителя и
переводят их,
задают вопросы
с опорой на
модель.
Тренируются в
ответах на
вопросы. Ведут
диалог
Развитие навыков
диалогической
5 мин.
речи.
Коммуникативны
е УУД
Регулятивные
УУД
Личностные
УУД.
10 расспрос.
Учащиеся
хором считают
от 1 до 10,
составляют
предложения.
Личностные УУД
5 мин.
Регулятивные
УУД (контроль,
коррекция,
оценка),
Коммуникативны
е УУД
Познавательные
УУД –
логические
действия.
первое место, а в
конце появился
знак вопроса:
Have you got
a…?
Задайте свои
вопросы соседу
по парте.
Для ответов на
вопросы нам
нужны слова:
Yes, I have,
No. I haven’t
Ответьте на мои
вопросы.
Учитель
предлагает
самостоятельно
выполнить
упражнения 2,3 в
учебнике на
странице 27.
Let’s count from 1
to 10.
Count animals.
Обуче
ние
диалог
ическо
й
речи.
7
.
Самос
тоятел
ьная
работа
с
самоп
роверк
ой по
модел
и..
Учащ
иеся
самос
тоя
тельн
о
выпол
ня
ют
задан
ия
новог
о
типа
и
осуще
ств
ляют
их
самоп
ро
верку.
.
11 8
.
Повто
рение
ранее
изу
ченны
х
букв.
Знако
мство
с
букво
й Mm.
Обобщ
ение
получе
нных
знаний
.
9
.
Рефле
ксия
учебно
й
деятел
ьности
на
уроке
ости.
Цель
–
обоб
щить
и
закре
пить
получ
ен
ные
знани
я.
Фикси
ровани
е
нового
содерж
а
ния,
изучен
н
ого на
уроке,
органи
зуется
рефлек
сия и
самооц
ен
ка
ученик
ами
собств
ен
ной
Повторить
изученные ранее
буквы,
ознакомить
учащихся с новой
буквой.
У нас в гостях
Miss Letter.
Сегодня она
расстроена:
буквы, которые
она написала для
вас на доске, кто
то стер
наполовину.
Помогите буквы
восстановить.
Новая буква Mm
читается: [m]
Запишите
букву в рабочей
тетради. (урок 14,
упр.1, с.12).
Учитель
подводит итоги
урока и помогает
оценить работу.
Какие новые
слова вы узнали?
Какая структура
помогает нам
рассказать о том,
что или кто есть у
кого?
Как мы изменили
грамматическую
модель сегодня?
Для чего?
Какие новые
слова помогают
нам ответить на
вопрос?
10
мин.
Коммуникативны
е УУД
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Учащиеся
дописывают на
доске буквы.
Повторяют
новую букву
отдельно и в
словах. Пишут
букву и
выполняют
упражнения в
рабочей
тетради.
Ученики
отвечают на
вопросы и
ставят себе и
своему соседу
2 мин.
Развитие умений
делать выводы,
обобщать,
анализировать.
оценку.
Коммуникативны
е УУД
Регулятивные
УУД
Общеучебные
УУД
12 учебно
й
деятел
ьности
Попоробуйте
оценить себя и
своего соседа.
Заключение
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
В данном уроке я постаралась обучить детей осуществлять рефлексионное действие
(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений
и т.п.)
13 Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень
активности учащихся в учебном процессе я пыталась уйти от формы лекции к
технологии диалога, обучить учащихся ставить и адресовать вопросы.
Сейчас, в отличие от простой подачи материала, учитель должен эффективно
(адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную форму обучения,
учит. детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
(происходит специальное формирование контрольнооценочной деятельности у
обучающихся).
Кроме того, я попыталась добиться осмысления учебного материала всеми
учащимися, используя для этого специальные проемы, стремления оценивать
реальное продвижение каждого ученика, поощрить и поддержать минимальные
успехи.
Я специально планировала коммуникативные задачи урока, старалась принимать и
поощрять выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучать
корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества,
сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учительученик» (через
отношения, совместную деятельность и т.д.).
Системнодеятельностный подход включает в себя базовые образовательные
технологии:
1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;
2) проектная деятельность;
3) уровневая дифференциация;
4) информационнокоммуникационные технологии.
14 Как итог, основная цель для меня, как для учителя, сделать процесс обучения
интересным, легким и эффективным. Надеюсь, на этом уроке удалось добиться этих
целей.
15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(основной и дополнительной)
Методическое обеспечение:
Состав УМК «Enjoy English. 2 класс»:
1. Книга для учащихся (Student's book)
2. Книга для учителя (Teacher's book)
3. Рабочая тетрадь (Work book)
4. Звуковое приложение (CD MP 3)
5. Сборник песен "GameSongs" с аудиокассетой
6. Обучающая компьютерная программа «Enjoy the ABC» (CD)
7. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» (CD)
8. Интерактивные плакаты к УМК «Enjoy English» для 24 классов (CD, версия
1.0)
Дополнительная литература:
• Программа начального общего образования по английскому языку. Сафонова
В. В.,
Соловова Е. Н. М.: ACT: Астрель, 2006;
• Контрольные работы по английскому языку для учащихся II класса школ с
углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий. Рыбакова Н. В.,
Колкова
М. К., Комарова Ю. А., Гусева О. И. М.: Каро,2003;
• Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту
Верещагиной И.
Н., Притыкиной Т. А .(1ый год обучения). Семёновых Н. Г., Дзюина Е. В. М.:
«Вако»,2005.
16 Приложения
17
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Портфолио учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.