Portfolio_dlya_pedagoga_vospitatelya_detskogo_sada
Оценка 4.6

Portfolio_dlya_pedagoga_vospitatelya_detskogo_sada

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
Portfolio_dlya_pedagoga_vospitatelya_detskogo_sada
Pervy_inostranny_dlya_doshkolnikov_angliyskiy.docx

Частное образовательное учреждение дополнительного образования

 «Языковой центр «SpeakciuQ»»

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

“ПЕРВЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: АНГЛИЙСКИЙ"

на 2018-2019 гг.

 

 

 

 

 

Выполнили:

педагог 

Ковалева А. С.

педагог 

Штылина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великие Луки

2018 г.

 

 

 

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации  «Языковой центр «SpeakciuQ»»

 

Название программы

«Первый иностранный для дошкольников: английский»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Ковалева Анастасия Сергеевна

Штылина Наталья Александровна

Год разработки

2018-2019 учебный год

Цель

Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи

Обучающие:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать  речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Ожидаемые результаты освоения программы

• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в неделю/год

2 часа / 72 часа

Возраст обучающихся

5-6 лет,(6-7 лет)

Формы занятий

игровая;

творческая (рисование, лепка, аппликация);

интерактивная;

групповая.

Методическое обеспечение

Программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс.

 

Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.

 

Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015.

 

Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015.

 

Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2001.

 

Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудио приложение Oxford University Press, 2014.

 

Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.

 

Журнал «Иностранные языки в школе».

 

Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009.

Материально-техническое обеспечение

 

Оборудование:

  • стол и стулья для обучающихся и педагога;
  • доска;
  • магнитофон с комплектом аудиозаписей;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • мяч;
  • объемные игрушки;
  • цветные карандаши.

Экранно-звуковые пособия:

         CD-диски;

         мультимедийные презентации.

 

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2018-2019 год обучения

         Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Первый иностранный для дошкольников: английский», разработанной А. С. Ковалевой и Н. А. Штылиной для реализации на занятиях в 2018-2019 учебном году в языковом центре «SpeakciuQ».

         Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Первый иностранный для дошкольников: английский» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

         Актуальность.  В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

         Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

         Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

         Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

         Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

         Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.

          Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.

         Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 50 минут.

         Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

         Методы и приемы:

                     Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

                     Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

                     Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры).

                     Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

                     Инсценировка коротких ситуаций.

                     Воспроизведение ситуативных диалогов.

         Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;
  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
  • ориентировка на следующее занятие.

Диагностический инструментарий      

         С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

·         фронтальные и индивидуальные вопросы;

·         занятия  повторения;

·         проведение праздников;

·         проведение интеллектуальных и дидактических игр;

·         проведение открытых  занятий  для родителей;

·         проведения конкурсов чтецов.

         Промежуточная и итоговая аттестация  учащихся проходит в форме открытых занятий.

         На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

Диалогическая  речь

         Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

         Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

         Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

         Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

         Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

         Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

         Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

         Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

         Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

         Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

         Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

         Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

         Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По итогам обучения могут знать и практически владеть:

  • Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
  • Правилами  употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
  • адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.

Обучающиеся итогам обучения могут:

  • понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
  • воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
  • поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  • названия страны, язык которой изучают;
  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

 

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2018-2019 учебном году:

 

Общий срок реализации программы

1 год

Год обучения

2018-2019 учебный год

Возраст воспитанников

5-6лет, 6-7 лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

4-6 человек

Количество часов в неделю

2 часа

Общее количество часов в год

72 часа

 

         К концу обучения дети могут знать до 100 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…Сколько тебе лет? Как тебя зовут?  Дети  умеют  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Учебно-тематический план на 2018-2019 учебный год

 

№ п/п        

 

Раздел, тема

 

Количество часов

Теоретическая часть

Практика

Всего часов

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Приветствие. Знакомство.

Первая встреча с Микки Маусом.

Весёлая лисичка.

Минни Маус знакомится с ребятами.

В гостях у Минни Маус.

Знакомство с животными.

2

0.5

0.5

0.5

0.5

3

0.5

0.5

0.5

0.5

1

5

1

1

1

1

1

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Учусь считать.

Раз, два, три, … .

Сколько кому лет?

Занимательное лото.

Волшебный счёт.

Шаг за шагом.

В гостях у Веселой Белочки.

Поём вместе.

Давайте посчитаем животных.

2

1

1

 

5

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

7

2

2

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

3

3.1

3.2

3.3

3.4

 

3.5

3.6

3.7

Радуга-дуга.

Разноцветные краски.

В гостях у красок.

Что могут мои цветные карандаши? 

История возникновения и празднование Halloween.

Рифмуем цвета.

В гостях у кубика.

Что, какого цвета?

2

1

 

 

1

4

 

1

1

 

 

0.5

0.5

1

6

1

1

1

1

 

0.5

0.5

1

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.8

Мои игрушки.

Путешествие в страну игрушек.

Магазин игрушек.

Играем с мячом.

Где спрятались игрушки?

Где живут наши игрушки?

Моя любимая игрушка.

Challenge на тему «My toys».

2

1

0.5

 

 

 

0.5

5

1

0.5

1

0.5

0.5

0.5

1

7

2

1

1

0.5

0.5

1

1

5

5.1

5.2

5.3

5.4

Я люблю… .      

Моя любимая еда.

Мы идём на пикник.

Расскажи  о себе.

Кто, что любит.

1

1

3

 

1

1

1

4

1

1

1

1

6

6.1

6.2

6.3

Рождество и новый год.      

Встречаем Рождество по-новому!

В гостях у Санты!

Празднуем наш  Новый год.

1

1

2

 

1

1

3

1

1

1

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

Времена года.   

В гостях у осени.

Зимушка-Зима.

Весна красна!

Письмо в лето.

Времена года и погода.

3

0.5

0.5

 

1

1

4

0.5

0.5

1

1

1

7

1

1

1

2

2

8

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

8.7

Моя семья.        

Моя семья.

The Finger Family.

Письмо от Alice.

Мой фотоальбом.

Кто есть кто?

Поём вместе!

Праздники и традиции англоязычных стран St. Valentine’s Day.

0.5

0.5

6.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

1

7

2

1

1

1

1

1

1

9

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

9.7

9.8

Буквы и их песенки.

Название букв.

Играем с буквами.

Где спрятался звук?

Вместе поем.

Играем с буквами.

Играем с буквами.

Играем с буквами.

Закрепляем знание алфавита.

2

1

1

7

 

1

1

1

1

1

1

1

9

1

2

1

1

1

1

1

1

10

10.1

10.2

10.3

Одежда.

Одежда для девочек.

Одежда для мальчиков.

Наряжаем Машу и Сашу.

1

0.5

0.5

 

2

0.5

0.5

1

3

1

1

1

11

11.1

11.2

11.3

11.4

11.5

11.6

11.7

Руки, ноги и хвосты.

Доктор Айболит в гостях у ребят.

В гостях у Доктора Айболита.

Посмотрим наши лица.

Рисуем портрет.

Потанцуем и споем!

Посчитаем?

Делай как я!

3

1

 

1

 

0.5

0.5

5

 

1

1

1

0.5

0.5

1

8

1

1

2

1

1

1

1

12

12.1

12.2

12.3

12.4

12.5

12.6

12.7

12.8

12.9

12.10

Повторение.

Руки, ноги и хвосты.

Буквы и их песенки.

Времена года.

Я люблю… .

Радуга-дуга.

Учусь считать.

Одежда.

Мои игрушки.

Моя семья.

Танцуем и поем!

 

6

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

6

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

 

Итого

 

72

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование для группы (1 год обучения)

 

 

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятия (план)

Дата проведения занятия (факт)

1

Приветствие. Знакомство.

Первая встреча с Микки Маусом.

1

 

 

2

Приветствие. Знакомство.

Весёлая лисичка.

1

 

 

3

Приветствие. Знакомство.

Минни Маус знакомится с ребятами.

1

 

 

4

Приветствие. Знакомство.

В гостях у Минни Маус.

1

 

 

5

Приветствие. Знакомство.

Знакомство с животными.

1

 

 

6-7

Учусь считать.

Раз, два, три,…

2

 

 

8-9

Учусь считать.

Сколько кому лет?

2

 

 

10

Учусь считать.

Занимательное лото.

0.5

 

 

10

Учусь считать.

Волшебный счёт.

0.5

 

 

11

Учусь считать.

Шаг за шагом.

0.5

 

 

11

Учусь считать.

В гостях у Веселой Белочки.

0.5

 

 

12

Учусь считать.

Поём вместе.

0.5

 

 

12

Учусь считать.

Давайте посчитаем животных.

0.5

 

 

13

Радуга-дуга.

Разноцветные краски.

1

 

 

14

Радуга-дуга.

В гостях у красок.

1

 

 

15

Радуга-дуга.

Что могут мои цветные карандаши?

1

 

 

16

Праздники и традиции англоязычных стран.

История возникновения и празднование Halloween.

1

 

 

17

Радуга-дуга.

Рифмуем цвета.

0.5

 

 

17

Радуга-дуга.

В гостях у кубика.

0.5

 

 

18

Радуга-дуга.

Что, какого цвета?

1

 

 

19-20

Мои игрушки.

Путешествие в страну игрушек.

2

 

 

21

Мои игрушки.

Магазин игрушек.

1

 

 

22

Мои игрушки.

Играем с мячом.

1

 

 

23

Мои игрушки.

Где спрятались игрушки?

0.5

 

 

23

Мои игрушки.

Где живут наши игрушки?

0.5

 

 

24

Мои игрушки.

Моя любимая игрушка.

1

 

 

25

Мои игрушки.

Challenge на тему «My toys».

1

 

 

26

Я люблю… .

Моя любимая еда.

1

 

 

27

Я люблю… .

Мы идем на пикник.

1

 

 

28

Я люблю… .

Расскажи  о себе.

1

 

 

29

Я люблю … .

Кто что любит?

1

 

 

30

Рождество и Новый год.

Встречаем Рождество по-новому!

1

 

 

31

Рождество и Новый год.

В гостях у Санты!

 

1

 

 

32

Рождество и Новый год.

Празднуем наш Новый год.

1

 

 

33

Времена года.

В гостях у осени.

1

 

 

34

Времена года.

Зимушка-Зима.

1

 

 

35

Времена года.

Весна - красна!

1

 

 

36

Времена года.

Письмо в лето.

1

 

 

37-38

Времена года.

Времена года и погода.

2

 

 

39

Моя семья.

Моя семья.

1

 

 

40

Моя семья.

The Finger Family.

1

 

 

41

Моя семья.

Письмо от Alice.

1

 

 

42

Моя семья.

Мой фотоальбом.

1

 

 

43

Моя семья.

Кто есть кто.

0.5

 

 

43

Моя семья.

Поём вместе!

0.5

 

 

44

Праздники и традиции англоязычных стран.

St. Valentine’s Day.

1

 

 

45

Буквы и их песенки.

Название букв.

1

 

 

46-47

Буквы и их песенки.

Играем с буквами.

2

 

 

48

Буквы и их песенки.

Где спрятался звук?

1

 

 

49

 

Буквы и их песенки.

Вместе поём.

 

1

 

 

 

50-52

Буквы и их песенки.

Играем с буквами.

 

3

 

 

53

Буквы и их песенки.

Закрепляем знание алфавита.

1

 

 

54

Одежда.

Одежда для девочек.

1

 

 

55

Одежда.

Одежда для мальчиков.

1

 

 

56

Одежда.

Наряжаем Машу и Сашу.

1

 

 

57

Руки, ноги и хвосты.

Доктор Айболит в гостях у ребят.

1

 

 

58

Руки, ноги и хвосты.

В гостях у Доктора Айболита.

1

 

 

59-60

Руки, ноги и хвосты.

Посмотрим наши лица.

2

 

 

61

Руки, ноги и хвосты.

Рисуем портрет.

1

 

 

62

Руки, ноги и хвосты.

Потанцуем и споем!

0.5

 

 

62

Руки, ноги и хвосты.

Посчитаем?

0.5

 

 

63

Руки, ноги и хвосты.

Потанцуем и споем!

1

 

 

64

Руки, ноги и хвосты.

Делай как я!

1

 

 

65

Повторение.

Буквы и их песенки.

0.5

 

 

65

Повторение.

Времена года.

0.5

 

 

66

Повторение.

Я люблю… .

1

 

 

67

Повторение.

Радуга-дуга.

1

 

 

68

Повторение.

Учусь считать.

1

 

 

69

Повторение.

Одежда.    

1

 

 

70

Повторение.

Мои игрушки.

1

 

 

71

Повторение.

Моя семья.

1

 

 

72

Повторение.

Танцуем и поем!

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1:  Моя семья. Приветствие. Знакомство.

Приветствие.

1.     Первая встреча с Микки Маусом (теория и практика).

Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, good morning, good bye, игра «Knock - knock». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь - воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Наталья Николаевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.

2.     Весёлая лисичка (практика).

Приветствие  воспитателя в маске лисички. Не смотря ни на одного из детей, педагог здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ. Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ «Hi, Саша». Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.

Знакомство.

3.     Минни Маус знакомится с ребятами (теория и практика).

Введение вопросов  «What is your name?, Who are you»? Педагог в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

4.     В гостях у Минни Маус (теория и практика).

Ведение диалога между детьми и Минни, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра. Большая игрушка Минни Маус раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

                   - Hi.

                   - What is your name?/ Who are you?

                   - My name is Маша./ I am Маша

                    - Good  bye, Маша.

                    - Bye, Минни.

    5. Знакомство с животными (практика).

Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся  с животными».

Тема 2: Учусь считать.

1.     Раз, два, три …… (теория и практика).

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two… Обучение счёту с помощью счётных палочек.

2.     Сколько кому лет? (теория и практика).

Введение структуры «I am 5/6». 

     3. Занимательное лото (практика).

Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.

   4.Волшебный счёт (практика).

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Педагог передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S. Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски.

    5. Шаг за шагом (практика).

Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр,  сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.

   6. В гостях у Веселой Белочки (практика).

Игра «Орешки». Педагог, используя игрушку Белочки, предлагает каждому из ребят взять определённое количество орехов из своей корзинки: «Паша, take only one nut, please» и следит за правильностью выполнения задания.

   7. Поём вместе (практика).

Разучиваем песню «1 – a cat …..»

   8. Давайте посчитаем животных (практика).

На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frogs….. . Введение  структуры «I can see two cats».

Тема 3: Радуга-дуга.

1.     Разноцветные краски (теория).

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем. 

2.     В гостях у красок (практика).

Игра «Раскрась». Педагог раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет педагог. Например, «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.

3.     Что могут мои цветные карандаши? (продуктивная деятельность)

Рисуем радугу, презентация рисунков.

4.     История возникновения и празднование Halloween. (теория и практика).

Компьютерная презентация с историей возникновения и празднованием Halloween. Мастер-класс по созданию открытки.

5.     Рифмуем цвета (практика).

Разучивание стихотворения о красках.

6.     В гостях у кубиков (практика).

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику

7.     Что, какого цвета? (практика)

Введение вопроса  «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что, какого цвета?»

     Тема 4: Мои игрушки.

1.     Путешествие в страну игрушек (теория).

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Педагог называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем предлагает выбрать каждому ребёнку игрушку, из лежащих на столе, и назвать ее.

   2. Магазин игрушек (практика).

Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow».  Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом)

  3. Играем с мячом (практика).

Игра «Snowball». Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д.

  4. Где спрятались игрушки? (практика).

Игра: «У кого игрушка?» Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog

   5. Где живут наши игрушки? (практика)

Игра «Зеркало». Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, произнося: «It is a doll», в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла.

  6. Моя любимая игрушка (практика).

Ребята рисуют свою любимую игрушку, затем рассказывают о ней с помощью педагога на английском языке (2-3 предложения).

   7.Какие бывают игрушки? (практика)

Дети называют размер игрушек: «a big beara little bear».

8.     Challenge на тему «My toys» (практика).

Игрушкам присваиваются номера, карточки с этими же номерами в мешочке у педагога. Дети по очереди достают номерки из мешочка, называя игрушку под таким же номером. За правильный ответ ребенок получает жетон. Набравший большее количество жетонов, объявляется победителем (на закрепление темы).

Тема 5: Я люблю…

 1. Моя любимая еда (теория).

Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п. 

2. Мы идём на пикник (практика).

 Игра «На пикнике». Все отправляются на пикник. Фразы “Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.

3. Расскажи  о себе (практика).

Дети рассказывают свои предпочтения, используя   фразы: I like... I dont like...”

4. Кто, что любит? (практика)

Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное, отвечает: «I like honey».

Тема 6: Рождество и Новый Год.

  1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества  в англоязычных странах (видео и фото празднования).

2. В гостях у Санты! (теория и практика).

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Игра: Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes» или «nо». Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO».

3. Празднуем наш  Новый год! (практика и продуктивная деятельность)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях. Мастерим подарки своим близким.

Тема 7: Времена года.

1.     В гостях у осени (теория и продуктивная деятельность).

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.

Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

2.     Зимушка-Зима (теория, продуктивная деятельность).

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. Изготовление рисунков «Зима  в деревне».

3.     Весна красна! (теория, практика).

Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring».

4.     Письмо в лето (теория, практика).

Виды погоды. Виды осадков. Тренировка глаголов движения (to run,  to swim, to play и т.д.).

5.     Времена года и погода (практика).

Соревнование «Собери мозаику». Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Введение структуры: «I like …» Разучивание стихотворения «Spring is green» Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of a season», « Rain, rain, go away» .Проведение игр по желанию детей.

Тема 8: Моя семья.

1.     Моя семья (теория).

Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием пальчиковых кукол би-ба-бо.

  2. Моя семья (практика).

Игра «Расскажи о себе». Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have got...».

  3. В гостях у Кролика. Педагог в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.

  4.Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми. Ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother».

  5. Кто есть кто (практика).

Игра «Путаница». Педагог показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают, составление диалога.

6.     Поём вместе! (практика)

Поются песни о семье.

7.     Праздники и традиции англоязычных стран     St. Valentine’s Day (теория и продуктивная деятельность).

Просмотр компьютерной презентации на тему St. Valentine’s Day. Изготовление валентинок.

Тема 9: Буквы и их песенки

1.     Название букв (теория).

Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками. Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.

2.     Играем с буквами (практика).

Игра «Ёлочные шары». Педагог показывает нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает, просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы.

3.     Где спрятался звук? (практика).

Педагог называет отдельные слова или слова в  предложениях, фразах. Дети поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем педагог просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звуков нужно поднять зеленую карточку (флажок), при неправильном – красную карточку (флажок).

4.     Вместе поём (практика).

Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».

5.     Играем с буквами (практика).

Игра «Назови букву». На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву, если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

6.     Играем с буквами (практика).

Игра «Будь внимателен». Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке, но только в том порядке, в котором они их видели.

7.     Играем с буквами (практика).

Ребятам зачитываются загадки с буквами.

8.     Закрепляем знание алфавита (практика).

Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «Найди своё место». Дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются.

Тема 10: Одежда.

1.     Одежда для девочек (теория и практика).

Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.

2.     Одежда для мальчиков (теория и практика).

Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.

3.     Одеваем Сашу и Наташу (практика и продуктивная деятельность).

Рисуем одежду для персонажей, называя предмет одежды и цвет.

Тема 11: Руки, ноги и хвосты.

1.     Доктор Айболит пришел к нам в гости (теория).

Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.

2.     В гостях у Доктора Айболита (практика).

Игра «Айболит». Педагог предлагает детям надев шапку и халат доктора и вылечить пациента. Выбирается пациент. Педагог называет какую-либо часть тела, а доктор, дотрагиваясь до той части тела, которую названа на пациенте, должен назвать ее снова.

3.     Посмотрим наши лица (теория и практика).

Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно, показывая на себе.

Игра «Хватай». Педагог, с помощью куклы Буратино, называет части лица, дети должны дотронуться той части своего тела, которую назвал Буратино.

Диалог: Незнайка с детьми, игра «Да-нет». Педагог с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей  говорит «I am a monkeyMy name is Чита. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.

6.     Рисуем портрет (практика, продуктивная деятельность).

Дети изготавливают  портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ».

 7. Потанцуем и споем! (практика)

Выполнение зарядки на английском языке (части тела «Head, shoulders, knees and toes…»).

 8. Посчитаем? (практика)

Введение структуры «How many?» (Сколько?). Считаем сколько глаз/ушей и т.д.

 9. Делай как я! (практика)

Игра «Выполни мою команду». Педагог по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание.

 

 

 

 

Концептуальные методические положения курса обучения дошкольников английскому языку

(принципы и цели обучения).

                     Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

                     Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

                     Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

                     Необходима опора на опыт детей в родном языке, которая подразумевает познавательную активность по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через них аналогичных представлений в иностранном языке.

                     Индивидуализация процесса обучения, исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

                     Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов:    познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

                     Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

                     Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

Цели и задачи программы «Счастливый английский» реализуются при создании необходимых условий:

- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.

 

 

 

 

 

          Список литературы для педагогов:

·         Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.Филина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.

·         Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.

  • Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
  • Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2001;
  • Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I,  аудио приложение Oxford University Press, 2014.
  • Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.
  • Журнал «Иностранные языки в школе» ;
  • Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей.  — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  • Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
  • Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
  • Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
  • Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  • Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  • Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.
  • Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
  • Пальчиковые игры на английском языке/ Г.В. Пешкова. – Изд 2-е. – Ростов н-Д: Феникс, 2016. – 44, [1]с.:ил. – (Школа развития).
  • Английский язык для детей: 5 – 6 лет: в 2 ч./ Т.В. Крижановская. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Эксмо, 2016. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).

 

Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Языковой центр «

Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Языковой центр «

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)

Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке; •

Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке; •

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок

Основная часть: лексический материал по теме занятия; речевой материал по теме; грамматический материал; чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; игры на закрепление материала; физкультминутки

Основная часть: лексический материал по теме занятия; речевой материал по теме; грамматический материал; чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; игры на закрепление материала; физкультминутки

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь

Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею …

Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею …

Я люблю… . Моя любимая еда

Я люблю… . Моя любимая еда

Повторение. Руки, ноги и хвосты

Повторение. Руки, ноги и хвосты

Радуга-дуга.Что могут мои цветные карандаши?1 16

Радуга-дуга.Что могут мои цветные карандаши?1 16

Праздники и традиции англоязычных стран

Праздники и традиции англоязычных стран

Тема 1: Моя семья. Приветствие

Тема 1: Моя семья. Приветствие

Волшебный счёт ( практика). Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра

Волшебный счёт ( практика). Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации

Тема 6: Рождество и Новый Год

Тема 6: Рождество и Новый Год

В гостях у Кролика . Педагог в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их…

В гостях у Кролика . Педагог в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их…

Играем с буквами (практика).

Играем с буквами (практика).

Посчитаем? (практика) Введение структуры «

Посчитаем? (практика) Введение структуры «

Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке

Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке

Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников

Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020