Порядковый и обратный счёт до 5 (средняя группа)

Порядковый и обратный счёт до 5 (средняя группа)

docx
27.11.2019
рррр.docx

МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка»

Джанкойского района, Республики Крым

Конспект НОД: математика, средняя группа

Задачи:

Образовательные:  Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 5.Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку

Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания,  умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.

Дидактический материал: презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, фланелеграф, иллюстрации к запутанным задачкам.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, цифры.

                                               

Ход НОД:

1.Оргмомент.

Воспитатель:З дравствуйте, мальчики и девочки, гости. Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровайтесь.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

 Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке:

 «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель:Правильно, молодцы.А вы помните, что случилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца.

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку.

Дети: квадрат и прямоугольник.

Воспитатель:Гриша, подойди и сделай его на фланелеграфе. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

Дети: Печка, печка, куда гуси полетели?

Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания.Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожелению Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели:

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА,

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой,

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 

Назначаем днем веселья.

Воспитатель:Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево? (Яблоня).

яблоня.jpg

Воспитатель:Из каких фигур мы можем сложить яблоню. (Круг и прямоугольник).

Воспитатель:Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели

Воспитатель:она подскажет, если мы выполним задания.Ребята поможем Маше?

Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы.  

-Сколько яблонь изображено?(1)

-Сколько яблок нарисовано на яблоне?(5)

-Сколько яблок вверху?(1)

-Сколько яблок посередине?(3)

-Сколько яблок внизу?(1)

-Сколько яблок пытается сорвать человек?(1)

 -А теперь давайте посчитаем  до пяти и обратно.

-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может немножко отдохнем и станцуем танец «Вуги-вуги»

Физминутка 

Воспитатель:Отправляемся дальше налево, посмотрите что это? (молочная речка с кисельными берегами).

молочная река.jpg

Воспитатель:мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку (в виде, белого прямоугольника).

Воспитатель:давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?

Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

Воспитатель: Она ответила что скажет, но мы должна выполнить задание. Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры), чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам.

Воспитатель:Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы. Посмотрите, что это?

курьи ножки.jpg

Воспитатель:Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник. Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько хвостов у двух коней?

Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним

-Кто помог Машеньке найти брата?

-Конечно же, вы, ваши знания.

-Какое задание вам трудно было выполнить?

-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

Воспитатель:Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули.

Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)