Порядок проведения проверки эффективности использования систем контентной фильтрации
Оценка 5

Порядок проведения проверки эффективности использования систем контентной фильтрации

Оценка 5
pdf
15.05.2021
Порядок проведения проверки эффективности использования систем контентной фильтрации
Порядок проведения проверки эффективности использования систем контентной фильтрации (1).pdf

Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ им. И.Л.Козыря пос.Шаумянского

/k/ от 29.08.2020

Порядок проведения проверки эффективности использования систем контентной фильтрации

Интернет-ресурсов в образовательной организации, включающий типовой акт проверки СКФ.

1.                 В МБОУ СОШ N2 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского приказом руководителя образовательной организации создается комиссия по проверке эффективной работоспособности системы контентной фильтрации (не менее 3-х человек вместе с председателем).

2.                 Комиссия выбирает 3-4 материала, содержание которых может причинить вред здоровью и развитию обучающихся (Федеральный список экстремистских материалов - http://minjust.ru/nko/fedspisok). Проверяет конкретный сайт в едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено http://zapret-info.gov.ru/, http://eais.rkn.gov.ru/.

З. Комиссия вносит название материала (части материала, адрес сайта) в поисковую систему.

4.                 Из предложенного поисковой системой списка адресов нужно перейти на страницу сайта, содержащего противоправный контент. Если материал отображается и с - ним можно ознакомиться без дополнительных условий фиксируется факт нарушения работы системы контентной фильтрации.

5.                 При дополнительных условиях (требуется регистрация, условное скачивание, переадресация и т.д.), при выполнении которых материал отображается, также фиксируется факт нарушения работы системы контентной фильтрации. При невозможности ознакомления с противоправным контентом при выполнении условий (регистрация, скачивание материалов, переадресаций и т.д.) нарушение не фиксируется.

6.                 Комиссия выбрает 3-4 противоправных материала по определенной теме (экстремизм, проявление жестокости, порнография, терроризм, суицид, насилие и т.д.).

7.                 Запрашивает через поисковую систему материал по заданной теме (Например: «изготовление зажигательной бомбы», «издевательства над несовершеннолетними», «способы суицида» и т.д.).

8.                 Из предложенного поисковой системой списка адресов нужно перейти на страницу 2-3 сайтов и ознакомиться с полученными материалами.

9.                 Комиссия дает оценку материалам на предмет возможного нанесения ущерба физическому и психическому здоровью обучающимся.

10.             При признании материала условно противоправным — зафиксировать факт нарушения с указанием источника и мотивов оценки, а также направить адрес материала на проверку в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено - http://zapret-info.gov.ru/, http://eais.rkn.gov.ru/.

П. Комиссия должна проверить работоспособность системы контентфильтрации на всех компьютерах образовательной организации путем ввода в поле поиска любой поисковой системы ключевых слов из списка информации, запрещенной для , просмотра учащимися, с последующими попытками загрузки сайтов из найденных. Необходимо, в том числе, проверить загружается ли информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, не имеющая отношения к образовательному процессу, в социальных сетях: «В контакте», «Одноклассники», twitter.com, facebook.com , Живой Журнал livejournal.com и т.д.

12.         Комиссия должна проверить работоспособность журнала, фиксирующего адреса сайтов, посещаемых с компьютеров школы.

13.         По итогам мониторинга сформировать заключение (акт) об эффективной (неэффективной) работе контентной фильтрации. При неэффективной работе контент-фильтра, необходимо указать выявленные проблемы, пути их решения и сроки исправления.

14.         При выявлении компьютеров, подключенных к сети Интернет и не имеющих СКФ, производятся одно из следующих действий:

    немедленная установка и настройка СКФ,

    немедленное программное Тили физическое отключение доступа к сети Интернет на выявленных компьютерах.

Акт об эффективной (неэффективной) работе контентной фильтрации

1. Общие сведения:

-  количество компьютерных классов

-  количество компьютеров в школе

-  количество компьютеров в локальной сети

-  количество компьютеров, подключенных к сети Интернет

-  провайдер, предоставляющий доступ в сеть Интернет

-  скорость передачи данных (как прописано в договоре)

2. Контент-фильтр: да/нет

Наличие технических средств контентной фильтрации

Выполнены установки контент-фильтра, блокирующего выход к интернетресурсам, не совместимым с целями образования и воспитания

Наличие в договоре с провайдером пункта о предоставлении услуг по контентной фильтрации — «черные» и «белые» списки

Вручную и автоматически запрещены выходы на сайты общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремисткой деятельности» (http://minjust.ru/nko/fedspisok)

Контент-фильтр работает на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет

2.1. Название технических средств контентной фильтрации —

2.2. Способ осуществления контентной фильтрации (на каждом рабочем месте, централизованно на уровне организации) —

2.3. Нормативная документация образовательной организации по проведению организационных мер по ограничению доступа в сеть Интернет: да]нет

Реквизиты утвержденного документа (дата и номер)

Наличие правил организации доступа к сети Интернет/правил использования сети Интернет в образовательной организации

Наличие классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу

Назначение ответственного за организацию работы с ресурсами сети Интернет и ограничении доступа

Наличие положения об ответственных лицах за функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в образовательной организации

4. Результаты проверки работы системы контентной фильтрации:

Все виды информации, перечисленной в приложении «Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»

Методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет, разработанных Министерством образования и науки РФ,(доступны, недоступны) обучающимся в процессе учебной деятельности. При проверке были использованы следующие запросы в поисковых системах (Yandex.ru, Mail.ru и т.д. указать каких): - запрос наличие доступа: (да/нет)  - запрос наличие доступа: (да/нет)  - запрос наличие доступа: (да/нет)- запрос наличие доступа: (да]нет)  - запрос наличие доступа: (да/нет)  - запрос наличие доступа: (да/нет)  - запрос наличие доступа: (да/нет)  Дата составления актаЧлены комиссии по проведению проверки

Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ им

Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ им

Комиссия дает оценку материалам на предмет возможного нанесения ущерба физическому и психическому здоровью обучающимся

Комиссия дает оценку материалам на предмет возможного нанесения ущерба физическому и психическому здоровью обучающимся

Интернет - провайдер, предоставляющий доступ в сеть

Интернет - провайдер, предоставляющий доступ в сеть

Дата составления актаЧлены комиссии по проведению проверки

Дата составления актаЧлены комиссии по проведению проверки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021