ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15)2

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (П. 15)2.docx

 

Порядок выполнения действий (п. 15)

Цели деятельности педагога: формировать умение правильно выполнять порядок действий при нахождении значений выражений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Метапредметные:

– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Ресурсный материал: ксерокопии тестов для каждого ученика; таблица для ответов, калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

1) В выражении

200 + (20 –10 : 2) × 8 последним выполняется действие:

а) умножение;   б) деление;

в) вычитание;    г) сложение.

1) В выражении

400 – (40 + 2 × 7) : 2 последним выполняется действие:

а) умножение;   б) сложение;

в) деление;         г) вычитание

 

2) В выражении

19 × 57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется действие:

а) сложение;     б) вычитание;

в) деление;        г) умножение.

 

 

740 – 600 : 15 + 7 × 33 последним выполняется действие:

а) умножение;    б) деление;

в) вычитание;     г) сложение.

 

3) Составьте выражение для решения задачи:

В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде?

а) 25 : 3 – 7;     б) 25 – 7: 3;

в) (25 –7) : 3;    г) (25 – 3) : 7.

У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?

а) (25 – 4) : 7;       б) (25 – 7) : 4

в) 25 – 4 : 7;          г) 25 : 7 – 4.

4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

Таблица для заполнения.

Фамилия, имя___________________класс______

Оценка учителя

Номер задания

1

2

3

4

 

Правильный ответ

 

 

 

 

Калька прикрепляется к таблице скрепками, ученики пишут ответ на кальке, через кальку хорошо видна таблица. После проверки работы ученика скрепки удаляются, калька с записями открепляется от карточки и с выставленной оценкой возвращается ученику.

II. Устные упражнения.

1. Восстановите цепочку вычислений:

2. Кто быстрее сосчитает?

3. № 638 (а, в).

III. Изучение нового материала.

1. Изложение теоретического материала согласно учебнику: при разборе примера (можно взять для начала проще, чем в учебнике) соответственно чертится схема вычислений.

(68 – 15) × 4 = 212

IV. Закрепление.

1. Каким правилам подчиняется порядок выполнения действий?

2. № 628 (б, е), 627 (б, г), 629, 631, 632.

3. На повторение самостоятельно: 639 (з, к), 639 (б, м), 640.

V. Итог урока.

Тест

1) Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?

а) (140 : 4 + 3) × 5;               б) 140 : (4 + 3 × 5);                   в) 140 : (4 + 3) × 5.

2) Дано выражение 157 × 18 – 57 × 18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать?

а) 157 – 18 × 57;         б) 158 × 18 – 57;             в) 18 × (157 – 57).

VI. Домашнее задание: п. 15; № 632, 631, 634 (а, в). Составить числовое выражение из 4 действий и схему к нему.