«Посидим рядком, да поговорим ладком»
Оценка 4.9

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.04.2018
«Посидим рядком,  да поговорим ладком»
Методическая разработка совместного мероприятия родителей и детей, в помощь педагогу дополнительного образования. Воспитание на традициях народной культуры – одно из главных направлений педагогического процесса. Традиционная народная культура – неоценимое средство воспитания детей. Со временем, становится ясно, что в процесс воспитания на основе народной педагогики, необходимо привлекать и родителей. Вместо формальной связи с родителями, педагоги должны стремиться к социальному партнёрству с семьёй, с родителями, включая их в образовательный процесс. Родители приглашаются на открытые занятия, посещают отчётные концерты и становятся участниками совместных мероприятий. Досуговые мероприятия- неотъемлемая часть в деятельности Дома творчества. Организация таких мероприятий способствует повышению эффективности воспитательного и образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования духовно богатой личности. Если ребёнок работает в одной команде с родителями, устанавливаются более доверительные отношения в семье, формируются навыки совместной деятельности и общения. В семье появляются традиции, приобретается опыт взаимодействия с детьми. Досуговые мероприятия это привлекательная форма работы педагогов с семьёй.Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей
ПОСИДИМ РЯДКОМ ДА ПОГОВОРИМ ЛАДКОМ.docx
Муниципальное казенное учреждение  дополнительного образования Кыштовского района  Дом детского творчества «Посидим рядком, да поговорим ладком» педагогу дополнительного образования Методическая разработка мероприятия в помощь Черникова Мария Владимировна Руководитель МРЦ с. Кыштовка Воспитание на традициях народной культуры – одно из главных направлений педагогического процесса. Традиционная  народная культура – неоценимое средство воспитания детей. Со временем, становится ясно, что в процесс воспитания на  основе народной педагогики, необходимо привлекать и родителей. Вместо формальной связи с родителями, педагоги  должны стремиться к социальному партнёрству с семьёй, с родителями, включая их в образовательный процесс. Родители приглашаются на открытые занятия, посещают отчётные концерты и становятся участниками совместных мероприятий.   Досуговые мероприятия­ неотъемлемая часть в деятельности Дома творчества. Организация таких мероприятий  способствует повышению эффективности воспитательного и образовательного процесса, создаёт комфортные условия  для формирования духовно богатой личности. Если ребёнок работает в одной команде с родителями, устанавливаются  более доверительные отношения в семье, формируются навыки совместной деятельности и общения. В семье появляются  традиции, приобретается опыт взаимодействия с детьми.  Досуговые мероприятия это привлекательная форма работы  педагогов с семьёй. Сценарий совместного мероприятия  «Посидим рядком, да поговорим ладком» Цель: Создание условий для взаимодействия детей, родителей и педагогов. Задачи: Включить родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Создать условия для благоприятного взаимодействия детей и педагогов с родителями. Сформировать познавательный интерес к народной культуре. ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ (Действие в двух лицах) А энто ишо кого лихоманка принесла? Не нашенские кажись… А не этих ли гостей поджидают у нас с самой зорьки? Встретить­приветить надобно, честь по чести, чтоб… А откуда тебе ведомо, что они с добром?  А ежели они басурманами засланные? Ты чё удумал? Ушибся чем, аль захворал? Калачей перемял однакось! Ну какие они тебе басурмане? Глянь какие лица добрые,  Улыбки приветливые! А одёжа?! Одёжа­то у них заморская! Спытать их надо! Ну испыток – неубыток. Давайте поглядим: знают они мудрости народные, аль нет? Наши люди должны знать мудрости народа нашего  (Загадки) Проходите люди добрые! Разбалакайтесь! Ну а тепереча не побрезгуйте угощением. В старину так водилось: коли гость принимает от хозяина хлеб­соль, али пирога кусок, знать и зла в сердце нет, и  помыслы его добрые. А мы Вас не пирогами, а калачами потчевать будем! Ох и знатные калачи наши девки мастарят! На меду в печи варенные, макавые­ сахарённые. Бери каждый по калачу, кому какой приглянулся! У кого такой калач, тому дорогу укажу, ждут Вас там! Милости просим, люди добрые. ЗНАКОМСТВО Предлагаю всем собравшимся встать в круг и познакомиться. По очереди – называем своё имя, следующий говорит имя  того, кто уже представился и своё имя и так по­порядку. (Иван. Иван – Наталья. Иван, Наталья, Марина и т.д.)  Делимся на команды родители и дети для решения заданий, а игровые номера проводятся совместно. Чтобы перейти к выполнению задания, предлагаю Вам разгадать ребус, решение этого ребуса и будет тема нашего задания.     П     ,,,, ЗД  ,,,,   ЗАДАНИЕ №1 ПРАЗДНИКИ Вашему вниманию представлены парные картинки, рассмотрите их, назовите праздники. В какое время года они  празднуются и каким событиям посвящены. Егорьев день (корова и пастушок), Николин день (наша церковь и лик Святого), Троицын день (ветка берёзы и  хоровод), Кузьминки (кузнецы и курица), Яблочный спас (яблоки в корзинке и освещающиеся яблоки), Пасха  (яйца и играющие дети), Сороки (жаворонки и девочка с жаворонками) Бьют Ермилку, что есть сил по затылку, а он не плачет, только ножку прячет  (гвоздь) Отгадайте загадки, по первым буквам отгадки мы с Вами перейдём к следующей теме нашего мероприятия     Её нужно изучать, учит  Барыня – княгиня всех она читать Весь мир нарядила,  А сама нагая ходит  (азбука) (игла) ИГРА «Я ВЕСЁЛАЯ ТКАЧИХА» Говорком: Я весёлая ткачиха                  Хорошо умею ткать.                                           Пичь­почь, клёпу­клёп, Хорошо умею ткать. Платье скинула, А пуговки остались (рябина)                                                                           (Участники игры выстраиваются в две линии напротив друг друга. На одну строку текста линии двигаются  навстречу друг другу (сходятся), на другую – расходятся, как бы изображая движения ткацкого станка. В момент  движения  играющих навстречу друг другу, водящий должен успеть пробежать между ними. С каждым разом текст  произносится быстрее, движения участников ускоряются. Игра повторяется несколько раз, до тех пор, пока  водящий не будет пойман) Прежде чем перейти к следующей нашей теме, нудно отгадать чем мы будем заниматься. Подберите ключ и  разгадайте слово.  Удод Кулик Лебедь Альбатрос Кукушка ЗАДАНИЕ №2 ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА Что значит «Крутить куклу»? Сейчас мы с Вами попробуем это сделать. Не последнее место в благополучии семьи имеет материальный достаток. Сделайте для себя добрую и полезную куклу. Верьте, она поможет сохранить материальную стабильность в доме. Кукла ­ Крупеничка Это кукла­оберег. Её можно назвать ещё и Зерновушкой, может выглядеть немного по­разному, в зависимости от местности, где её делают. Но основа у нее общая ­ внутри куклы зерно или крупа. Куклу  изготавливали для того, чтобы в доме было сытно и богато. Хозяйка делала ее после сбора урожая. В основе куклы ­ мешочек с зернами, собранными с поля. Крупеничку бережно хранили на видном месте в красном углу избы рядом с иконами. Она ­ знак достатка в семье, хранит зерно до нового урожая, оберегает от мышей, гнили, воров. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети. Значения круп в Крупеничке: Гречиха ­ сытость и богатство. Рис ­ самое дорогое зерно, на праздник; Перловка ­ на сытость; Овес ­ на силу. Можно и все крупы положить. Изготовление куклы: Для изготовления куклы нам необходимы: белая ткань (20 см х 17 см); цветная ткань: прямоугольник 25 см х 9 см и треугольник (в основании 40 см, высотой 14­15 см); прямоугольник ткани другого цвета 6 см х 25 см; квадратик белой ткани 7 см х 7 см для фартука; зерно или крупа. Прямоугольник белой ткани (20х17) складываем пополам и сшиваем. У нас получается цилиндр высотой 17 см. Затем стягиваем низ цилиндра и   сшиваем.   Полученный   мешочек   выворачиваем   на   лицевую   сторону.   Насыпаем   в   мешочек   зерно   или   крупу,   оставляя   сверху   4­5   см. Стягиваем и зашиваем мешочек сверху. Затем на одну треть от верха перевязываем мешочек ниткой, отделяя голову. Берем прямоугольный лоскуток цветной ткани (25х9), стягиваем его на нитку, оборачиваем куклу и подвязываем в месте перевязки головы ­ получается юбка. Поверх юбки повязываем лоскут ткани (7х7) ­ фартук, его можно украсить тесьмой, кружевом или вышивкой. Для изготовления верхней части одежды возьмем прямоугольник ткани (6х25 если ткань плотная, если тонкая ­ 12х25 и складываем его пополам), завернем с двух сторон, имитируя руки, соберем на нитку и привяжем на месте перевязки головы. На голову наденем платок (треугольник цветной ткани) и завяжем его сзади. Решите ребус и переходим к следующей теме нашего мероприятия. (Хоровод) ХОРОВОД «ВЬЮ, ВЬЮ, ВЬЮ Я КАПУСТОЧКУ» Весело, скоро: Вью, вью, вью я капусточку, Да вью, вью, вью я капусточку. Завивайся вилой кочешок, Завивайся вилой кочешок. Вью, вью, вью я капусточку, Да вью, вью, вью я капусточку. Развивайся вилой кочешок, Развивайся вилой кочешок. (Под пение первого куплета «завиваем капусту»: взявшись за руки, обходят крайнего в хороводе по спирали, пока не  образуется плотное кольцо или несколько колец. Затем под пение второго куплета повторяют в обратном порядке  все движения) Следующая тема нашего мероприятия спрятана в этом ребусе. ЗАДАНИЕ №3 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Вашему вниманию представлены названия сказок и фрагменты этих сказок. Пожалуйста, расставьте названия в  соответствии со сказками. Какие ошибки Вы нашли? ЛИСА И ЖУРАВЛЬ ГУСИ-ЛЕБЕДИ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА МАША И МЕДВЕДЬ МОРОЗКО КОНЁК-ГОРБУНОК СЕРАЯ ШЕЙКА КРУПЕНИЧКА ЖАР-ПТИЦА СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ (Вниманию представлены фрагменты русских народных сказок, а также авторские сказки: «Серебряное копытце» П. Бажов; «Стальное колечко» К. Паустовский; «Жар­птица» А. Толстой; Крупеничка Н.  Телешов; «Серая шейка» Д. Мамин­Сибиряк; «Конёк­горбунок» П. Ершов) ЗАДАНИЕ №4 НАШИ ДРУЗЬЯ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Я предлагаю Вам собрать пословицы и поговорки о семье и трудолюбии. Объяснить их значение и из Выделенных букв получить новое задание. УПОРНО ТРУДИТЬСЯ В ТРУДЕ       В РОДНОЙ СЕМЬЕ БЕЛЫЕ РУЧКИ БУДЕТ ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ ВОДИТЬСЯ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ЛЮБЯТ РОЖДАЮТСЯ ГЕРОИ В СЕМЬЕ ДРУЖАТ ТАК И ДУША НА МЕСТЕ ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ И КАША ГУЩЕ (Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться; белые ручки чужие труды любят; в труде рождаются герои;  в родной семье и каша гуще; В семье дружат – живут не тужат; вся семья вместе, так и душа на месте) ЧАСТУШКИ С ПЛЯСКОЙ (Все участники делятся на группы по четыре человека. Правыми руками ориентируются в центр, соединив руки.  На  первую часть частушки идут в одном направлении, на вторую часть меняют направление. На проигрыш кружатся  под ручку. Каждый желающий по очереди исполняет частушки) Мероприятие можно закончить чаепитием, экскурсией, просмотром выставки ДПИ.

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»

«Посидим рядком, да поговорим ладком»

«Посидим рядком,  да поговорим ладком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018