«Посидим рядком, да поговорим ладком»

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка совместного мероприятия родителей и детей, в помощь педагогу дополнительного образования. Воспитание на традициях народной культуры – одно из главных направлений педагогического процесса. Традиционная народная культура – неоценимое средство воспитания детей. Со временем, становится ясно, что в процесс воспитания на основе народной педагогики, необходимо привлекать и родителей. Вместо формальной связи с родителями, педагоги должны стремиться к социальному партнёрству с семьёй, с родителями, включая их в образовательный процесс. Родители приглашаются на открытые занятия, посещают отчётные концерты и становятся участниками совместных мероприятий. Досуговые мероприятия- неотъемлемая часть в деятельности Дома творчества. Организация таких мероприятий способствует повышению эффективности воспитательного и образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования духовно богатой личности. Если ребёнок работает в одной команде с родителями, устанавливаются более доверительные отношения в семье, формируются навыки совместной деятельности и общения. В семье появляются традиции, приобретается опыт взаимодействия с детьми. Досуговые мероприятия это привлекательная форма работы педагогов с семьёй.Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей
Иконка файла материала ПОСИДИМ РЯДКОМ ДА ПОГОВОРИМ ЛАДКОМ.docx
Муниципальное казенное учреждение  дополнительного образования Кыштовского района  Дом детского творчества «Посидим рядком, да поговорим ладком» педагогу дополнительного образования Методическая разработка мероприятия в помощь Черникова Мария Владимировна Руководитель МРЦс. Кыштовка Воспитание на традициях народной культуры – одно из главных направлений педагогического процесса. Традиционная  народная культура – неоценимое средство воспитания детей. Со временем, становится ясно, что в процесс воспитания на  основе народной педагогики, необходимо привлекать и родителей. Вместо формальной связи с родителями, педагоги  должны стремиться к социальному партнёрству с семьёй, с родителями, включая их в образовательный процесс. Родители приглашаются на открытые занятия, посещают отчётные концерты и становятся участниками совместных мероприятий.   Досуговые мероприятия­ неотъемлемая часть в деятельности Дома творчества. Организация таких мероприятий  способствует повышению эффективности воспитательного и образовательного процесса, создаёт комфортные условия  для формирования духовно богатой личности. Если ребёнок работает в одной команде с родителями, устанавливаются  более доверительные отношения в семье, формируются навыки совместной деятельности и общения. В семье появляются  традиции, приобретается опыт взаимодействия с детьми.  Досуговые мероприятия это привлекательная форма работы  педагогов с семьёй. Сценарий совместного мероприятия  «Посидим рядком, да поговорим ладком» Цель: Создание условий для взаимодействия детей, родителей и педагогов. Задачи: Включить родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Создать условия для благоприятного взаимодействия детей и педагогов с родителями. Сформировать познавательный интерес к народной культуре.ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ (Действие в двух лицах) А энто ишо кого лихоманка принесла? Не нашенские кажись… А не этих ли гостей поджидают у нас с самой зорьки? Встретить­приветить надобно, честь по чести, чтоб… А откуда тебе ведомо, что они с добром?  А ежели они басурманами засланные? Ты чё удумал? Ушибся чем, аль захворал? Калачей перемял однакось! Ну какие они тебе басурмане? Глянь какие лица добрые,  Улыбки приветливые! А одёжа?! Одёжа­то у них заморская! Спытать их надо! Ну испыток – неубыток. Давайте поглядим: знают они мудрости народные, аль нет? Наши люди должны знать мудрости народа нашего  (Загадки) Проходите люди добрые! Разбалакайтесь! Ну а тепереча не побрезгуйте угощением. В старину так водилось: коли гость принимает от хозяина хлеб­соль, али пирога кусок, знать и зла в сердце нет, и  помыслы его добрые. А мы Вас не пирогами, а калачами потчевать будем! Ох и знатные калачи наши девки мастарят! На меду в печи варенные, макавые­ сахарённые.Бери каждый по калачу, кому какой приглянулся! У кого такой калач, тому дорогу укажу, ждут Вас там! Милости просим, люди добрые. ЗНАКОМСТВО Предлагаю всем собравшимся встать в круг и познакомиться. По очереди – называем своё имя, следующий говорит имя  того, кто уже представился и своё имя и так по­порядку. (Иван. Иван – Наталья. Иван, Наталья, Марина и т.д.)  Делимся на команды родители и дети для решения заданий, а игровые номера проводятся совместно. Чтобы перейти к выполнению задания, предлагаю Вам разгадать ребус, решение этого ребуса и будет тема нашего задания.     П     ,,,, ЗД  ,,,,   ЗАДАНИЕ №1 ПРАЗДНИКИ Вашему вниманию представлены парные картинки, рассмотрите их, назовите праздники. В какое время года они  празднуются и каким событиям посвящены. Егорьев день (корова и пастушок), Николин день (наша церковь и лик Святого), Троицын день (ветка берёзы и  хоровод), Кузьминки (кузнецы и курица), Яблочный спас (яблоки в корзинке и освещающиеся яблоки), Пасха  (яйца и играющие дети), Сороки (жаворонки и девочка с жаворонками)Бьют Ермилку, что есть сил по затылку, а он не плачет, только ножку прячет  (гвоздь) Отгадайте загадки, по первым буквам отгадки мы с Вами перейдём к следующей теме нашего мероприятия     Её нужно изучать, учит  Барыня – княгиня всех она читать Весь мир нарядила,  А сама нагая ходит  (азбука) (игла) ИГРА «Я ВЕСЁЛАЯ ТКАЧИХА» Говорком: Я весёлая ткачиха                  Хорошо умею ткать.                                           Пичь­почь, клёпу­клёп, Хорошо умею ткать. Платье скинула, А пуговки остались (рябина)                                                                           (Участники игры выстраиваются в две линии напротив друг друга. На одну строку текста линии двигаются  навстречу друг другу (сходятся), на другую – расходятся, как бы изображая движения ткацкого станка. В момент  движения  играющих навстречу друг другу, водящий должен успеть пробежать между ними. С каждым разом текст  произносится быстрее, движения участников ускоряются. Игра повторяется несколько раз, до тех пор, пока  водящий не будет пойман)Прежде чем перейти к следующей нашей теме, нудно отгадать чем мы будем заниматься. Подберите ключ и  разгадайте слово.  Удод Кулик Лебедь Альбатрос Кукушка ЗАДАНИЕ №2 ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА Что значит «Крутить куклу»? Сейчас мы с Вами попробуем это сделать. Не последнее место в благополучии семьи имеет материальный достаток. Сделайте для себя добрую и полезную куклу. Верьте, она поможет сохранить материальную стабильность в доме. Кукла ­ Крупеничка Это кукла­оберег. Её можно назвать ещё и Зерновушкой, может выглядеть немного по­разному, в зависимости от местности, где её делают. Но основа у нее общая ­ внутри куклы зерно или крупа. Куклу  изготавливали для того, чтобы в доме было сытно и богато. Хозяйка делала ее после сбора урожая. В основе куклы ­ мешочек с зернами, собранными с поля. Крупеничку бережно хранили на видном месте в красном углу избы рядом с иконами. Она ­ знак достатка в семье, хранит зерно до нового урожая, оберегает от мышей, гнили, воров. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети. Значения круп в Крупеничке: Гречиха ­ сытость и богатство. Рис ­ самое дорогое зерно, на праздник; Перловка ­ на сытость; Овес ­ на силу. Можно и все крупы положить. Изготовление куклы:Для изготовления куклы нам необходимы: белая ткань (20 см х 17 см); цветная ткань: прямоугольник 25 см х 9 см и треугольник (в основании 40 см, высотой 14­15 см); прямоугольник ткани другого цвета 6 см х 25 см; квадратик белой ткани 7 см х 7 см для фартука; зерно или крупа. Прямоугольник белой ткани (20х17) складываем пополам и сшиваем. У нас получается цилиндр высотой 17 см. Затем стягиваем низ цилиндра и   сшиваем.   Полученный   мешочек   выворачиваем   на   лицевую   сторону.   Насыпаем   в   мешочек   зерно   или   крупу,   оставляя   сверху   4­5   см. Стягиваем и зашиваем мешочек сверху. Затем на одну треть от верха перевязываем мешочек ниткой, отделяя голову. Берем прямоугольный лоскуток цветной ткани (25х9), стягиваем его на нитку, оборачиваем куклу и подвязываем в месте перевязки головы ­ получается юбка. Поверх юбки повязываем лоскут ткани (7х7) ­ фартук, его можно украсить тесьмой, кружевом или вышивкой. Для изготовления верхней части одежды возьмем прямоугольник ткани (6х25 если ткань плотная, если тонкая ­ 12х25 и складываем его пополам), завернем с двух сторон, имитируя руки, соберем на нитку и привяжем на месте перевязки головы. На голову наденем платок (треугольник цветной ткани) и завяжем его сзади. Решите ребус и переходим к следующей теме нашего мероприятия. (Хоровод) ХОРОВОД «ВЬЮ, ВЬЮ, ВЬЮ Я КАПУСТОЧКУ» Весело, скоро: Вью, вью, вью я капусточку, Да вью, вью, вью я капусточку. Завивайся вилой кочешок, Завивайся вилой кочешок. Вью, вью, вью я капусточку, Да вью, вью, вью я капусточку. Развивайся вилой кочешок, Развивайся вилой кочешок.(Под пение первого куплета «завиваем капусту»: взявшись за руки, обходят крайнего в хороводе по спирали, пока не  образуется плотное кольцо или несколько колец. Затем под пение второго куплета повторяют в обратном порядке  все движения) Следующая тема нашего мероприятия спрятана в этом ребусе. ЗАДАНИЕ №3 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Вашему вниманию представлены названия сказок и фрагменты этих сказок. Пожалуйста, расставьте названия в  соответствии со сказками. Какие ошибки Вы нашли?ЛИСА И ЖУРАВЛЬ ГУСИ-ЛЕБЕДИ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА МАША И МЕДВЕДЬ МОРОЗКО КОНЁК-ГОРБУНОК СЕРАЯ ШЕЙКА КРУПЕНИЧКА ЖАР-ПТИЦА СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ (Вниманию представлены фрагменты русских народных сказок, а также авторские сказки:«Серебряное копытце» П. Бажов; «Стальное колечко» К. Паустовский; «Жар­птица» А. Толстой; Крупеничка Н.  Телешов; «Серая шейка» Д. Мамин­Сибиряк; «Конёк­горбунок» П. Ершов) ЗАДАНИЕ №4 НАШИ ДРУЗЬЯ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Я предлагаю Вам собрать пословицы и поговорки о семье и трудолюбии. Объяснить их значение и из Выделенных букв получить новое задание. УПОРНО ТРУДИТЬСЯ В ТРУДЕ       В РОДНОЙ СЕМЬЕ БЕЛЫЕ РУЧКИ БУДЕТ ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ ВОДИТЬСЯ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ЛЮБЯТ РОЖДАЮТСЯ ГЕРОИ В СЕМЬЕ ДРУЖАТ ТАК И ДУША НА МЕСТЕ ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ И КАША ГУЩЕ(Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться; белые ручки чужие труды любят; в труде рождаются герои;  в родной семье и каша гуще; В семье дружат – живут не тужат; вся семья вместе, так и душа на месте) ЧАСТУШКИ С ПЛЯСКОЙ (Все участники делятся на группы по четыре человека. Правыми руками ориентируются в центр, соединив руки.  На  первую часть частушки идут в одном направлении, на вторую часть меняют направление. На проигрыш кружатся  под ручку. Каждый желающий по очереди исполняет частушки) Мероприятие можно закончить чаепитием, экскурсией, просмотром выставки ДПИ.