«Последний день Помпеи» 7 класс (презентация 8 кл 22 у)
Описание картины:
Выдающийся мастер исторических полотен и портретов, Карл Павлович Брюллов (1799-1852) - яркий представитель живописи романтизма, окрасившей эпоху первой половины XlX века. Его часто сопровождали эпитеты «Блестящий Карл», «Карл Великолепный», редко кому выпадала такая слава и признание современников. Получив художественное образование в России, Брюллов уехал совершенствовать живописное мастерство в Италию.
Сюжет картины «Последний день Помпеи»
при помощи пересекающихся ритмических линий создаёт впечатление хаоса, сумятицы, царящих в огромной толпе. Одну ритмическую диагональ составляют линии, параллельные линиям падающих с крыши статуй: вытянутая вверх рука отца, которого несут сыновья, склонённая влево семейная группа с маленьким ребенком, склонившаяся в ту же сторону дочь в группе матери с дочерьми в левом углу картины. Каждая из этих линий продолжена позами других персонажей. Этот ритм пересекает другой, встречный ему. Он создаётся из линии руки девушки в левом углу картины и воздетой вверх руки отца из семейной группы с маленьким ребенком, позой отца в зелёной тоге. Пересечение этих ритмов хорошо видно в группе Плиния Младшего и его матери в правом углу картины. Третий, пересекающийся с двумя другими ритм, — вертикальный. Его образуют стены зданий. Именно такое разнообразие пересекающихся ритмов и создаёт впечатление хаоса, придаёт напряжённость и динамизм всему действию.
взят
из античной истории - извержение вулкана Везувий и крушение города Помпеи (II
век до н. э.). Всевластие слепого рока - излюбленная тема искусства романтизма.
Гибель людей, их смятение и ужас перед надвигающимся крушением города переданы
художником в интересной и сложной многофигурной композиции. Театральной
эффектностью поз и жестов, разнообразными выражениями лиц, развевающимися
драпировками одежд живописец показывает весь драматизм сцены, однако, несмотря
на надвигающуюся смерть, герои даже в страдании не теряют красоты и величия
духа. В этом заключалась философия и эстетика романтизма. Живопись Брюллова с
присущим мастеру упоением красотой формы и торжественностью яркого колорита
способствует передаче патетического настроения разворачивающегося действа.
После исполнения этого монументального полотна художник получил
европейскую известность. Переехав в конце жизни в Италию, он окончательно
обосновался там и стал почетным членом Академий художеств в Милане, Флоренции,
Болонье и Академии Святого Луки в Риме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.