Тема: «До свидания, школа!» (урок для 11 кл.)
1. Вступительное слово учителя.
(Звучит мелодия …; входят 11 кл. и рассаживаются за парты).
- Давайте начнём наш урок.
- Все красиво встали, улыбнулись друг другу.
- Покажите мне свои улыбки.
- Садитесь, дети.
(первоклассники читают стихи)
1. Звенит звонок
На последний урок!
Как быстро года пролетели.
Ведь кажется только вчера…
Вчера лишь за парту вы сели.
2. Вам тоже задали урок
И вызвали к доске,
И вы решали, как могли,
Держа мелок в руке.
3. Научили вас писать,
Книги разные читать.
И задачи, и примеры
Интересные решать.
- Сегодня в нашем классе много учеников. Выпускники пришли к нам на свой последний школьный урок. Для них сегодня очень торжественный и памятный день. Они прощаются с детством. А где же оно живёт? Конечно же у нас в начальной школе.
- Сегодня мы проведём с вами необычный урок, который поможет нашим выпускникам вернуться в первый класс. А первоклассники мне в этом помогут. Мы отправляемся путешествовать в страну весёлого, беззаботного детства.
2. Путешествие начинается.
- А в путь мы отправляемся на этом весёлом паровозике. (прикрепляем на доску паровозик, даётся сигнал отправления).
* В переди станция «Портфелькино».
Встречает нас угадайте кто?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. БУРАТИНО
- Чем же он занят? А, собирается в школу, но никак не может собрать ранец – вещи не входят.
Первое отделение для книг и тетрадок,
Второе – для красок, пенала, закладок,
Третье – для яблок, печенья, конфет
Вкуснее того отделения нет.
- Ой, сколько вещей он собирается взять в школу.
- Сейчас мы ему поможем. Одиннадцатиклассники целых 11 лет собирали свои ранцы и точно знают, что нужно брать в школу, а чего нельзя.
(вызвать 1 выпускника и 1 первоклассника)
Вещи: учебники, тетради, пенал, семечки, пистолет, лупа, мяч, игрушка.
А чего-то не хватает?
Мой дневник как лучший друг
Для меня старался.
Когда я в школу собирался-
Дома он остался.
· Пора нам в путь.
Едем дальше.
Нас обгоняют сапоги-скороходы, облетает ковёр-самолёт, с работы торопится домовой. Мы подъезжаем к станции «Сказкино». А встречает нас
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка).
Она приготовила для нас задание. Игра называется «Узнай сказочного героя».
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой. (Маша)
У старухи
есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом? (Золотая рыбка)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…. (Чипполино)
Прощаемся с жителями этой станции. В путь!
· А впереди нас ожидает станция «Всезнайкино».
Это, наверное, самая любимая станция учителей. Уж очень они любят умненьких и благоразумненьких.
- Кто же нас встречает? Незнайка.
1) Русский язык.
У него в руке письмо. Давайте его прочитаем.
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поёт синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Лежат очки.
- Это текст? Почему?
- Давайте исправим предложения.
2) Математика. (математические сороконожки).
- Прочитайте выражения.
- Расставьте порядок действий.
- Вычислите.
3) Окружающий мир.
* Говорящая птица (попугай)
* Какая самая большая птица в мире? (страус)
* Кого больше всех любят Чукчи? (оленей)?
* Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (одинаковые)
* Назовите самого прожорливого хищника? (стрекоза)
Экзамен для пап и мам.
1) Самое любимое слово любого ученика? (каникулы)
2) Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор? (звонок)
3) В руки её не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем больше достанется дома. (оценка)
4) Учреждение, куда принимают неграмотных? (школа)
Молодцы наши мамы и папы, они достойно справились с экзаменами.
А мы отправляемся дальше.
· Станция «Лентяйкино».
- Ой, ребята, я знаю какая следующая станция «Лентяйкино».
- Что-то не хочется там останавливаться.
- давайте прибавим пару и проскочим её.
-А кто это, забыв правила безопасного поведения на железной дороге находится прямо на путях? Это Баба-Яга.
- Она из-зи своей вредности нас не пропустит.
- Кто попробует уговорить её сойти с путей.
(11 кл. уговаривают её). У Бабы-Яги конверт.
Задание: Хочу познакомиться с выпускниками и вместе с ними отправиться на праздник. Хочу проверить, какие вы внимательные…
-Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит клубнику?
- Кто любит сливу?
- Кто пьёт уже пиво?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мёд?
- Кто всё время врёт?
- Кто хочет пельмени?
- Курил на перемене?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
-
Кто хочет кока-колу?
- Кто вымоет всю школу?
А нам снова пора в путь.
· Станция «Подпевайкино».
Поют детские песенки.
· Станция «Отдыхайкино».
Игра «Летел, летел по небу шар…»
3.Заключительное слово.
- Вот и подходит к концу наше путешествие в прошлое.
- Как приятно видеть улыбки на ваших лицах.
- Мы думаем вы очень часто будете вспоминать школу, уроки, своих учителей.
- Ведь школьные годы – это самое замечательное время. Не забывайте об этом.
4. Вы стали взрослыми теперь,
Вам детства не вернуть.
Вам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
5. Выпускной экзамен скоро,
Приближается пора.
Мы от всей души желаем
Вам ни пуха, ни пера!
Пусть всё хорошее из детства
Вам в наследство перейдёт,
И всё чудесное, о чём мечтаете,
Пусть сбудется и пусть придёт.
Звучит песня «Маленькая страна».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.