"Последний век старого порядка" во Франции
Оценка 4.8

"Последний век старого порядка" во Франции

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
8 кл
19.06.2022
"Последний век старого порядка" во Франции
Разработка урока "Последний век старого порядка" во Франции " содержит цели и задачи урока, задания для актуализации знаний учащихся, основные положения темы, проблемные задания, схемы и таблицы. Домашнее задание дифференцированное - включает обязательную часть и творческую (по желанию учащегося) - разработать презентацию "Исторический портрет"
3.Последний век старого порядка во Франции.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1»             г. Вилючинск

Раздел 2. Государства Европы и Америки в XVIII в. Урок 3. «Последний век старого порядка во Франции»

История 8 класс. Учебник «Всеобщая история. История Нового времени XVIII в.». Н.В.Загладин, Л.С.Белоусов, Л.А.Пименова. М: «Русское слово», 2020г.

 

Гудзишевская Нина Валентиновна

 

https://i.pinimg.com/originals/f5/1a/da/f51ada0829d2620753d5ecb9c05c1787.jpg

 

Конспект

 


 

Конспект

Цель: проследить процесс «заката» старого порядка во Франции в XVIII в.

Задачи:

·                    выяснить причины утраты господствующего положения Франции в XVIII в; характеризовать состояние социально-экономической и политической сфер французского общества; устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений накануне революции;

·                    анализировать различные исторические источники, систематизировать выводы в тезис-планах, схемах и таблицах; оценивать государственную деятельность правителей и государственных чиновников XVIII в., причины провала преобразований общественной жизни;

·                    развивать навыки участия в дискуссии по проблемным вопросам урока

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии развития критического мышления, игровых и здоровье сберегающих технологий, ИКТ.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, учебник «Всеобщая история. История Нового времени XVIII в.». Н.В.Загладин, Л.С.Белоусов, Л.А.Пименова. М: «Русское слово», 2020г.

Ход урока.

1.Организационный этап. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

 

2.Актуализация знаний учащихся.

2.1. Какие изменения произошли в международных отношениях в XVIIIв.?

2.2. Удалось ли сохранить баланс сил в международных отношениях в XVIIIв.?

2.3. Какое место занимала Османская империя в международных отношениях XVIII в.?

2.4. Письменно:

Дата: _____________Работу выполнил(-а)________________________________

Установить соответствие (множественный выбор):

Событие

Характеристика

А. война за испанское наследство

Б. война за австрийское наследство

В. Семилетняя война

Г. разделы Речи Посполитой

Д. Северная война

1. «дипломатическая революция»

2. отсутствие сильной королевской власти

3. конец планов Франции на господство в Европе

4. вход российских войск в Берлин

5. нарушение порядка престолонаследия

6. утрата Швецией статуса великой европейской державы

7. исчезновение государства с карты Европы

8. превращение Великобритании в ведущую морскую державу

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

Ответ: за каждый правильный выбор по 1 баллу.

А

Б

В

Г

Д

3; 8

5

1;4

2; 7

6

Всего 8 баллов: «3» - 4-5 баллов; «4» - 6 баллов; «5» - 7-8 баллов.

3. Мотивационно-целевой этап.

Слайд 1. Разгадайте ребус.

canvas.pngcanvas.png

Старый порядок - политическое и социально-экономическое устройство Франции с к.XVI - нач. XVII в. до Французской революции XVIII в. (анимация, запись понятия в тетрадь).

Формулировка цели и задач урока.

 

Слайд 2. Гипотеза:

·                    новые явления социально-экономической жизни требовали отказа от «старого порядка»;

·                    неудачные попытки реформ французского абсолютизма поставили Францию на грань революции.

 

4. Изучение нового материала.

Слайд 3. Запись темы урока в тетрадь.

 

Слайд 4. План:

1.Закат «короля – солнца». Франция в период регентства.

2. Франция при Людовике XV.

3. Правление Людовика XVI.

 

Слайд 5. Закат «короля – солнца». Франция в период регентства.

В XVIII в. шли войны за испанское, австрийское, польское наследства. Вполне вероятна ещё  одна война – война за французское наследство.

Последние два года жизни Людовика XIV отмечены катастрофическими событиями для французской династии – умирали один за другим наследники престола. Многие, недовольные положением дел в стране, видели в этих событиях божью кару.

По завещанию «короля-солнца» в 1715 г. престол перешел к пятилетнему правнуку  Людовику XV. Регентом при малолетнем правителе стал герцог Филипп Орлеанский.

 

Слайд 6. Регентство стало для Франции периодом некоторого ослабления абсолютистс-кого режима:

·                    амнистия гугенотам и другим религиозным сектам

·                    восстановление политических позиций Парламента, расширение его полномочий

·                    наследственная знать и буржуазия проводили время в постоянных балах.

Это только углубляло серьезную проблему, доставшуюся в наследство от правления Людовика XIV и постоянных войн, которые вела Франция – финансовый кризис.

Филипп Орлеанский втянул Францию в финансовую аферу, доверившись шотландскому финансисту Джону Лоу.

Что такое афера? (ответы учащихся).

Обобщение учителя: афера – это рискованное, сомнительное и неблаговидное дело, предприятие с целью личной наживы.

Задание: стр. 42, последний абз. – 43. Почему деятельность Джона Лоу вошла в историю как афера? (обсуждение ответов учащихся).

 

Слайд 7. Обобщение. Комментарии к схеме:

Слайд 8. Франция при Людовике XV.

В 1723г. Людовик XV достиг совершеннолетия и начал самостоятельное правление. Он хотел восстановить былое величие Франции.

 « Я во всем хочу следовать примеру усопшего короля, моего прадеда», - заявил Людовик XV.

 

Слайд 9. Задание: § 6, п.2, стр. 43 – 45.

Заполните таблицу и сделайте вывод – удалось ли королю достичь поставленной цели.

Вопросы сравнения

Достижения

Слабые стороны

Экономическое развитие

 

 

Положение сословий

 

 

Государственное управление

 

 

Обсуждение результатов работы учащихся.

 

Слайд 10. Обобщение учителя. Вариант заполнения таблицы.

Вопросы сравнения

Достижения

Слабые стороны

Экономическое развитие

Подъем экономики:

- II место по уровню развития

- развитие текстильного произ-водства, металлургии, производ-ства бумаги, предметов роскоши

- незначительное применение машин

Положение сословий

 

- сохранение сословных привилегий

- низкие доходы крестьян – большинства населения

Государственное управление

- усиление роли парламента (критика власти)

- падение авторитета королевской власти

- трудности с поступлением налогов в казну

Вывод: экономические достижения были связаны не столько с экономическими причи-нами, сколько с климатическими и ростом населения. В остальных сферах -углубление кризиса «старого порядка» продолжалось.

Однако можно предположить, короля это мало беспокоило. Людовику XV приписывают слова:  «Монархия продержится, пока мы живы, а после нас - хоть потоп!» (анимация).

 

Слайд 11. Правление Людовика XVI.

После смерти Людовика XV в 1774г. на престол взошел его внук Людовик XVI. Личность короля вызывает противоположные суждения и оценки. Одни  характеризуют его как образованного человека высоких моральных качеств, хорошего семьянина. Познакомьтесь с небольшим фрагментом из дневника Людовика XVI. Обладал ли король, по вашему мнению, задатками крупного государственного деятеля, способного изменить Францию?

«Январь. 1-е - большой обед. Снег.

Февраль. 19-е - ничего. Маленький бал у моих детей.

23-е - охота на оленя в павильоне Триво, застрелили двух оленей. Вечерняя молитва. Вечеринка у моих детей.

25-е - ничего. Великопостный обед внизу.

Апрель. 2-е - дождь помешал охоте на косулю. Проповедь, вечерняя молитва.

6-е - прогулка пешком в Майль, чтобы посмотреть лошадей, застрелил двух косуль.

12-е - большой обед.» Дневник Людовика XVI, 1789 г.

Обсуждение проблемы.

 

Слайд 12. Начало правления Людовика XVI связано с обновлением состава королевского совета, попытками провести программу реформ. Комментарии к схеме:

Как вы думаете, какова судьба реформ Тюрго? (обсуждение предположений учащихся).

 

Слайд 13. Обобщение ответов учащихся. Продолжение схемы:

                         

 

                                                                

5. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

 

6.Обсуждение домашнего задания.

Слайд 14. Домашнее задание:

§ 6, презентация* «Исторический портрет» (по выбору учащегося).

 

Слайд 15. Источники:

https://sitekid.ru/istoriya/novoe_vremya/zakat_francuzskoj_monarhii.html

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1241365

https://istorja.ru/articles.html/france/louis-xv/

http://www.world-history.ru/persons_about/2174.html


 

Скачано с www.znanio.ru

"Последний век старого порядка" во Франции

"Последний век старого порядка" во Франции

Конспект Цель: проследить процесс «заката» старого порядка во

Конспект Цель: проследить процесс «заката» старого порядка во

Мотивационно-целевой этап. Слайд 1

Мотивационно-целевой этап. Слайд 1

Обобщение учителя: афера – это рискованное, сомнительное и неблаговидное дело, предприятие с целью личной наживы

Обобщение учителя: афера – это рискованное, сомнительное и неблаговидное дело, предприятие с целью личной наживы

Вывод: экономические достижения были связаны не столько с экономическими причи-нами, сколько с климатическими и ростом населения

Вывод: экономические достижения были связаны не столько с экономическими причи-нами, сколько с климатическими и ростом населения

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022