Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ
Оценка 4.8

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Оценка 4.8
Игры +5
doc
дефектология
Детсад
08.01.2017
Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ
Пособие «Ступеньки» предназначено для автоматизации звуков у детей, имеющих нарушения звукопроизношения стойкого характера. Работа с пособием позволяет сохранить у ребёнка интерес к заданиям и обеспечить должную мотивацию к деятельности по формированию звукопроизношения. Каждое задание содержит интересную для ребёнка сверхзадачу. Например, если ребёнку нужно произносить слова, содержащие определенный звук, то сверхзадача преподносится так : «пройди лабиринт», «помоги мышонку», «поднимись на лифте». Это позволяет отрабатывать произношение одного и того же звука, слога, слова, предложения не вызывая у детей пресыщения. Пособие не содержит текстового материала, отвлекающего внимание ребёнка от картинок и игр. Каждая игра - задание «запрограммирована» на выполнение определенного количества речевых заданий, тем самым обеспечивая самостоятельность детей при их выполнении. Материал пособия предполагает последовательную работу над речевым материалом: от звука к слогу, от слова к словосочетанию, от словосочетания к предложению.
Практическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков.doc

ЛГ МАДОУ ДСОВ № 2 «Брусничка»

Пособие для логопедов

«СТУПЕНЬКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

По данным авторитетных исследователей детской речи среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушение является стёртая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту (Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова). В исследованиях, посвященных

проблеме речевых нарушений при стёртой дизартрии отмечается, что фонетические нарушения являются распространенными и имеют стойкий характер (Г.В.Гуровец, С.И.Маевская, Р.И.Мартынова, Л.В.Мелехова, Е.Ф.Соботович ).

Практикующим логопедам известно, насколько сложна работа по коррекции звукопроизношения с такими детьми. Зачастую на автоматизацию одного и того же звука в слогах, словах и предложениях уходят месяцы. Возникает необходимость повторять один и тот з звук, слог, слово, предложение несколько раз, отрабатывая правильное произношение. При этом важно, чтобы задания были интересным для ребенка. Задания, предлагаемые в многочисленных пособиях по коррекции звукопроизношения, содержат обособленные друг от друга картинки, не связанные игровой ситуацией, поэтому ребёнок к таким заданиям быстро теряет интерес.

Пособие «Ступеньки» предназначено для автоматизации звуков у детей, имеющих нарушения звукопроизношения стойкого характера. Работа с пособием позволяет сохранить у ребёнка интерес к заданиям и обеспечить должную мотивацию к деятельности по формированию звукопроизношения. Каждое задание содержит интересную для ребёнка сверхзадачу. Например, если ребёнку нужно произносить слова, содержащие определенный звук, то сверхзадача преподносится так : «пройди лабиринт», «помоги мышонку», «поднимись на лифте». Это позволяет отрабатывать произношение одного и того же звука, слога, слова, предложения не вызывая у детей пресыщения. Пособие не содержит текстового материала, отвлекающего внимание ребёнка от картинок и игр. Каждая игра - задание «запрограммирована» на выполнение определенного количества речевых заданий, тем самым обеспечивая самостоятельность детей при  их выполнении. Материал пособия предполагает последовательную работу над речевым материалом: от звука к слогу, от слова к словосочетанию, от словосочетания к предложению.

Пособие «Ступеньки» поможет логопедам в игровой форме:

Закрепить физиологический образ поставленных звуков.

Упражнять детей в изолированном произнесении звуков.

Закрепить представления детей о твердых, мягких, звонких, глухих фонемах.

Автоматизировать поставленные звуки на материале слогов, слов, словосочетаний и предложений.

Тренировать навыки дифференциации фонем, сходных по акустическим признакам.

Активизировать словарь детей.

Работать над увеличением объёма предложения.

 

Закрепление физиологического образа звука.

Работа с пособием начинается с опосредованного закрепления акустико - артикуляциоиного образа звука. Посмотрев на картинку, ребенок должен вспомнить, как расположены губы, зубы, язык при произнесении автоматизируемого звука и оценить его акустические свойства(звонкость, глухость, твердость, мягкость).

 

 

Автоматизация изолированных звуков

Для автоматизации изолированных звуков предназначены игры «Моряк», «Путешествие», «Лабиринт», «Капельки».

Закрепление  изолированное произнесение звуков, ребенок «помогает» машине проехать к дому ( заводит мотор - [р-р-р ], шуршит шинами - [ ш-ш едет по сухим листьям [с-с-с]). Игра «Капельки» поможет отрабатывать длительное и короткое произнесение звуков.

 

Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Игры «Лесная полянка», «Лифт», «Столбики», «Индюки», «Капельки» позволяют в игровой форме автоматизировать звуки в слогах, словах и предложениях, а также увеличить объем предложения за счет его распространения второстепенными членами предложения. Варианты заданий к играм:

«Капельки»- ребенок длительно произносит звук ррррр, а в конце произносит слог или слово со звуком р.

.«Индюки» - Чтобы накормить голодных индюков, нужно произнести слог (слово, словосочетание, предложение) столько раз, сколько и: нарисовано на картинке;

«Лифт» - чтобы подняться на лифте, нужно назвать слова с заданным звуком в начале слова, а чтобы спуститься - назвать слова с заданным  звуком в конце слова,

«Лесная полянка» - Чтобы собрать грибы на поляне, нужно повторить за логопедом цепочку слов с отрабатываемым звуком (количество слов соответствует количеству грибов).

Определение позиции звуков в словах

Игры «Кит», «Гусеница» тренируют ребенка в определении позиции звука в слове. Возможны варианты выполнения заданий:

1.  Логопед произносит слово, ребенок перемещает фишку в соответствии с позицией звука.

2.  Логопед перемещает фишку, а ребёнок подбирает слово в соответствии с указанной схемой.

Дифференциация звуков.

«Камушки-травка», «Фотоальбом», «Зима-лето», «Бельчата», «Лесная полянка» - с помощью данные игр можно научить детей  различать твердый-мягкий, звонкий-глухой звук, свистящие-шипящие звуки.       

 

С помощью данного пособия каждый педагог или родитель сможет самостоятельно придумать множество интересных и увлекательных игровых упражнений на этапе автоматизации и дифференциации звуков.

 

 

Автоматизация 
и дифференциация звуковв слогах, словах, предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Овал: Ш

согласный ЗВУК [Ш]

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


.Шипящие звуки.

 

 

 


 

 



                  Гласный звук          Согласный звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помоги ослику.

 

 




 

"Зима – лето".
 

 

 

 


    

 

 

 

 

 

 

 

 

«Фотоальбом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Лесная полянка"

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мягкий -  твёрдый  

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мягкий - твердый звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звонкий - глухой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


"Колокольчики"

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 «Бельчата»
 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие»
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

«Моряк»
 



 

 

 

 


 

 

 

 

 

 «Лабиринт»

 

 

2

 

1

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 «Столбики»

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 «Лифт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Индюки»

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

»Окошки».
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение
 места звука в слове.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Гусеница"
 

 

 

 

 


"Кит"
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ЛГ МАДОУ ДСОВ № 2 «Брусничка»

ЛГ МАДОУ ДСОВ № 2 «Брусничка»

Пояснительная записка. По данным авторитетных исследователей детской речи среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушение является стёртая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту (Л

Пояснительная записка. По данным авторитетных исследователей детской речи среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушение является стёртая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту (Л

Закрепление физиологического образа звука

Закрепление физиологического образа звука

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

ЗВУК [Ш]

ЗВУК [Ш]

.

.

Гласный звук Согласный звук

Гласный звук Согласный звук

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Фотоальбом»

Фотоальбом»

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Лабиринт» 2 1

Лабиринт» 2 1

Столбики»

Столбики»

Лифт»

Лифт»

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ

Пособие для логопедов «СТУПЕНЬКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017