Постановка танца " Молодежная кадриль"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Постановка танца " Молодежная кадриль"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Контроль знаний +1
docx
24.02.2020
Постановка танца " Молодежная кадриль"
Молодежная кадриль.docx

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ  ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА VIII ВИДА№3

г. Комсомольск на Амуре

 

 

                ИТОГОВАЯ  АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Описание композиции танца «Молодежная кадриль»

По курсу повышения квалификации «Методика преподавания хореографических дисциплин в системе дополнительного образования детей» (72 часа)

 

Выполнил: педагог дополнительно образования

Марсадолова Н.А

КГКОУ школа №3 г.Комсомольск-на -Амуре

Форма обучения – дистанционная

Научный руководитель:

Чеснова Е.Л

к.п.н., доцент

 

 

 

 

Новосибирск 2016г

Описание композиции танца «Молодежная кадриль»

Этот веселый жизнерадостный танец построен на элементах русской народной пляски. Исполняется живо, игриво, с огоньком. Движения юноши полны молодецкой удали и подчеркнутого внимания к девушке, которая с особой грацией и легким озорством соперничает с юношей в задоре и ловкости.

Композиция танца занимает 32 такта музыкального сопровождения. Музыкальный размер 2/2. Темп – умеренно быстрый.

Описание танцевальных элементов.

Движение первое «Беговой шаг» (1такт).

Исполняется с легким прыжком с одной ноги на другую.

Первый такт.

«1 и» - сделать небольшой мягкий прыжок на правую ногу ( колено слегка согнуто) с продвижением вперед, левую ногу  согнуть в колене и отвести назад.

« 2 и» - сделать небольшой прыжок на левую ногу ( колено слегка согнуто), продолжая двигаться вперед по линии танца, правую ногу согнуть в колене и отвести назад.

Движение второе «Тройной притоп» (1 такт)

Исполняется с правой ноги на месте.

Исходное положение – шестая позиция ног, руки на талии.

Затакт

« и» - присесть на левой ноге, а правую ногу согнуть в колене и приподнять.

Первый такт.

« 1» - удар правой ступней по полу по шестой позиции, левую ногу приподнять от пола.

« и» - удар всей ступней левой ноги по полу по шестой позиции, правую приподнять.

« 2» - то же, что на счет «1»

«и» - пауза.

Тройной притоп с левой ноги исполняется аналогично движениям тройного притопа, но других ног.

Движение третье «Каблучный ход» (1 такт).

Исполняется только вперед попеременно с правой и левой ноги.

Исходное положение 6 позиция ног.

Затакт

«и» - немного присесть и сделать шаг левой ногой вперед на каблук с неполным переносом веса корпуса с одновременным выпрямлением колен.

Первый такт

«1» - полностью перенести вес корпуса на левую ногу с ударом подушечки ступни по полу с небольшим приседанием;

«и» -то же, что и на «и», но с правой ноги;

«2» - полностью перенести вес  корпуса на правую ногу с ударом подушечки ступни по полу с небольшим приседанием.

Приседание не нужно делать низкими; пружинистый характер каблучных шагов достигается подчеркнутым расслаблением колен, четко ставьте ногу на каблук, успевая выпрямить ногу.

Движение четвертое « Моталочка» ( 4такта)

Исполняется с небольшим прыжком  при выведение ноги вперед и сгибая ее назад.

Исходное положение -6 позиция ног, руки на талии.

Первый такт

«1» -  сделать легкий подскок на низких полупальцах левой ноги, одновременно правую ногу броском вывести вперед – влево ( накрест левой ноги) невысоко от пола, колено и носок сильно выпрямить; сделать небольшой поворот корпуса влево;

«2» - с легким подскоком на левой ноге правую ногу согнуть в колене и отвести назад.

Второй такт

«1» - то же, что и на счет «1» первого такта;

«2» - перескочить на низкие пальцы правой ноги в 6 позиции, левую ногу согнуть в колене и отвести назад, колено левой ноги находиться рядом с коленом правой ноги; сделать небольшой поворот корпуса вправо.

Третий такт

«1» - сделать легкий подскок на низких полупальцах правой ноги, одновременно левую ногу броском вывести вперед вправо ( накрест правой ноги) невысоко от пола, колени и носок сильно выпрямить;

«2» - аналогично движению на счет «2» первого такта, но с другой ноги.

Четвертый такт

«1» - повторить движения на счет  «1» третьего такта;

«2» - перескочить на низкие полупальцы левой ноги и 6 позицию, правую ногу согнуть в колене и отвести назад; сделать небольшой поворот корпуса до исходного положения.

Движение пятое « Па шассе и двойной притоп с поворотом на 180 градусов» ( 4 такта).

Исходная позиция – 6 позиция ног, руки раскрыты в стороны, локти слегка согнуты, кисти приподняты вверх.

Затакт

«и» - сделать легкий подскок на левой ноге, скользящим броском вывести правую ногу вперед, колено и носок сильно выпрямить, сделать небольшой поворот корпуса вправо, левая рука впереди корпуса, правая рука проводится в сторону и немного назад.

Первый такт

«1» - полностью перевести вес корпуса на правую ногу;

«и» - с легким подскоком поставить левую ногу вместо правой ноги – скользящим движением как бы подбить одной ногой другую, а правую вывести вперед;

«2» - сделать скользящий шаг правой ногой вперед;

«и» - начиная поворот корпуса влево на правой ноге, приподнять левую ногу невысоко от пола;

Второй такт

«1» - заканчивая поворот корпуса влево на 180 градусов ( спиной к центру зала), сделать  удар всей ступней левой ноги по полу по 6 позиции, правую приподнять; небольшим круговым движением руки переводятся на талию;

«и» - пауза;

«2» - удар всей ступней правой ноги по полу по 6 позиции, приподнять левую ногу;

«и» - легкий подскок на правой ноге, скользящим броском вывести левую ногу вперед, сделать небольшой поворот корпуса влево, правая рука впереди корпуса, левую отвести назад и немного в сторону;

Третий такт

«1» - полностью перенести вес корпуса на левую ногу;

«и» - с легким подскоком поставить правую вместо левой ноги, а левую ногу вывести вперед;

«2» - сделать скользящий шаг левой ноги вперед;

«и» - начиная поворот корпуса вправо на левой ноге, правую ногу приподнять невысоко от пола.

Четвертый такт

«1» - удар всей ступней правой ноги по полу по 6 позиции, левую приподнять невысоко от пола, закончить поворот вправо на 180 градусов лицом к центру зала, небольшим круговым движением руки переводятся на талию;

«и» - пауза

«2» - удар всей ступней левой ноги по полу по 6 позиции, приподнять правую ногу;

«и» - пауза.

Движение шестое «Притопы» (3 такта)

Исполняет партнер на месте

Исходное положение – 6 позиция ног, руки на талии.

Затакт

«и» -  сделать небольшое приседание на правой ноге, левую ногу приподнять невысоко от пола.

Первый такт

«1» - удар всей ступней левой ноги по полу по 6 позиции, одновременно выпрямить оба колена;

«и2» - пауза;

«и» - сделать небольшое приседание на левой ноге, правую ногу приподнять невысоко от пола.

Второй такт

«1» - удар всей ступней правой ноги по полу по 6 позиции, одновременно выпрямить оба колена;

«и 2» - пауза;

«и» - сделать небольшое приседание на правой ноге, левую ногу приподнять невысоко от пола.

Третий такт – повторить движения первого такта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание композиции танца

Исходное положение – танцующие стоят лицом по линии танца, девушки находятся справа от юноши. Ноги по 6 позиции. Правые кисти рук танцующих соединены и подняты вверх до уровня третьей позиции, левые кисти соединены и подняты вперед немного ниже уровня плеча. Локти слегка согнуты и направлены в стороны. Танцоры, слегка повернув головы, смотрят друг на друга.

Первый – третий такты

Танцующие исполняют « беговой шаг» (первое движение), начиная с правой ноги. Продвигаясь вперед по линии танца.

Четвертый такт

Партнеры исполняют «тройной притоп» (второе движение), начиная с правой ноги. В конце такта танцующие разъединяют руки, партнер кладет руки на пояс, а партнерша проводит левую руку вперед, а правую отводит в сторону и немного назад, локти слегка согнуты, кисти приподняты вверх.

Пятый – седьмой такты

Партнерша исполняет « каблучный ход» (третье движение), начиная с левой ноги, и обходит партнера по большому кругу против хода часовой стрелки. Руки  девушки слегка покачиваются вверх – вниз в такт шагов. В конце седьмого такта партнерша становиться в исходное положение танца. Юноша исполняет притопы (шестое движение), поворачивая голову влево, провожая взглядом партнершу, затем вправо, встречая ее.

Восьмой такт

Партнеры исполняют «тройной притоп», начиная с левой ноги. В конце такта соединяют руки в исходном положении танца.

Девятый – четырнадцатый такты

Партнеры повторяют движения первого-шестого тактов.

Пятнадцатый такт

Партнер исполняет третий притоп, поворачивается вправо на 90 градусов влево, лицом к центру зала.

В конце пятнадцатого такта становится в исходное положение и поворачивается на 90 гр. Влево, лицом к партнеру ( лицом в центр зала).

Шестнадцатый такт

Исполняя «тройной притоп» с левой ноги, танцоры соединяют руки в позиции  «лодочка». Левая кисть юноши соединена с правой кистью девушки. Руки отведены в стороны немного ниже уровня плеча, локти слегка согнуты. Корпус прямой, голова задорно приподнята.

Семнадцатый – двадцатый такты

Танцующие исполняют « моталочку» ( четвертое движение), начиная с правой ноги. В конце двадцатого такта партнеры разъединяют руки.

Двадцать первый  двадцать второй такты

Партнеры исполняют « Па шассе и двойной притоп с поворотом на 180 градусов влево» (пятое движение), начиная с правой ноги. Танцуя «Па шассе», партнеры проходят мимо друг друга, встречаются левыми плечами и меняются местами. Начиная с правой ноги, исполнители танцуют « двойной притоп» лицом друг к другу; партнер – спиной к центру зала, партнерша – лицом в центр зала. В конце двадцать четвертого такта партнеры вновь соединяют руки в позицию « лодочка», так же, как в шестнадцатом такте.

Двадцать пятый – тридцать первый такты

Пары повторяют движения семнадцатого – двадцать третьего тактов.

Тридцать второй такт

Начиная движение с правой ноги, танцующие исполняют « двойной притоп» и затем поворачиваются на 90 градусов (партнер –влево, партнерша – в право) до положения лицом по линии танца. В конце такта пара соединяет руки в исходное положение первого такта, и танец повторяется сначала.

Что же лучше всего снимает усталость после больших нагрузок, поднимает настроение, даст эмоциональную зарядку. Как ни танец. Ведь он развивает координацию движений, ловкость, выносливость, ритмичность. А уж такой танец, как кадриль, прекрасно со всем этим справится. Заискрится задором и юмором музыки, и поведет она вас в мир танцевальных фантазий. Песня написанная композитором Виктором Темновым на стихи Олега Ливицкого, вновь сделала молодой «старинную и вечную» кадриль. Танцуйте кадриль! Будьте всегда молоды и веселы!

«Когда – то россияне Танюши, Мани, Вани,

Танцуя на гуляньях, открыли новый стиль.

В штиблетах и сапожках под русские  гармошки

Под бересту и ложки прославили кадриль!»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Описание композиции танца «Молодежная кадриль»

Описание композиции танца «Молодежная кадриль»

Тройной притоп с левой ноги исполняется аналогично движениям тройного притопа, но других ног

Тройной притоп с левой ноги исполняется аналогично движениям тройного притопа, но других ног

Второй такт «1» - то же, что и на счет «1» первого такта; «2» - перескочить на низкие пальцы правой ноги в 6 позиции, левую…

Второй такт «1» - то же, что и на счет «1» первого такта; «2» - перескочить на низкие пальцы правой ноги в 6 позиции, левую…

Второй такт «1» - заканчивая поворот корпуса влево на 180 градусов ( спиной к центру зала), сделать удар всей ступней левой ноги по полу по…

Второй такт «1» - заканчивая поворот корпуса влево на 180 градусов ( спиной к центру зала), сделать удар всей ступней левой ноги по полу по…

Исполняет партнер на месте Исходное положение – 6 позиция ног, руки на талии

Исполняет партнер на месте Исходное положение – 6 позиция ног, руки на талии

Описание композиции танца Исходное положение – танцующие стоят лицом по линии танца, девушки находятся справа от юноши

Описание композиции танца Исходное положение – танцующие стоят лицом по линии танца, девушки находятся справа от юноши

В конце пятнадцатого такта становится в исходное положение и поворачивается на 90 гр

В конце пятнадцатого такта становится в исходное положение и поворачивается на 90 гр

Когда – то россияне Танюши, Мани,

Когда – то россияне Танюши, Мани,
Скачать файл