НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА VIII ВИДА№3
г. Комсомольск на Амуре
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Описание композиции танца «Молодежная кадриль»
По курсу повышения квалификации «Методика преподавания хореографических дисциплин в системе дополнительного образования детей» (72 часа)
Выполнил: педагог дополнительно образования
Марсадолова Н.А
КГКОУ школа №3 г.Комсомольск-на -Амуре
Форма обучения – дистанционная
Научный руководитель:
Чеснова Е.Л
к.п.н., доцент
Новосибирск 2016г
Описание композиции танца «Молодежная кадриль»
Этот веселый жизнерадостный танец построен на элементах русской народной пляски. Исполняется живо, игриво, с огоньком. Движения юноши полны молодецкой удали и подчеркнутого внимания к девушке, которая с особой грацией и легким озорством соперничает с юношей в задоре и ловкости.
Композиция танца занимает 32 такта музыкального сопровождения. Музыкальный размер 2/2. Темп – умеренно быстрый.
Описание танцевальных элементов.
Движение первое «Беговой шаг» (1такт).
Исполняется с легким прыжком с одной ноги на другую.
Первый такт.
«1 и» - сделать небольшой мягкий прыжок на правую ногу ( колено слегка согнуто) с продвижением вперед, левую ногу согнуть в колене и отвести назад.
« 2 и» - сделать небольшой прыжок на левую ногу ( колено слегка согнуто), продолжая двигаться вперед по линии танца, правую ногу согнуть в колене и отвести назад.
Движение второе «Тройной притоп» (1 такт)
Исполняется с правой ноги на месте.
Исходное положение – шестая позиция ног, руки на талии.
Затакт
« и» - присесть на левой ноге, а правую ногу согнуть в колене и приподнять.
Первый такт.
« 1» - удар правой ступней по полу по шестой позиции, левую ногу приподнять от пола.
« и» - удар всей ступней левой ноги по полу по шестой позиции, правую приподнять.
« 2» - то же, что на счет «1»
«и» - пауза.
Тройной притоп с левой ноги исполняется аналогично движениям тройного притопа, но других ног.
Движение третье «Каблучный ход» (1 такт).
Исполняется только вперед попеременно с правой и левой ноги.
Исходное положение 6 позиция ног.
Затакт
«и» - немного присесть и сделать шаг левой ногой вперед на каблук с неполным переносом веса корпуса с одновременным выпрямлением колен.
Первый такт
«1» - полностью перенести вес корпуса на левую ногу с ударом подушечки ступни по полу с небольшим приседанием;
«и» -то же, что и на «и», но с правой ноги;
«2» - полностью перенести вес корпуса на правую ногу с ударом подушечки ступни по полу с небольшим приседанием.
Приседание не нужно делать низкими; пружинистый характер каблучных шагов достигается подчеркнутым расслаблением колен, четко ставьте ногу на каблук, успевая выпрямить ногу.
Движение четвертое « Моталочка» ( 4такта)
Исполняется с небольшим прыжком при выведение ноги вперед и сгибая ее назад.
Исходное положение -6 позиция ног, руки на талии.
Первый такт
«1» - сделать легкий подскок на низких полупальцах левой ноги, одновременно правую ногу броском вывести вперед – влево ( накрест левой ноги) невысоко от пола, колено и носок сильно выпрямить; сделать небольшой поворот корпуса влево;
«2» - с легким подскоком на левой ноге правую ногу согнуть в колене и отвести назад.
Второй такт
«1» - то же, что и на счет «1» первого такта;
«2» - перескочить на низкие пальцы правой ноги в 6 позиции, левую ногу согнуть в колене и отвести назад, колено левой ноги находиться рядом с коленом правой ноги; сделать небольшой поворот корпуса вправо.
Третий такт
«1» - сделать легкий подскок на низких полупальцах правой ноги, одновременно левую ногу броском вывести вперед вправо ( накрест правой ноги) невысоко от пола, колени и носок сильно выпрямить;
«2» - аналогично движению на счет «2» первого такта, но с другой ноги.
Четвертый такт
«1» - повторить движения на счет «1» третьего такта;
«2» - перескочить на низкие полупальцы левой ноги и 6 позицию, правую ногу согнуть в колене и отвести назад; сделать небольшой поворот корпуса до исходного положения.
Движение пятое « Па шассе и двойной притоп с поворотом на 180 градусов» ( 4 такта).
Исходная позиция – 6 позиция ног, руки раскрыты в стороны, локти слегка согнуты, кисти приподняты вверх.
Затакт
«и» - сделать легкий подскок на левой ноге, скользящим броском вывести правую ногу вперед, колено и носок сильно выпрямить, сделать небольшой поворот корпуса вправо, левая рука впереди корпуса, правая рука проводится в сторону и немного назад.
Первый такт
«1» - полностью перевести вес корпуса на правую ногу;
«и» - с легким подскоком поставить левую ногу вместо правой ноги – скользящим движением как бы подбить одной ногой другую, а правую вывести вперед;
«2» - сделать скользящий шаг правой ногой вперед;
«и» - начиная поворот корпуса влево на правой ноге, приподнять левую ногу невысоко от пола;
Второй такт
«1» - заканчивая поворот корпуса влево на 180 градусов ( спиной к центру зала), сделать удар всей ступней левой ноги по полу по 6 позиции, правую приподнять; небольшим круговым движением руки переводятся на талию;
«и» - пауза;
«2» - удар всей ступней правой ноги по полу по 6 позиции, приподнять левую ногу;
«и» - легкий подскок на правой ноге, скользящим броском вывести левую ногу вперед, сделать небольшой поворот корпуса влево, правая рука впереди корпуса, левую отвести назад и немного в сторону;
Третий такт
«1» - полностью перенести вес корпуса на левую ногу;
«и» - с легким подскоком поставить правую вместо левой ноги, а левую ногу вывести вперед;
«2» - сделать скользящий шаг левой ноги вперед;
«и» - начиная поворот корпуса вправо на левой ноге, правую ногу приподнять невысоко от пола.
Четвертый такт
«1» - удар всей ступней правой ноги по полу по 6 позиции, левую приподнять невысоко от пола, закончить поворот вправо на 180 градусов лицом к центру зала, небольшим круговым движением руки переводятся на талию;
«и» - пауза
«2» - удар всей ступней левой ноги по полу по 6 позиции, приподнять правую ногу;
«и» - пауза.
Движение шестое «Притопы» (3 такта)
Исполняет партнер на месте
Исходное положение – 6 позиция ног, руки на талии.
Затакт
«и» - сделать небольшое приседание на правой ноге, левую ногу приподнять невысоко от пола.
Первый такт
«1» - удар всей ступней левой ноги по полу по 6 позиции, одновременно выпрямить оба колена;
«и2» - пауза;
«и» - сделать небольшое приседание на левой ноге, правую ногу приподнять невысоко от пола.
Второй такт
«1» - удар всей ступней правой ноги по полу по 6 позиции, одновременно выпрямить оба колена;
«и 2» - пауза;
«и» - сделать небольшое приседание на правой ноге, левую ногу приподнять невысоко от пола.
Третий такт – повторить движения первого такта.
Описание композиции танца
Исходное положение – танцующие стоят лицом по линии танца, девушки находятся справа от юноши. Ноги по 6 позиции. Правые кисти рук танцующих соединены и подняты вверх до уровня третьей позиции, левые кисти соединены и подняты вперед немного ниже уровня плеча. Локти слегка согнуты и направлены в стороны. Танцоры, слегка повернув головы, смотрят друг на друга.
Первый – третий такты
Танцующие исполняют « беговой шаг» (первое движение), начиная с правой ноги. Продвигаясь вперед по линии танца.
Четвертый такт
Партнеры исполняют «тройной притоп» (второе движение), начиная с правой ноги. В конце такта танцующие разъединяют руки, партнер кладет руки на пояс, а партнерша проводит левую руку вперед, а правую отводит в сторону и немного назад, локти слегка согнуты, кисти приподняты вверх.
Пятый – седьмой такты
Партнерша исполняет « каблучный ход» (третье движение), начиная с левой ноги, и обходит партнера по большому кругу против хода часовой стрелки. Руки девушки слегка покачиваются вверх – вниз в такт шагов. В конце седьмого такта партнерша становиться в исходное положение танца. Юноша исполняет притопы (шестое движение), поворачивая голову влево, провожая взглядом партнершу, затем вправо, встречая ее.
Восьмой такт
Партнеры исполняют «тройной притоп», начиная с левой ноги. В конце такта соединяют руки в исходном положении танца.
Девятый – четырнадцатый такты
Партнеры повторяют движения первого-шестого тактов.
Пятнадцатый такт
Партнер исполняет третий притоп, поворачивается вправо на 90 градусов влево, лицом к центру зала.
В конце пятнадцатого такта становится в исходное положение и поворачивается на 90 гр. Влево, лицом к партнеру ( лицом в центр зала).
Шестнадцатый такт
Исполняя «тройной притоп» с левой ноги, танцоры соединяют руки в позиции «лодочка». Левая кисть юноши соединена с правой кистью девушки. Руки отведены в стороны немного ниже уровня плеча, локти слегка согнуты. Корпус прямой, голова задорно приподнята.
Семнадцатый – двадцатый такты
Танцующие исполняют « моталочку» ( четвертое движение), начиная с правой ноги. В конце двадцатого такта партнеры разъединяют руки.
Двадцать первый двадцать второй такты
Партнеры исполняют « Па шассе и двойной притоп с поворотом на 180 градусов влево» (пятое движение), начиная с правой ноги. Танцуя «Па шассе», партнеры проходят мимо друг друга, встречаются левыми плечами и меняются местами. Начиная с правой ноги, исполнители танцуют « двойной притоп» лицом друг к другу; партнер – спиной к центру зала, партнерша – лицом в центр зала. В конце двадцать четвертого такта партнеры вновь соединяют руки в позицию « лодочка», так же, как в шестнадцатом такте.
Двадцать пятый – тридцать первый такты
Пары повторяют движения семнадцатого – двадцать третьего тактов.
Тридцать второй такт
Начиная движение с правой ноги, танцующие исполняют « двойной притоп» и затем поворачиваются на 90 градусов (партнер –влево, партнерша – в право) до положения лицом по линии танца. В конце такта пара соединяет руки в исходное положение первого такта, и танец повторяется сначала.
Что же лучше всего снимает усталость после больших нагрузок, поднимает настроение, даст эмоциональную зарядку. Как ни танец. Ведь он развивает координацию движений, ловкость, выносливость, ритмичность. А уж такой танец, как кадриль, прекрасно со всем этим справится. Заискрится задором и юмором музыки, и поведет она вас в мир танцевальных фантазий. Песня написанная композитором Виктором Темновым на стихи Олега Ливицкого, вновь сделала молодой «старинную и вечную» кадриль. Танцуйте кадриль! Будьте всегда молоды и веселы!
«Когда – то россияне Танюши, Мани, Вани,
Танцуя на гуляньях, открыли новый стиль.
В штиблетах и сапожках под русские гармошки
Под бересту и ложки прославили кадриль!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.