постоянным ускорением. Единица ускорения_9 класс

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала постоянным ускорением. Единица ускорения_9 класс.docx

Раздел

Дата:             ФИО

Класс:                                       

  Школа:

 

Количество присутствующих:

отсутствующих: 0

 

Тема урока

Равноускоренное движение. Ускорение.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени

 

Цели урока

ü    дать определение   равноускоренного движения,

ü    введение понятия ускорение0

 

Критерии оценивания

Знание

Знает физический смысл понятий: неравномерное движение, равноускоренное движение, ускорение, скорость

Знает единицы измерения ускорения в Международной системе СИ

Понимание

Понимает, что движение бывает равномерным и равноускоренным

Применение

Различает равноускоренное и равнозамедленное движение

Умеет использовать полученные знания для решения задач.

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

описывать движение используя термины: равноускоренное движение, перемещение, скорость, ускорение 

Учащиеся должны:

- устно формулировать свои ответы, точно давать определения, проговаривать основные термины .

 Учащиеся могут описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования с помощью терминов:

Специальная предметная лексика и терминология:

Лексика и терминология, специфичная для предмета

русский

казахский

английский

траектория

траектория

trajectory

путь

жол

way

перемещение

орын ауыстыру

moving

скаляр

скаляр

scalar

вектор

вектор

vector

ускорение

үдеу

acceleration

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы...

Результаты / выводы / таблица результатов работы, проделанной нами, показывают, что ...

Как видно из этой таблицы...

Подводя итоги ...

 

Привитие ценностей

 

 Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Развивать внимание и любознательность, работать над  развитием познавательного  интереса.

ü    Создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;

ü    Способствовать развитию конвергентного мышления;

ü    Формирование коммуникативного общения учащихся;

ü    Формировать  целеустремленность, настойчивость, терпимость;

 

Межпредметные связи

  Знания по математике: прямая, кривая, ломанная, длина

 

Навыки использования ИКТ

Испотльзование программы Power Point

 

Предварительные знания

Измерения физических величин

 

Ход урока

 

 этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1-2 мин

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

5-6 мин

 

 

 

7-10 мин

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

18-21 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

21-25 мин

25-39 мин

 

1. Организационный этап.

Приветствие. Организация рабочих мест.

2

Тест.

1.Среди предложенных ниже величин выберите только векторные. 
А: пройденный путь 
Б: перемещение 
В: проекция перемещения

2.При прямолинейном движении тела проекция вектора пе­ремещения на ось считается положительной, если . . . .

a)      направление вектора перемещения совпадает с направлением оси 

b)      направление вектора перемещения противоположно направлению оси 

c)      направление вектора перемещения перпендикулярно направлению оси 

d)      длина вектора равна нулю

3.Автобус переместился из точки с координатой х0=200 м в точку с координатой х1=-200 м. Определите проекцию перемещения автобуса.

 А) 0 м           Б) -200 м             С) -400 м             Д) 400 м

4.Определите конечную координату мотоциклиста, если он выехал из точки х0=30 м, а проекция перемещения на ось ОХ равна Sx=240 м.

 А) 0 м        Б) 30 м             С) 210 м               Д) 270 м

5.Спортсмен переместился из точки с координатой х0=-100 м в точку с координатой х1=500 м. Определите проекцию перемещения спортсмена.

А)  0 м           Б)  400 м                 С)  -400 м             Д) 600 м

III. Изучение нового материала 

 Тема урока «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение». Для опи­са­ния та­ко­го дви­же­ния мы вве­дем важ­ную ве­ли­чи­ну – уско­ре­ние. На­пом­ним, что на преды­ду­щих за­ня­ти­ях мы об­суж­да­ли во­прос о пря­мо­ли­ней­ном рав­но­мер­ном дви­же­нии, т.е. таком дви­же­нии, когда ско­рость оста­ет­ся ве­ли­чи­ной по­сто­ян­ной.

1.Неравномерное движение

А если ско­рость из­ме­ня­ет­ся, что тогда? В этом слу­чае го­во­рят о том, что дви­же­ние нерав­но­мер­ное. Из всех видов неравномерного движения мы будем изучать самое простое — прямолинейное равноускоренное, при котором тело движется вдоль прямой линии, а проекция вектора скорости тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково (при этом модуль вектора скорости может как увеличиваться, так и уменьшаться).

:  2.Мгновенная скорость

Для ха­рак­те­ри­сти­ки нерав­но­мер­но­го дви­же­ния вво­дит­ся новая фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на – мгно­вен­ная ско­рость.

Опре­де­ле­ние: мгно­вен­ная ско­рость – это ско­рость тела в дан­ный мо­мент или в дан­ной точке тра­ек­то­рии.

При­бор, ко­то­рый по­ка­зы­ва­ет мгно­вен­ную ско­рость, есть на любом дви­жу­щем­ся сред­стве: в ав­то­мо­би­ле, по­ез­де и т.д. Это при­бор, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся спи­до­метр (от англ. – speed («ско­рость»)). Об­ра­ща­ем ваше вни­ма­ние на то, что мгно­вен­ная ско­рость опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние пе­ре­ме­ще­ния ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го это пе­ре­ме­ще­ние про­изо­шло. Но ведь это опре­де­ле­ние ничем не от­ли­ча­ет­ся от дан­но­го нами ранее опре­де­ле­ния ско­ро­сти при РПД. Для более точ­но­го опре­де­ле­ния необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что про­ме­жу­ток вре­ме­ни и со­от­вет­ству­ю­щее ему пе­ре­ме­ще­ние бе­рут­ся очень ма­лень­ки­ми, стре­мя­щи­ми­ся к нулю. Тогда ско­рость не успе­ва­ет по­ме­нять­ся силь­но, и мы можем поль­зо­вать­ся фор­му­лой, ко­то­рую вво­ди­ли ранее: мгновенная скорость.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на рис. . х0 и х1 – это ко­ор­ди­на­ты век­то­ра пе­ре­ме­ще­ния. Если этот век­тор будет очень ма­лень­ким, то и из­ме­не­ние ско­ро­сти про­изой­дет до­ста­точ­но быст­ро. Это из­ме­не­ние в дан­ном слу­чае мы ха­рак­те­ри­зу­ем из­ме­не­ни­ем мгно­вен­ной ско­ро­сти.

3.Ускорение

Таким об­ра­зом, нерав­но­мер­ное дви­же­ние имеет смысл ха­рак­те­ри­зо­вать из­ме­не­ни­ем ско­ро­сти от точки к точке, тем, как быст­ро это про­ис­хо­дит. Это из­ме­не­ние ско­ро­сти ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ве­ли­чи­ной, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся уско­ре­ние. Обо­зна­ча­ет­ся уско­ре­ние ea9dba8429595f7f5be72076c01aa626, это век­тор­ная ве­ли­чи­на.

Опре­де­ле­ние: уско­ре­ние опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние из­ме­не­ния ско­ро­сти ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го это из­ме­не­ние про­изо­шло.

ускорение

Уско­ре­ние из­ме­ря­ет­ся м/с2.

Вычислить ускорение тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, можно с помощью следующего уравнения, в которое входят проекции векторов ускорения и скорости:

f23

Покажем на конкретных примерах, как находится ускорение. На рисунке а изображены санки, которые равноускоренно скатываются с горы.

Равноускоренное движение санок

 

Показать сравнение графиков движения при равномерном и равнопеременном движении

 

Заполнить таблицу в тетради

Решение задач(учащиеся работая в парах отвечают на задания с презентации). После проводится самооценивание.

 

 

 

 

1 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд:

 

 

 

3 слайд

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

6 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-12 слайд

 

13 слайд

14-24слайд

 

 

Домашнее задание

§ 2-3 механическое движение, система отсчета, путь и перемещение- учебник Физика -Р.Башарулы и

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 Будет использована работа в парах  для выявления уровня обученности и продвинутости, для дальнейшей дифференциации.

  Взаимооценка,

 самооценка ,

оценивание учителем

 Правила  техники безопасности

Вводный инструктаж.  

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Один ученик на начальном этапе не разобрался в случаях, когда тело можно принимать за материальную точку. Благодаря работе в паре и формативному оцениванию (по ответам одноклассников)он усвоил материал

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Формативное оценивание на понимание

2:использование сайта Bilimland.kz

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: проведение части урока на спортивной площадке школы для объяснения характеристик механического движения

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также