|
Раздел Дата: ФИО Класс: |
Школа: |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: 0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Равноускоренное движение. Ускорение. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
ü дать определение равноускоренного движения, ü введение понятия ускорение0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Знание Знает физический смысл понятий: неравномерное движение, равноускоренное движение, ускорение, скорость Знает единицы измерения ускорения в Международной системе СИ Понимание Понимает, что движение бывает равномерным и равноускоренным Применение Различает равноускоренное и равнозамедленное движение Умеет использовать полученные знания для решения задач. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: описывать движение используя термины: равноускоренное движение, перемещение, скорость, ускорение Учащиеся должны: - устно формулировать свои ответы, точно давать определения, проговаривать основные термины . Учащиеся могут описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования с помощью терминов: Специальная предметная лексика и терминология: Лексика и терминология, специфичная для предмета
Полезные выражения для диалогов и письма: Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы... Результаты / выводы / таблица результатов работы, проделанной нами, показывают, что ... Как видно из этой таблицы... Подводя итоги ... |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса. ü Создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся; ü Способствовать развитию конвергентного мышления; ü Формирование коммуникативного общения учащихся; ü Формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость; |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Знания по математике: прямая, кривая, ломанная, длина |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Испотльзование программы Power Point |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Измерения физических величин |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 1-2 мин
3-5 мин
5-6 мин
7-10 мин
10-15 мин
15-18 мин
18-21 мин
21-25 мин 25-39 мин
|
1. Организационный этап. Приветствие. Организация рабочих мест. 2 Тест. 1.Среди предложенных ниже величин выберите только
векторные. 2.При прямолинейном движении тела проекция вектора перемещения на ось считается положительной, если . . . . a) направление вектора перемещения совпадает с направлением оси b) направление вектора перемещения противоположно направлению оси c) направление вектора перемещения перпендикулярно направлению оси d) длина вектора равна нулю 3.Автобус переместился из точки с координатой х0=200 м в точку с координатой х1=-200 м. Определите проекцию перемещения автобуса. А) 0 м Б) -200 м С) -400 м Д) 400 м 4.Определите конечную координату мотоциклиста, если он выехал из точки х0=30 м, а проекция перемещения на ось ОХ равна Sx=240 м. А) 0 м Б) 30 м С) 210 м Д) 270 м 5.Спортсмен переместился из точки с координатой х0=-100 м в точку с координатой х1=500 м. Определите проекцию перемещения спортсмена. А) 0 м Б) 400 м С) -400 м Д) 600 м III. Изучение нового материала Тема урока «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение». Для описания такого движения мы введем важную величину – ускорение. Напомним, что на предыдущих занятиях мы обсуждали вопрос о прямолинейном равномерном движении, т.е. таком движении, когда скорость остается величиной постоянной. 1.Неравномерное движениеА если скорость изменяется, что тогда? В этом случае говорят о том, что движение неравномерное. Из всех видов неравномерного движения мы будем изучать самое простое — прямолинейное равноускоренное, при котором тело движется вдоль прямой линии, а проекция вектора скорости тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково (при этом модуль вектора скорости может как увеличиваться, так и уменьшаться). : 2.Мгновенная скоростьДля характеристики неравномерного движения вводится новая физическая величина – мгновенная скорость. Определение: мгновенная скорость – это скорость тела в данный момент или в данной точке траектории. Прибор, который показывает
мгновенную скорость, есть на любом движущемся средстве: в автомобиле,
поезде и т.д. Это прибор, который называется спидометр (от англ. –
speed («скорость»)). Обращаем ваше внимание на то, что мгновенная скорость
определяется как отношение перемещения ко времени, в течение
которого это перемещение произошло. Но ведь это определение ничем
не отличается от данного нами ранее определения скорости при РПД.
Для более точного определения необходимо отметить, что промежуток
времени и соответствующее ему перемещение берутся очень маленькими,
стремящимися к нулю. Тогда скорость не успевает поменяться сильно,
и мы можем пользоваться формулой, которую вводили ранее: Обратите внимание на рис. . х0 и х1 – это координаты вектора перемещения. Если этот вектор будет очень маленьким, то и изменение скорости произойдет достаточно быстро. Это изменение в данном случае мы характеризуем изменением мгновенной скорости. 3.Ускорение Таким образом, неравномерное движение имеет смысл характеризовать изменением
скорости от точки к точке, тем, как быстро это происходит. Это изменение
скорости характеризуется величиной, которая называется ускорение.
Обозначается ускорение Определение: ускорение определяется как отношение изменения скорости ко времени, в течение которого это изменение произошло.
Ускорение измеряется м/с2. Вычислить ускорение тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, можно с помощью следующего уравнения, в которое входят проекции векторов ускорения и скорости:
Покажем на конкретных примерах, как находится ускорение. На рисунке а изображены санки, которые равноускоренно скатываются с горы.
Показать сравнение графиков движения при равномерном и равнопеременном движении
Заполнить таблицу в тетради Решение задач(учащиеся работая в парах отвечают на задания с презентации). После проводится самооценивание.
|
1 слайд
2 слайд:
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7-12 слайд
13 слайд 14-24слайд
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
§ 2-3 механическое движение, система отсчета, путь и перемещение- учебник Физика -Р.Башарулы и
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Будет использована работа в парах для выявления уровня обученности и продвинутости, для дальнейшей дифференциации. |
Взаимооценка, самооценка , оценивание учителем |
Правила техники безопасности Вводный инструктаж.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Один ученик на начальном этапе не разобрался в случаях, когда тело можно принимать за материальную точку. Благодаря работе в паре и формативному оцениванию (по ответам одноклассников)он усвоил материал |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Формативное оценивание на понимание 2:использование сайта Bilimland.kz Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: проведение части урока на спортивной площадке школы для объяснения характеристик механического движения Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.