Презентация по теме "Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования" представляет собой сборный материал, которй можно использовать как вступление к семинару (педсовету, методическому совету), так и самостоятельнй материал для сообщения по теме. Показано понятие "Здоровье", представлена модель "Здоровй ребёнок"
Районный методический кабинет
муниципального казённого учреждения
«Центр технического обслуживания и информационно-аналитической
деятельности
в сфере образования»
муниципального образования Киреевский район
МБОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3»
Построение модели
здоровьесберегающ
образовательного
пространства как
условие повышения
его
качества
образования
заместителей директоров по учебно-
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
воспитательной работе
19 марта 2014 года
Деловая игра
Цель: Систематизация знаний
заместителей директоров по
УВР в вопросах физического
воспитания и
здоровьесбережения в ОУ.
Развитие творческих
способностей, навыков
моделирования, умения
работать в команде.
РАЗМИНКА
Физическое
развитие
Спорт
Физические
упражнения
Детский туризм Физические
качества
Физическое развитиеСпортДетский туризмФизические качестваФизические упражнения
РАЗМИНКА
Физическое
развитие
процесс изменения
форм и
функций
организма человека
Спорт
Деятельность
на достижение
в каком-либо виде
физических упражнений
наивысших
результатов
в процессе соревнования
Физические
упражнения
основное
специфическое
средство
физического
воспитания
Детский туризм
прогулки
и экскурсии
Физические
Качества
быстрота,
ловкость,
выносливость
Физическое развитиепроцесс изменения форм и функций организма человека СпортДеятельность на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов в процессе соревнования Детский туризмпрогулки и экскурсииФизические Качествабыстрота, ловкость, выносливость Физические упражненияосновное специфическое средство физического воспитания
1 задание. Что такое
«здоровье»?
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций
с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к
постоянно меняющимся условиям существования в окружающей
среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды
организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю
жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний,
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных
болезненных изменений.
социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и
социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и
духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и
уравновешенного взаимодействия всех органов.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное
благополучие, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов.
1 задание. Что такое
«здоровье»?
–
умственное
Здоровье
это полное физическое,
духовное,
социальное
благополучие. Гармоническое развитие
физических и духовных сил, принцип
единства организма, саморегуляции и
уравновешенного
всех
органов.
взаимодействия
и
2 задание. Алгоритм планирования
физкультурных занятий
2 задание. Алгоритм планирования
физкультурных занятий
Вводная диагностика. Выявление физической
подготовленности воспитанников и развитие
физических качеств
Постановка образовательных, развивающих,
воспитательных целей и задач
Поиск и отбор программ и технологий, соответствующих
возрастным, индивидуальным особенностям детей, их
интересам, возможностям помещения
Отбор содержания, форм и методов
Анализ показателей двигательных и физических
качеств, приобретённых детьми за учебный год
Анализ показателей двигательных и физических качеств, приобретённых детьми за учебный годОтбор содержания, форм и методовПоиск и отбор программ и технологий, соответствующих возрастным, индивидуальным особенностям детей, их интересам, возможностям помещенияПостановка образовательных, развивающих, воспитательных целей и задачВводная диагностика. Выявление физической подготовленности воспитанников и развитие физических качеств
3 задание.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В школе дети мало болеют
Индивидуальный подход к детям
(дифференциация в образовательном
процессе)
Оздоровительный характер учебно-
воспитательного процесса
Наличие в школе медицинского кабинета,
врача (медсестры), психолога, логопеда
Оснащённость (спортзал, спортплощадка,
столовая и т.п.)
Организм: ресурсы
психики,
особенности,
свойства Н.С.
Здоровье
Физическое
здоровье
Психическое
здоровье
Отношение
к миру
Мир
приро
ды
•Чувство
безопасности
•доверие к
миру и людям
•эмоционально
е
благополучие
•Потребность
здорового
образа жизни
•сформирован
ность
гигиенических
навыков и
привычек
•моторная
активность
•физическая и
умственная
работоспособн
ость
Отношение к
труду,
деятельност
и
Отношение
к другим
людям
Отношение
к себе
Мир
вещей
Мир
людей
Мир
«Я»
Активный познавательный
интерес
•Произвольность
•внутренний план
действий
•самосознание и
индивидуальность
•нравственная
саморегуляция
•Самопознание
•самосознание
•соподчинение
•самооценка
•самоконтроль
•коммуникатив
ность
•Взаимодействие с
миром природы
•экспериментирован
ие
•трудолюбие
•уважение к труду
•ответственность за
свою деятельность
•Усвоение
национальны
х
общечеловеч
еских
культурных
ценностей
•чувство
патриотизма
•Общение со
взрослыми и
сверстниками
•доверие к
людям
•усвоение и
владение
нравственными
нормами
•социальная
адаптивность
•Эмоционал
ьный опыт
•независим
ость
•осознание
своих
переживан
ий, успеха
и неуспеха
4 задание. Модель здорового ребенка
РЕБЕНОК
Направленность
личности
Мировоззрени
е
Личностное развитие
Психологичес
новообразова
кое
ние
Формирован
ие личности
Интеллектуальн
ое развитие
Параметры
психолого
педагогического
статуса ребенка:
•Сформированнос
ть мотивационно
личностной сферы
положительное
отношение к школе
наличие
соц.интереса
наличие
внутренней
позиции
школьника
•Сформированнос
ть познавательной
сферы
достаточный
уровень
логического
мышления
произвольность
МБОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3»
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
класс_____________дата проведения________________
учитель__________________________________________
1. Гигиенические условия в классе
(кабинете)_____________________________________________________
2.Виды учебной деятельности, используемые
учителем______________________________________________
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной
деятельности____________
3. Виды преподавания, используемые учителем
_____________________________________________________
4. Использование методов, способствующих активизации инициативы и
творческого самовыражения
учащихся_____ ______________________________________________________________________________
____
5.Умение учителя использовать возможности
ИКТ__________________________________________________
6. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой
работы__________________
7.Физкультминутки,физкультпаузы______________________________________________________
_________
8.Включение вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом
жизни___________________________
9.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на
уроке__________________________________
10.Благоприятный психологический климат на
уроке_______________________________________________
11.Преобладающее выражение лица
РЕФЛЕКСИЯ
Упражнение «Чему я научился»
Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели,
работая в группе. Закончите предложения:
Я научился(лась) сегодня...
Я узнал(а), что...
Я нашёл(нашла) подтверждение тому, что...
Я обнаружил(а), что...
Я был(а) удивлен(а) тем, что...
Мне понравилось, что...
Я был(а) разочарован(а) тем, что...
Самым важным для меня было...
Мне сегодня...
Спасибо!