"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме "Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования" представляет собой сборный материал, которй можно использовать как вступление к семинару (педсовету, методическому совету), так и самостоятельнй материал для сообщения по теме. Показано понятие "Здоровье", представлена модель "Здоровй ребёнок"
Иконка файла материала Деловая игра и рефлексия.pptx
Районный методический кабинет муниципального казённого учреждения «Центр технического обслуживания и информационно-аналитической деятельности в сфере образования» муниципального образования Киреевский район МБОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3» Построение модели здоровьесберегающ  образовательного пространства как условие повышения его качества образования заместителей директоров по учебно- РАЙОННЫЙ СЕМИНАР воспитательной работе 19 марта 2014 года
Деловая игра  Цель: Систематизация знаний  заместителей директоров по УВР в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ОУ. Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умения работать в команде.
РАЗМИНКА Физическое развитие Спорт Физические упражнения Детский туризм Физические качества Физическое развитиеСпортДетский туризмФизические качестваФизические упражнения
РАЗМИНКА Физическое развитие процесс изменения форм и функций организма человека Спорт Деятельность на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов в процессе соревнования Физические упражнения основное специфическое средство физического воспитания Детский туризм прогулки и экскурсии Физические Качества быстрота, ловкость, выносливость Физическое развитиепроцесс изменения форм и функций организма человека СпортДеятельность на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов в процессе соревнования Детский туризмпрогулки и экскурсииФизические Качествабыстрота, ловкость, выносливость Физические упражненияосновное специфическое средство физического воспитания
1 задание. Что такое «здоровье»?  Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.  Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.  Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний,   Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных болезненных изменений. социальных функций.  Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.  Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
1 задание. Что такое «здоровье»? – умственное  Здоровье это полное физическое, духовное, социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного всех органов. взаимодействия  и
2 задание. Алгоритм планирования физкультурных занятий 
2 задание. Алгоритм планирования  физкультурных занятий Вводная диагностика. Выявление физической подготовленности воспитанников и развитие физических качеств Постановка образовательных, развивающих, воспитательных целей и задач Поиск и отбор программ и технологий, соответствующих возрастным, индивидуальным особенностям детей, их интересам, возможностям помещения Отбор содержания, форм и методов Анализ показателей двигательных и физических качеств, приобретённых детьми за учебный год Анализ показателей двигательных и физических качеств, приобретённых детьми за учебный годОтбор содержания, форм и методовПоиск и отбор программ и технологий, соответствующих возрастным, индивидуальным особенностям детей, их интересам, возможностям помещенияПостановка образовательных, развивающих, воспитательных целей и задачВводная диагностика. Выявление физической подготовленности воспитанников и развитие физических качеств
3 задание. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   В школе дети мало болеют  Индивидуальный подход к детям (дифференциация в образовательном процессе)  Оздоровительный характер учебно- воспитательного процесса  Наличие в школе медицинского кабинета, врача (медсестры), психолога, логопеда  Оснащённость (спортзал, спортплощадка, столовая и т.п.)
Организм: ресурсы  психики,  особенности,  свойства Н.С. Здоровье Физическое здоровье Психическое здоровье Отношение  к миру Мир  приро ды •Чувство  безопасности •доверие к  миру и людям •эмоционально е  благополучие •Потребность  здорового  образа жизни •сформирован ность  гигиенических  навыков и  привычек •моторная  активность •физическая и  умственная  работоспособн ость Отношение к  труду,  деятельност и Отношение  к другим  людям Отношение  к себе Мир  вещей Мир  людей Мир  «Я» Активный познавательный  интерес •Произвольность •внутренний план  действий •самосознание и  индивидуальность •нравственная  саморегуляция •Самопознание •самосознание •соподчинение •самооценка •самоконтроль •коммуникатив­      ность •Взаимодействие с  миром природы •экспериментирован ие •трудолюбие •уважение к труду •ответственность за  свою деятельность •Усвоение  национальны х  общечеловеч еских  культурных  ценностей •чувство  патриотизма •Общение со  взрослыми и  сверстниками •доверие к  людям •усвоение и  владение  нравственными  нормами •социальная  адаптивность •Эмоционал ьный опыт •независим ость •осознание  своих  переживан ий, успеха  и неуспеха 4 задание. Модель здорового ребенка РЕБЕНОК Направленность  личности Мировоззрени  е Личностное развитие Психологичес новообразова кое  ние Формирован ие личности Интеллектуальн ое развитие Параметры  психолого­ педагогического  статуса ребенка: •Сформированнос ть мотивационно­ личностной сферы  ­ положительное  отношение к школе ­ наличие  соц.интереса ­ наличие  внутренней  позиции  школьника •Сформированнос ть познавательной  сферы ­ достаточный  уровень  логического  мышления ­ произвольность
МБОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3» Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения     класс_____________дата проведения________________ учитель__________________________________________    1. Гигиенические условия в классе (кабинете)_____________________________________________________ 2.Виды учебной деятельности, используемые учителем______________________________________________ Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности____________ 3. Виды преподавания, используемые учителем _____________________________________________________ 4. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся_____ ______________________________________________________________________________ ____ 5.Умение учителя использовать возможности ИКТ__________________________________________________ 6. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы__________________ 7.Физкультминутки,физкультпаузы______________________________________________________ _________  8.Включение вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни___________________________  9.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке__________________________________ 10.Благоприятный психологический климат на уроке_______________________________________________ 11.Преобладающее выражение лица
РЕФЛЕКСИЯ 
РЕФЛЕКСИЯ Упражнение «Чему я научился» Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Закончите предложения:  Я научился(лась) сегодня... Я узнал(а), что... Я нашёл(нашла) подтверждение тому, что... Я обнаружил(а), что... Я был(а) удивлен(а) тем, что... Мне понравилось, что... Я был(а) разочарован(а) тем, что... Самым важным для меня было... Мне сегодня...     Спасибо!
Спасибо за работу! 