"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
биология +2
Взрослым
30.03.2018
Презентация по теме "Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования" представляет собой сборный материал, которй можно использовать как вступление к семинару (педсовету, методическому совету), так и самостоятельнй материал для сообщения по теме. Показано понятие "Здоровье", представлена модель "Здоровй ребёнок"
Деловая игра и рефлексия.pptx
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
Районный методический кабинет
муниципального казённого учреждения
«Центр технического обслуживания и информационно-аналитической
деятельности
в сфере образования»
муниципального образования Киреевский район
МБОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3»
Построение модели
здоровьесберегающ
образовательного
пространства как
условие повышения
его
качества
образования
заместителей директоров по учебно-
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
воспитательной работе
19 марта 2014 года
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
Деловая игра
Цель: Систематизация знаний
заместителей директоров по
УВР в вопросах физического
воспитания и
здоровьесбережения в ОУ.
Развитие творческих
способностей, навыков
моделирования, умения
работать в команде.
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
РАЗМИНКА
Физическое
развитие
Спорт
Физические
упражнения
Детский туризм Физические
качества
Физическое развитиеСпортДетский туризмФизические качестваФизические упражнения
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
РАЗМИНКА
Физическое
развитие
процесс изменения
форм и
функций
организма человека
Спорт
Деятельность
на достижение
в каком-либо виде
физических упражнений
наивысших
результатов
в процессе соревнования
Физические
упражнения
основное
специфическое
средство
физического
воспитания
Детский туризм
прогулки
и экскурсии
Физические
Качества
быстрота,
ловкость,
выносливость
Физическое развитиепроцесс изменения форм и функций организма человека СпортДеятельность на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов в процессе соревнования Детский туризмпрогулки и экскурсииФизические Качествабыстрота, ловкость, выносливость Физические упражненияосновное специфическое средство физического воспитания
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
1 задание. Что такое
«здоровье»?
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций
с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к
постоянно меняющимся условиям существования в окружающей
среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды
организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю
жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний,
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных
болезненных изменений.
социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и
социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и
духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и
уравновешенного взаимодействия всех органов.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное
благополучие, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов.
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
1 задание. Что такое
«здоровье»?
–
умственное
Здоровье
это полное физическое,
духовное,
социальное
благополучие. Гармоническое развитие
физических и духовных сил, принцип
единства организма, саморегуляции и
уравновешенного
всех
органов.
взаимодействия
и
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
2 задание. Алгоритм планирования
физкультурных занятий
Вводная диагностика. Выявление физической
подготовленности воспитанников и развитие
физических качеств
Постановка образовательных, развивающих,
воспитательных целей и задач
Поиск и отбор программ и технологий, соответствующих
возрастным, индивидуальным особенностям детей, их
интересам, возможностям помещения
Отбор содержания, форм и методов
Анализ показателей двигательных и физических
качеств, приобретённых детьми за учебный год
Анализ показателей двигательных и физических качеств, приобретённых детьми за учебный годОтбор содержания, форм и методовПоиск и отбор программ и технологий, соответствующих возрастным, индивидуальным особенностям детей, их интересам, возможностям помещенияПостановка образовательных, развивающих, воспитательных целей и задачВводная диагностика. Выявление физической подготовленности воспитанников и развитие физических качеств
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
3 задание.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В школе дети мало болеют
Индивидуальный подход к детям
(дифференциация в образовательном
процессе)
Оздоровительный характер учебно-
воспитательного процесса
Наличие в школе медицинского кабинета,
врача (медсестры), психолога, логопеда
Оснащённость (спортзал, спортплощадка,
столовая и т.п.)
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
Организм: ресурсы
психики,
особенности,
свойства Н.С.
Здоровье
Физическое
здоровье
Психическое
здоровье
Отношение
к миру
Мир
приро
ды
•Чувство
безопасности
•доверие к
миру и людям
•эмоционально
е
благополучие
•Потребность
здорового
образа жизни
•сформирован
ность
гигиенических
навыков и
привычек
•моторная
активность
•физическая и
умственная
работоспособн
ость
Отношение к
труду,
деятельност
и
Отношение
к другим
людям
Отношение
к себе
Мир
вещей
Мир
людей
Мир
«Я»
Активный познавательный
интерес
•Произвольность
•внутренний план
действий
•самосознание и
индивидуальность
•нравственная
саморегуляция
•Самопознание
•самосознание
•соподчинение
•самооценка
•самоконтроль
•коммуникатив
ность
•Взаимодействие с
миром природы
•экспериментирован
ие
•трудолюбие
•уважение к труду
•ответственность за
свою деятельность
•Усвоение
национальны
х
общечеловеч
еских
культурных
ценностей
•чувство
патриотизма
•Общение со
взрослыми и
сверстниками
•доверие к
людям
•усвоение и
владение
нравственными
нормами
•социальная
адаптивность
•Эмоционал
ьный опыт
•независим
ость
•осознание
своих
переживан
ий, успеха
и неуспеха
4 задание. Модель здорового ребенка
РЕБЕНОК
Направленность
личности
Мировоззрени
е
Личностное развитие
Психологичес
новообразова
кое
ние
Формирован
ие личности
Интеллектуальн
ое развитие
Параметры
психолого
педагогического
статуса ребенка:
•Сформированнос
ть мотивационно
личностной сферы
положительное
отношение к школе
наличие
соц.интереса
наличие
внутренней
позиции
школьника
•Сформированнос
ть познавательной
сферы
достаточный
уровень
логического
мышления
произвольность
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
МБОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3»
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
класс_____________дата проведения________________
учитель__________________________________________
1. Гигиенические условия в классе
(кабинете)_____________________________________________________
2.Виды учебной деятельности, используемые
учителем______________________________________________
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной
деятельности____________
3. Виды преподавания, используемые учителем
_____________________________________________________
4. Использование методов, способствующих активизации инициативы и
творческого самовыражения
учащихся_____ ______________________________________________________________________________
____
5.Умение учителя использовать возможности
ИКТ__________________________________________________
6. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой
работы__________________
7.Физкультминутки,физкультпаузы______________________________________________________
_________
8.Включение вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом
жизни___________________________
9.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на
уроке__________________________________
10.Благоприятный психологический климат на
уроке_______________________________________________
11.Преобладающее выражение лица
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
РЕФЛЕКСИЯ
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
РЕФЛЕКСИЯ
Упражнение «Чему я научился»
Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели,
работая в группе. Закончите предложения:
Я научился(лась) сегодня...
Я узнал(а), что...
Я нашёл(нашла) подтверждение тому, что...
Я обнаружил(а), что...
Я был(а) удивлен(а) тем, что...
Мне понравилось, что...
Я был(а) разочарован(а) тем, что...
Самым важным для меня было...
Мне сегодня...
Спасибо!
"Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования"
Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.