Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)
Оценка 4.6

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
13.06.2017
Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)
Технологическая карта урока поможет лучше реализовать на практике формирование метапредметных знаний - Системно - деятельностный подход в обучении лазанию по канату, где присутствует: разнообразные приемы организации учебной деятельности, блок самостоятельного получения знаний, система самоконтроля и взаимоконтроля, рефлексия, вариативность домашнего задания.
карта урока 6кл.docx
по физической культуре   Технологическая карта  урока       для 6 класса  Ф.И.О. педагога: Иванова Наталия Валерьевна Предмет: физическая культура Раздел программы: гимнастика Тема: лазание по канату  Цель: формирование метапредметного умения  ­ построение ориентировочной основы действия (ООД) через предметное умение – лазание по канату.  Задачи урока: Образовательные  (предметные): ­Обучить технике  лазания по канату. ­Закрепить  понятие двигательных действий. ­Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств. Развивающие (метапредметные): ­Формировать  умение обосновывать собственные действия. ­Формировать умение выделять содержание и строить ООД. ­Развивать умение  выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.  ­Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные  (личностные): ­Воспитывать  ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбию, волевым качествам. ­Формировать умение работать в группе. ­Формировать  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Тип урока: «открытие» нового знания. Методы проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, фронтальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: свисток, гимнастические маты, канаты для лазания, канат для перетягивания, канат для прыжков Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр­я Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Деятельность учителя Деятельность учащихся Ориентировочно­мотивационный этап 12 мин Выполнить построение в шеренгу  по одному.  Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы  учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Провести построение, проверить  готовность к уроку, провести  инструктаж по Т/Б. Введение в  ситуацию (для усвоения способа  действия должна возникнуть  потребность действовать).  Выяснить  совместно с учащимися, зачем  появился этот предмет, его  назначение, чем отличается от других,  виды, а потом что ­ такое. Совместно с детьми сформулировать  Формы взаимод­я Фронтальн ая Групповая УУД Умение проявлять внимательность и  дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления  здоровья, извлекают необходимую информацию из  рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на  звуковые команды. Владение умением предупреждать  конфликтные ситуации во время занятия, умение, которое будем формировать  на уроке – построить  ориентировочную основу действия  (ООД) для лазания по канату  (умственное действие), которое  отвечает на 3 вопроса: 1. Что получиться в результате этого  действия (создать образ, описать  признаки) 2. Когда этот результат считать  качественным (критерии) 3. Какие шаги сделать,  чтобы достичь  этого результата (алгоритм действий). Разминка: Ходьба с заданием Бег с заданием Ходьба  на восстановление дыхания.  ОРУ №3 с акцентом на необходимые  группы мышц. Обращать внимание на правильное  выполнение упр­й (положение рук,  ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к  выполнению заданий. Дежурный проводит разминку и  дети все выполняют комплекс  упражнений. Выполняют упр. Вспоминают и формулируют  задачи урока. Отвечают на  вопрос. Операционно­исполнительский этап 23 мин умением оценивать ситуацию и оперативно  принимать решения, сохранять правильную  осанку при разнообразных формах  движения Уметь контролировать и оценивать свои  действия. Вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок.  Формирование представления о  дыхательных упражнениях как о средстве  укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять  двигательные действия. Формирование способности отбирать  физические упр.  по их направленности и  составлять из них индивидуальные  комплексы Лазание по канату Предлагает поделиться на три группы  по 6­8 человек.  Распределить роли в  группе. Наметить  способ действия   освоения лазания по канату. Если  нужна помощь в подборе средств –  помочь в выборе вариантов. Предложить выполнить упражнение. Метод 1: в этом методе, вы должны  захватить веревку обеими руками, одна под другой. Затем поставьте ноги вокруг  веревки так, что веревка проходит между  бедрами. Ноги должны быть размещены  таким образом, чтобы одна нога находится  в передней части веревку, а другой за ним.  Теперь вытяните тело так, что грудь  достигает уровня руках. Пусть веревка  скользит вниз между ног. Поддерживать  положение ног, как уже упоминалось.  После этого шага была достигнута, веревка  должна быть сжата с ног. Затем достичь  руки вверх по одной за раз и понять  Предложить упражнения с другими  видами каната: вис на канате,  покачаться, прыжки через длинный  канат, как через скакалку  перетягивание каната. Выбирать более эффективные  способы решения задач.  Прогнозировать свою  деятельность. Договариваться о распределении  функций и ролей совместной  деятельности. Освобожденные принимают  участие в подготовке и выдаче  инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Выполняют упражнение ­ лазание  по канату. Выполняют с удовольствием  задания. Групповая,  индивидуаль ная Регулятивные: адекватно воспринимают  оценку учителя; осуществляют пошаговый  контроль своих действий, ориентируясь на  показ более подготовленного ученика. Познавательные: осваивают новые  упражнения с другими видами каната  Коммуникативные: умеют  договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности,  задавать вопросы; контролируют действия  одноклассников. Личностные: возможность проявить,  показать себя, свою смелость. веревку на более высоком уровне. Ослабьте свою хватку на веревке, ноги и потяните  Ваше тело снова. Повторите этот шаг,  чтобы покрыть необходимое расстояние.  Метод 2: возьмите веревку обеими руками, а затем согните ноги. Поместите веревку  между ног так, чтобы она идет вокруг  внутренней части бедра между ног, а затем  повороты вокруг колена и голени на  внешней стороне одной из ног, а затем  проходит через верхнюю часть обуви из той же ноге. Подножию свободной ноги должны быть размещены на веревке, где он  проходит поверх другой ноги. Плотно  прижмите на веревке в этот момент с вашей свободной ногой. Нажмите себя,  выпрямляя ноги. В то же время, протянуть  руку, чтобы схватить веревку на более  высоком уровне. Этот шаг нужно  повторять, чтобы подняться выше. Построение. Подведение  и обсуждение итогов.  Оценивание. Д/З ­ подобрать другой способ действия с  учетом коррекции. Спасибо за урок! Рефлексивно­оценочный этап 5 мин. Подвести и обсудить совместно с  учащимися итоги урока, правильно ли  был выбран способ действия.  Соответствует  или нет выбранный  способ действия результату.  (результат не должен совпадать с  требованиями к нему, для того, чтобы  появилась проблема и началось  развитие, мотив  узнать, достичь  желаемого результата) Дети  анализируют и объективно  оценивают результаты  собственной деятельности и  деятельности других групп.  Адекватно воспринимать оценку Фронтальная Формирование умения анализировать и  объективно оценивать свои результаты и  результаты других учащихся. Овладение умением находить  компромиссы. Формирование умения оценивать работу на  уроке.

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)

Построение ориентировочной основы действия по физической культуре (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017