Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ
Оценка 5

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
10 кл—11 кл
03.10.2017
Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ
Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для их родных и близких, в частности родителей.Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу.
Организация индивидуальной профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ.docx
Организация индивидуальной профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ Социально­экономические   условия   жизни   общества   диктуют   свои требования   к   профессиональной   подготовке   молодых   людей.  Мир   стал   более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу.        Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор   профессии   является   достаточно   сложным   и   напряженным   этапом   не только для самих молодых людей, но и для их родных и близких, в частности родителей.  Современный   подход   к   профориентации   подразумевает   согласованную работу   многих   социальных   институтов:   школа,   различные   психологические центры   (медико­социально­психологические,   центры профориентации   молодежи   и   др.),   клубы   и   дома   технического   творчества, профессиональные   учебные     общественные   организации, правоохранительные   органы   (работающие   с   молодежью),   средства   массовой информации   и   т.п.   Учитывая   большую   включенность   различных   организаций, необходима грамотная координация этой работы. В настоящее время в качестве такого   координатора   чаще   всего   выступает   школа,   а   в   ней   ­   психологи   и социальные педагоги, кураторы  и тьюторы.   центры   занятости, заведения,   В   профессиональном   консультировании     детей   с   ОВЗ   должен реализовываться   строгий   индивидуальный   и   личностно   ориентированный подходы,   преобладание   индивидуальных   форм   работы   над   групповыми. Профориентационной   работе   должно   предшествовать   ознакомление   с результатами   психодиагностики   и   медицинской   диагностики,   имеющимися   в личном   деле   подростка,   а   также   учитываться   специфика   его   основного нарушения. Основными общеобразовательной школы с ОВЗ являются: направлениями     профориентации   учащихся  профессиональная   информация —   ознакомление   учащихся   с миром профессий и современными видами производства, состоянием рынка   труда,   содержанием   и   перспективами   развития   рынка  профессий,   формами   и   условиями   их   освоения,   возможностями профессионально­квалификационного процессе профессиональной деятельности.   роста в     профессиональная консультация — оказание помощи учащемуся в профессиональном самоопределении; предоставление рекомендаций о   возможных   направлениях   профессиональной   деятельности, наиболее психологическим, психофизиологическим и физическим возможностям и особенностям; определение   степени   пригодности   к   конкретной   профессии   в соответствии   с   нормативными   требованиями   и   учетом   медицинских ограничений. соответствующей его       Профориентация   учащихся   с   ОВЗ   включает   в   себя   следующие элементы:    ознакомление   с   профессиональными   квалификационными характеристиками; познание   своих   психофизиологических   особенностей, возможностей и ограничений; получение   рекомендаций   специалистов   по   выбору   будущей профессии. Исходя   из   этого   всю   профориентационную   работу   в   школе   можно подразделить на этапы. Первый этап работы — определение  готовности школьника с ОВЗ к профессиональному самоопределению.  В   качестве   показателей   готовности   школьника   к   самостоятельному выбору будущей профессии выделяются:  информированность   учащегося.   Знание   состояния   рынка   труда, видов профессионального образования, содержания и условий труда по   избранной   профессии,   учебных   заведений,   где   можно   получить избранную профессию (специальность);      сформированность   общественно   значимых   мотивов   выбора (сближение   профессиональных   намерений   с профессии   потребностями рынка труда); выраженность профессиональных интересов. Наличие устойчивых профессиональных интересов (проявляющихся в течение ряда лет) к определенной области деятельности или к конкретной профессии; наличие   определенных   способностей   к   определенному   виду профессиональной   деятельности   или   области   знаний   (математике, физике, педагогике и т.д.); сформированность   профессиональных   намерений   (намерения   основаны   на   достаточном   знании   содержания устойчивы, профессиональной   деятельности,   условий   труда,   путей   получения профессионального образования); адекватный   уровень   профессиональных   притязаний   (интересы, способности, самооценка, профессиональные намерения, физические возможности,   состояние   здоровья   согласуются   между   собой   и степень   их   развития   позволяет   предполагать   успешность   будущей профессиональной деятельности). Рассмотрим   некоторые   иентернет­ресурсы   для   выполнения   этоггоо этапа. Результатом   проделанной   работы   может   быть   написание «Индивидуального профессионального плана»  Второй этап работы — определение содержания работы с учащимися в зависимости   от   их   возраста,   степени   информированности   о   мире профессий и готовности к профессиональному самоопределению.  Данный этап может происходить по двум сценариям:  1.Предварительный выбор профессии не сделан.  Цель   работы   —   оказать   помощь   в   предварительном   выборе   наиболее подходящих профессий.  Задачи:   ознакомление с запросами рынка труда;   формирование мотивов выбора профессии;   ознакомление   с   профессиограммами   профессий,   содержанием   и условиями труда по предпочитаемым профессиям;    определение   формулы   предпочитаемой   профессии,   выдача рекомендаций о наиболее подходящих профессиях (с учетом наличия ОВЗ);   проведение предварительной профдиагностики, оказание помощи в определении   профессиональных   возможностей   с   учетом   наличия ОВЗ.  Ведущие   формы   работы:   профинформация,   профконсультация,   формирование адекватного уровня самооценки и жизненных притязаний, развитие специальных способностей, творческие проекты.  Показатель эффективности: предварительный выбор определенных профессий.  2. Предварительный выбор конкретной профессии уже сделан.  Цель   работы:   поддержать   или   скорректировать   предварительное профнамерение.  Задачи:   определение профессиональных возможностей с учетом наличия ОВЗ;   ознакомление с возможными путями приобретения профессии;   развитие профессионально важных качеств.  Ведущие формы работы: профдиагностика, индивидуальные и групповые консультации,   предоставление   информации   о   профессиональных   учебных заведениях, встречи с представителями различных профессий, посещение дней открытых дверей профессиональных учебных заведений.  Показатель   эффективности:   сформированность   адекватного предварительного профнамерения (учитывающего наличие ОВЗ).  Ведущие   формы   работы:   проба   сил   в   различных   профессиональных направлениях,   профориентационные   игры,   рефераты   на   тему   «Моя   будущая профессия»,   творческие   конкурсы   и   проекты.   Показатель   эффективности: предварительный выбор профессии (учитывающий наличие ОВЗ). Для эффективной   профориентационной работы с учащимися ОВЗ, следует выделять: ­ индивидуальный характер (учет индивидуальных особенностей школьника, характера   семейных   взаимоотношений,   опыта   трудовых   действий,   развития профессионально важных качеств); ­   направленность   профориентационных   воздействий,   прежде   всего   на всестороннее   развитие   личности   (создание   возможности   для   пробы   сил   в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана). Подводя итоги можно сделать следующие выводы:  Профессиональное ориентирование детей с ОВЗ необходимо осуществлять 1. комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов и родителей. Методический инструментарий для определения типологических  2. особенностей личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к  возможностям подростка с ОВЗ. Необходимо на протяжении всего периода профориентации  3. корректировать профессиональные планы подростков с ОВЗ в соответствии с их  возможностями. В рамках корректировки профессиональных планов целесообразно  4. проводить психолого­педагогическую работу по воспитанию качеств,  необходимых для овладения той или иной профессией.

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ

Построение профориентационной работы с учащимися с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.