Поступок и ответственность

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие 2.doc

Занятие № 2

Поступок и ответственность

Цели:

-     Раскрыть понятие «ответственность»;

-     Показать связь поступков человека и ответственности за них;

-     Формирование стремления разобраться в своих поступках.

Оборудование:  плакат «дерево – личность»; листочки для игры «Можно и нельзя»; таблица «Примеры ответственности»; карточка «ответственность».

 

Ход занятия.

Ι. Вступительное слово воспитателя.

Связь с предыдущим занятием.

Опора на плакат «дерево – личность».

Какие качества определяют личность человека?

-     Нравственные

Почему нравственные качества человека мы называем жизненными ориентирами?

Потому что люди поступают в соответствии со своим характером, своими качествами.

 

ΙΙ. Переход к новой теме.

Нравственные качества человека проявляються в его поведении, поступках, в отношении к окружающим людям, в образе жизни и т.п. Сегодня мы будем говорить о таком качестве как ответственность.

Ребята! Как вы понимаете слово ответственность? Идёт обсуждение.

Итак, ответственность –    

(словарная работа).

ΙΙΙ. Обсуждение рассказа «Чувство ответственности» (см. Приложение).

 

1.   Как бы вы назвали отношение Николая к его обязанностям?

                                                                 - безответственным

2.   Что может произойти с Николаем в бедещем, если он станется столь же безответственным?

3.   Какого человека мы можем назвать ответственным?

                  - человека, который серьёзно относится к поручению, выполнением без напоминаний, держит данное слово и др.

 

ΙV. Заполнение таблицы «Примеры ответственности».

Моя личная ответственность

Ответственность отряда в целом.

 

 

 

Таблица заполняется колективно, дети высказывают свои суждения.

Вывод: Ребята, вы назвали и написали много примеров ответственного поведения.

 

V. Рефлексия.

Оцени свою ответственность на сегодняшний день по пятибальной системе: от «5» до «2».

 

VΙ. Игра «Можно и нельзя».

Цель: активизировать представления детей о понятиях «поступок», «ответственность».

Ход: Ребята, помните детское стихотворение:

«Крошка – сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?»

 

В. Маяковский

 
 

 

 

 

 


Вот и вы сейчас, ребята, напишите на красных листочках поступки, которые совершать  «нельзя», на «зеленых» - можно.

Поместите эти листочки на «Дерево – личность». Обсуждение.

 

VΙΙ. Итог.

1.     Почему необходимо быть ответственным человеком?

2.     Как можно развивать в себе ответственность:

-       доводить начатое дело до конца;

-       стараться держать данное слово;

-       думать о последствиях своих поступков, уметь отвечать за них.

 

VΙΙΙ. Вывод.

Ответственность – стержневое качество личности. Понятие «взрослый человек» неотделимо от ответственности. Как развивать в себе ответственность мы поговорим на следующем занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Рассказ «Чувство ответственности».

Мама попросила Николая сходить в булочную, пока там мало народу. Однако по пути мальчик остановился поиграть в мяч с друзьями. Когда мальчик добрался до магазина, обнаружил, что не хватает денег: очевидно, несколько монет вывалилось из кармана, пока он играл в мяч.

В другой раз Николай готовился к контрольной по математике. Но при этом думал о том, как бы поскорее убежать на улицу, и наспех решал задачки и примеры.

На следующий день выяснилось, что к контрольной по математике он, в сущности, не подготовился.

Родители и учителя постоянно твердят Николаю, что ему надо внимательней относится к поручениям и домашним заданиям, но он по-прежнему беззаботен.