Занятие № 2
Поступок и ответственность
Цели:
- Раскрыть понятие «ответственность»;
- Показать связь поступков человека и ответственности за них;
- Формирование стремления разобраться в своих поступках.
Оборудование: плакат «дерево – личность»; листочки для игры «Можно и нельзя»; таблица «Примеры ответственности»; карточка «ответственность».
Ход занятия.
Ι. Вступительное слово воспитателя.
Связь с предыдущим занятием.
Опора на плакат «дерево – личность».
Какие качества определяют личность человека?
- Нравственные
Почему нравственные качества человека мы называем жизненными ориентирами?
Потому что люди поступают в соответствии со своим характером, своими качествами.
ΙΙ. Переход к новой теме.
Нравственные качества человека проявляються в его поведении, поступках, в отношении к окружающим людям, в образе жизни и т.п. Сегодня мы будем говорить о таком качестве как ответственность.
Ребята! Как вы понимаете слово ответственность? Идёт обсуждение.
Итак, ответственность –
(словарная работа).
ΙΙΙ. Обсуждение рассказа «Чувство ответственности» (см. Приложение).
1. Как бы вы назвали отношение Николая к его обязанностям?
- безответственным
2. Что может произойти с Николаем в бедещем, если он станется столь же безответственным?
3. Какого человека мы можем назвать ответственным?
- человека, который серьёзно относится к поручению, выполнением без напоминаний, держит данное слово и др.
ΙV. Заполнение таблицы «Примеры ответственности».
Моя личная ответственность |
Ответственность отряда в целом. |
|
|
Таблица заполняется колективно, дети высказывают свои суждения.
Вывод: Ребята, вы назвали и написали много примеров ответственного поведения.
V. Рефлексия.
Оцени свою ответственность на сегодняшний день по пятибальной системе: от «5» до «2».
VΙ. Игра «Можно и нельзя».
Цель: активизировать представления детей о понятиях «поступок», «ответственность».
Ход: Ребята, помните детское стихотворение:
|
Вот и вы сейчас, ребята, напишите на красных листочках поступки, которые совершать «нельзя», на «зеленых» - можно.
Поместите эти листочки на «Дерево – личность». Обсуждение.
VΙΙ. Итог.
1. Почему необходимо быть ответственным человеком?
2. Как можно развивать в себе ответственность:
- доводить начатое дело до конца;
- стараться держать данное слово;
- думать о последствиях своих поступков, уметь отвечать за них.
VΙΙΙ. Вывод.
Ответственность – стержневое качество личности. Понятие «взрослый человек» неотделимо от ответственности. Как развивать в себе ответственность мы поговорим на следующем занятии.
Приложение.
Рассказ «Чувство ответственности».
Мама попросила Николая сходить в булочную, пока там мало народу. Однако по пути мальчик остановился поиграть в мяч с друзьями. Когда мальчик добрался до магазина, обнаружил, что не хватает денег: очевидно, несколько монет вывалилось из кармана, пока он играл в мяч.
В другой раз Николай готовился к контрольной по математике. Но при этом думал о том, как бы поскорее убежать на улицу, и наспех решал задачки и примеры.
На следующий день выяснилось, что к контрольной по математике он, в сущности, не подготовился.
Родители и учителя постоянно твердят Николаю, что ему надо внимательней относится к поручениям и домашним заданиям, но он по-прежнему беззаботен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.