Сценарий праздника
Оборудование: компьютер, проектор, экран (слайд-сопровождение).
Ход мероприятия
Библиотекарь: Новый читатель пожаловал к нам-
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли в школьную библиотеку на праздник «Посвящение в читатели.
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Как называют этот дом? Библиотека. Книгохранилище.
И не зря её называют Книжным царством –
мудрым государством. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Действительно,
здесь очень многое можно узнать.
Библиотека – это дом, где живут книги. Абонемент – отдел библиотеки, где выдают
книги на дом. /показать читательский формуляр/
Но есть книги, которые не выдаются на дом, читать их можно только в библиотеке, в читальном зале.
Чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил. Давайте прочитаем их вместе:
1.берите книгу чистыми руками
2.не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы.
3.не кладите в книгу карандашей и других предметов. От этого рвется переплет
4. не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. не читайте книгу во время еды.
Библиотекарь: Ребята! А сейчас мы проверим, готовы ли вы стать читателями.
. Хочу предложить вам
мои волшебные испытания:
Вопросы
Как называется первая книга для чтения, с которой знакомятся все первоклассники? (Азбука)
Главные жители библиотеки – это… (Книги)
А знаете ли вы, что любит книжка?
Если согласны, говорите «Да!» Если не согласны – «Нет!»
Обложку. (Да)
Грязные руки. (Нет)
Закладку. (Да)
Дождик и снег. (Нет)
Бережное отношение. (Да)
Яичницу. (Нет)
Может, винегрет. (Нет)
Чистые руки. (Да)
Валяться на полу. (Нет)
Драться? (Нет)
Жить на книжной полке. (Да)
Любознательных читателей. (Да)
А знаете ли вы героев, которые живут в книгах?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? — Вот вопрос? («Золотой ключик»)
-Он весел и незлобен,
Этот милый чудачёк
С ним хозяин-мальчик Робин,
И приятель-Пятачок.
Для него прогулка-праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни-Пух, А.Милн)
-Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!(Снегурочка,)
-Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от меня потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая?
(Перро «Золушка»)
Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
Молодцы. А сейчас мы поиграем в путаницу. И я узнаю, как хорошо вы знаете сказки.
Фея: Я принесла нарисованных героев книг, вы ребята должны угадать, что
перепутано в моих рисунках?, (показывает рисунки, на которых изображены:
1) Среди героев репки нет кошки.
2) Буратино в шляпе Незнайки.
3) Емеля с золотой рыбкой в руках .
4) медведь несет бабу-ягу.
5) Машенька стоит возле бычка –смоляного бочка.
6) У чебурашки другая мордочка.
Ну молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали .Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои.
Песня «Приходи сказка
А теперь, ребята, для вас приготовлено
следующее задание :
« Дополни имя сказочного героя».
Кащей – …Бессмертный
Сестрица - …Аленушка
Баба - …Яга
Иван - …царевич
Крошечка - …Хаврошечка
Елена - …Прекрасная
Мальчик- с -…пальчик
Братец - …Иванушка
Змей - …Горыныч
Финист - Ясный …Сокол
-Библиотекарь. Дорогие первоклассники, для вас новое испытание
. В нашей библиотеке храниться Чудо-сундучок, в который сказочные герои
спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой
сказке они вам встречались и кому принадлежат?
1.Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)
2.Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли
кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)
4.Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый
крокодил. (Мочалка)
5.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь. (Золотой ключик)
7. Кроватка одной маленькой девочки. (Скорлупа грецкого ореха из сказки
Дюймовочка).
8. Острый предмет, в котором хранилась смерть Кащея Бессмертного. (игла)
9. Очень крепкий предмет, который не могли разбить ни бабка, ни дедка. (Золотое
яичко, которое снесла Курочка Ряба.)
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!
Я посвящаю вас в читатели! (Взмахивает волшебной палочкой под звук
колокольчика)
Песня Библиотечная песня
Библиотекарь : Ну вот, теперь вы полноправные читатели и ваши встречи с умными, мудрыми книгами только начинаются.
До встречи в школьной библиотеке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.