Ровно 40 лет тому назад – как сказано в одной старой книге, я встретился с Вини – Пухом. Он тогда не знал ни слова по-русски, ведь он и его друзья всю жизнь прожили в Зачарованном лесу в Англии.
Сперва, пришлось научить Винни-Пуха и его друзей объясняться по-русски. Уверяю вас, сделать все это было не так-то легко, хотя и очень приятно.
А теперь пришло время Винни-Пуху и его друзьям идти в школу
«Посвящение в первоклассники».
Сценарий праздника для первоклассников.
Действующие лица:
АВТОР – голос за кулисами
ВИННИ ПУХ
ПЯТАЧОК
СОВА
ОСЛИК ИА
КРИСТОФЕР РОБИН
МАЛЬЧИК СТЕПА
МАЛЬЧИК ВОВА
(Звучит музыка за кулисами. Голос автора Б. Заходера). Тр. 1
АВТОРголос за ширмой. Ровно 40 лет тому назад – как
сказано в одной старой книге, я встретился с Вини – Пухом. Он
тогда не знал ни слова порусски, ведь он и его друзья всю
жизнь прожили в Зачарованном лесу в Англии.
Сперва, пришлось научить ВинниПуха и его друзей объясняться
порусски. Уверяю вас, сделать все это было не такто легко,
хотя и очень приятно.
А теперь пришло время ВинниПуху и его друзьям идти в школу.
(шум птиц) Тр. 2
Хотите, верьте, хотите, нет, но Вини Пух и его друзья
сегодня у нас в гостях. Они также как и вы хотят стать
первоклассниками.
(Под шум птиц выходит Кристофер Робин)
Кристофер Робин. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Кристофер Робин. Я самый близкий друг Медвежонка Винни и всех
его друзей.
(Кристофер Робин не договорил, а на сцену выходит В. П. со
своей Кричалкой.) Тр.3
В.П. Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки, дадада!
Но, хотя там и опилки,
Но Кричалки и Вопилки
(А также Шумелки, Пыхтелки
и даже Сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда. ДА!
Хорошо живет на свете Вини Пух.
Оттого поет он эти песни вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
Если, конечно, вовремя не подкрепиться.
(Закончив свою кричалку, В. П. останавливается
Вини Пух! Очень приятно!
и видит ребят в зале).
(На сцену выбегает Пятачок).Пятачок Винни! Винни!
Ой, здравствуйте!
(Останавливается в растерянности.)
К.Р. Это лучший друг Вини Пуха, Пятачок.
П. – Винни! Привет, а давай пойдем к кому – нибудь в
гости?
В.П. – Пошли!
(В.П. и П. весело ходят по сцене, напевая песенку).
В.П. – Кто ходит в гости по утрам,
тот поступает мудро!
Известно всем, тарампарам,
на то оно и утро!
(Подпевая Вини Пуху)
П. – На то оно и утро!
П. – А куда мы идем?
В.П. – К тебе, конечно. (Немного подумав).
– Нет, мы к тебе, пожалуй, не пойдем,
а то получается, что я иду к тебе в гости, а ты
не идешь.
П. Ага! Тогда пойдем к тебе.
В.П. – Постой, теперь получается, я не иду в гости?
П. – А что же делать? Я, кажется, придумал. Давай пойдем
к Сове, она поможет нам стать первоклассниками.
(В.П. и П. уходят со цены, напева последний куплет).
В.П. – Недаром солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам
Трампарам, тарампарам,
Ходите в гости по утрам.
Авторголос за ширмой – Старый ослик ИА шел по лесу, свесив
(Появляется ослик ИА.)
голову на бок, и думал о Серьезных Вещах.
ИА. – Почему?
По какой причине?
Какой из этого следует вывод?
(В. П. и П. выходят на сцену) Тр.
Авторголос за ширмой Увидев В. Пуха и П., ИА очень
обрадовался, что может на минутку перестать думать и просто
поздороваться.
ИА Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рад вас видеть!
Как здоровье?
В.П. – А твое?
ИА Не очень как! Или даже совсем никак. Все ребята пошли
в школу в 1 класс. Я тоже очень хочу стать первоклассником и
учиться в школе.
(ИА продолжал стоять, понуро глядя в землю, а В.П. и П.
обошел вокруг него).П. – Винни! Винни! Мы можем взять ИА с собой к Умной
Сове, она и ему поможет стать первоклашкой.
В.П. – Послушай, ИА! Мы идем к Умной Сове. Она многому нас
научит. Пошли с нами?!
ИА. – ИА! ИА! Ура!!! Идемте.
(Друзья уходят за кулисы, а К.Р., выйдя на середину сцены
продолжает). Тр. 7
К.Р. – Так В.п., ИА и П. отправились к Мудрой Сове. Ведь
только она могла их многому научить. Она одна во всем лесу умела
писать и читать.
Друзья шагали мимо сосен и елок, шагали по крутым берегам
ручьев и речек, среди груд камней. И вот, наконец, они вошли в
Дремучий лес, где жила Сова.
В.П. – Сова! Открывай! Тр.8
С. – Здравствуйте, мои невоспитанные. Какие новости в
лесу?
В. П. – Грустные и ужасные. Мы хотим стать первоклассниками,
но ничего не умеем и ничего не знаем.
П. – Помоги нам, Мудрая Сова.
(Сова начинает петь, а В.П и П. подпевают ей. Получается
своего рода трио.) Тр.9
С. – Вас должна предупредить, друзья мои, заранее –
Дороги мои друзья, но мне дороже – ЗНАНИЯ!
Я закончу свои ученые занятия,
Тогда заключу вас
Всех в объятия!
(В.П. и П. В ответ продолжают).
В.П. – С добрым утром, оченьоченьочень добрая Сова
Ты, конечно, очень любишь,
Очень умные слова
П. Очень умные слова.
В.П. – Очень трудные слова.
С. – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!
ТРАГИКОМЕДИЯ!
КУВЫРКОЛОГИЯ!
РОДОДЕНДРОН!
В.П. – Было б очень – очень мило,
Очень Умная Сова.
Если б ты нам объяснила
Эти умные слова,
П. – Эти трудные слова!
П. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!
ТРАГИКОМЕДИЯ!
В. П. КУВЫРКОЛОГИЯ!
РОДОДЕНДРОН!
В.П. –Ты не забывай, Умная Сова, что у меня в голове
опилки и длинные слова меня только огорчают.
С. – Итак, начнем обучение.Дорогие мои друзья! Сейчас Кр. Робин прочитает вам стихи про
вежливые слова, а вы внимательно послушайте и хором добавляйте
нужное слово. Приготовились?!
(К.Р. читает стихи «Доскажи словечко» о вежливых словах.)
К.Р. – Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости
Говорим … (Простите, пожалуйста).
И в России, на Украине и в Дании
Говорят на прощанье … (до свидания).
С. – Да, жизнь без знаний не так проста!
ИА. – Жизнь без знаний совсем не та.
В.П. и П. –Совсем не та!
К.Р. – Ребята, Расскажите, как вы начали учиться.
Уч. 1б Учиться, учиться идем мы в первый класс!
Все новое, все новое, все новое у нас!
Учца 1а Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Уч 1б Мне говорят – иди к доске –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке
Совсем не понимаю.
Уч. 1а Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Частушки.
1б В Качканаре мы живем,
Вкусны пряники жуем.
Стали мы учениками.
Мы о том сейчас споем.1а В эту школу, в этот класс
Я попала в первый раз.
Я сижу, в окно смотрю,
Птичек – галочек ищу.
1б Нет, подружка, так нельзя
Так нельзя учиться.
Я стараюсь прочитать
Двадцать две страницы.
1а На уроке я считаю
До 10, до 20.
А в компьютер я играю –
Ас! – Таких и не найти!
1б Я читаю по слогам
Только на уроке.
В караоке запою –
Сразу вижу строки.
1а Я танцую и пою,
И учусь отлично.
А к тому же я еще
Очень симпатична!
Кр. Р. – Ребята, какие же вы хорошенькие!
С. – Я тоже приготовила задание.
Отгадайте мои загадки.
1. Что за чиж на черном поле,
Чертит клювом белый след?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет.
(школьный мел).
Пишет он, когда диктуют,
2.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(карандаш).
Черные, кривые, от рожденья все немые,
3.
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(буквы).
4.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(дневник).
С. – Удивили вы меня.(Звенит колокольчик). ТР. 12 (МУЗЫКА).
К.Р. – Вот уже звенит звонок, начинается урок.
Все ребята в классе в сборе,
Не хватает только Толи.
С. – Видно, мальчик простудился,
А быть может, заразился, надо маме позвонить.
В.П. – Надо друга навестить.
К.Р. – Все склонились над тетрадкой,
Размышляют над загадкой.
Но услышали все вдруг, как раздался в двери стук.
(Раздается стук, появляется Толя). Тр.
С. – И стоит в дверях наш Толя.
Толя. – У меня случилось горе:
Так спешил я на урок,
Что сломал в двери замок.
Ключ я вытащить не смог.
Хорошо сосед помог.
С. Что ж, на первый раз – садись
и старайся, не ленись.
К.Р. Вот прошло еще три дня.
В классе школьная семья
Начала учиться в срок,
Как велит наш друг звонок.
С. – Но не все ребята в сборе.
Кого нет?
Все в зале. – Опять нет Толи.
К.Р. – Вот проходит пять минут,
Опоздавший тут как тут.
(В дверях появляется Толя).
Толя Извините, я проспал.
Даже завтракать не стал.
Полчаса пенал искал.
И опять вот … опоздал.
С. Чтобы так вот не срамиться,
Надо вовремя ложиться.
С вечера портфель собрать,
Чтоб пенал свой не искать.
К.Р. – И тогда ты, Толя, в срок
Придешь в школу на урок.
(Поворачивается к В.П., П. и ИА).
С. – Начинаем устный счет.
Поднимает руку тот,
Кто быстрее сосчитает,
Кто быстрей ответ узнает.
К 10+2. Посчитайка, детвора.
(В.П., П. и ИА начинают друг друга перебивать и
выкрикивать: 8,20,12).
С. – Так, ребята не годится,
Так совсем нельзя учиться.Только тот ответ дает,
Кого учитель назовет.
Все понятно? Ну, смотрите,
уж меня не подведите.
Сколько будет пятью пять?
Вини?
В.П. – Получилось 25.
С. – Наконец мы посчитали,
Ну, а главное узнали,
Чтобы вызвал вас учитель,
Не тянитесь, не кричите.
Все ребята. – Только тот ответ дает,
кого учитель назовет.
(Звонок у урока).
(Выходит мальчик и рассказывает про перемену). Тр.
Даша. – Перемена, перемена, бесконечная игра.
Разговоры и обиды и, конечно, беготня.
Кто быстрей ракеты мчится?
Кому в классе не сидится?
Всех толкает, задевает и приличия не знает?
Лучше брось свою затею:
Бегать, прыгать и скакать,
И девчонок обижать.
Меньше бегай, не ленись
И старательно учись.
Толя. – Но ведь это раньше было.
О капризах мы забыли,
Ведь так здорово учиться,
Так зачем же нам лениться!
Тр. 13
Кр.Р. – Я желаю вам, ребята,
Хорошо себя вести.
И задачек не бояться –
С математикой дружить.
Все получиться, поверьте.
Десять лет вперед идти…
Умножать, писать диктанты –
Еще столько впереди!..
Родитель 1а Мы поможем вам, ребята,
С вами этот путь пройдем.
Если только постараться…
И на Марсе снег найдем!
Родитель 1б Узнавать про реки, горы
Про растенья, про весну,И дружить всем, и петь хором,
С солнцем провожать луну.
Н.В. – Много есть профессий важных
И одна из них – моя:
А.В. – Вырастить детей прекрасных,
Дать им знанья и добра!
В.П. – Первоклассник, дорогой,
Всех друзей берем с собой.
Нам много предстоит узнать,
Быстрее думать и считать.
ИА. – Ждет так много нас открытий,
Интереснейших событий.
Мы решим свои задачи
Все. – Пожелайте нам удачи.
С. – Сегодня, ребята, В.П., П. и Иа, все вы доказали
нам, что вправе называться первоклассниками. Вы многое уже
умеете, и многое сегодня узнали нового. И я, и К. Р. и все,
все, все хотим пожелать вам УДАЧИ.
Счастливого пути!
Все поют песню на мелодию «Голубой вагон»
1. Детский сад остался позади у нас.
На уроки в школу мы пришли.
Здесь узнаем много интересного,
Эти знанья будут нам важны.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому
В лучшее вериться
Катиться, катиться
Жизни колесо.
2. Будут ожиданья не напрасными,
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
КОНЕЦ!!!Уч. 1б Учиться, учиться идем мы в первый класс!
Все новое, все новое, все новое у нас!
Учца 1а Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Уч 1б Мне говорят – иди к доске –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке
Совсем не понимаю.
Уч. 1а Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Частушки.
1б В Качканаре мы живем,
Вкусны пряники жуем.
Стали мы учениками.
Мы о том сейчас споем.
1а В эту школу, в этот класс
Я попала в первый раз.
Я сижу, в окно смотрю,
Птичек – галочек ищу.1б Нет, подружка, так нельзя
Так нельзя учиться.
Я стараюсь прочитать
Двадцать две страницы.
1а На уроке я считаю
До 10, до 20.
А в компьютер я играю –
Ас! – Таких и не найти!
1б Я читаю по слогам
Только на уроке.
В караоке запою –
Сразу вижу строки.
1а Я танцую и пою,
И учусь отлично.
А к тому же я еще
Очень симпатична!
Родитель 1а Мы поможем вам, ребята,
С вами этот путь пройдем.
Если только постараться…
И на Марсе снег найдем!
Родитель 1б Узнавать про реки, горы
Про растенья, про весну,
И дружить всем, и петь хором,
С солнцем провожать луну.Все поют песню на мелодию «Голубой вагон»
1. Детский сад остался позади у нас.
На уроки в школу мы пришли.
Здесь узнаем много интересного,
Эти знанья будут нам важны.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому
В лучшее вериться
Катиться, катиться
Жизни колесо.2. Будут ожиданья не напрасными,
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.