Посвящение в первоклассники

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ровно 40 лет тому назад – как сказано в одной старой книге, я встретился с Вини – Пухом. Он тогда не знал ни слова по-русски, ведь он и его друзья всю жизнь прожили в Зачарованном лесу в Англии. Сперва, пришлось научить Винни-Пуха и его друзей объясняться по-русски. Уверяю вас, сделать все это было не так-то легко, хотя и очень приятно. А теперь пришло время Винни-Пуху и его друзьям идти в школу
Иконка файла материала Посвящение в первоклассники.doc
«Посвящение в первоклассники». Сценарий праздника для первоклассников. Действующие лица: АВТОР – голос за кулисами ВИННИ ПУХ ПЯТАЧОК СОВА ОСЛИК ИА КРИСТОФЕР РОБИН МАЛЬЧИК СТЕПА МАЛЬЧИК ВОВА (Звучит музыка за кулисами. Голос  автора Б. Заходера). Тр. 1 АВТОР­голос   за   ширмой.    ­   Ровно   40   лет   тому   назад   –   как сказано в одной старой книге,  я встретился с Вини –  Пухом.  Он тогда   не   знал     ни   слова   по­русски,   ведь   он   и   его   друзья   всю жизнь прожили в Зачарованном лесу в Англии.  Сперва, пришлось научить Винни­Пуха и его друзей объясняться по­русски.   Уверяю   вас,   сделать   все   это   было   не   так­то   легко, хотя и очень приятно. А теперь пришло время Винни­Пуху и его друзьям идти в школу. (шум птиц) Тр. 2 Хотите,   верьте,   хотите,   нет,     но   Вини   Пух     и   его   друзья сегодня   у   нас   в   гостях.   Они   также   как   и   вы   хотят   стать первоклассниками. (Под шум птиц выходит Кристофер Робин) Кристофер   Робин.  –   Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут Кристофер   Робин.   Я   самый   близкий   друг   Медвежонка   Винни   и   всех его друзей. (Кристофер Робин не договорил, а на сцену выходит В. П. со своей Кричалкой.)  Тр.3 В.П. Если я чешу в затылке – не беда!     В голове моей опилки, да­да­да!                       Но, хотя там и опилки,                   Но Кричалки и Вопилки (А также Шумелки, Пыхтелки  и даже Сопелки)    Сочиняю я неплохо иногда. ДА!      Хорошо живет на свете Вини Пух.      Оттого поет он эти песни вслух!                  И неважно, чем он занят,                  Если он худеть не станет, А ведь он худеть не станет,             Если, конечно, вовремя не подкрепиться. (Закончив свою кричалку,  В. П. останавливается           ­ Вини Пух! Очень приятно! и видит ребят в зале). (На сцену выбегает Пятачок).Пятачок  ­ Винни! Винни!          ­ Ой, здравствуйте! (Останавливается в растерянности.) К.Р.   ­  Это лучший друг Вини Пуха, Пятачок. П.      –   Винни!   Привет,   а   давай   пойдем   к   кому   –   нибудь   в гости? В.П.  – Пошли! (В.П. и П.  весело ходят по сцене, напевая песенку). В.П. – Кто ходит в гости по утрам,         тот поступает мудро!        Известно всем, тарам­парам,        на то оно и утро! (Подпевая Вини Пуху) П.    – На то оно и утро! П.    – А куда мы идем? В.П.  – К тебе, конечно. (Немного подумав).       – Нет, мы к тебе, пожалуй, не пойдем,                 а то получается, что я иду к тебе в гости, а ты не идешь. П.    ­  Ага! Тогда пойдем к тебе. В.П.  – Постой, теперь получается, я не иду в гости? П.    – А что же делать?  Я, кажется, придумал. Давай пойдем к Сове, она поможет нам стать первоклассниками.  (В.П. и П. уходят со цены, напева последний куплет). В.П.  – Недаром солнце в гости к нам          Всегда приходит по утрам         Трам­парам, тарам­парам,         Ходите в гости по утрам.  Автор­голос за ширмой  – Старый ослик ИА шел по лесу, свесив (Появляется ослик ИА.)  голову на бок, и думал о Серьезных Вещах. ИА.  – Почему?      ­ По какой причине?      ­ Какой из этого следует вывод? (В. П. и П. выходят на сцену) Тр. Автор­голос за ширмой   ­   Увидев В. Пуха и П., ИА   очень обрадовался,   что   может   на     минутку   перестать   думать   и   просто поздороваться. ИА   ­ Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рад вас видеть!      ­ Как здоровье? В.П. – А твое? ИА   ­ Не очень как! Или даже совсем никак. Все ребята пошли в   школу   в   1   класс.   Я   тоже   очень   хочу   стать   первоклассником   и учиться в школе.  (ИА продолжал стоять, понуро глядя в землю, а В.П. и П. обошел вокруг него).П.     –  Винни!  Винни!    Мы можем взять ИА с собой к Умной Сове, она и ему поможет стать первоклашкой. В.П.  – Послушай, ИА! Мы идем к Умной Сове. Она многому нас научит. Пошли с нами?! ИА.  – ИА!  ИА!  Ура!!! Идемте.  (Друзья уходят за кулисы, а К.Р.,  выйдя на середину сцены продолжает). Тр. 7 К.Р.   – Так В.п., ИА и П. отправились к Мудрой Сове.  Ведь только она могла их многому научить. Она одна во всем лесу умела писать и читать. Друзья шагали мимо сосен и елок, шагали по крутым берегам ручьев и речек, среди груд камней. И вот, наконец,  они вошли  в Дремучий лес, где жила Сова. В.П.   – Сова! Открывай! Тр.8 С.      –   Здравствуйте,   мои   невоспитанные.   Какие   новости   в лесу? В. П. – Грустные и ужасные. Мы хотим стать первоклассниками, но ничего не умеем и ничего не знаем. П.    – Помоги нам, Мудрая Сова. (Сова начинает петь, а В.П и П. подпевают ей. Получается своего рода трио.) Тр.9 С.    – Вас должна предупредить, друзья мои,  заранее –    Дороги мои друзья, но мне дороже – ЗНАНИЯ! Я закончу свои ученые занятия,­ Тогда заключу вас Всех в объятия! (В.П. и П. В ответ  продолжают). В.П.   – С добрым утром, очень­очень­очень добрая Сова              Ты, конечно, очень любишь,               Очень умные слова П.     ­  Очень умные слова. В.П.   – Очень трудные слова. С.     – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!          ТРАГИКОМЕДИЯ!          КУВЫРКОЛОГИЯ!          РОДОДЕНДРОН! В.П.   – Было б очень – очень мило,          Очень Умная Сова.          Если б ты нам объяснила            Эти умные слова, П.     – Эти трудные слова! П.     ­ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!          ТРАГИКОМЕДИЯ! В. П.  ­ КУВЫРКОЛОГИЯ!          РОДОДЕНДРОН! В.П.      –Ты   не   забывай,   Умная   Сова,   что   у   меня   в   голове опилки и длинные слова меня только огорчают. С.     – Итак, начнем обучение.Дорогие мои друзья! Сейчас Кр. Робин прочитает вам стихи про вежливые слова,  а вы  внимательно послушайте  и хором  добавляйте нужное слово. Приготовились?! (К.Р. читает стихи «Доскажи словечко» о вежливых словах.) К.Р.  – Растает даже ледяная глыба         От слова теплого …  (спасибо).       ­ Зазеленеет старый пень          Когда услышит … (добрый день).       ­ Если больше есть не в силах         Скажем маме мы … (спасибо).       ­ Мальчик вежливый и развитый         Говорит, встречаясь … (здравствуйте).       ­ Когда нас бранят за шалости         Говорим … (Простите, пожалуйста).       ­ И в России, на Украине и в Дании         Говорят на прощанье … (до свидания). С.    – Да, жизнь без знаний не так проста! ИА.   – Жизнь без знаний совсем не та. В.П. и П.  –Совсем не та! К.Р.  – Ребята, Расскажите, как вы начали учиться. Уч. 1б  ­ Учиться, учиться идем мы в первый класс!           Все новое, все новое, все новое у нас! Уч­ца 1а Я на уроке в первый раз,          Теперь я ученица.          Вошла учительница в класс ­           Вставать  или садиться? Уч 1б    Мне говорят – иди к доске –           Я руку поднимаю,          А как держать мелок в руке          Совсем не понимаю.  Уч. 1а   Я на уроке в первый раз,          Теперь я ученица.          За партой правильно сижу,          Хотя мне не сидится. Частушки. 1б       В Качканаре мы живем, Вкусны пряники жуем. Стали мы учениками. Мы о том сейчас споем.1а       В эту школу, в этот класс Я попала в первый раз. Я сижу, в окно смотрю, Птичек – галочек ищу. 1б       Нет, подружка, так нельзя Так нельзя учиться. Я стараюсь прочитать Двадцать две страницы. 1а       На уроке я считаю До 10, до 20. А в компьютер я играю –  Ас! – Таких и не найти! 1б       Я читаю по слогам Только на уроке. В караоке запою –  Сразу вижу строки. 1а       Я танцую и пою, И учусь отлично. А к тому же я еще Очень симпатична! Кр. Р. – Ребята, какие же вы хорошенькие! С.    – Я тоже приготовила задание.         Отгадайте мои загадки. 1. Что за чиж на черном поле,  Чертит клювом белый след?     У чижа ни ног, ни крыльев,      Ни пера, ни пуха нет.           (школьный мел). Пишет он, когда диктуют, 2.      Он и чертит, и рисует.       А сегодня вечерком        Он раскрасил мне альбом.                      (карандаш). Черные, кривые, от рожденья все немые, 3.       Станут в ряд – сейчас заговорят.                (буквы). 4. В школьной сумке я лежу,       Как ты учишься, скажу.                  (дневник). С.    – Удивили вы меня.(Звенит колокольчик). ТР. 12 (МУЗЫКА). К.Р.  – Вот уже звенит звонок, начинается урок.         Все ребята в классе в сборе,         Не хватает только Толи. С.    – Видно, мальчик простудился,         А быть может, заразился, надо маме позвонить. В.П.  – Надо друга навестить. К.Р.  – Все склонились над тетрадкой,         Размышляют над загадкой.         Но услышали все вдруг, как раздался в двери стук. (Раздается стук, появляется Толя). Тр.  С.    – И стоит в дверях наш Толя. Толя.  – У меня случилось горе:           Так спешил я на урок,          Что сломал в двери замок.          Ключ я вытащить не смог.          Хорошо сосед помог. С.     ­ Что ж,  на первый раз – садись           и старайся, не ленись. К.Р.   ­  Вот прошло еще три дня.          В классе школьная семья          Начала учиться в срок,           Как велит наш друг звонок. С.     – Но не все ребята в сборе.          Кого нет? Все в зале.  – Опять нет Толи. К.Р.   – Вот проходит пять минут,         Опоздавший тут как тут. (В дверях появляется Толя). Толя   ­ Извините, я проспал.          Даже завтракать не стал.          Полчаса пенал искал.           И опять вот … опоздал. С.     ­ Чтобы так вот не срамиться,          Надо вовремя ложиться.          С вечера портфель собрать,          Чтоб пенал свой не искать. К.Р.   – И тогда ты, Толя, в срок           Придешь в школу на урок. (Поворачивается к В.П., П. и ИА). С.     – Начинаем устный счет.          Поднимает руку тот,          Кто быстрее сосчитает,          Кто быстрей ответ узнает.          К 10+2. Посчитай­ка, детвора. (В.П., П. и ИА начинают друг друга перебивать и выкрикивать: 8,20,12). С.     – Так, ребята не годится,           Так совсем нельзя учиться.Только тот ответ дает,          Кого учитель назовет.          Все понятно? Ну, смотрите,           уж меня не подведите.          Сколько будет пятью пять?         ­ Вини? В.П.    – Получилось 25. С.      – Наконец мы посчитали,           Ну, а главное узнали,           Чтобы вызвал вас учитель,           Не тянитесь, не кричите. Все ребята.  – Только тот ответ дает,                 кого учитель назовет. (Звонок у урока). (Выходит мальчик и рассказывает про перемену). Тр. Даша.  – Перемена, перемена, бесконечная игра.          Разговоры и обиды и, конечно, беготня.          Кто быстрей ракеты мчится?          Кому в классе не сидится?          Всех толкает, задевает и приличия не знает?          Лучше брось свою затею:           Бегать, прыгать и скакать,          И девчонок обижать.          Меньше бегай, не ленись           И старательно учись.      Толя.   – Но ведь это раньше было.           О капризах мы забыли,          Ведь так здорово учиться,           Так зачем же нам лениться! Тр. 13 Кр.Р.  – Я желаю вам, ребята, Хорошо себя вести. И задачек не бояться –  С математикой дружить. Все получиться, поверьте. Десять лет вперед идти… Умножать, писать диктанты –  Еще столько впереди!.. Родитель 1а  ­ Мы поможем вам, ребята,  С вами этот путь пройдем. Если только постараться… ­  И на Марсе снег найдем! Родитель 1б  ­ Узнавать про реки, горы Про растенья, про весну,И дружить всем, и петь хором, С солнцем провожать луну. Н.В.         – Много есть профессий важных И одна из них – моя: А.В.         – Вырастить детей прекрасных, Дать им знанья и добра! В.П.   – Первоклассник, дорогой,          Всех друзей берем с собой.          Нам много предстоит узнать,           Быстрее думать и считать. ИА.    – Ждет так много нас открытий,          Интереснейших событий.          Мы решим свои задачи Все.     – Пожелайте нам удачи.   С.         – Сегодня, ребята, В.П., П. и Иа, все вы доказали нам, что вправе называться первоклассниками. Вы многое уже умеете, и многое сегодня узнали нового. И я, и К. Р. и все, все, все хотим пожелать вам УДАЧИ.              Счастливого пути! Все поют песню на мелодию «Голубой вагон»  1. Детский сад остался позади у нас. На уроки в школу мы пришли. Здесь узнаем много интересного, Эти знанья будут нам важны. Скатертью, скатертью Дальний путь стелется И упирается в синий небосвод. Каждому, каждому В лучшее вериться Катиться, катиться  Жизни колесо. 2. Будут ожиданья не напрасными, Много ждет открытий впереди, Будут все учителя прекрасными, Лишь дорогой правильной иди. КОНЕЦ!!!Уч. 1б  ­ Учиться, учиться идем мы в первый класс!           Все новое, все новое, все новое у нас! Уч­ца 1а Я на уроке в первый раз,          Теперь я ученица.          Вошла учительница в класс ­           Вставать  или садиться? Уч 1б    Мне говорят – иди к доске –           Я руку поднимаю,          А как держать мелок в руке          Совсем не понимаю.  Уч. 1а   Я на уроке в первый раз,          Теперь я ученица.          За партой правильно сижу,          Хотя мне не сидится. Частушки. 1б       В Качканаре мы живем, Вкусны пряники жуем. Стали мы учениками. Мы о том сейчас споем. 1а       В эту школу, в этот класс Я попала в первый раз. Я сижу, в окно смотрю, Птичек – галочек ищу.1б       Нет, подружка, так нельзя Так нельзя учиться. Я стараюсь прочитать Двадцать две страницы. 1а       На уроке я считаю До 10, до 20. А в компьютер я играю –  Ас! – Таких и не найти! 1б       Я читаю по слогам Только на уроке. В караоке запою –  Сразу вижу строки. 1а       Я танцую и пою, И учусь отлично. А к тому же я еще Очень симпатична! Родитель 1а  ­ Мы поможем вам, ребята,  С вами этот путь пройдем. Если только постараться… ­  И на Марсе снег найдем! Родитель 1б  ­ Узнавать про реки, горы Про растенья, про весну, И дружить всем, и петь хором, С солнцем провожать луну.Все поют песню на мелодию «Голубой вагон»  1. Детский сад остался позади у нас. На уроки в школу мы пришли. Здесь узнаем много интересного, Эти знанья будут нам важны. Скатертью, скатертью Дальний путь стелется И упирается в синий небосвод. Каждому, каждому В лучшее вериться Катиться, катиться  Жизни колесо.2. Будут ожиданья не напрасными, Много ждет открытий впереди, Будут все учителя прекрасными, Лишь дорогой правильной иди.